Календарно-тематическое планирование уроков
литературного чтения 4 Б класс (4 часа в неделю)
по учебнику Е.И. Матвеевой Р.О.
№ урока |
Тема урока |
Дата |
||
план |
факт |
|||
1 |
Вводный урок. Когда сбываются мечты... Б.Д. Заходер «Считалия» |
|
|
|
2 |
Приметы детства в лирике разных поэтов О.О.Дриз «Семицветная страна» А.Мелякова «Мои мечты» |
|
|
|
3 |
Стартовая проверочная работа |
|
|
|
4 |
Анализ работы. Приметы детства. Ю.П. Мориц «Это очень интересно |
|
|
|
5 |
Зачем и для кого В. Ф. Одоевский создал «Городок в табакерке»
|
|
|
|
6 |
О чем в детстве мечтали взрослые? В.Д.Берестов «Исполнение желаний» |
|
|
|
7 |
Мечта как особый случай. Странное желание ребенка. В.Иванова «Трудный случай» |
|
|
|
8 |
Тема мечты в переводах зарубежных поэтов. У.Смит «Слон» Ш.Силверстейн «Если я был бы..» И.Бардина «Щенок» |
|
|
|
9 |
Переживания детства. С.Черный «Невероятная история»
|
|
|
|
10 |
С.Черный «Невероятная история» Составление плана.
|
|
|
|
11 |
Переживания детства. М.Агафонова «Хорошо быть маленьким» М.Цветаева «Мирок» |
|
|
|
12 |
Написание миниатюры «Моя мечта сбылась» |
|
|
|
13 |
Урок-рефлексия. Обсуждение и анализ сочинений |
|
|
|
14 |
М.Агафонова «Времена года» Взрослое чтение |
|
|
|
15 |
Анализ прозаического текста. Ю.И.Коваль «Нюрка |
|
|
|
16 |
Переживания детства. Б.Окуджава «В детстве» |
|
|
|
17 |
Урок-рефлексия по теме «Когда сбываются мечты» |
|
|
|
18 |
Ю.Д.. Левитанский «Что я знаю..» |
|
|
|
19 |
Тема№2 « Детские пристрастия» В чем заключаются секреты детства? Н.Н.Матвеева «Радость» |
|
|
|
20 |
Сочинение –миниатюра «Кто такие дети». Изображение увлечений, детских пристрастий. |
|
|
|
21 |
Анализ сочинений-миниатюр. |
|
|
|
22 |
Особенности детской поры. Отношение взрослого к своему детству. Н.С.Гумилев «Детство» |
|
|
|
23 |
Автор размышляет о детстве. В.Ю.Драгунский «Что я люблю...» |
|
|
|
24 |
Автор размышляет о детстве. В.Ю.Драгунский «... И что я не люблю...» Словесный потрет мальчика. |
|
|
|
25 |
Внутренний мир героя. Ю.Д. Левитанский «Что-то случилось» |
|
|
|
|
|
|
||
26 |
Внутренний мир героя. А.А.Лиханов «Магазин ненаглядных пособий» |
|
|
|
27. |
Волнующая тема. Зачем детям знать о деньгах? А.Т.Аверченко «Сережкин рубль» |
|
|
|
28 |
Волнующая тема. Зачем детям знать о деньгах? А.Т.Аверченко «Сережкин рубль» |
|
|
|
29 |
Веселое и грустное в детстве. С.Черный «Счастливый карп» В.Шульжик «Грустный клоун» |
|
|
|
30 |
Веселое и грустное в детстве. С.Черный «Счастливый карп» В.Шульжик «Грустный клоун» |
|
|
|
31 |
Сочинение «Райский денек», «Райское местечко» Момент высшей радости. С. Черный «В раю». |
|
|
|
32 |
Чтение и обсуждение сочинений. |
|
|
|
33 |
Тема№3 «Штрихи к портрету.» Сочинение. Чудеса детства. Описание человека. |
|
|
|
34 |
Чтение и анализ работ
|
|
|
|
35 |
Внутренний мир героя. О.Дриз «Мой портрет». |
|
|
|
36 |
Литературный автопортрет. А.С.Пушкин «Вы просите у меня»
|
|
|
|
37 |
Литературный автопортрет. С.Черный «Детям» |
|
|
|
38 |
Портреты героев в рассказе А.П. Чехова «Детвора» |
|
|
|
39 |
Что есть красота? Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка» |
|
|
|
40 |
Сцены из детской жизни. С.Черный «Приготовишка» М.Я.Бородицкая «Первоклассник» |
|
|
|
41 |
Сцены из детской жизни. Л.Н.Толстой «Ивины» |
|
|
|
42 |
Сцены из детской жизни. Л.Н.Толстой «Ивины» |
|
|
|
42 |
Контрольная работа за полугодие. Тест. |
|
|
|
44 |
Техника чтения. Проверка. |
|
|
|
45 |
Когда рождаются настоящие герои и выдумщики? |
|
|
|
46 |
Когда рождаются настоящие герои и выдумщики? |
|
|
|
47 |
Биография писателя или поэта. |
|
|
|
48 |
Путешествие. Ю.Д.Левитанский «Кораблик» Б.Ш. Окуджава «Бумажный солдатик» |
|
|
|
49 |
Путешествие. Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
|
|
|
50 |
Путешествие. Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
|
|
|
51 |
Истинные и ложные герои. Н.С.Гумилев «Капитаны»
|
|
|
|
52 |
Б.Ш.Окуджава «Бумажный солдатик» |
|
|
|
53 |
Сочинение в любом жанре на тему: «Кто такой настоящий герой
|
|
|
|
54 |
Чтение и анализ работ
|
|
|
|
55 |
Истинные и ложные герои. Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася.
