Программа для 2 класса Школа России
Оценка 4.6

Программа для 2 класса Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
02.05.2017
Программа для 2 класса Школа России
Данная программа разработана по программе Школа России. В программе есть название раздела, название урока, практическая работа, контроль, домашнее задание. Все темы уроков схожи с поурочками. Все кто желает пользоваться данной программой, я с удовольствием поделюсь. Пояснительная записка тоже присутствует. Спасибо!
Календарно чтение..docx
№ 1. 2. 3. 4. 5. Календарно – тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ К учебнику Л.Ф. Климанова 2 класс Дата проведен ия Название раздела Название темы Практические Контроль Домашнее задание занятия Введение. Знакомство  с учебником Фронтальная  работа Чтение Самое  великое чудо  на свете Знакомство с  названием раздела.  Прогнозирован ие содержания  раздела. Фронтальный  опрос Самое великое чудо на свете Чтение и  обсуждение Вопросы по  иллюстрации Старинные и  современные книги.  Сравнение  книг. Выразительное  чтение Напутствие читателю  Р.Сефа... Выразительное  чтение  напутствия Пересказ  содержания  научно­ познавательных текстов Принести книгу,  прочитанную  летом. Подобрать  пословицы о книге,  суметь объяснить  их смысл. Сходить в  библиотеку.  Узнать, какие  книги там можно  взять Узнать  информацию о  старинных книгах в библиотеках Выучить  стихотворение  Р.Сефа 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Устное народное творчество Знакомство с  названием раздела.  Русские народные  песни.  Потешки и прибаутки  – малые жанры УНТ.  Малые и  большие жанры устного  народного  творчества. Образ деревьев  в русских  народных  песнях. Рифма. Отличия  прибаутки от  потешки. Считалки и небылицы  – малые жанры УНТ.  . Ритм – основа  считалки. Выразительное  чтение русских  песен. Слово как  средство  создания  образа. Сравнение  считалки и  небылицы Загадки – малые  жанры УНТ.  Пословицы и  поговорки.  Распределение  загадок по  тематическим  группам. Фронтальный  опрос Сказки  Сказки. Ю.Мориц  «Сказка по лесу идет» Текстовая  разминка Чтение по  ролям Сказки. Русские  народные сказки.  «Петушок и бобовое  Выделение  частей сказки Словарная  работа Самостоятельн ая работа.  Выписать 2  пословицы о  трудолюбии. Выучить песню,  нарисовать  иллюстрацию  стр.16 Подготовить  выразительное  чтение потешек и  прибауток Подготовить  выразительное  чтение считалок и  небылиц на с. 22­  23 Прочитать загадки  на с.24 – 25,  выполнить задания Выучить  стихотворение Ю.  Мориц с. 30 ­ 31 Подготовить  пересказ сказки  «Петушок и 13. 14. 15. 16. 17. 18. зернышко» Сказки. Русские  народные сказки  «У  страха глаза велики» Сказки. Русские  народные сказки .  «Лиса и тетерев» Сказки. Русские  народные сказки .  «Лиса и журавль» Сказки. Русские  народные сказки .  «Каша из топора» Сказки. Русские  народные сказки .  «Гуси­лебеди» Словарная  работа Чтение Словарная  работа Чтение Словарная  работа Чтение Словарная  работа Чтение Словарная  работа Чтение бобовое зернышко» Прочитать сказку  «У страха глаза  велики» Выполнить задания  6 – 7 на с. 38 Подготовить  выразительное  чтение сказки Подготовить  выразительное  чтение сказки  «Лиса и журавль» Нарисовать  иллюстрацию к ней Подготовиться к  чтению сказки  «Каша из топора   по ролям Перечитать сказку  «Гуси – лебеди». Сказки. Русские  народные сказки .  «Гуси­лебеди» А. Шибаев «Вспомни  План к сказке  «Гуси –  лебеди» Пересказ  сказки по плану Сделать рисунок и  подготовить  пересказ сказки  «Гуси – лебеди» 19. 20. 21. 22. 23. 24. Люблю природу русскую Осень. сказку» Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу УНТ КВН «Обожаемые  сказки» Знакомство с  названием раздела.  Лирические  стихотворения  Ф.Тютчева и  К.Бальмонта Лирические  стихотворения  А.Плещеева и А.Фета Лирические  Фронтальная  работа Викторина по  сказкам Выполнение  конкурсных  заданий Прогнозирован ие содержания  раздела.  Картины  осенней  природы.  Осенние  загадки. Чтение  стихотворения  (первичное) Словарная  работа Чтение  стихотворения  (первичное) Словарная  работа Чтение  Результат  викторины Выразительное  чтение Составить рассказ  «За что я люблю  осень» Фронтальный  опрос Выучить  стихотворение Ф.  Тютчева с.68 Фронтальный  опрос Выучить  понравившееся  стихотворение с.69  ­ 70 Фронтальный  Выучить 25. 26. 27. 28. 29. стихотворения  А.Толстого и  С.Есенина Лирические  стихотворения  В.