КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"
Оценка 4.6

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"
Публикация является частью публикации:
КТП литературное чтение 4 класс.docx
Календарно­тематическое планирование по литературному чтению (4 класс) № п/п 1 2 Тема урока Введение в курс  литературного  чтения. Понятие о  прологе. Пролог. знакомство с  учебником. Г. Сапгир «Сегодня, завтра  и вчера». Знакомство с  героями  путешествий. 3­4 Фантастическая  повесть  Е.Велтистова «Приключения  Электроника» Планируемые результаты (предметные) Формирование  умения работать с  книгой,различать  тип  книги,пользоваться  выходными  данными. Понятие  пролог.Знакомство  с учебником Формирование  умения работать  с книгой,развитие  связной речи  учащихся,обогаще ние словарного  запаса Обучение  пониманию  содержания  литературного  произведения  ,развитие умения  давать  характеристику  литературным  героям.  Прогнозирование  Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Освоение начальных  форм познавательной и  личностной рефлексии; Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Освоение начальных  форм познавательной и  личностной рефлексии; Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Строить рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Ставить вопросы к  тексту учебника,  рассказу учителя.  Кратко передавать свои впечатления о  прочитанном  материале. Ставить вопросы к  тексту учебника,  рассказу учителя.  Кратко передавать свои впечатления о  прочитанном  материале. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Формирование внутренней позиции школьника на  уровне положительного  отношения к школе Ставить вопросы к  тексту учебника,  рассказу учителя.  Кратко передавать свои впечатления о  прочитанном  материале. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. 5 6 7 Е.Велтистов «Приключения  Электроника» Сходство и  различие  сказочной и  фантастической  повести. Ю.Мориц «Баллада о  фокусах  шоколада» Обобщающий  урок по разделу. Проверочная работа №1 содержания  литературного  произведения Читать осознанно  текст  художественного  произведения;  высказывать  оценочные  суждения о  прочитанном  произведении. Читать осознанно  текст  художественного  произведения;  высказывать  оценочные  суждения о  прочитанном  произведении,разви тие умения давать  характеристику  литературным  героям Обучение  пониманию  литературного  произведения,  выразительное  чтение  произведения Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем Ставить вопросы к  тексту учебника.  Кратко передавать свои впечатления о  прочитанном. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем Ставить вопросы к  тексту учебника.  Кратко передавать свои впечатления о  прочитанном. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Устанавливать аналогии Вносить необходимые  коррективы в план  действий Задавать вопросы по  существу Формирование   внутренней позиции  школьника Проверка техники чтения Развитие умения  выразительного  чтения  произведения Осуществлять синтез как составление целого из  частей Оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  оценки Использовать речь для  регуляции действия Способность к самооценке 8 9 10­ 11 Внеклассное чтение Книги о ребятах­ сверстниках. Зарождение  литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов» Н.Кончаловская «В монастырской  келье узкой..» Ориентироваться в  многообразии книг  по заданной  тематике. Уметь  пересказывать  текст Знакомство с  творчеством А.С.  Пушкина. Что  такое Летопись?  Выразительное  чтение  литературных  произведений Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем Осуществлять синтез как составление целого из  частей Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать в  заданном темпе. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. 12 «Повесть  временных лет».  Расселение  славян. Знать жанр  "летопись". Связь  литературы и  истории Осуществлять синтез как составление целого из  частей Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать в заданном  темпе Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении. Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре.  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы. Формирование внутренней позиции школьника на  уровне положительного  отношения к школе 13 Славяне и их  просветители. Изобретение  славянской  азбуки. 14 «Похвала книгам Ярослава  Мудрого» Читать вслух текст, построенный на  изученном  языковом  материале,  соблюдая правила  произношения и  соответствующую  интонацию Кто такой Ярослав  Мудрый.Книги  Ярослава Мудрого.  Отличие  современного  литературного  языка от  старославянского Читать вслух текст, построенный на  изученном  языковом  материале,  соблюдая правила  произношения и  соответствующую  интонацию Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач Осуществлять  пошаговый контроль  действий задач. Аргументировать свою  точку зрения Развитие этических чувств Строить речевое  высказывание в устной  форме Осуществлять  пошаговый контроль  действий Аргументировать свою  точку зрения Строить рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Учиться связно  отвечать по плану. Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре.  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы. «Поучение» Владимира  Мономаха. Что читали наши  предки в 15­16 веках. Поучение и  светский рассказ. 15 16 Строить рассуждения. «Поучение» Владимира  Мономаха. Что читали наши  предки в 15­16 веках. Поучение и  Читать вслух текст, построенный на  изученном  языковом  материале,  соблюдая правила  произношения и  Обмен мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Характеристика  персонажей в опоре на  текст. Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера.  Умение с достаточной  полнотой и точностью  Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре светский рассказ. 17 18 «Поучение» Владимира  Мономаха. Что читали наши  предки в 15­16 веках. Поучение и  светский рассказ. Путешествие1       17век.Чудов  монастырь.  Справщик  Савватий. 19 Детский поэт.  Стихи Савватия.  Симеона  Полоцкого. соответствующую  интонацию.  Светский рассказ и  поучение Отличие  современных  произведений от  исторических. Что  такое поучение? Читать вслух текст, построенный на  изученном  языковом  материале,  соблюдая правила  произношения и  соответствующую  интонацию Уметь читать  стихотворные  произведения  наизусть (по  выбору),  определять  средства  выразительности,  отвечать на  вопросы по тексту. Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. Характеристика  персонажей в опоре на  текст. Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. Аргументировать свою  точку зрения. выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Излагать и отстаивать  свое мнение,  аргументировать свою  точку зрения. Строить рассуждения. Освоение начальных  форм познавательной и  личностной рефлексии; Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи Фомирование позиции  школьника. Вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью урока. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей. 20 Путешествие2 18 век. Сон  незнакомого мальчика. 21 18 век. Усадьба  Аксаковых.  Серёжины книги. 22 Обобщение по  разделу «У истоков  русской детской литературы» Проверочная работа №2 23 Внеклассное Чтение. Уметь читать  стихотворные  произведения  наизусть (по  выбору),  определять  средства  выразительности,  отвечать на  вопросы по тексту. Знакомство с  биографией и  творчесвтомАксако ва..Продолджение  работы над  пониманием  каждого  слова,словосочетан ия. Развитие  умения находиь  ключевые слова в  тексте Уметь : ­выполнять  творческие задания; ­определять жанры  древнерусской  литературы по  фрагментам  текстов, Составлять  историю книги Уметь  ориентироваться в  Вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью урока. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Владеть основами  смыслового восприятия  художественных текстов, выделять существенную  информацию. Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем, планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной Формулировать  собственное мнение и  позицию. Строить  понятные для партнёра  высказывания.  самостоятельно  выбирать и читать  детские книги Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей. Оценка жизненных  ситуаций и поступков  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм,  нравственных и этических  ценностей Эмоциональность; умение  осознавать и определять  (называть) свои эмоции.  Иметь собственные  читательские приоритеты,  уважительно относиться к  предпочтениям других. Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность. Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме с учётом  речевой ситуации. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении. Обобщать на основе  выведения общности  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  Учитывать разные  мнения при  Формирование   внутренней позиции Книги о книгах. 24 С. Аксаков «Детские годы  Багрова­ внука» 25 А.Болотов «Жизнь и  приключения Андрея Болотова». многообразии книг,  пересказывать  текст Определять мотивы поведения героев;  читать осознанно  текст  художественного  произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения;  оценивать события,  героев  произведения. Наблюдать над  изобразительностью и выразительностью  слова, привитие  нравственно –  эстетической  оценки  описываемого Наблюдать над  изобразительностью и выразительностью  слова, привитие  нравственно –  эстетической  оценки  описываемого признаков действия взаимодействии школьника Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию. Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем.  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому. Чувствовать  красоту художественного  слова, стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Обобщать на основе  выведения общности  признаков. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. Учитывать разные  мнения при  взаимодействии. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Способность к  самооценке 26 Предуведомление «История моих  предков и  первейших Уметь высказывать  оценочные  суждения о  прочитанном  Осуществлять синтез как составление целого из  частей. Оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  Способность к  самооценке. лет  моей жизни". 27 28 Статья Н.И  Новикова из журнала «Детское чтение  для сердца и  разума» Статья Н.И  Новикова из журнала «Детское чтение  для сердца и  разума» произведении.  Аргументированно  высказывать своё  отношение к  прочитанному, к  героям.Уметь  различать жанры  художественной  литературы,  анализировать  характеры героев. Иметь собственные  читательские  приоритеты,  уважительно  относиться к  предпочтениям  других. Статья как  жанр литературы Умение  вчитываться в  статью,определять  ключевые слова и  понятия Cамостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию/ Обобщать  на основе выведения  общности признаков Cамостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию. оценки коммуникативных  задач. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия Учитывать разные  мнения при  взаимодействии Развитие этических чувств как регуляторов  морального поведения Формирование   внутренней позиции  школьника. Cоставлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем.  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Aдекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации 29 Детские стихи А. Шишкова. Уметь читать  стихотворные  произведения,  Извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов,  Учебное  сотрудничество с  учителем и  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно определять  средства  выразительности,  отвечать на  вопросы по тексту. преобразование объекта  из чувственной формы в  модель, где выделены  существенные  характеристики. сверстниками. Определение  эмоционального  характера текста Определение темы,  идеи произведения соответствии с  задачами и условиями  коммуникации относиться ко всему  живому. Чувствовать  красоту художественного  слова, стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Формирование внутренней позиции школьника на  уровне положительного  отношения к школе Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации 30 31 Образ идеального  ребенка в  рассказе А. Шишкова «Можно  исправиться ,  когда твердо того  захочешь». Проверка техники чтения Уметь различать  жанры  художественной  литературы,  анализировать  характеры   литературных  героев. Извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов,  преобразование объекта  из чувственной формы в  модель, где выделены  существенные  характеристики. Самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию. Уметь различать  жанры  художественной  литературы,  анализировать  характеры героев. Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Определение  эмоционального  характера текста Определение темы,  идеи произведения Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем.  