|
|
|
|
56 |
Жанр сказочного и реального путешествия, Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася. Портрет персонажа.
|
|
|
|
57 |
Любимые места. М.Цветаева «Из цикла «Ока». |
|
|
|
58 |
Лирическое стихотворение-воспоминание. М.Цветаева «Мама на даче»
|
|
|
|
59 |
Игры, которые становятся жизнью. А.Т. Аверченко «Предводитель Лохмачёв» |
|
|
|
60 |
Игры, которые становятся жизнью. О.О. Дриз «Три капитана»
|
|
|
|
61 |
Давайте поиграем в рыцарство! В.В. Медведев «Экзамен для рыцаря, или рыцарь на экзамене». Знакомство с драматическим произведением. |
|
|
|
62 |
Давайте поиграем в рыцарство! В.В. Медведев «Экзамен для рыцаря, или рыцарь на экзамене». Анализ структуры произведения. |
|
|
|
63 |
Давайте поиграем в рыцарство! В.В. Медведев «Экзамен для рыцаря, или рыцарь на экзамене». Драматизация. |
|
|
|
64 |
Урок – рефлексия. Систематизация знаний. |
|
|
|
65 |
Лирическое стихотворение Пушкина «В начале жизни школу помню я…» |
|
|
|
66 |
Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение В.Д.Берестова «Пловец» |
|
|
|
67 |
Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка? Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Описание зимнего дуба. |
|
|
|
68 |
Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка? Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Диалог героев. |
|
|
|
69 |
Почему человек и дерево родственные души? А.А. Фет «Одинокий дуб» |
|
|
|
70 |
Сочинение-прогноз: допиши стоку автора «Я знаю, что деревьям, а не нам…»
|
|
|
|
71 |
Зачем ребёнку дарят неразменный рубль? Н.С. Лесков «Неразменный рубль» |
|
|
|
72 |
Н.С. Лесков «Неразменный рубль»Повествование в рассказе. |
|
|
|
73 |
Н.С. Лесков «Неразменный рубль» Сюжет и композиция |
|
|
|
74 |
Тепло дерева – тепло человеческого сердца. Как его ощутить? А.А. Фет «Учись у них, у дуба, у берёзы…» |
|
|
|
75 |
Тепло дерева – тепло человеческого сердца. Как его ощутить? В.Д.Берестов «Сердцевина» |
|
|
|
76 |
Сочинение – отзыв «Урок, рассказанный автором». Тема близости человека и природы. Родство дерева и человека. |
|
|
|
77 |
Рождение воспоминаний. Ю.Д. Левитанский «Воспоминание о скрипке» |
|
|
|
78 |
В Д Берестов «Ночная песенка» |
|
|
|
79 |
Чему научил маленький воробей старого музыканта? А П Платонов «Любовь к родине , или Путешествие воробья» |
|
|
|
80 |
Ю П Мориц «Лето» |
|
|
|
81 |
Самые яркие впечатления ребёнка. В А Бахревский «Бабочка» |
|
|
|
82 |
Самые яркие впечатления ребёнка.В В Набоков «Ночные бабочки» отрывок |
|
|
|
83 |
Сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо», «Это смешно», «Это удивительно» |
|
|
|
84 |
Чтение и анализ сочинений. |
|
|
|
85 |
Воспоминания поэта о детстве. И В Одоевцева «На берегах Невы» |
|
|
|
86 |
Зачем человеку писать воспоминания? А С Пушкин «Евгений Онегин» отрывок |
|
|
|
87 |
Зачем человеку писать воспоминания? П Авенариус «Отроческие годы Пушкина»
|
|
|
|
88 |
Зачем человеку писать воспоминания? А С Пушкин «Царское Село»
|
|
|
|
89 |
