КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
12.02.2017
КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности Педагогическая (деятелъностная цель): помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С.Пушкина , новым видом жанра (поэма); Образовательные цели: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
литер 2 класс.docx
Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья». Тип урока:  Урок общеметодологической направленности Педагогическая (деятелъностная  цель):  помочь ребенку стать читателем­исследователем, подвести его к осознанию  богатства мира отечественной литературы как искусства художественного  слова, познакомить учащихся с    биографией и творчеством А.С.Пушкина ,  новым видом жанра (поэма); Образовательные цели:  проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и   темп   чтения,   указывать   паузы   и   выделять   логическое   ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей. Планируемые   результаты   (предметные):  познакомиться   с     творчеством А.С.   Пушкина,   выучить   отрывок   из   произведения   "Руслан   и   Людмила" наизусть. Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: учатся прогнозировать содержание урока, читать вслух с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы   голоса;   получат   возможность   представить   картину   описанную   в произведении, придумывать самостоятельные вопросы к биографии поэта. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные:  высказывают собственное мнение и позицию, строят монологические высказывания, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно­познавательный интерес на уровне реакции на новизну). Формы обучения:  фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический  Оборудование:  1. Учебник по литературе 2 класс, автор Л.Ф. Климанова, Портрет А.С. Пушкина, стенд о жизни Пушкина. 2. Выставка книг А.С. Пушкина. 3. ПК “У лукоморья” – мультфильм. 4. Рисунки с изображением сказочных персонажей, дуб и др. 5. Тетрадь на печатной основе "Литературное чтение.2 класс", М.,  "Просвещение", 2013 г; 6. Компьютерная презентация "Мир Пушкина"; 7. Компьютер, проектор, экран; 8. Словарь Д.Ожегова; 9. Карточки с отрывками из произведений; 10.Клип к отрывку из поэмы "Руслан и Людмила"; 11.Клип о биографии. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности.  Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. ­Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть чему мы   научились   за   это   время   в   школе.   Повернитесь   к   ним   и   подарите   свою улыбку. 2. Проверка домашнего задания.  ­Вспомните, что вам было рекомендовано выполнить дома? ­Давайте проверим, как вы запомнили авторов прочитанных произведений.  ­Для этого поиграем в игру «Угадай­ка!», если помните стихотворение  наизусть поднимите руку и вы его дочитаете до конца. Игра «Угадай­ка!» Учитель готовит карточки с отрывками  стихотворений, которые изучали в этом   разделе.   Ученик   выходит   к   доске,   выбирает   карточку,   выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения. Карточка 1 Закружилась листва золотая В  розоватой воде на пруду, Словно  бабочек легкая стая С замираньем  летит на звезду.  С. Есенин Карточка 2 Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора ­ Весь день стоит как бы хрустальньй,  И лучезарны вечера... Ф. Тютчев Карточка 3 Карточка 4 Поспевает брусника, Стали холоднее, И от птичьего крика В сердце стало  грустнее. Стаи птиц улетают Прочь,  за синее море. Все деревья блистают  В разноцветном уборе.  (К. Бальмонт) Осень наступила,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты.  Вянет и желтеет  Травка на лугах.  А. Плещеев Карточка 5 Ласточки пропали, А вчера зарей  Все грачи летали  Да как сеть мелькали  Вон над той горой.  А. Фет      Карточка 7 Осень обсыпается  весь наш бедный  сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь в дали красуются,  Там на дне долин, Кисти ярко­ красные вянущих  рябин.  