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Этические чувства,  прежде всего  доброжелательность и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость, любовь к  Родине 32 Обобщающий  Отвечать на  вопросы по  Самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  Cамостоятельно  выбирать и читать  Ориентация в  нравственном содержании урок Зарождение,  становление и  развитие детской  литературы 11­18 веков. Проверочная  работа №3 33 Внеклассное чтение Писатели о себе (автобиографичес кие  книги) 34 35 Развитие речи Сочинение по  теме «Мое  путешествие в историю  детской  литературы». Путешествие 3 содержанию  произведений. характеризовать  выразительные  средства  литературного  языка, составление  вопросов к  прочитанным  произведениям,соо тносить основную  мысль и заголовок  произведения Уметь : составлять  небольшое  монологическое  высказывание с  опорой на  авторский текст,  оценивать события,  героев  произведения,  Иметь  представление об  автобиографически х книгах Уметь составлять  небольшой связный  рассказ на заданную тему,развитие  связной речи информацию, строить рассуждения. оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. детские книги. Анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков и смысле как собственных  поступков, так и  поступков окружающих  людей. Самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию, строить рассуждения. Самостоятельно  выбирать и читать  детские книги. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле как собственных  поступков, так и  поступков окружающих  людей. Смысловое чтение,  выбирать вид чтения в  зависимости от цели. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями Формулировать  собственное мнение и  позицию. Строить  понятные для партнёра  высказывания Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Наблюдать над  Смысловое чтение,  Рефлексия способов и  Обсуждать высказанные Формирование внутренней Москва начала  19в. И.С.Крылов «Слон и Моська» 36 37 38 И.А Крылов «Квартет». Характерные  особенности  жанра басни. И.А Крылов «Квартет». Характерные  особенности  жанра басни. Путешествие 4 1828 г. Первая  русская  литературная сказка А.Погорельский «Черная курица» изобразительностью и выразительностью слова, привитие  нравственно –  эстетической  оценки  описываемого.  Басня как жанр  .Олигория. Знать особенности  басни как жанра.  Отличие басни от  стихотворения Выразительное  чтение басни.  Анализ образов  героев басни Определять мотивы поведения героев;  читать осознанно  текст  художественного  произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения;  оценивать события,  героев  выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач Вычитывать все виды  текстовой информации.  Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности;  построение логической  цепочки рассуждений,  анализ истинности  утверждений;  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Осуществлять  пошаговый контроль  действий. Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими мнения. позиции школьника на  уровне положительного  отношения к школе Аргументировать свою  точку зрения Способность к  самооценке. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические чувства –  совести, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические чувства –  совести, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения произведения. Наблюдать над  изобразительностью и выразительностью  слова, привитие  нравственно –  эстетической  оценки  описываемого Определять мотивы поведения героев;  читать осознанно  текст  художественного  произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения;  оценивать события,  героев  произведения. Наблюдать над  изобразительностью и выразительностью  слова, привитие  нравственно –  эстетической  оценки  описываемого Ориентироваться в  многообразии книг.  Библиотечный  каталог. 39­ 40 А. Погорельский «Черная курица» 41 Библиотечный  урок Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность. Анализ  самостоятельной  работы, планирование  учебной задачи.  удерживать цель  деятельности до  получения ее  результата. Составлять устное  сочинение,  презентовать  подготовленную  информацию. Ценить и принимать  базовые ценности:  «добро», «настоящий  друг», «справедливость»,  «желание понимать друг  друга», «понимать  позицию другого». Осуществлять синтез как составление целого из  частей Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей Излагать и отстаивать  свое мнение Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков  собственных и  литературных героев 42 Путешествие 5 Поэтическое  состязание А.С  Пушкина и  В.А  Жуковского. Сказки и  сказочники. Исторические  рассказы А. Ишимовой. 43­ 45 А.С .Пушкин «Сказка о царе  Салтане» 46 Внеклассное  чтение А.С Пушкин «Сказка о попе и  его работнике  Балде» Осуществлять анализ и  синтез. Строить  рассуждения. Творчество  Пушкина И  Жуковского.  Средства  художественной  выразительности Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  создание способов  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Понимание ценности  семьи, чувства уважения,  благодарности,  ответственности по  отношению к своим  близким. Авторская сказка,  характеристика  главных   литературныхгерое в.особенностипроиз хведения,последова тельность развития  сюжета Отвечать на  вопросы по  содержанию  художественного  произведения.  Передавать  характер героя с  помощью  жестов,мимики Устанавливать причинно­ следственные связи. Вносить необходимые  коррективы в план  действий. Допускать  существование  различных мнений. Внутренняя позиция  школника на уровне  положительного  отношения к школе Обобщать на основе  выведения общности  признаков Осуществлять синтез как составление целого из  частей Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей Осуществлять  пошаговый контроль  действий Ориентация на развитие  этических чувств Излагать и отстаивать  свое мнение,  аргументировать свою  точку зрения.  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  создание способов  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе 47­ 48­ 49 В.А Жуковский «Спящая  царевна». 50 Литературные  сказки.  Поэтическое  состязание А.С  Пушкина и В.А.  Жуковского  (обобщение) 51 В. Даль «Война  грибов с  ягодами» Знать  названия,  основное  содержание  изученных  произведений.  Уметь читать  осознанно текст  художественного  произведения «про  себя», определять  тему и главную  мысль  произведения;  делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план. Литературная  сказка. Отличие  литературной  сказки от  народной.Определя ть главную  мысль,соотносить  главную мысль с  содержанием  произведения Знакомство с  творчеством Даля.  