Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.03.2019
Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)
Математика.docx
Урок по математике в 4 классе               1. Тема: «Нахождение неизвестного компонента сложения и  вычитания» 2.Тип урока: Комбинированный урок 3. Формы работы: индивидуальная, фронтальная 4. Цель урока: Знакомство  учащихся с решением  уравнений, содержащих  более одного арифметического действия.  5. Планируемые результаты:  Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов  обучения:  обучение решению сложных уравнений  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:                             регулятивныеУУД1) сохранять цель и учебные задачи;  2)формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм  познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои  возможности познавательныеУУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей  системе знаний; 2)находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развитие умения  строить речевое высказывание в устной речи; 4) Развитие логического  мышления учащихся, их вычислительных навыков. коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь  других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                                                                                                         личностные: формирование мотивации к обучению  и  целенаправленной деятельности; Ход урока І . Организационный момент. ­У вас хорошее настроение? ­ Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем  радость общения друг с другом.  ­ Улыбнитесь друг другу.  ІІ . Введение.  Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый­энциклопедист, поэт, сказал: "Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» ­ Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать  выводы, приводить "ум в порядок"). ­ Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. ІІІ. Устный счет 1) За сутки из неисправного крана вытекает 67 литров чистой воды.  Сколько воды утекает за сутки, если в доме неисправны 100 кранов?  Решение    67 * 100 = 6700 литров воды утечет за сутки из 100 кранов.         Вывод:      если неисправен кран, немедленно устранить неисправность. 2) Решив цепочку примеров, мы узнаем: ­ Какой зверек самый чистоплотный? 30х4:60х10:5х9+64:10+8­9 ­ ЕЖ              (2) ­ БАРСУК    (9) ­ ЛИСА         (14) ­ Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? 3900:100+56­5­80:1х10 ­ ЖИРАФ          (70) ­ ВЕРБЛЮД     (100) ­ НОСОРОГ      (85) 3) ­ Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5, 3, 7? ­Состав числа:753 – это трехзначное число, в котором 7 сотен, 5 десятков, 3  единицы. ­  Замените число 753  суммой разрядных слагаемых ­  700, 50 и 3. ­ Назовите предыдущее число 752, а последующее – 754. ­ Это число взято  неспроста. Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов.  Так вот, один дятел за день съедает 753 пауков­короедов. Добывая корм,  он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд  маленькие птички. Получается взаимосвязь. – Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. ­ В математике существует связь, например, между компонентами при  сложении, вычитании и т. д. IV Тема урока Сухие строки уравнений – В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь. ­ Сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Эти знания пригодятся  вам. В старших классах при изучении других тем вы неоднократно будете  применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений,  составлять с помощью их математические модели реальных ситуаций. V Повторение (актуализация базовых знаний). 1) Но для этого повторим название компонентов при сложении, вычитании, а  также: а) правило нахождения неизвестного слагаемого; б) правило нахождения неизвестного вычитаемого; в) правило нахождения неизвестного уменьшаемого; 2) Найди неизвестное уменьшаемое 5 4     6 0   84 6 вычитаемое разность   3 6 4 5 8 5   2 8 53 7 36 2   14 0 54 2 83 4 VI Новая тема (работа в тетради) 1)    68+Х=30х60  ­Какое это уравнение? ­Что делаем сначала? (упрощаем в правой части) 1чел идет к доске  2)   790­(32+у)=400  ­ Можем упростить левую часть? Как быть? а) ­ Последнее действие здесь вычитание. Выделим уменьшаемое и  вычитаемое. 790­ (32+у) =400   б) Вычитаемое содержит неизвестное, найдем вычитаемое: (32+у)=790­400               ­ Упрощаем 32+у=390               ­ Получили простое уравнение. Решаем. у=390­32 у=358 790­(32+358)=400                  400=400 VII Первичное закрепление Учебник с.45 №4 VIII Самостоятельная работа ­У вас на столах лежат листы с заданием. Каждый из вас сам выбирает тот  вариант заданий, с которым он справится. Вариант 1 Реши простое уравнение: Х – 420 =800                57 + Х =100 Вариант 2 Реши сложное уравнение:  490 – Х = 60х6                          (230+Х)­170=300 Вариант 3 Реши сложное уравнение: 580 + (Х + 47) =330                     (700 – Х) – 80 =420 ПРОВЕРЯЕМ Вариант 1         Х = 380        Х = 43 Вариант 2        Х =130         Х = 240 Вариант 3      Х = 203          Х =200 IX Задача Учебник с.45 №5   X Рефлексия  Выберите себе предложение: 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Ещё придется потрудиться. 3. Я всё усвоил на уроке. 4. Мне ещё трудно решать  уравнения. 5. Да, трудно всё ­ таки учиться. XI Д/з С. 45 №7 (по выбору), с. 49 №4

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)

Конспект урока и презентация к уроку «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019