Брюсова и  И.Токмаковой В.Берестов «Хитрые  грибы». «Грибы» «Осеннее утро»  М.Пришвин Проверим себя и  оценим свои  достижения. Знакомство с  названием раздела.   А.С. Пушкин –  великий русский  писатель. стихотворения  (первичное) Словарная  работа Чтение  стихотворения  (первичное) Словарная  работа Средства  художественно й  выразительност и Сравнение  художественно го и научно­ популярного  текстов. Фронтальная  работа Прогнозирован ие содержания  раздела. опрос стихотворение  наизусть с.71 Фронтальный  опрос Выразительное  чтение с 72 ­ 75 Фронтальный  опрос Выразительное  чтение  стихотворения с.76 Фронтальный  опрос Рисунок «Осень» и  подготовить по  нему рассказ Результат  опроса Чтение  отрывков Выучить наизусть  отрывок Русские писатели 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Стихи  А.С. Пушкин.  Лирические  стихотворения А.С.  Пушкина  А.С. Пушкина .Сказка  о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина .Сказка  о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина .Сказка  о рыбаке и рыбке Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина» Вступление к  поэме «Руслан  и Людмила».  Сказочные  чудеса. «Вот север,  тучи…»,  «Зима..»  Картины  природы. Словарная  работа. Работа  с  произведением Словарная  работа. Работа  с  произведением Словарная  работа. Работа  с  произведением Фронтальная  работа И.А.Крылов «Лебедь,  рак  и щука».  Нравственный  смысл басен   И.А. Крылова Чтение  Чтение  Чтение Выучить любое и  двух  стихотворений с 86 ­ 87 Выучить любое и  двух  стихотворений 88 ­  89 Чтение  Дочитать сказку Чтение  Перечитать сказку Чтение  КИМы Нарисовать  рисунок к сказке Выучить  понравившийся  отрывок из сказки  с.90 ­ 100 Выразительное  чтение басни с.104 37. 38. 39. 40. 41. 42. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Сравнение басни и сказки. Словарная  работа Чтение басни Выразительное  чтение басни с.106 Л.Н.Толстой «Старый  дед и внучек». Басни  Л.Н.Толстого.  Нравственный смысл  басен. Соотнесение  пословицы со смыслом басни. Л.Н.Толстой  «Филипок» Л.Н.Толстой  «Филипок». «Правда всего  дороже» Л.Н.Толстой  «Котенок» Веселые стихи Работа с  иллюстрациями Чтение  Составить рассказ  о своей семье  Первичное  чтение и  словарная  работа Составление  плана рассказа Обсуждение  рассказа Прочитать текст Пересказ  текста С.123, задание 8 Первичное  чтение и  словарная  работа Герои  произведений.  Характеристик Пересказ по  плану Творческое  задание Подготовить  рассказ о своем  питомце Повторить  произведения  изученного раздела 43. 44. 45. 46. 47. О братьях наших меньших Проверим себя и  оценим свои  достижения Знакомство с  названием раздела.  Прогнозирование  содержания раздела. Н.Сладков «Они и  мы», А.Шибаев «Кто  кем становится?» Веселые стихи о  животных. Б.Заходер «Плачет  киска..»,  И.Пивоварова «Жила­ была собака» В.Берестов «Кошкин  щенок». Настроение  стихотворения.  Домашние животные а героев  произведений. Работа по  карточкам Фронтальный  опрос С.124, задание 9 Чтение статьи  и словарная  работа Фронтальный  опрос Сочинить  стихотворение о  животном Чтение  Фронтальный  опрос Приемы  сказочного  текста в  стихотворении  . Беседа о  домашних  животных Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Подготовить  выразительное  чтение  стихотворений с  128 ­ 129 Подготовить  выразительное  чтение  стихотворения  с.131 Выразительное  чтение любого  стихотворения о 48. 49. 50. 51. 52. 53. Первичное  чтение Фронтальный  опрос животных Выразительное  чтение рассказа  с.132 ­ 134 Чтение Фронтальный  опрос Подготовить  пересказ текста от  имени ребят М.Пришвин «Ребята и  утята». Герои  рассказа.  Нравственный смысл  поступков. М.Пришвин «Ребята и  утята».  Характеристика  героев рассказа.  Подробный пересказ  на основе плана. Е.Чарушин  «Страшный рассказ» Первичное  чтение Фронтальный  опрос Подготовить  рассказ о еже Е.Чарушин  «Страшный рассказ» Чтение Фронтальный  опрос С.155, задание 10 Первичное  чтение Фронтальный  опрос С.141, задание 4 Б.Житков «Храбрый  утенок».  Характеристика  героев рассказа.  Подробный пересказ  на основе плана В.Бианки «Музыкант». Характеристика  Выборочное  чтение Чтение  Пересказ текста.  Выполнить задание 54. 55. 56. 57. 58. Из детских журналов  героев рассказа.  Подробный пересказ  на основе плана В.Бианки «Сова» Обобщение по разделу «О братьях наших  меньших» Знакомство с  названием раздела.  