Находить средства  художественной  выразительности,ан ализировать  последовательность Обобщать на основе  выведения общности  признаков. Осуществлять анализ и синтез. Строить  рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. информации. Допускать  существование  различных мнений. Установление аналогии, формулировка  собственного мнения и  позиции, выделение  существенной  информации. Обмен  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические чувства –  совести, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения. Проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям Принимать и сохранять  учебную задачу. . Развитие  воссоздающего и  творческого  воображения. Осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной  форме творческого  характера. Использовать речь для  регуляции своего  действия. Установление аналогии, формулировка  собственного мнения и  позиции, выделение  существенной  информации. Обмен  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений Критично относиться к  своему мнению; уметь  взглянуть на ситуацию с иной позиции и  договариваться с  людьми иных позиций. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические чувства –  совести, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения Оценка жизненных  ситуаций и поступков  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм,  нравственных и этических  ценностей. Развитие речи Сочинение­ обработка  народной сказки (подражание  В.Далю) развития сюжетной  линии Знать  названия,  основное  содержание  изученных  произведений, их  авторов. Устанавливать причинно­ следственные связи. Принимать и  удерживать  познавательную задачу.  Использовать речь для  регуляции своего  действия. Критично относиться к  своему мнению; уметь  взглянуть на ситуацию с иной позиции и  договариваться с  людьми иных позиций. А. Ишимова «Славяне» (из истории  России в  рассказах для  детей) Историческая  литература.  Особенности  прочтения  произведений  исторической  литературы Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем. Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. Принимать  иную точку зрения. Ориентация в нравствен ном содержании и  смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические  чувства – совести,  вины, стыда – как  регуляторы морального поведения. Обобщение  полученных знаний Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность. Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность. Оценка жизненных  ситуаций и поступков  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм,  нравственных и этических  ценностей. Оценка жизненных  ситуаций и поступков  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм,  нравственных и этических  ценностей. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении.  Интерес к географии 52 53 54 55 56 Обобщение по  разделу 3 «19в. Путешествие  продолжается» Проверочная  работа №4 Проверка техники чтения Внеклассное  чтение «Вчера и сегодня» Ориентирование в подборке  литературы по  Целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  Учебное  сотрудничество с  учителем и  Пользоваться  монологической и  диалогической речью.  Сочувствовать другим  людям, сопереживать сверстниками. Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное. Ориентация на  содержательные моменты  школьной жизни Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии. Принятие позиции  «хорошего ученика» соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися, и того, что  ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Осуществлять  пошаговый контроль  своих действий, строить  рас суждения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Строить рассуждения, Ориентироваться в  многообразии способов  решения познавательных  задач (литературные  сказки 19 в.) заданной тематике 57 Путешествие 6 Мир природы  приходит на  страницы книг С.Аксакова «Детские годы  Багрова­внука» 58 Поэты 19 века о  природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева 59 Поэты 19 века о  природе. Стихи А. Майков, Ф. Тютчев Знакомство с  творчеством  Аксакова. Мир  природы в  произведениях  Аксакова Выразительно  читать стихи  русских поэтов о  природе, находить  средства  художественной  выразительности Выразительно  читать стихи  русских поэтов о  природе, находить  средства  художественной  выразительности 60­ 61 Н.Некрасов «Дед  Мазай и  Знакомство с  творчеством Н.А.  Сопоставлять  и  отбирать информацию,  Работать по плану,  сверяя свои действия с  Самостоятельно  выбирать и читать  Интерес к чтению, к  ведению диалога с зайцы» 62 Путешествие 7. Школа  Л.Н.Толстого в  Ясной поляне. Учебные книги. 63 Л.Н Толстой «Два брата», «Какая бывает  роса на траве» Л Некрасова .  Правильное  выразительное  чтение, находить   слова, которые  помогают  представить  главного героя Знакоство с  биографией Л.Н.  Толстого.  Яснополянская  школа для  крестьянских  ребятишек.Учебные книшиЛ.Толстого Читать  произведения вслух и про себя.  Литературный язык Л.Толстого,опреде лять авторский  змысел,  анализировать  средства  художественной  выразительности полученную из   различных источников. целью, корректировать  свою деятельность. детские книги. автором текста;  потребность в чтении Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную.. Адекватно  использовать речевые  средства. Пользоваться  словарем Обобщать и выводить  общности для целого  ряда объектов Учитывать правило в  планировании и  контроле способа  решения. Строить понятные для  партнера высказывания. Умение воспринимать  красоту природы.   Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи. Сопоставлять и отбирать информацию. Осуществлять поиск  необходимой  информации. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме с учётом  речевой ситуации. Адекватно использовать  речевые средства.  Пользоваться словарем. 64 Л.Н Толстой «Какая бывает  роса на траве», «Как ходят  деревья». 65 Проверка  техники чтения 66 К.Д. Ушинский «Столица и  губернский  город» 67 К.Д. Ушинский «Деревня и  уездный город», «Проселочная  дорога» Читать  произведения вслух и про себя.  Литературный язык Л.Толстого,опреде лять авторский  змысел,  анализировать  средства  художественной  выразительности Чтение  произведений  различных жанров. Знакомство с  творчеством  Ушинского. Читать  «про себя»,  осознавая  содержание  произведения,  находить в тексте   ответы на  задаваемые  вопросы Читать «про себя»,  осознавая  содержание  произведения,  находить в тексте   ответы на  задаваемые  вопросы Сопоставлять и отбирать информацию. Осуществлять поиск  необходимой  информации. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме с учётом  речевой ситуации. Адекватно использовать  речевые средства.  Пользоваться словарем. Осуществлять синтез как составление целого из  частей Планирование своих  действий для  достижения результата Формулировать  собственное мнение и  позицию Ориентация на  нравственное содержание  поступков Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте. Принимать и сохранять  учебную задачу. Договариваться в ходе  принятия совместного  решения Декламировать  стихотворение, отрывки  прозы. Извлекать информацию,  представленную в разных формах. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения.  