А. Толстой   Карточка 6 Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая  С замираньем летит  на звезду.  С. Есенин   Карточка 8 Опустел скворечник­ Улетели птицы,  Листьям на деревьях  Тоже не сидится.  И. Токмакова Молодцы! 3. Постановка темы урока. Посмотрите на доску, прочтите отрывок про себя.  3.1. Речевая разминка. (на доске) Я ль, скажи мне всех милее, Всех румяней и белее? ­Почтите  тихо, медленно, с радость, со злостью. ­Кому принадлежат эти слова?  ­ Из какого произведения эти строки? ("Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях") 3.2 Отгадывание произведений А. С. Пушкина ­Давайте вспомним, какие  еще написал произведения этот поэт, для этого   послушайте отрывки из произведений. 1. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила". "Сказка о рыбаке и рыбке" 2. Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости­господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль  за морем иль худо? И какое в свете чудо?» ­Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем  богатыре      князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) 3. Жил­был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. ­Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 4. Петушок  с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири­ку­ку. Царствуй, лёжа на боку!» ­А  эта сказка?           («Сказка о золотом петушке».) ­ Кто автор этих  замечательных строк? ( А.С. Пушкин) 3.3. Формулирование темы урока.  ­ Кто уже догадался с творчеством какого поэта мы сегодня познакомимся?  Слайд 2. ­ Какие цели поставим перед собой? 5. Работа по теме урока. Заполнение таблицы "Биография поэта" Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе, сейчас слушая биографию  поэта вы  заполните таблицу.  Давайте посмотрим на какие вопросы вам необходимо будет ответить. Таблица "Краткая биография поэта" Ответы Слайд 3. Вопросы Писатель, поэт Год рождения  Где родился? Где провел детство? Кто занимался воспитанием  мальчика? В каком городе музей? Когда умер? Где похоронен? Еще мне  запомнилось...... 5.1  Рассказ. Биография А. С. Пушкина (1799  ─  1837) Слайд 4.          6 июня 1799 года в Москве родился мальчик, будущий русский писатель  Александр Сергеевич Пушкин.  В Москве  прошло его детство и юность. В детстве мальчик был очень тихий и неповоротливый. До 6 лет  не любил даже гулять  и часто что­нибудь терял. Поэтому мама не очень любила маленького Сашу. Но уже к   7   годам он очень сильно изменился: был очень шустрым мальчиком,  бегал  и прыгал через стулья, ловко бросал мяч.  Не мог сидеть на одном   месте.   А   тут   пришло   время   учиться.   Чтобы   дети   были   грамотные,  А   гувернер   –   это   человек,   который родители   нанимали   гувернеров. воспитывает детей в семье и занимается с ними учебными предметами. Вот и Сашу обучали разные гувернеры. Но он не любил своих учителей. Они не могли его ничем заинтересовать.   Уроков он не учил. Особенно ему не давалась арифметика. А вот чтение Пушкин полюбил. Детских книг ему не ̶ хватало. У отца Саши   была большая   библиотека. Тайно от взрослых, по ночам, пробирался он  к книжным шкафам  и читал при свете свечки. Книги были верными друзьями для Саши.            Воспитывали Сашу бабушка и няня, которых он любил всей душой. Особенно няню: Арину Родионовну. Она рассказывала народные сказки, пела песни и  была настоящим другом.                  Летом мальчика увозили в деревню к бабушке, в Михайловское. Он любил деревню: и березовую рощу, где   пили чай и реку. А по вечерам он слушал   веселые и грустные русские песни, смотрел на хороводы, которые водили крестьянские девушки.            А в длинные зимние вечера няня рассказывала Пушкину сказки. Поэт записывал нянины сказки в отдельную тетрадь и потом, когда вырос, стал и сам   сочинять.   Он   написал   добрые   сказки.     