Прогнозирование  содержания раздела.  Подготовка к  проекту «Мой  любимый детский  журнал»  Вопросы из детских  журналов. Произведения из  детских журналов.  Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?  »ритм стихотворного  текста. с.145, задание 7 Первичное  чтение Кроссворд по  рассказам Фронтальный  опрос Результат  кроссворда Составить рассказ  по рисункам с.151 Выполнить задание  с.151 Обзор  журналов Фронтальный  опрос Принести свой  любимый журнал,  подготовить  информацию о нем Первичное  чтение Работа с  текстом Первичное  чтение Работа с  текстом Выразительное  чтение Выразительное  чтение с.160 ­ 164 Выразительное  чтение Выразительное  чтение с.165 ­ 169 59. 60. 61. 62. 63. 64. Д.Хармс, С.Маршак  «Веселые чижи».. Д.Хармс «Что это  было?»,  Н.Гернет, Д.Хармс  «Очень­очень вкусный  пирог» Ю.Владимиров  «Чудаки» А.Введенский  «Ученый Петя» ,  «Лошадка» Защита проекта  Первичное  чтение Работа с  текстом Первичное  чтение Работа с  текстом Прогнозирован ие текста Проблемный  вопрос Чтение  стихотворения Прогнозирован ие текста Проблемный  вопрос Чтение  стихотворения Прогнозирован ие текста Проблемный  вопрос Чтение  стихотворения Выставка  Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Выразительное  чтение Выразительное  чтение с. 170 Выразительное  чтение с.174 Выразительное  чтение с.175 Выразительное  чтение Выразительное  чтение с.176 Выразительное  чтение Повторить  произведения  изученного раздела Презентация 65. 66. 67. 68. «Мой любимый  детский журнал» Люблю природу  русскую. Зима. Люблю природу русскую. Зима. Лирические  стихотворения. И.Бунин «Зимним  холодом», К.Бальмонт «Снежинка» Я.Аким  «Утром кот принес на  лапках».  Лирические  стихотворения  Ф.Тютчев  «Чародейкою  зимою..»,  С.Есенин «Поет  зима…» С.Есенин  «Береза». журналов Тест  Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозирован ие содержания  раздела. Зимние  загадки.  Соотнесение  загадки и  отгадки. Первичное  чтение Работа с  текстом Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Приготовить  народные приметы  на зимнюю тему С. 193, задания 4,5 Первичное  чтение Работа с  текстом Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Выразительное  чтение с.194 Слова, которые помогают  представить  зимние  картины.   Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Выучить  стихотворение  «Береза» 69. 70. 71. 72. 73. Авторское  отношение к  зиме. Соотнесение  пословицы с  главной  мыслью  произведения.  Герои  произведения.  Характеристик а героев. Особенности  данного жанра. Первичное  чтение Русская народная  сказка.  «Два мороза».  С.Михалков  «Новогодняя быль».  Веселые стихи о зиме.  А.Барто «Дело было в  январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» Обобщение по разделу «Люблю природу  русскую. Зима.» Конкурсная  программа Фронтальный  опрос Прочитать сказку С.202, задание 5 Чтение по  ролям. Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма итог Подготовить  пересказ сказки от  лица Елочки Повторить  произведения  данного раздела Нарисовать  иллюстрацию к  понравившемуся  произведению Игра «Поле чудес» Игровая  деятельность Подведение  итогов 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. Писатели детям Писатели ­ детям К.И.Чуковский  «Путаница» Знакомство с  названием  раздела.  Первичное  чтение К.И.Чуковский  «Радость». Настроение стихотворения. Первичное  чтение К.И.Чуковский  «Федорино горе».  Авторское отношение  к изображаемому. Первичное  чтение К.И.Чуковский  «Федорино горе».  Чтение по ролям. Чтение С.Я.Маршак «Кот и  лодыри».  С.В.Михалков «Мой  Соотнесение  смысла  пословицы с  содержанием  стихотворения. Эпическое  Прогнозирован ие содержания  раздела. Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Выразительное  чтение  стихотворение  на основе  ритма Викторина  Чтение текста Подготовить  информацию о  К.И.Чуковский Выучить отрывок  «Путаница» Выучить  стихотворение  «Радость» Подготовиться к  выразительному  чтению «Федорино  горе» Выучить наизусть  отрывок из сказки Оформить обложку книги «Федорино  горе» Подготовиться к  выразительному  чтению Чтение текста Подготовиться к 81. 82. 83. 84. 85. 86. секрет», «Сила воли» С.В.Михалков «Мой  щенок».  А.Л.Барто  «Веревочка».  А.Л.Барто «Мы не  заметили жука», «В  школу»,  стихотворение.  Герой  стихотворения. Характеристик а героя  произведения с  опорой на его  поступки. Настроение  стихотворения. Первичное  чтение А.Л.