Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "В. Бианки. Музыкант". (2 класс)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "В. Бианки. Музыкант". (2 класс)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.01.2017
аудиозапись рассказа

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока В. Бианки Музыкант.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Единство природы и человека в произведении В. Бианки "Музыкант" Цель: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать внимание, мышление; прививать любовь к природе. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, передавать сюжет рассказа с помощью теста. Оборудование: портрет и книги Бианки, с тестами для проверки первичного восприятия текста, рисунки для рефлексии, рабочий лист с заданиями, презентация ко всем этапам урока. Ход урока. 1. Организационный момент. - Рады слышать мы звонок. Начинается урок. Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять. - Да, сегодня на уроке мы будем читать, размышлять, а может быть и спорить. А вот и первая задачка. 2. Определение темы и цели урока. На доске запись: Заходер Крылов Пушкин Носов Чуковский Токмакова - Разгадайте слово. Его можно определить по первым буквам имён писателей, чьи фамилии вы видите на доске. - Заходер Борис (б), Крылов Иван (и), Пушкин Александр (а), Носов Николай (н), Чуковский Корней (к), Токмакова Ирина (и). - Какое слово получилось? Получилась фамилия Бианки. - Кто же такой Бианки? Перед вами вещи, с которыми этот человек не расставался всю свою жизнь. Что вещи могут рассказать о нём? ( На слайде: рюкзак, компас, ружьё, блокнот, ручка, книга "Лесная газета", бинокль.) - Обсудите в группе, что это за человек? - Составим кластер: путешественник писатель натуралист охотник любитель природы Что за человек? наблюдатель исследователь - Молодцы! Сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его творчеством. (Показ фотографии писателя) Вы правильно рассудили. В. Бианки - один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (122 года назад!) в семье биолога. С детства много путешествовал по просторам страны. С большим интересом изучал жизнь растений и животных. А свои наблюдения записывал в блокноты. Позднее эти записи помогли ему создать много замечательных произведений о природе. Самой знаменитой книгой Виталия Бианки стала "Лесная газета". (Выставка книг) - В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию. Героями его произведений становились многие животные: и звери, и птицы. - Мы прочитаем произведение "Музыкант". Можно ли по названию догадаться, о каком животном пойдёт речь? 3. Речевая разминка. -Кто же герой? Прочитайте и отгадайте загадку: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -…(медведь) (Читаем хором по слайду) - Дома вы читали текст. Определите тему этого текста. (Медведи) К какому виду текстов мы его отнесём? (Научный) - Что вы узнали о медведях? Просмотрите свои таблицы. Давайте соберём все наши знания в снежный ком. (Дети говорят по одному предложению о медведях.) - Оказывается, мы знаем достаточно много. А хотите узнать ещё больше о медведях? 4. Словарная работа. - В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Назовите эти слова, прочитайте по карточке. Догадайтесь, какое лексическое значение имеют эти слова. Соедините слово с его значением. (У детей на карточках слова. Проверка.) Медвежатник – охотник на медведей Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы Опушка – край леса. Колхозник - человек, занимающийся сельским хозяйством. 5.Первичное чтение. Чтение - слежение за диктором с остановками на вопросы. - Пойдёт старик на охоту или нет? - Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? - Как поступит старик с медведем? 6. Проверка первичного восприятия произведения. - Что мы прочитали? Определите жанр произведения. - Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика. - Кому понравился рассказ? Чем понравился или удивил рассказ? 7. Передача сюжета рассказа с помощью теста. - Передадим сюжет рассказа с помощью теста. (Тест на слайде и карточках у детей) Тест 1)Кем написано произведение "Музыкант"? а) М. Пришвин; б) В. Бианки; в) К. Паустовский; 2) Кто является главными героями рассказа? а) колхозник; б) медведь; в) старик-медвежатник; 3) Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 4) Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод; 5) Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 6) Какой звук услышал старик в лесу? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк; 7) Откуда появился красивый звук? а) это шептались деревья; б) это медведь оттягивал и отпускал щепку на пне; в) дети пели в лесу; 8) Как поступил старик? а) убил медведя; б) спугнул медведя; в) не тронул медведя и оставил его живым. Примерный ответ ученика: Произведение "Музыкант" написал В. Бианки. Его главными героями являются старик- медвежатник и медведь. Старик играл на скрипке, когда его увидел колхозник. Колхозник сообщил, что обнаружил в лесу медведя. Старик пошёл в лес. В лесу он услышал красивый тонкий звук. Это медведь оттягивал и отпускал щепку пня. Старик не тронул медведя и оставил его живым. Физминутка: Медвежонок ловко прыгал, На одной ноге скакал. Сам медведь крутил верёвку. Волк внимательно считал Крути, крути верёвочку раз, два, три. Скачи через верёвочку раз, два, три. 8. Выборочное чтение. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите в тексте отрывок к иллюстрации. Подготовьтесь выразительно прочитать. 9. Составление плана рассказа. - Сколько частей в рассказе? - Составим план рассказа "Музыкант". Определите порядок пунктов плана. 1. Старый медвежатник любил музыку. 2. Старик пошёл охотиться на медведя. 3.Медведь - музыкант. 4. Охотник пожалел медведя. 10. Анализ произведения. - Вернёмся к названию рассказа. Кого называют музыкантом? - Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой. - Кого автор назвал музыкантом? Есть другое мнение. Давайте обсудим. - Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте. Это объединяет их. - Почему охотник не тронул медведя? - Какова главная мысль рассказа? (Природа и человек едины.) - Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Даже сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы. 11. Рефлексия. - Мнение автора: человек и природа едины и её надо беречь. Кто согласен с автором? - Составим синквейн. Природа Удивительная и разнообразная Восхищает, учит, радует Природа и человек - едины! Помни! Или на доске карточка " Человек и природа едины." - Кто сегодня на уроке проникся желанием быть другом природе? Проголосуйте. На партах у вас ладошки, кто согласен с автором, прикрепите их к плакату. 12. Д/з. На выбор: 1. Пересказ по плану 2. Исследователям: составить список произведений В. Бианки 3. Творцам: нарисовать плакат по охране природе.
скачать по прямой ссылке