Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"
Оценка 4.8

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.12.2018
Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"
Урок математики "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора". Цели данного урока : закрепить умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб; формировать умение решать задачи; отработка вычислительных навыков.
Урок математики 4 класс.docx
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс Тема: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят  способом подбора Цели: ­ закрепление умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда  цифру находим в результате нескольких проб; ­ формирование умения решать задачами; ­ отработка вычислительных навыков.   Оборудование:  компьютер, проектор, экран;  карточки с заданиями;  презентация   1.Нахожу первое неполное делимое.  2. Определяю количество цифр в  частном.  3.Определяю первую цифру частного.  4.Нахожу второе неполное делимое.  5.Определяю вторую цифру частного….. I  Орг   момент.  ­Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно: Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду догадлив, старателен. ­Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.    Постановка темы и цели урока. ­ Ребята, сегодня мы с вами закрепляем умения решать примеры на деление на  двузначное число, продолжаем работу над решением задач, уравнений, действиями с  именованными числами. Готовимся к итоговой контрольной работе за год. II  Устный счет ­ Ребята, давайте посмотрим на  таблицу и вспомним названия компонентов при  «делении» и правила их нахождения.                  a                  b                а : b                640                    32                12                60                650                   50 / Делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. / Работая по таблицам, ребята называют известное, неизвестное, рассказывают правило.  Находят неизвестное. ­ А теперь поработаем над составлением и решением геометрической задачи.  Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним задачу на нахождение  длины (а). в  ­  70 см S  ­ 630см2 а  ­ ? / Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти  длину, нужно площадь разделить на ширину. а = S : в    63 : 7 = 9 см   ­  длина. / а  ­ 17 см S  ­ 510 см2 в  ­ ? / Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно  площадь разделить на длину. в = S : а    51 : 17 = 3 см  ­   ширина. / ­ Вспомним задачи на нахождение скорости (v), времени (t) и расстояния (S). Рассмотрите данные в таблице. Подумайте, кто (что) может двигаться с данной  скоростью, о ком (о чем) будет идти речь в ваших задачах.                        v                 13 км/ч                        ?                    4 км/ч                         t                         ?                       3 ч                       2 ч                         S                     52 км                   210 км                        ?    / Лыжник двигался со скоростью 13 км/ч и прошел 52 км. Сколько времени он был в  пути? Известны скорость и расстояние. Неизвестно время. Чтобы найти время, нужно  расстояние разделить на скорость. t = S : v     52 : 13 = 4 ч  ­  столько времени лыжник был в пути.  За 3 часа поезд прошел 210 км. С какой средней скоростью он двигался? В задаче известны время и расстояние. Неизвестна скорость. Чтобы найти скорость,  нужно расстояние разделить на время. v = S : t      210 : 3 = 70 км/ч   ­  с такой средней скоростью двигался поезд. Пешеход шел со скоростью 4 км/ч и был в пути 2 часа. Какое расстояние он преодолел  за это время? В задаче известны скорость и время. Неизвестно расстояние. Чтобы найти расстояние,  нужно скорость умножить на время. S = v * t       4 * 2 = 8 км   ­ такое расстояние преодолел пешеход за 2 часа. / III   Постановка темы и цели урока. Сформулируйте тему урока. Что при изучении этой темы у вас вызывает трудность? ­трудность в подборе цифры частного ­ ошибаюсь при вычислениях   Исходя из этого, сформулируйте цели урока: ­ закрепление умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда  цифру находим в результате нескольких проб; ­ формирование умения решать задачами; ­ отработка вычислительных навыков. IV   .Работа по теме урока Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число:   1.Нахожу первое неполное делимое.  2. Определяю количество цифр в  частном.  3.Определяю первую цифру частного.  4.