Принимать  иную точку зрения. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому; стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству. 68 К.Д Ушинский «Наше  Отечество» 69 70 ­ 72 К.Д. Ушинский  «Жалобы зайки» А.И Куприн «Слон» А.И. Куприн  «Слон» характер  героини Отвечать на  вопросы по  содержанию текста, определять тему.  идею произведения. Объяснять выбор  автором названия  произведения,  выразительное  чтение по ролям Знакомство с  творчеством и  биографией  А.  Куприна, находить  в тексте материал  для характеристики литературных  героев. А.И. Куприн  «Слон» характер  героя Строить речевое  высказывание в устной  форме Принимать и сохранять  учебную задачу Допускать возможность существования  различных точек зрения на проблему Внутренняя позиция  школьника на основе  положительного  отношения к школе Извлекать информацию,  представленную в разных формах. Строить  рассуждения. учиться связно отвечать  по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Высказывать и  обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения.  Принимать  иную точку зрения. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому; стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству. 73 Обобщение Проверочная  работа№5 (Детская  литература 19 в.) Обобщение знаний  детей по  изученному  разделу. Умение  ориентироваться в  изученных  произведениях. Извлекать информацию,  представленную в разных формах. Строить  рассуждения. 74 Проверка техники чтения Выразительное  чтение незнакомых  текстов Извлекать информацию,  представленную в разных формах. Строить  рассуждения. 75 Внеклассное Чтение Произведения  А.П Чехова для  детей Творчество А.П.  Чехова для детей.  Объяснять выбор  автором названия  произведения,  отыскивать  отрывки текста для ответов на вопросы Извлекать информацию,  представленную в разных формах. Строить  рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения.  Принимать  иную точку зрения. Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения.  Принимать  иную точку зрения. Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения.  Принимать  иную точку зрения. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому; стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому; стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому; стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству. 76 Путешествие 8 (В   библиотеку) Загадки Лидии Чарской Читать «про себя»,  осознавая  содержание  произведения,  Извлекать информацию,  представленную в разных формах. Строить  рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  Учиться связно  отвечать по плану. Кратко передавать  прочитанное.  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему находить в тексте   ответы на  задаваемые  вопросы Уметь выражать  свое отношение к  прочитанному,  давать  характеристику   литературным  героям Отвечать на  вопросы по  прочитанному  произведению,  характеризовать   поступки героев Читать осознанно  текст, составлять  цитатный план к  произведению. Путешествие в  историческое  прошлое.  Проводить  словарную работу  по ходу чтения  произведения Знакомство с  творчеством  77 78 79 Л. Чарская «Записки  маленькой  гимназистки» (глава 8) Л. Чарская «Записки  маленькой  гимназистки» (глава 9) Л. Чарская «Записки  маленькой  гимназистки» (главы 10­11). Обобщение. 80 Путешествие 9. Петроград 1923г. 81 К. Чуковский «Серебряный  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения.  Принимать  иную точку зрения. живому; стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству. Осуществлять  пошаговый контроль Строить понятные для  партнера высказывания Чувство прекрасного и  эстетические чувства Проводить сравнение и  классификацию по  заданным признакам Строить рассуждения в  форме простых  суждений об объекте Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале Строить понятные для  партнера высказывания Устанавливать причинно­ следственные связи Принимать и сохранять  учебную задачу Договариваться в ходе  принятия совместного  решения Устанавливать причинно­ следственные связи Принимать и сохранять  учебную задачу Договариваться в ходе  принятия совместного  решения Строить речевое  высказывание в устной  Планировать свои  действия в зависимости Допускать возможность существования  Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; умение  воспринимать красоту  природы. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; умение  воспринимать красоту  природы Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; умение  воспринимать красоту  природы Чувствовать красоту  художественного слова, герб» (глава 1) Телефон 82 83 «Обериуты» Д.Хармс «Уж я бегал,  бегал, бегал…» Библиотечный  урок 84 Ю.Владимиров «Чудаки» 85 Внеклассное  чтение Современные  детские журналы К.Чуковского.  Характеризовать  текст: предполагать содержание по  заглавию, группе  ключевых слов Творчество Д.  Хармса для детей.  Выразительное  чтение стихов Библиоотечный  каталог. Работа с  библиотечным  каталогом. Подбор  заданной книги. Читать тексты  вслух и «про себя», понимать текст,  выделять в тексте  логические части Объяснять  собственный выбор  детского журнала:  называть его  тематику, основные разделы,ориентиров аться на страницах  журнала.  Строитьмонологиче ское высказывание­ рекламировать свой журнал форме от учебной задачи различных точек зрения на проблему стремиться к  совершенствованию  собственной речи; умение  воспринимать красоту  природы. Осуществлять анализ и  синтез. Сопоставлять  и  отбирать информацию. Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность. Самостоятельно  выбирать и читать  детские книги. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении Ориентация на разные  способы  решения  учебной задачи Различать способ и  результат действия Строить речевое  высказывание в устной  форме Планировать свои  действия в зависимости от учебной задачи Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач Допускать возможность существования  различных точек зрения на проблему Адекватно  воспринимать оценку  учителя Контролировать  действия партнера Умение осознанно и  произвольно строить  высказывание в устной  речи, передавая  содержание текста и  соблюдая нормы  построения текста.  Обоснование способов и  приёмов действий при  решении учебных задач.  Использование разных  способов выполнения  задания Учебно­познавательный  интерес к новому  материалу Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; умение  воспринимать красоту  природы. Основы гражданской  идентичности, чувство сопричастности и  гордости за свою Родину 86 Путешествие 10 «Вокруг  Маршака» Творчество С.Я.  Маршака.  Самостоятельное  чтение, отвечать на  вопросы по  содержанию Строить рассуждения.  Сопоставлять и отбирать информацию. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью,  корректировать свою  деятельность. Адекватно  использовать речевые  средства. Пользоваться  словарем. Слушать и  слышать других. 87 Е. Шварц «Два брата» Читать «про себя»,  осознавая  содержание текста,  отвечать на  вопросы по  содержанию,  определять тему  ,идею произведения строить рассуждения.  Сопоставлять и отбирать информацию. самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью,  корректировать свою  деятельность. адекватно использовать речевые средства.  Пользоваться словарем. Слушать и слышать  других. 88 Е. Шварц «Два брата» Находить в тексте  материал для  характеристики  литературных  героев Строить рассуждения.  Сопоставлять и отбирать информацию. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью,  корректировать свою  деятельность. Адекватно  использовать речевые  средства. Пользоваться  словарем. Слушать и  слышать других. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы;  чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы;  чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы;  чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. 89 Е. Шварц Оценивать события  строить рассуждения.  самостоятельно  адекватно использовать Чувство прекрасного – «Два брата» и поступки героев  литературного  произведения Сопоставлять и отбирать информацию. формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью,  корректировать свою  деятельность. речевые средства.  Пользоваться словарем. Слушать и слышать  других. умение воспринимать  красоту природы;  чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Учебно­познавательный  интерес к новому  материалу 90 91 Б.Галанов «Книжка про  книжки» (отрывок) А.Н. Толстой «Фофка», «Кот­сметанный  рот» 92 М. Пришвин «Изобретатель» Отвечать на  вопросы по  содержанию текста, находить материал  для характеристики героев Отвечать на  вопросы по  содержанию текста, находить материал  для характеристики героев Объяснять выбор  автором заголовка  произведения,  определять  основную мысль  произведения Ориентация на разные  способы  решения  учебной задачи Различать способ и  результат действия Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте. Принимать и сохранять  учебную задачу. Договариваться в ходе  принятия совместного  решения Декламировать  стихотворение, отрывки  прозы. Строить рассуждения.  Сопоставлять и отбирать информацию. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью,  корректировать свою  деятельность. Адекватно  использовать речевые  средства. Пользоваться  словарем. Слушать и  слышать других. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы;  чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. 93 М. Пришвин «Изобретатель» Отвечать на  вопросы по  Осуществлять  мыслительный  Самостоятельно  формулировать тему и  Учиться связно  отвечать по плану.  Умение осознавать и  определять эмоции других 94 С.Я Маршак «Сила жизни» 95 Библиотечный  урок содержанию текста, определять мотивы  поведения героев Стихи Маршака,  выразительное  чтение, понимание  текста эксперимент. Ориентация на разные  способы  решения  учебной задачи Работа с книгами  по заданной  тематике. Подбор  книг указанной  тематики Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников.  Строить рассуждения. Ориентация на разные  способы  решения  учебной задачи 96 97 Р.Киплинг «На далекой  Амазонке». (резерв) Р.Бернс «В горах мое  сердце». Творчество   Киплинга,  определять  основную мысль,  выбирать свой  заголовок из  предложенных Составлять  характеристику  героев  произведения,  отвечать на  вопросы по ртексту цели урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем. Различать способ и  результат действия В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Различать способ и  результат действия Кратко передавать  прочитанное Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач Самостоятельно  выбирать и читать  детские книги.  Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач людей; сочувствовать  другим людям,  сопереживать Учебно­познавательный  интерес к новому  материалу Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении. Учебно­познавательный  интерес к новому  материалу Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников.  Строить рассуждения. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Самостоятельно  выбирать и читать  детские книги.  Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении. 98 С.Я Маршак Критик, поэт, переводчик. Творчество  Маршака. Маршак­ критик,Маршак­ переводчик. Перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план).  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  Учиться связно  отвечать по плану.  Кратко передавать  прочитанное. Умение осознавать и  определять эмоции других людей; сочувствовать  другим людям,  сопереживать. 99 Обобщение. Проверочная  работа №6 по разделу «Детская  литература 20  века» 100 Внеклассное  чтение Творцы книг (рассказы о  писателях,  художниках,  иллюстраторах) 101 Библиотечный  урок Контроль и учет  полученных знаний Строить рассуждения Перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план).  Строить рассуждения учителем Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем Учиться связно  отвечать по плану.  Кратко передавать  прочитанное. Определять круг  чтения по теме,  уметь представить  выбранную книгу Работа с  библиотечными  каталогами, выбор  книг заданной  тематики Перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план).  Строить рассуждения. Перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план).  Строить рассуждения Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем Учиться связно  отвечать по плану.  Кратко передавать  прочитанное. Учиться связно  отвечать по плану.  Кратко передавать  прочитанное. 102 Путешествие 11. Литературный  утренник в  Сокольниках в 1928г. В. Маяковский «Сказка  о Пете,  толстом ребенке,  и о Симе,  который тонкий» Знакомство с  творчеством В.  Маяковского.Выраз ительное чтение  литературного  произведения,уметь отвечать на  вопросы по  содержанию текста Перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план).  Строить рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем Учиться связно  отвечать по плану.  Кратко передавать  прочитанное Умение осознавать и  определять эмоции других людей; сочувствовать  другим людям,  сопереживать. Ориентация в нравственном  содержании и смысле  поступков. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков. Умение осознавать и  определять эмоции других людей; сочувствовать  другим людям,  сопереживать. Ориентация в нравственном  содержании и смысле  поступков. Умение осознавать и  определять эмоции других людей; сочувствовать  другим людям,  сопереживать. Ориентация в нравственном  содержании и смысле  поступков. 