Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
12.11.2017
Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)
Данный урок имеет следующую цель: обобщать и систематизировать полученные знания на предыдущих уроках. Задачи урока: обучающие: -формировать у детей умение находить и объяснять слова с изученными орфограммами развивающие: -формировать умения анализировать звучащую речь -развивать мышление, воображение, речь учащихся -развивать орфографическую зоркость -развивать навыки правописания слов с изученными орфограммами воспитательные: -воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь -воспитывать любовь к природе, братьям нашим меньшим -способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутку, гимнастику.Конспект урока.
Конспект на тему -Повторение и закрепление изученных орфограмм.docx
Конспект открытого урока русского языка во 2Г классе  МОУ СОШ №11 Тема урока: «Обобщение изученного материала».  Класс: 2 Г. Учитель начальных классов: Чужайкина Ирина Александровна. Тип урока: Обобщение и систематизация . Дата проведения: 23.03.2016.  Цель: обобщать и систематизировать полученные знания на предыдущих уроках . Задачи:  обучающие:  ­ формировать у детей умение находить и объяснять слова с изученными орфограммами  развивающие:  ­ формировать умения анализировать звучащую речь;  ­ развивать воображение, мышление, речь учащихся;  ­ развивать орфографическую зоркость;  ­ развивать навыки правописания слов с изученными орфограммами;  воспитательные:  ­ воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;  ­ воспитывать любовь к природе, братьям нашим меньшим;  ­ способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутку,  гимнастику .  Планируемые результаты:  Личностные:  ­ проявление творческого отношения к процессу обучения;  ­ проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме.  Метапредметные Познавательные:  ­ умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  Регулятивные:  ­ умение прогнозировать предстоящую работу;  ­ умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  ­ умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Коммуникативные:  ­ умение слушать и понимать других;  ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  ­ умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей  позиции.  Предметные:  ­осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов;  Технологии: проблемно­диалогические, информационно­коммуникативные,  здоровьесберегающие.  Используемое оборудование:  ­ учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс. – М,: Просвещение, 2012  ­раздаточный материал для парной работы;  ­ компьютер учителя;  ­ мультимедийный проектор. Ресурсы:  ­ мультимедийная презентация к уроку;  I. Организационный момент.  СЛ.1  ­ Дорогие, ребята, гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Детки, присаживайтесь). II. Актуализация знаний. 1. Разминка для пальцев  ­ Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:  Здравствуй, пальчик – дедушка,  Здравствуй, пальчик – бабушка,  Здравствуй, пальчик – папа,  Здравствуй, пальчик – мама,  Здравствуй, пальчик – Я.  Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)  ­А теперь откроем тетради и  запишем в них  число, классная работа. (Записано на доске) 2. Минутка чистописания.  Учитель: ­ Сейчас мы проведём с вами минутку чистописания. ­Запишите разделительный Ь в соединении с гласными, перед которыми он пишется. ( ЬЕ ЬЁ ЬЮ ЬЯ ЬИ ) ­Проверьте.  СЛ.  2 ( ЬЕ ЬЁ ЬЮ ЬЯ ЬИ ) ­ Что происходит с гласными Е Ё Ю Я И когда они стоят после разделительного Ь?  (они как бы разделяются от согласной буквы, которая стоит перед разд.Ь)  3.Орфографическая минутка  ­Назовите одним словом и объясните орфограмму.  •  Что мы воображаем, представляем себе, чего нет в настоящем? (Мечта)  •  Как называют человека, который оказывает помощь? (помощник)  •  Синоним к слову товарищи. (друзья)  •  Густой, труднопроходимый лес. (чаща)  •  Краткое описание предмета, предлагаемое для разгадки. (загадка) (слова прикрепляются на доску)  III. Самоопределение к деятельности.  ­Ещё раз внимательно посмотрите на слова, на выделенные орфограммы и предположите  чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке.  ( повторять и закреплять изученные орфограммы)  СЛ.  3  «Повторение и закрепление изученных орфограмм». ­На уроке сегодня мы помечтаем, будем друг для друга помощниками, друзьями для того  чтобы повторить и закрепить изученные орфограммы, совершая небольшое путешествие.  