Например,   «Сказка   о   мертвой царевне и о семи богатырях»: Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, А царица у окна Села ждать его одна          Или «Сказка о царе Салтане»: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком            А есть у Пушкина «Сказка о золотом петушке»: Негде, в тридевятом царстве, В тридевятом государстве, Жил­был славный царь Дадон.           И … «О золотой рыбке»: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.         Много произведений писатель посвятил  своей няне    Арине Родионовне: Подруга дней моих суровых,  Голубка дряхлая моя,  Одна в глуши лесов сосновых  Давно, давно ты ждешь меня.          Писал Александр Сергеевич  Пушкин  и о природе.  В каждой поре года видел он что­то особенное. Вот зима:  Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя;  То, как зверь, она завоет,  То заплачет, как дитя.          Да!  Зима может быть разная. Прошла буря и:  Мороз и солнце; день чудесный! ̶ Ещё ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись.           Но самой любимой порой года у писателя была осень. Именно о ней очень часто писал Пушкин в своих произведениях: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.                  И еще много книг написал Пушкин для детей и взрослых. Людям настолько понравилось творчество писателя, что они установили памятники самому писателю и его героям во многих городах мира. Например: памятники ученому коту, который ходит и днем, и ночью на цепи кругом, золотой рыбке.                  А чтобы лучше узнать о жизни Пушкина, можно посетить музеи в Михайловском или Москве. Умер писатель 9 февраля 1837. Он был ранен на дуэли.                   Поэт был похоронен вблизи Михайловского. Его могила объявлена национальным достоянием народов Российской Федерации. Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки: И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки! 5. 2. Работа над биографией поэта. Слайд 5 1799, 6,  гувернер, арифметика, чтение, ночь, библиотека, Арина  Родионовна, деревня,  сказки, осень, музей, 1837  ­ Вспомните, что было связано с этими словами. Попробуйте рассказать, то  что запомнили из биографии поэта.  ­ Что писал Пушкин?  (сказки, стихи) ­ О чем писал А. С. Пушкин? ( о природе, о волшебстве) ­ Какое время года у поэта было любимым? (осень) ­ Есть ли в нашем городе памятник поэту? 5.3. Выставка книг. ­Давайте еще раз посмотрим на книги А. С. Пушкина. Скажите, что  объединяет  эти книги? (это сказки) ­ Как вы думаете с каким жанром мы сегодня с вами познакомимся? ( со  сказкой) верно.  (Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о  попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях», Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о золотом петушке.) – Сегодня мы познакомимся с новой сказкой­ поэмой, которую написал  А.С.  Пушкина.   диск  5.4  Прогнозирование   Представьте себе, что мы с вами попали на морской берег (включается диск  “Шум моря”). Опишите, что вы услышали? (Кричат чайки, шум морской  волны). Молодцы! Сегодня  я вас приглашаю в волшебную страну, которая была на  берегу моря, а там  помимо шума морской волны, крика чаек растёт огромный дуб. (На доске открывается изображение дуба.) –– Похож ли наш дуб на волшебный ? (Не очень.) Что нужно сделать чтобы  дуб стал волшебным?  ( добавить какое­ нибудь чудо должно быть.)  Мы знаем какое волшебство нужно добавить? Давайте обратимся к нашему  помощнику­ учебнику, может там что­ нибудь найдем? 5.5 Работа с книгой ­ Откройте учебник с. 86­87. Посмотрите на иллюстрацию художника и  предположите о чем будет произведение? О каких волшебствах пойдет речь?  Кто будет участвовать в волшебстве? Прочтите название поэмы. Слайд 6   5.6 . Прослушивание отрывка (грамзапись) ­ Давайте послушаем произведение и узнаем,  кого или  что нужно добавь к  нашему дубу,  что бы он стал волшебным. Внимательно следите  по книге за  чтецом, попытайтесь отметить для себя непонятные слова, попробуйте понять темп, интонацию поэта.  ­   Из   какого   произведения   мы   услышали   отрывок   ?   (из   поэмы   "Руслан   и Людмила"). Как  коротко автор назвал  свой отрывок "У лукоморья......". ­ О каких сказочных чудесах идет речь в поэме? ­ Давайте, попытаемся разобраться в этих сказочных чудесах, и по порядку будет их добавлять к нашему дубу, чтобы он действительно стал волшебным. 5. 7 Работа над текстом. Чтение учащимися по частям с кратким  комментированием. Словарная работа. У лукоморья – это неизвестная,  сказочная местность, изогнутый, как  лук, берег моря, а на берегу – дуб,  крепкий, красивый, могучий. Это старые, вышедшие из  употребления формы слов. ­ Вступление  поэмы  прочтет.... (6  строчек). У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. –Что нужно добавит нашему дубу,  чтоб он хоть чуть­ чуть стал  волшебным? Кого? (цепь, кота). Где происходило событие?  Что такое Лукоморье? Кто знает? Где можем посмотреть? Кто ходил по цепи?  Как понимаете слово златая?  Что он делал? Как понимаете слово песнь?   ­ Можно ли по этому вступлению,  догадаться что в произведении будет  много сказочного, волшебного? Давайте, поспешим в волшебную  сказочную страну. Дальше читает... (6  строчек). Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; ­  О каких неведомых дорожках идет речь? ­  Как   понимаете   фразу   невиданные звери, это кто?  Так много волшебства…есть  существа, которых нет в настоящей  жизни.  О каких существах  говорит поэт?  Кого еще добавим  к нашему дубу?  На столе рисунки: леший, русалка,  избушка, водяной,– домовой. Что за избушка  встретилась в  поэме? Кто в ней живёт ?  Как поэт ее описал? Дальше читает....... (6 строчек). Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской. ­Что означает слово «дол»?  Противоположность лесу, но это и не  Неведомые дорожки – те, которые  никто не знает, не ведает. Кто такой домовой, леший, русалка? Домовой, леший, водяной – это не  люди, а духи. Их никто не видел, а  только слышал: домовой стучит,  возится за печкой; водяной – хозяин рек, озёр. Леший, лесовик, живёт в  лесу, поёт песни без слов. Он любит  качаться на деревьях. Леший свистит, ухает, хохочет, пугая людей, умеет  подражать голосам животных и птиц.  Ему подчиняются все ленные  обитатели. Осенью он бушует в лесу,  ломает деревья, гонит зверей. На зиму прячется под землёй, где и ждёт  наступления весны. Леший может быть высоким как  дерево, а может быть ниже травы,  укрываясь земляничным листочком. Русалка – живёт на болотах. По  ночам песни поёт, заманивает  путников. Волосы у неё зелёные, как  водоросли, расчёсывает она их  гребешком из рыбьих костей.   Дол­ Пространство без деревьев –  долина. горы. Что же это? Как вы понимаете слова «видений  полны»? (Прозрачные.)  Способность или возможность видеть. Почему воды названы ясными?  (Прозрачные.) – Какое чуда нам необходимо  добавить?  из моря выходят 30  витязей, точь в точь равны и голосом,  и волосом , и лицом и ростом. А  выходят они из моря на 1 час, и с  ними дядька их морской.  Кто такие витязи?  Сколько было витязей? Как они выходили? (чредой) Это как?  Куда они выходили? Кто шел первый? (Дядька  морской)  Это кто? (5 строчек). Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; Как понимаете мимоходом?   Пленяет? Кого нес колдун?  Витязь – воин, солдат. Наши витязи  были богатырями. Богатырь – герой русских былин,  воин, который отличается небывалой  силой, мужеством, умом. Сейчас это слово употребляется в  переносном значении: человек  большого роста, крепкого  телосложения, сильный, смелый. (Как называли на Руси сильных, храбрых?). Дядька в старину: воспитатель,  старый солдат или слуга в дворянской семье. Наш дядька не простой солдат, а морской. Мимоходом­ 1) Проходя мимо, по  пути. 2) Попутно Пленяет ­ берет в плен. Через что он его проносил? (леса,  моря)  Кого нужно добавить к нашему дубу? Физкультминутка “ветер дует”. Сегодня   мы   познакомились   со вступлением   к   поэме   –   сказке,   а дальше   события   развиваются  так: киевский   князь   Владимир   выдаёт свою   дочь   Людмилу   замуж   за храброго   витязя   Руслана.   