Дневниковые записи – память о прошлом. М М Пришвин «Времена года» |
|
|
|
90 |
Дневниковые записи – память о прошлом. Ю. И. Коваль «Самая лёгкая лодка в мире» |
|
|
|
91 |
Кто возвращается в детство? М. И. Цветаева «Курлык» |
|
|
|
92 |
Кто возвращается в детство? М. М. Пришвин «Дитя» |
|
|
|
93 |
Сочинение – ответ на вопрос по рассказу М. М. Пришвина «Дитя» |
|
|
|
94 |
Чтение и анализ сочинений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
95 |
Дети и взрослые. Куда уходит детство? |
|
|
|
96 |
Рождение новых образов детства. Ю. Д. Левитанский «Дети» |
|
|
|
97 |
Рождение новых образов детства. И. Бардин «Трудная пора»
|
|
|
|
98 |
Настроение детства. Э. Э. Мошковская «Кислые стихи» |
|
|
|
99 |
Настроение детства. М. Флориан «Хоть бы хны» |
|
|
|
100 |
Настроение детства. Г. Ф. Шпаликов «В лето, хорошо бы без билета»
|
|
|
|
101 |
Странности детства. В. Д. Берестов «Полна, как в детстве каждая минута». |
|
|
|
102 |
Странности детства. А. П. Чехов «Злой мальчик» |
|
|
|
103 |
Прелести детства. С. Павлютина «Земляничный рай» |
|
|
|
104 |
Прелести детства. М. Агафонова «Ноты под листочками музыкантов ждут..» |
|
|
|
105 |
Романтика детства. Р. П. Погодин «Кирпичные острова» |
|
|
|
106 |
Романтика детства. Р. П. Погодин «Кирпичные острова» |
|
|
|
107 |
«Куда уходит детство?» Сочинение.
|
|
|
|
108 |
Чтение и анализ сочинений. |
|
|
|
109 |
Проверка техники чтения. |
|
|
|
110 |
Романтика детства. М. М. Пришвин «Любовь» |
|
|
|
111 |
Приемы взрослого чтения. |
|
|
|
112 |
Любимых строк прелестное звучание |
|
|
|
113 |
Обязательно прочти! Л.Н. Андреев «Ангелочек». |
|
|
|
114 |
П.П.Бажов « Малахитовая шкатулка.» |
|
|
|
115 |
П.П.Бажов « Малахитовая шкатулка.» |
|
|
|
116 |
П.П.Бажов « Малахитовая шкатулка.» |
|
|
|
117 |
Словарик читателя. Работа со словарем. |
|
|
|
118 |
К.Д.Бальмонт «Фейные сказки» |
|
|
|
119 |
Промежуточная аттестация. Тест |
|
|
|
120 |
Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Темы». |
|
|
|
121 |
Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Темы». |
|
|
|
122 |
Б.С. Житков «Рассказы о животных». |
|
|
|
123 |
К.Г. Паустовский «Стальное колечко». |
|
|
|
124 |
К.Г. Паустовский «Стальное колечко». |
|
|
|
125 |
К.Г. Паустовский «Стальное колечко». |
|
|
|
126 |
А.М. Горький «Дед Архип и Ленька» |
|
|
|
127 |
А.М. Горький «Дед Архип и Ленька» |
|
|
|
128 |
А.М. Горький «Дед Архип и Ленька» |
|
|
|
129 |
К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». |
|
|
|
130 |
К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». |
|
|
|
131 |
Сочинение «Моя любимая книга». |
|
|
|
132 |
Чтение и анализ сочинения. |
|
|
|
133 |
А. Погорельский «Черная курица и подземные жители». |
|
|
|
134 |
А. Погорельский «Черная курица и подземные жители». |
|
|
|
135 |
А. Погорельский «Черная курица и подземные жители». |
|
|
|
136 |
Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и способы выбора книги. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.