Закройте глаза ………и представьте прекрасный тёплый майский день. Голубое небо, ярко  свети солнце. Травка ярко зелёная и вдруг вы под ногами увидели его. А кого отгадайте  загадку:  Тащит он соломинку  К маленькому домику,  Всех букашек он сильней  Наш трудяга…………….(муравей)  ­Расскажите, что вы знаете про муравьёв.  ­У меня для вас есть небольшая информация про этих насекомых :\ СЛ.   4  ­Особенно известен рыжий лесной муравей (4­9мм). Это он строит в лесу  муравейники.  СЛ.   5  ­На стволах деревьев встречаются более крупные (до 14мм) муравей­древоточец.  Он устраивает гнёзда в больных и мёртвых деревьях, прогрызая ходы.  СЛ.     6­В садах, парках, на лугах в земле часто селится маленький садовый, или чёрный,  муравей.  СЛ.    7 ­Нередко в домах поселяется крошечный (около 2мм) жёлтого цвета муравей, их  называют фараонов муравей. Фараоновым он назван потому, что впервые был найден в  гробницах древних египетских правителей – фараонов.  СЛ.      8­А вот и наш герой ­ Муравьишко, которому нужна помощь, чтобы добраться до  дома. ­Вам предстоит выполнить задания, которые встретятся на пути. Помните, что муравьи  очень трудолюбивы.  ­Народная мудрость гласит:  СЛ.  9   «Муравей не велик, горы копает».  ­И вы сегодня будете трудиться, как ребятишки­муравьишки. IV.Работа по теме  СЛ. 10     1 задание  « Найди слова». Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово. С…сновый (……..),  под…рить (………), пруж…на, ч…йник, в…юга, л…ша…ка (………),  м…шкара (……..), ры…ка (……..), тра…ка (…….), веч…ный, стул…чик, белоч…ка.  ­Проверим. Читаем по одному слову, называем орфограмму. СЛ. 11   2 задание «Путаница» . Парные согласные по глухости­звонкости «Путаница» . ­Верно составьте пары:  Б­П, В­Ф, Г­К, Д­Т, Ж­Ш, З­С (вырезанное)  СЛ.     12    –Проверим. ­Что вы делаете, чтобы верно писать слова с парным по глухости­звонкости?  (подбираем проверочное слово)  СЛ. 13      3 задание «Следопыт» . ­Это задание выполняется по группам. Образуйте группы. ­ В каждой группе имеется один конверт. После того как представитель команды откроет  конверт­ вы можете начинать работать в группе. Вставляйте где нужно, пропущенные  буквы или соедините буквы между собой.  ­Не забывайте как работаем в группе. Можете приступать. ­А теперь подойдёт к доске представитель команды и распределит слова в нужные  группы. На доске: 1 группа 2 группа 3 группа Ь –показатель мягкости              разделительный Ь                   буквосочетания без Ь  1гр. кольцо  маленький апельсин  больница пальто крыльцо сильный жильцы большой  письмо  пальцы 2 гр. вьюга раздолье здоровье платье гостья шьёт птичьи друзья перья хлопья 3 гр. кочка точный почта печка бочка точка лодочка веревочка сочный почка ­Посмотрите внимательно ещё раз на каждую группу слов на доске. Все ли слова правильно нашли именно своё место в группе? СЛ.  14      4 задание «Привал» . Физкультминутка  Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят.  Головки опустим ­ на парту гляди.  И снова наверх ­ где там муха летит?  Глазами повертим, поищем ее.  И снова работаем. Немного еще. СЛ. 15         5 задание «Волшебные буквы» . Правописание буквосочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ  ­Сейчас вам нужно  записать слова под диктовку и подчеркнуть  известные вам   орфограммы. (Ужи, мыши, роща, туча, щука, чулан). ­Обменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте. СЛ.    16      ­Посмотрите на доску и исправьте ошибки соседа карандашом(если она есть). ­Вы помогли Муравьишке добраться до дома, а он помог вам вспомнить изученные  орфограммы. Вам это пригодиться прямо сейчас, когда вы будете выполнять  самостоятельную работу.  V. Самостоятельная работа по учебнику  Сл.    17        Стр. 38 рубрика «Проверь себя». VI. Рефлексия  СЛ. 18 ­Девочи и мальчики, у вас на столах лежат смайлы трёх цветов( красный, зелёный, синий).   ­Если вы считаете , что тему сегодняшнего урока вы усвоили : отлично, то поднимите ­ кр.смай; хорошо­зелёный; удовлетворительно(то есть не очень хорошо)­синий. ­Сегодня хотелось бы похвалить особенно(….перечисляю детей). ­Молодцы, всем спасибо за урок! ­А теперь запишите домашнее задание в свои дневники.  СЛ.  19

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация  по русскому языку на тему "Повторение и закрепление изученных орфограмм" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017