Вдруг, веселье   прерывается:   раздаются сильные   удары   грома,   воцаряется тьма. Когда снова становиться светло все, с ужасом, замечают, что Людмила исчезла!   Это   злой   волшебник, Черномор, похитил её и унёс в свой ,заколдованный, замок. А как вы себе представляете  Черномора? (6 строчек). В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с бабаю – ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух…там Русью пахнет! Что такое темница? Кто сидел в темнице?  Что означает тужит? Что делает в поэме баба­ яга?   (бредет) Злой, маленький, бородатый…. Тужит ­ грустит, тяжело ей, туго  ей приходится. Чахнет?   Чахнет – сохнет. Учитель: Верно, все герои с которыми мы   сегодня   с   вами   познакомились, герои   русских   народных   сказок.   И поэтому   свою   поэму   (отрывок) А.С.Пушкин заканчивает строками               Там русский дух, там Русью пахнет! Баба – Яга живёт в избушке на курьих ножках, летает по белому свету в  ступе, заметает следы метлой.  Характер у Бабы – Яги вредный, но  она может совершать и добрые дела.  Служат ей лягушки, змеи, чёрные  коты, вороны.  Кого нужно добавить? (6 строчек). И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету… ­Вспомните, как обычно  заканчиваются народные сказки.  Определите какие слова могли бы  быть концовкой народной сказки.  Почему же "У лукоморья" это поэма ­ сказка? Смотрите, какая сказочная картина  получилась! Здорово!  Слайд 7.  Посмотрите на слайд и  скажите  значение каких слова мы не  рассмотрели.    Слайд  Как вы поняли, что же такое поэма?  (Большое стихотворное произведение, принадлежащее определенному автору, с вымыслом) . 6. Техника чтения. ­Какие слова кажутся вам трудными для чтения? (Дети выбирают трудные для чтения слова.) Слайд 8 у Лу­ко­морь­я         не­ве­до­мых не­ви­дан­ных          из­буш­ка при­хлы­нут             трид­цать пре­крас­ных            ми­мо­хо­дом 6. Закрепление знаний способов действий. 6.1.  Работа над выразительным чтением. Учитель:   А   теперь   вы   сами   по   цепочки   с   выражением   прочитаете   этот отрывок.   Что   значит   прочитать   выразительно?   (учитывать   логическое ударение, темп громкость, тон). Ученики : Читают по 4 строчки. 7 . Итог урока.  7.1. Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к  русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми. С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? Ученики: Поэма.  Учитель: Что  такое поэма? Что особенно вам понравилось в произведении? Ученики: Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят. 7.2.  Слайд 9.      Просмотр клипа ­ Чтобы помочь вам ещё глубже почувствовать это произведение, посмотрите  и послушайте клип. 7.3. Рефлексия цветок "Настроение" ­Что нового вы узнали на уроке? – Какую цель перед собой ставили?  – Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию  используя начало предложения. Я научился… Я узнал (а) Я рад, что… Я смог… Мне было трудно… – Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем  поблагодарить? – Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой  покажите  указательный палец, кому было сложно или у него не все  получалось, покажите круг.  Обоснуйте свой вывод. Слайд 10 На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый,  зелёный, синий). Выберите  и поднимите тот лепесток, цвет которого наиболее подходит к  цвету вашего настроения после прочтения и изучения отрывка из поэмы  "Руслан и Людмила"      Жёлтый цвет ­ радостное, светлое, хорошее настроение. Оранжевый цвет ­ радостное, восторженное настроение. Зелёный цвет ­ спокойное, уравновешенное. Синий цвет ­ грустное, печальное, тоскливое. (Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее,  восторженное) 8. Домашнее задание Слайд 11 Нарисуйте дома понравившегося героя из поэмы (отрывка) и мы устроим  выставку рисунков. Выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»  до слов И с ними дядька их морской..... Стр.86 ­ 87 Слайд 12 Вы сегодня были... Молодцы1 А подарок раскраска к произведению.

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017