103 А. Барто «Снегирь» Знакомство с  творчеством  Устанавливать причинно­ следственные связи. Вносить необходимые  коррективы в план  Допускать  существование  Внутренняя позиция  школьника на уровне 104 Ю.Олеша «Кукла с  хорошим  аппетитом» 105 Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с  хорошим  аппетитом». 106 Ю.Олеша «Кукла с  хорошим  аппетитом» А.Барто,  выразительное  чтение  стихотворения,  отвечать на  вопросы по тексту Знакомство с  творчеством  Ю.Олеши.  Сказочная повесть­ признаки повести и  сказки, уметь  давать оценку  поступкам героев Знакомство с  творчеством  Ю.Олеши.  Сказочная повесть­ признаки повести и  сказки, уметь  давать оценку  поступкам героев Знакомство с  творчеством  Ю.Олеши.  Сказочная повесть­ признаки повести и  сказки, уметь  давать оценку  поступкам героев действий. различных мнений. положительного  отношения к школе Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников.  Строить рассуждения. Проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем Строить речевое  высказывание в устной  форме Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать в  заданном темпе. Самостоятельно  выбирать и читать  детские книги. Слушать и слышать других. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении.  Любовь и уважение к  Родине, его языку,  культуре, истории. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении. Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре.  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы. 107 Б.Галанов «Как найти город  Трех Толстяков?» Работа с текстом Работа с текстом,  определять главную мысль текста Осуществлять синтез как составление целого из  частей Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать в заданном  Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию темпе коммуникативных  задач. 108 Б.Галанов «Как найти город  Трех Толстяков?» Работа с текстом 109 Путешествие 12 «Дорогие мои  мальчишки» Р. Фраерман «Гайдар и дети» 110 А.Гайдар «Тимур и его  команда» Отвечать на  вопросы, объяснять выбор автором   названия. Знакомство с  творчеством  Гайдара, понимать   содержание,  отвечать на  вопросы по текусту Знакомство с  повестью «Тимур и  его команда»,  оценивать события.  поступки героев  произведения Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач Осуществлять  пошаговый контроль  действий Аргументировать свою  точку зрения Строить речевое  высказывание в устной  форме Осуществлять  пошаговый контроль  действий Аргументировать свою  точку зрения Строить рассуждения. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Учиться связно  отвечать по плану. 111 А.Гайдар «Тимур и его  команда» Знакомство с  повестью «Тимур и  его команда»,  оценивать события.  поступки героев  произведения Строить рассуждения. Обмен мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Характеристика  персонажей в опоре на  текст. Самостоятельное  создание способов  Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера.  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре.  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы. Развитие этических чувств Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре.  Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы. Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре 112 А.Гайдар «Тимур и его  команда» 113 А.Гайдар «Тимур и его  команда» 114 Путешествие 13 Смешные книжки. Н.Носов «Федина  задача» Знакомство с  повестью «Тимур и  его команда»,  оценивать события.  поступки героев  произведения Знакомство с  повестью «Тимур и  его команда»,  оценивать события.  поступки героев  произведения Читать вслух,  используя нужную  информацию,  отвечать на  вопросы по тексту решения проблем  творческого и  поискового характера. Характеристика  персонажей в опоре на  текст. Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. Аргументировать свою  точку зрения. Строить рассуждения. Освоение начальных  форм познавательной и  личностной рефлексии; Вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную. Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью урока. 115 Смешные  книжки. Н.Носов  «Федина задача» Читать вслух,  используя нужную  информацию,  отвечать на  вопросы по тексту Вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. Работать по плану, сверяя свои  действия с целью урока. задачами и условиями  коммуникации Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Излагать и отстаивать  свое мнение,  аргументировать свою  точку зрения. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. 116 В.Драгунский   «Что любит  Мишка?» Понятие юмор.  Юмористический  рассказ, отвечать   Владеть основами  смыслового восприятия  художественных текстов, Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Строить  Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи Фомирование позиции  школьника. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей. Оценка жизненных  ситуаций и поступков  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм,  нравственных и этических  ценностей Эмоциональность; умение  осознавать и определять  (называть) свои эмоции. на вопросы  по  тексту выделять существенную  информацию. учителем, планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной Чтение по ролям,  выразительное  чтение  произведений Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. Работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность. понятные для партнёра  высказывания.  самостоятельно  выбирать и читать  детские книги Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме с учётом  речевой ситуации. Иметь собственные  читательские приоритеты,  уважительно относиться к  предпочтениям других. Интерес к чтению, к  ведению диалога с  автором текста;  потребность в чтении. Обобщать на основе  выведения общности  признаков Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия Учитывать разные  мнения при  взаимодействии Формирование   внутренней позиции  школьника Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем.  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями Обобщать на основе  выведения общности  признаков. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. Учитывать разные  мнения при  взаимодействии. Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому. Чувствовать  красоту художественного  слова, стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  117 Внеклассное  чтение Юмористически е рассказы  В.Драгунского, Ю.Сотника 118 Внеклассное  чтение Юмористически е рассказы Н.Носова 119 Стихи А.Барто. Сатира или юмор? Чтение по ролям,  выразительное  чтение  произведений Сатира и юмор.  Чтение стихов   А.Л.Барто 120 Внеклассное  чтение. «Не про меня ли  это? Веселые  произведения  Читать  выразительно  стихи,  анализировать  художественные  средства языка В.