Барто «Вовка –  добрая душа». Первичное  чтение Н.Носов «Затейники».  Юмористические  рассказы. Н.Носов «Живая  шляпа».  Работа с  иллюстрацией,  первичное  чтение Герои  юмористическо выразительному  чтению Чтение текста Составить рассказ  о своем домашнем  питомце Чтение текста Выразительное  чтение  стихотворения. Выразительное  чтение  стихотворения. Чтение текста Подготовиться к  выразительному  чтению Выучить наизусть  любое  стихотворение  А.Барто Выучить наизусть  любое  стихотворение  А.Барто или  подготовить  выразительное  чтение Придумать рассказ  «Как пришивал  заплатку» Чтение  Подготовить  выразительное 87. 88. 89. 90. 91. Н.Носов «Живая  шляпа».  Н.Носов «На горке» Н.Носов «На горке».  Проверим себя и  оценим свои  достижения. Я и мои  друзья  В.Берестова, Э.  Мошковской Я и мои  друзья чтение Пересказ  Подготовить  краткий пересказ  текста Чтение Чтение Цифровой  диктант Чтение  Подготовить  выразительное  чтение Повторить  произведения,  изученные в данном разделе Выучить наизусть  скороговорки с.66 ­ 67 Подготовить  рассказ о своем  друге го рассказа.  Авторское  отношение к  ним. Подробный  пересказ по на  основе  составленного  плана. Подробный  пересказ на  основе  картинного  плана. Подробный  пересказ на  основе  картинного  плана. Фронтальная  работа  С.68 –  70 Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозирован ие содержания  раздела 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. В.Лунин «Я и Вовка»  Нравственно­ этические  представления. Соотнесение  пословиц и  смысла  стихотворения. Чтение  Н.Булгаков «Анна, не  грусти!».  Ю.Ермолаев «Два  пирожных».  Смысл  названия  рассказа.  Соотнесение  названия  рассказа с  пословицей. Работа по  тексту Чтение  рассказа   деление его на  части Чтение  В.Осеева «Волшебное  слово».  Составление  плана рассказа. Пересказ  Задание 4., с.76 Подготовить  выразительное  чтение  стихотворений Подготовить  пересказ текста  с.79 Составить рассказ  о том, как вы  общаетесь с мамой Перечитать рассказ В.Осеева «Волшебное  слово».  Составление  плана рассказа. Пересказ  Составить рассказ  «Моя семья» В.Осеева «Хорошее».   Составление  плана рассказа. Фронтальный  опрос Чтение с.93 ­ 94 В.Осеева «Почему» В.Осеева «Почему».  Чтение текста  по частям Составление  плана рассказа. Чтение  Чтение  с.96 Пересказ С.103, задание 2 100. 101. 102. 103. 104. 105. Обобщение по разделу «я и мои друзья» Фронтальная  работа Проверочная  работа Написать о себе и  своих друзьях Знакомство с  названием раздела.  Люблю природу русскую. Весна. Лирические  стихотворения  Ф.Тютчева «Зима  недаром злится»,  «Весенние воды» Лирические  стихотворения  А.Плещеева «Весна»,  «Сельская песенка».  Лирические  стихотворения  А.Блока «На лугу»,  С.Маршака «Снег  теперь уже не тот». Прогнозирован ие содержания  раздела.  Весенние  загадки.  Чтение  стихотворений Настроение  стихотворения. Прием  контраста в  создании  картин зимы и  весны. Слово как  средство  создания  весенней  картины  природы. Слово как  средство  Соотнесение  загадки с  отгадкой. Придумать загадку  на весеннюю тему,  записать в тетрадь Фронтальный  опрос Выучить  стихотворение  с.111 Фронтальный  опрос Выучить  стихотворение  с.113 Фронтальный  опрос Подготовить  выразительное  чтение с.114 Фронтальный  опрос Подготовить  выразительное 106. 107. 108. 109. 110. 111. создания  весенней  картины  природы. Первичное  чтение  словарная  работа Первичное  чтение  словарная  работа Первичное  чтение  словарная  работа Первичное  чтение  словарная  работа Кроссворд  чтение с 115 Фронтальный  опрос Выучить  стихотворение о  маме или бабушке Фронтальный  опрос Подготовить  выразительное  чтение с 117 Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Самостоятельн ая работа Подготовить  рассказ о маме,  вставив в него  пословицы Подготовить  выразительное  чтение  стихотворения с.  120 ­ 121 Женский день. И.Бунин «Матери»,  А.Плещеев «В бурю» Лирические  стихотворения  Е.Благининой  «Посидим в тишине»,  Э.Мошковской «Я  маму мою обидел» Обобщение по  разделу «Люблю  природу русскую.  Весна» И в шутку и всерьез Знакомство с  названием раздела.  Веселые стихи  Прогнозирован ие содержания  раздела. Фронтальный  опрос Подготовить  веселую историю из жизни детей 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. Б.Заходера Б.Заходер «Что  красивей всего?»  Анализ  заголовка. Б.Заходер «Песенки  Винни­Пуха». Б.Заходер «Песенки  Винни­Пуха». Э.