Нахожу второе неполное делимое.  5.Определяю вторую цифру частного….. Прочитайте тему нашего урока и скажите , что надо дополнить в алгоритм, чтобы он  подходил к теме? 3а) Пробую подходит  ли пробная цифра частного  Работа на доске с комментированием ­ Приступаем к работе над примерами. Открываем учебник на с. 52, находим № 262. Дети решают 2 примера у доски ( № 262  1 и 2 ст.) с комментированием. _9975       75    75          133     _247    225   _ 225       225            0 /9975 : 75. В частном будет 3 цифры. Первое неполное делимое 99. Берем по 1.  Проверяем: 1 * 75 = 75. Пишем 1 в частное. Находим остаток. Сносим 7. Второе  неполное делимое 247. Берем по 3. Проверяем: 75 * 3 = 225. Пишем 3 в частное.  Находим остаток. Сносим 5. Третье неполное делимое 225. Берем по 3. Проверяем: 75  * 3 = 225. Пишем 3 в частное. Остаток 0. Ответ: частное равно 133. _2418        62   186          39 _558       558            0 /2418 : 62. В частном будет 3 цифры. Первое неполное делимое 241. Берем по 3.  Проверяем: 62 * 3 = 186. Пишем в частное 3. Находим остаток. Сносим 8. Второе  неполное делимое 558. Берем по 9. Проверяем: 62 * 9 = 558. Пишем в частное 9.  Остаток 0. Ответ: частное равно 39. Оставшиеся примеры решите самостоятельно. Самопроверка   на слайде  + шкала (+,  ­ , ? ) _2544         53    212            48    _424       424            0 / 2544 : 53. В частном будет 2 цифры. Первое неполное делимое 254. Берем по 4.  Проверяем: 53 * 4 = 212. Пишем в частное 4. Находим остаток. Сносим 4. Второе  неполное делимое 424. Берем по 8. Проверяем: 53 * 8 = 424. Пишем в частное 8.  Остаток 0. Ответ: частное равно 48. / _3312         92    276           36    _552       552            0 / 3312 : 92. В частном будет 2 цифры. Первое неполное делимое 331. Берем по 3.  Проверяем: 92 * 3 = 276. Пишем в частное 3. Сносим 2. Второе неполное делимое 552.  Берем по 6. Проверяем: 92 * 6 = 552. Пишем в частное 6. Остаток 0. Ответ: частное  равно 36. /    Вывод?????? IV  Физкультминутка V  Работа над задачами Находим задачу № 260  /с. 52./  Внимательно читаем задание. Рассматриваем чертеж.  Посмотрите на скорость. ­ О чем может быть наша задача?  / О машинах. / ­ Как двигались  машины? / В противоположномнаправлении. / ­ Из одного ли пункта назначения они вышли? / Нет, из разных, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга. / ­ Что будем находить? / Будем находить расстояние, на котором окажутся машины через 4 часа. / ­ Составляем задачу по данному чертежу. / Из двух городов А и В, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга,  одновременно в противоположном направлении вышли две машины. Скорость первой  машины 60 км/ч. Скорость второй машины 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга  будут находиться машины через 4 ч пути? / Какие 2 величины надо знать, чтобы найти S?  (Надо знать V и  t )  Что нам известно? (Зная V и  t первой машины,можем найти S 1 ) У доски задачу решают с объяснением два ученика.  Разбираются два способа решения задачи.           I v – 60 км/ч                                                  II v – 70 км/ч          t – 4 ч                       A                        B                    t – 4 ч                                                                                                                                                                                                                                                              90 км                                                                        ?         I способ 1) 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость. 2) S = v * t 130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе. 3) 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч II способ 1) S = v * t 60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина. 2) S = v * t 70 * 4 = 280 (км)  – такое расстояние прошла II машина. 3) 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе. 4) 520 + 90 = 610 (км)­ такое расстояние будет между машинами через 4 ч                 Ответ: 610 км. х : 9 = 1800 : 40            360:  х = 2000: 50      VI   Итоги урока Давайте вспомним главную цель урока? А что надо знать чтобы достичь этой цели?   ­ Алгоритм деления. Расскажите как выполняли деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом  VII   Домашнее задание

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"

Урок математики по теме: "Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018