Голявкина,  И.  Пивоваровой 121 Путешествие 14. «Книжкиныимени ны».СтихиЕ.Благ иной, Б.Заходера Читать стихи  выразительно,  передавая  интонацией  замысел автора 122 Стихи  И.Токмаковой и  Г.Сапгира 123 Стихи  Э.Мошковской И Э.Успенского Читать стихи  выразительно,  передавая  интонацией  замысел автора Читать стихи  выразительно,  передавая  интонацией  замысел автора Осуществлять синтез как составление целого из  частей. Cамостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию/ Обобщать  на основе выведения  общности признаков Cамостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию. его языку, культуре,  истории. Способность к  самооценке Способность к  самооценке. Развитие этических чувств как регуляторов  морального поведения Формирование   внутренней позиции  школьника. Оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  оценки Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Учитывать разные  мнения при  взаимодействии Cоставлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем.  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Aдекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации 124 Стихи С.  Черного, В. Долиной Читать стихи  выразительно,  передавая  интонацией  замысел автора,  средства  Извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов,  преобразование объекта  из чувственной формы в  модель, где выделены  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Определение  эмоционального  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Чувство прекрасного –  умение воспринимать  красоту природы, бережно относиться ко всему  живому. Чувствовать  красоту художественного выразительности существенные  характеристики. характера текста Определение темы,  идеи произведения 125 Миниатюры Г.Цыферова 126 Стихи Н. Матвеевой Извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов,  преобразование объекта  из чувственной формы в  модель, где выделены  существенные  характеристики. Самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию. Ориентироваться в  тексте  произведения,  анализировать  средства  художественной  выразительности  языка Ориентироваться в  тексте  произведения,  анализировать  средства  художественной  выразительности  языка Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач. Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Определение  эмоционального  характера текста Определение темы,  идеи произведения Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем.  Самостоятельно  формулировать тему и  цели урока. В диалоге с  учителем вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими  критериями. слова, стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Чувствовать красоту  художественного слова,  стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Этические чувства,  прежде всего  доброжелательность и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость, любовь к  Родине 127 Внеклассное  чтение Любимые стихи Чтение наизусть  любимых стихов Самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию, строить рассуждения. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с Cамостоятельно  выбирать и читать  детские книги. Анализ объектов с  выделением  существенных и  Ориентация в  нравственном содержании  и смысле как собственных  поступков, так и  поступков окружающих  людей. 128 Практикум «Учусь читать  лирический текст По  стихотворению Н.Матвеевой 129 Обобщение.  Проверочная  работа №7 по  разделу «Век 20 . Новые  встречи со  старыми  друзьями» 130 С.Козлов «Снежный  цветок» Пробное написание  лирического текста Самостоятельно делать  выводы, перерабатывать  информацию, строить рассуждения. Контроль усвоения  изученного  материала Смысловое чтение,  выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Выразительное  чтение, поиск в  тексте ответов на  вопросы Смысловое чтение,  выбирать вид чтения в  зависимости от цели. 131 С.Козлов «Снежный  цветок» Соотносить  иллюстративный  материал и  содержание  литературного  Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач этими критериями. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями Рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности;  построение логической  цепочки рассуждений,  анализ истинности  утверждений;  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Осуществлять  пошаговый контроль  действий. несущественных  признаков Самостоятельно  выбирать и читать  детские книги. Формулировать  собственное мнение и  позицию. Строить  понятные для партнёра  высказывания Обсуждать высказанные мнения. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле как собственных  поступков, так и  поступков окружающих  людей. Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории. Чувствовать красоту  художественного слова,   стремиться к  совершенствованию  собственной речи; любовь  и уважение к Отечеству,  его языку, культуре,  истории Аргументировать свою  точку зрения Способность к  самооценке. произведения Объяснять выбор  автором названия  произведения,  выразительное  чтение  произведения Вычитывать все виды  текстовой информации.  Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. Составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Читать вслух,  используя  интонацию,  соответствующий  темп  и тон речи Сопоставлять  и  отбирать информацию,  полученную из   различных источников. Высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с этими Обобщение знаний  детей по кусру Осуществлять синтез как составление целого из  частей Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей Излагать и отстаивать  свое мнение 132 Путешествие 15 Молодые детские  писатели К.  Драгунская «Крайний  случай», «Ерунда  на постном  масле». 133 Интервью с  Тимом  Собакиным. Тим  Собакин «Цвет  ветра»,  «Самолет», «До  будущего лета» 135 Обобщение по  всему курсу. Проверочная  работа №8 по  теме «Интервью у детского  писателя» 136 Защита проекта  «Моя любимая  книга» Представить свой  проект  одноклассникам Осуществлять синтез как составление целого из  частей Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей Излагать и отстаивать  свое мнение Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические чувства –  совести, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения. Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков –  своих и окружающих  людей; этические чувства –  совести, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков  собственных и  литературных героев Ориентация в  нравственном содержании  и смысле поступков  собственных и  литературных героев

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"

КТП по предметам для 4 класса по программе "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018