Успенский  «Чебурашка».  Э.Успенский  «Чебурашка». «Если  был бы я  девчонкой…» Э.Успенский «Над  нашей квартирой»,  «Память» В.Берестов  «Знакомый,  «Путешественники», В.Берестов  «Кисточка» Герой  авторского  стихотворения. Герой  авторского  стихотворения. Герои  юмористически х рассказов. Особое  отношение  автора к  героям  юмористическо го рассказа. Первичное  чтение  словарная  работа Первичное  чтение  словарная  работа Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Первичное  чтение Чтение  Фронтальный  опрос Подготовить  выразительное  чтение с. 128 Подготовить  выразительное  чтение с.134 Выучить любую  песенку Винни ­  Пуха Перечитать сказку  о Чебурашке  Подготовить  выразительное  чтение  стихотворения  с.142 ­ 143 Выучить  стихотворение  с.144 ­ 145 Фронтальный  опрос С. 150, оформить 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. Первичное  чтение  словарная  работа Первичное  чтение  словарная  работа Первичное  чтение  словарная  работа Восстановление последовательн ости текста на  основе  вопросов. Пересказ  текста по плану Фронтальный  опрос Выучить  стихотворение  с.151 Фронтальный  опрос Выразительное  чтение с.153 ­ 158 Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Подготовить  краткий пересказ  сказки с.153 ­ 158 Чтение рассказа,  разделить на части  с159 ­ 165 Фронтальный  опрос Читать рассказы  В.Драгунского И.Токмакова «Плим»,  «В чудной стране» Г.Остер «Будем  знакомы» Г.Остер «Будем  знакомы» В.Драгунский «Тайное становится явным».  В.Драгунский «Тайное становится явным».  Составление плана.  Пересказ текста на  основе вопросов. Обобщение по  разделу «И в шутку и всерьез» Литература зарубежных Знакомство с  названием раздела.  Прогнозирован ие содержание  Фронтальный  опрос Работа по  карточкам Фронтальный  опрос Нарисовать  иллюстрацию к  любому  произведению Подготовиться к  выставке стран раздела.  Подготовка к  проекту Словарная  работа Беседа  Словарная  работа Беседа  «Мой любимый  писатель­сказочник» Американская  народная песенка  «Бульдог по кличке  Дог» Английский народные  песенки «Перчатки»,  «Храбрецы».Сравнени е  русских и  зарубежных песенок. Французская и  немецкая народные  песенки «Сюзон и  мотылек», «Знают  мамы, знают дети» Шарь Перро «Кот в  сапогах» Словарная  работа Чтение  Шарь Перро «Кот в  сапогах».  Шарль Перро  «Красная шапочка» Сравнение  героев русских  и зарубежных  сказок. Сравнение  героев русских  Фронтальный  опрос Подготовит  выразительное  чтение песенок  с.  172 ­ 176 Выучить песенку  с.177 – 179  ( любую) Подготовить  выразительное  чтение сказки с.180 ­ 191 Подготовить  пересказ сказки  «Кот в сапогах» Фронтальный  опрос Подготовить  выразительное  126. 127. 128. 129. 130. Ганс Христиан  Андерсен «Принцесса  на горошине».  Эни Хогарт «Мафин и  паук».  Эни Хогарт «Мафин и  паук».  Обобщение по  разделу «  Литература  зарубежных стран» КВН «Цветик ­  семицветик «Книжкины друзья» Урок­рекомендация. и зарубежных  сказок. Дополнение  содержания  сказки. Герои сказки. Соотнесение  смысла сказки  с русской  пословицей. Работа по  карточкам Творческий  пересказ Фронтальный  опрос чтение сказки с.192 ­ 196 Подготовить  краткий пересказ  «Принцесса на  горошине» Прочитать сказку  «Мафин и паук» Фронтальный  опрос Повторить все по  разделу Тест  Диагностика  техники чтения Подготовить  выразительное  чтение  стихотворений Конкурсная  программа Работа с  книгами Итог  Чтение  Список литературы на лето 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. Урок­ викторина  О чем мы  будем читать  летом.  Резервный  урок Резервный  урок 140. 141. 142. Резервный  урок Резервный  урок Резервный  урок Данная   рабочая   программа   учебного   предмета   «Литературное   чтение»   Пояснительная записка   для   учащихся   2   класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе: нормативных документов  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе на 2016­2017 учебный год;  Основной общеобразовательной программы МБОУ «Неволинская ООШ»;  Учебного плана МБОУ «Неволинская ООШ»;  Положения о рабочей программе МБОУ «Неволинская ООШ»;  Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2012г; Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана РП Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учетом межпредметных   и       внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и   возрастных   особенностей   младших школьников. В рабочей программе дается   распределение учебных часов по разделам курса.  Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 4 ч в неделю, (34 учебные недели), 136 часов в год. Обоснование выбора авторской программы Выбрана авторская программа по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, так как она является завершенной предметной линией 2Литературное чтение». По методическим   подходам может быть использована в системе   учебников   «Школа   России».   УМК   «Школа   России»,   построен   на   единых   для   всех   учебных   предметов концептуальных   основах   и   имеет   полное   программно­методическое   обеспечение.   Комплекс   реализует   ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС. Цели и задачи Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей:  развитие  художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при чтении   художественных   произведений,   формирование   эстетического   отношения   к   искусству   слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;   овладение  осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   умением   в   системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром   художественной   литературы;   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников,   формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Задачи: ­ формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного; ­ развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей; ­ приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов. Сведения   о   формах   и   методах,   средствах   текущего   контроля,   промежуточной   аттестации обучающихся:  Входной контроль, промежуточный, итоговый.  Проверка техники чтения Ведущие формы, методы, методики, технологии для  организации учебного процесса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые,  фронтальные. .Общая характеристика организации учебного процесса При организации учебного процесса используются:     информационно ­ коммуникационные технологии; проблемно­диалогическая технология;  организации учебного сотрудничества;  проектно­исследовательская деятельность.  Формы организации учебного процесса  Программа   предусматривает   проведение   традиционных   уроков   и   нетрадиционных   (уроки­игры,     защита проектов), обобщающих уроков   Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах Общая характеристика учебного предмета, курса Раздел  «Круг детского чтения»  включает  произведения  устного творчества  народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем   мире,  жизни   сверстников,   об   их   отношении   друг   к   другу,  труду,   к   Родине.   В   процессе   обучения обогащается   социально­нравственный   и   эстетический   опыт   ребёнка,   формируя   у   школьников   читательскую самостоятельность. Программа   предусматривает   знакомство   с   книгой   как   источником   различного   вида   информации   и формирование библиографических умений. Раздел  «Виды   речевой   и   читательской   деятельности»  включает   все   виды   речевой   и   читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт   освоение   целостных   (синтетических)   приёмов   чтения   в   пределах   слова   и   словосочетания   (чтения   целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения   (беглое   чтение),   постепенно   вводится   чтение   про   себя   с   воспроизведением   содержания   прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными   нормами   чтения,   слов   и   предложений,   осваивают   разные   виды   чтения   текста   (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Раздел  «Опыт   творческой   деятельности»  раскрывает   приёмы   и   способы   деятельности,   которые   помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные   образы   в   соответствии   с   авторским   текстом.   Такой   подход   обеспечивает   полноценное   восприятие литературного произведения, формирование нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных   текстов).   Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение   последовательности   событий,   осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопросы   по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух.  Ориентация на развитие речевой культуры, учащихся формирование у них коммуникативно­ речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых   особенностей   разных   по   виду   и   типу   текстов,   передача   их   с   помощью   интонирования.   Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение   про   себя.  Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про   себя   (доступных   по   объёму   и   жанру произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное,   выборочное),   умение   находить   в   тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном — и их сравнение. Определение   целей   создания   этих   видов   текста.   Умение   ориентироваться   в   нравственном   содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст.   Привлечение   справочных   и   иллюстративно­ изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­ иллюстративный материал. Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений,   периодическая   печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный  выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств   языка   (с  помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения,   осознание   мотивации поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм   морали.   Осознание   понятия   «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем   и   героев   в   фольклоре   разных   народов.   Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   вы­ разительных   средств   языка   (синонимов,   антонимов,   сравнений,   эпитетов),   последовательное   воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание   заглавия   произведения,  адекватное   соотношение   с  его   содержанием.  Определение   особенностей учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача   информации).   Знакомство   с   простейшими   приёмами   анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту;   внимательно   выслушивать,   не   перебивая,   собеседника   и   в вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению  (художественному,  учебному, научно­познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини­ сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (практическое освоение) Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания:   повествования   (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки,   загадки):   узнавание,   различение,   определение   основного   смысла.   Сказки   о   животных,   бытовые, волшебные.   Художественные   особенности   сказок:   лексика,   построение   (композиция).   Литературная   (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения  в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование,   драматизация,   устное   словесное   рисование,   знакомство   с   различными   способами   работы   с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий,   изложение   с   элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами­ описаниями,   находить   литературные   произведения,   созвучные   своему   эмоциональному   настрою,   объяснять   свой выбор. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч В неделю, 10 учебных недель1), во 2—4 классах по 142 ч (4 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе). 1 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Результаты изучения курса Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в  разных   социальных   ситуациях,  умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,  поиска   средств   её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о   Родине   и   её   людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности,   общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно воспринимать  и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,  пользоваться   справочными   источниками   для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать   причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование   —   создание   текста   по   аналогии,   рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на   основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта Содержание учебного предмета, курса №  п\п Наименование раздела Количес тво часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 0 1 2 3 Вводный урок по курсу литературного чтения Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую Осень. Русские писатели  О братьях наших меньших Из детских журналов  Люблю природу русскую. Зима. Писатели детям Я и мои друзья  Люблю природу русскую. Весна. И в шутку и всерьез Литература зарубежных стран ИТОГО 1 4 15 8 14 12 9 9 17 10 9 14 19 142 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Обязательная литература для ученика: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др.  Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х частях ­ М.: Просвещение, 2012. Дополнительная литература для ученика Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь  в  2­х частях ­ М.: Просвещение, 2016.  Классная доска с креплениями для таблиц.  Магнитная доска. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: ­ ­ ­ Ноутбук ­ ­ Экран.  Мультимедийный проектор. Экранно­звуковые пособия . Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. К   концу   изучения   в   четвёртом   классе   курса   «Литературное   чтение»   будет   сформирована   готовность обучающихся   к   дальнейшему   образованию,   достигнут   необходимый   уровень   их   читательской   компетентности, литературного и речевого развития. Виды речевой и читательской деятельности  Выпускник научится: ­ осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического,   нравственного,   познавательного   опыта;   понимать   цель   чтения:   удовлетворение   читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; ­ прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; ­ ­ читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный,   учебный,   справочный),   опираясь   на особенности каждого вида текста; ­ читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; ­ использовать   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное   ознакомительное,   выборочное   поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ­ ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно­популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): ­ для   художественных   текстов:   определять   главную   мысль   и   героев   произведения;   воспроизводить   в воображении   словесные   художественные   образы   и   картины   жизни,   изображенные   автором;   этически   оценивать поступки   персонажей,   формировать   свое   отношение   к   героям   произведения;   определять   основные   события   и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; ­ для научно­популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать   на   них,   подтверждая   ответ   примерами   из   текста;   объяснять   значение   слова   с   опорой   на   контекст,   с использованием словарей и другой справочной литературы; ­ ­ использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; ­ для   научно­популярных   текстов:   устанавливать   взаимосвязь   между   отдельными   фактами,   событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; ­ ­ использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для   научно­популярных   текстов:   формулировать   простые   выводы,  основываясь   на   тексте;   устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ­ ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно   делать   выводы,   соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); ­ различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный   и   научно­популярный),   опираясь   на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); ­ передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учетом   специфики   текста   в   виде   пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); ­ участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста   (задавать   вопросы,   высказывать   и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться: ­ осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности   художественного   текста   и   высказывать суждение; ­ осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности   художественного   текста   и   высказывать собственное суждение; ­ высказывать   собственное   суждение   о   прочитанном   (прослушанном)   произведении,   доказывать   и подтверждать его фактами со ссылками на текст; ­ устанавливать   ассоциации   с   жизненным   опытом,   с   впечатлениями   от   восприятия   других   видов искусства; ­ составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Неволинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании  МО учителей  начальных классов Протокол№ ___ От  «__» ______ 20___г. Руководителю МО _______/Л.М.Липина Утверждаю: Директор школы: Н.Н.Макаров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Автор составитель: учитель начальных классов Тютикова И.С.

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России

Программа для 2 класса Школа России
Скачать файл