Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
русская литература
4 кл
09.06.2017
Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс
конспект урока..doc
Открытый урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого  «Последний день Матвея Кузьмина»                                                                                                                                              Автор: учитель начальных классов  Козлова Ирина Александровна ЦЕЛЬ     УРОКА:  создание   условий   для   формирования   читательских   компетенция   (комплексная   работа   с   текстом,   подробный   анализ младших   школьников   2015 г. литературного произведения). ЗАДАЧИ: образовательные: способствовать формированию  умения различать субъективную и объективную информацию, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы по содержанию текста; развивающие: содействовать развитию аналитических видов работы с текстом,   умению кратко и подробно характеризовать героев; способствовать развитию умения  находить в тексте материал для характеристики героя, составлять монологические  высказывания. воспитательные:  формировать   чувство   гордости   за   свою   страну   и   свой   народ, чувство долга, ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки. Планируемые результаты Личностные результаты –  ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   оценивать   поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм; –  определять   авторскую   позицию   и   высказывать   свое   отношение   к   герою   и   его поступкам; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  –  проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно формулировать тему и цели урока;  – работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; – высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста. Познавательные универсальные учебные действия – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  –  осуществлять   различные   формы   интерпретации   текста   (выразительное   чтение, драматизация, словесное рисование); Коммуникативные универсальные учебные действия – слушать и понимать речь других; –  задавать вопросы; – выразительно читать и пересказывать текст;  –  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Предметные результаты –  применять   различные   способы   чтения   (ознакомительное,   творческое,   изучающее, поисковое); –  полноценно   воспринимать   художественную   литературу,   получая   от   этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное; –  устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   жанр,   тему   и   главную мысль произведения; характеризовать героев; – испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; – читать по ролям. Оборудование: интерактивная доска, документ­камера. Ход урока: I. II. Организационный момент Актуализация, постановка цели урока. ­ Ребята, давайте вспомним, как называется рассказ, который вы прочитали дома? ­ Кто автор? ­ Сегодня нам предстоит поработать над текстом этого произведения, подумать какова главная мысль прочитанного. Но для начала давайте вспомним, во время какой войны происходят события, описанные в рассказе? ­ Вспомните, когда началась Великая отечественная война? (22 июня 1941 года) ­ Кто с кем воевал? Почему? ­   Чтобы   окунуться   в   события   тех   далёких   дней,   хочу   вам   представить фотографии   картин,   которые   помогут   нам   понять,   как   выглядит   война   глазами художников. Демонстрация слайдов на военную тематику. 3. Подготовка к восприятию. Учитель ­ Прошло более 60 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война. По  вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером были втянуты в войну десятки государств, миллионы людей. Основной задачей Гитлера было победить нашу страну. Гитлер твердил, что нужно стереть с лица земли и уничтожить наш народ. На оккупированной   (захваченной   немцами)   территории   фашисты   уничтожали   целые деревни,   убивали,   сжигали   мирных   жителей:   женщин,   стариков,   детей.   Не   щадили никого. Фашисты хотели подчинить себе весь мир. Свою нацию, немецкую, они считали избранной, особенной, а люди других национальностей должны подчиняться, работать на них. Но планы фашистской Германии были сорваны победой нашего народа, нашей страны.   Высокую цену заплатил народ за эту победу. Она унесла жизни 50 миллионов людей. ) На доске запись ­  50000000) День Победы над фашизмом знает весь мир? Когда мы празднуем его? Ученик ­ 9 мая – День Победы. Учитель ­ Мы шли к этому дню 4 года. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. И за этот день мы благодарим тех, кто ценою своей жизни отвоевал свободу на Земле, спас от фашизма народы всего мира. ­ Победу над фашистами старался приблизить каждый. Кто работал на колхозных полях,   обеспечивая   продовольствием   армию,     кто   работал   на   военных   заводах,   в госпиталях. В борьбу вступали и стар, и млад. Именно о таких людях, а точнее о таком человеке  вы узнали из документального рассказа Бориса Полевого. ­ Как вы понимаете слово «документальный»? Ученик ­ В рассказе написано о том, что было на самом деле. Учитель ­ Совершенно верно.  Справка об авторе Борис Полевой – это псевдоним автора. Настоящая фамилия ­  Кампов Борис Николаевич.  Годы   жизни   писателя  1908­1981.  Борис   Полевой     был   военным корреспондентом. Его книги – живая правда тех военных лет. Многим читателям он известен по произведению «Повесть о настоящем человеке». В  мирное  время    Борис  Полевой  был   главным  редактором  известного   в своё время журнала «Юность»   Наш рассказ – это услышанная Борисом Полевым история жителей одной из деревень, которая оказалась на оккупированной немцами  территории. ­ Какие чувства у вас вызвал рассказ? (Высказывания детей) ­ Какие слова вам были непонятны? (Словарная работа РТ с. 24) 3. Обсуждение прочитанного, работа с текстом. ­ Назовите главного героя. ­ Матвей Кузьмин ­ Давайте попробуем воссоздать портрет этого человека. ­ В своих высказываниях вы можете обратиться к страницам текста. На доске записаны пункты характеристики героя: 1. Внешность. 2. Характер. 3. Занятия. 4. Отношения с односельчанами. 1. Перевалило за 80 лет, лысоват, седые волосы, борода, плохо слышал. 2. Нелюдим, замкнут, угрюм, необщителен. 3. Сторожил, охотничал, воспитывал сироту внучонка Васю. 4. Сторонились, побаивались. ­ Что мы узнали про деревню, где жил Матвей Кузьмин? (с. 97) ­ С каким поручением обратился к деду Матвею командир немецкого батальона? (Стать старостой). ­ Как вы думаете? Что должен был делать староста при фашистах? 9Помогать немцам, доносить на односельчан) ­ Согласился ли Матвей Кузьмин? (Нет) Почему? Найдите в тексте (с.98) ­   Что   же   потом   заставило   немцев     вновь   обратиться   к   деду   Матвею? (Понадобился   проводник,   знающий   лесные   тропы,   чтобы   помог   вывести   в распоряжение советской армии и атаковать без боя). ­ Найдите в тексте диалог Матвея и немецкого офицера Отметьте карандашом слова   офицера   (О),   слова   Матвея   (М),   слова   автора   (А).   Найдите   слова   в   тексте, которые подскажут, как надо читать, с какой интонацией. ­   Приготовьтесь   к   чтению   по   ролям.   Постарайтесь   передать   картину, происходящую в комендатуре. Чтение диалога с. 98­99 ­ Молодцы, справились с задачей. ­ Как отреагировали колхозники, наблюдавшие за Матвеем? ­ Из рассказа вы узнали, что Матвей Кузьмин вёл немцев по целине. Как вы думаете, почему? (Старик старался вымотать силы немцам) ­ Найдите фрагмент, где говорится о том, как враги теряли силы. (с.26) ­ Что было задумано Матвеем Кузьминым? ­ Удалась ли попытка немцев прорваться в распоряжение советских войск? ­ Кто помог деду Матвею? (Внук Вася и бойцы советской армии) ­   Почему   Матвей   торжествующе   улыбается   в   последнее   утро   своей   жизни? (Понимал что погибнет) ­ Можно ли назвать поступок Матвея Кузьмина подвигом?  ­ Матвей Кузьмин посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. ­ Какова главная мысль рассказа?   ­Отражают ли главную мысль рассказа пословицы «Лучше смерть славная, чем жизнь позорная», «Драться насмерть – завоевать бессмертие».  ­ Объясните, как вы понимаете. 4.  Самостоятельная работа с текстом.      Прочитайте последние два абзаца рассказа.  Почему 80­летнего старика, который нигде не служил, хоронили с военными  почестями «как бывалого офицера»?  ДЛЯ СПРАВКИ:  В газете «Великолукская правда» было напечатано стихотворение  «России сын».  Чтение детьми.   5.Обобщение. ­ Ребята, над каким произведение мы работали на уроке?   ­ Какие чувства у вас вызвал поступок героя?    ­ Как вы считаете, нужен ли был наш сегодняшний урок? Для чего?   6. Самооценка. 7. Д\з стр. 97­110 читать пересказывать.

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс

Конспект урока и презентация по литературному чтению последний день матвея кузьмина 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017