Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"
Оценка 5

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.01.2019
Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"
конспект урока рус.яз 2 кл.docx
Тема урока Тип урока Цель урока Коррекционно- развивающие цели Задачи Коррекционно- развивающие задачи Планируемый результат обучения, в формирование УУД том числе Педагогические технологии Основные понятия Конспект урока русского языка во 2 «В» классе по программе «Школа России» Имя существительное Урок освоения новых знаний. Создать условия для знакомства обучающихся с понятием «Имя существительное» - формировать умения распознавать имена существительные; - коррекция зрительного, слухового восприятия; - развивать внимание, логическое и творческое мышление; - воспитывать чувства ответственности, толерантности; - формировать коммуникативную компетенцию; - формировать межпредметные связи. -Познакомить с понятием «Имя существительное».- Формировать умение ставить вопросы к именам  существительным; ­Распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; Содействовать формированию грамотного употребления слов в речи. Содействовать формированию умения работать с толковыми словарями. Содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости. Обогащение эмоционально – ценностной сферы за счет общения с природой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ­Повторять ранее изученный материал. развитие познавательной деятельности, логического мышления путём установления причинно-следственных связей, развитие речи Метапредметные результаты: Познавательные УУД: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы, обобщения; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности: контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли. Личностные результаты: ориентироваться в нравственном содержании текста, самостоятельно делать выводы. Информационная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология. Часть речи- Имя существительное. Межпредметные связи Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, раздаточные карточки, компьютер, презентация,электронная физкультминутка для глаз. Ресурсы Формирование УУД Коммуникативные УУД: - сотрудничество с учителем; - владение диалогической речью. Личностные результаты: - настроить на работу; - организация рабочего места. Здоровьесберегающа я технология Этапы урока 1.Орг.момент 2Актуализаци я знаний 3. Пальчиковая Деятельность учителя 1. Приветствие гостей ­Здравствуйте ребята и уважаемые гости!  Мы начинаем наш урок русского языка  ­ Сегодня у нас на уроке присутствуют  гости. ­ Поздоровайтесь с гостями,  ребята  (учащиеся поворачиваются к гостям лицом  и приветствуют гостей) 2. Коррекция настроения Погладьте себя по голове Обнимите себя   Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу ­Надеюсь, ваше настроение улучшилось?  ­Давайте вместе постараемся, чтобы наше  хорошее настроение сохранилось на весь  урок.  ­А эпиграфом к нашему уроку будет  русская народная пословица:  “Грамоте учиться всегда пригодится”  (на доске).  – Как вы понимаете смысл этой  пословицы? (ответы детей). – Урок у нас сегодня необычный,  урок­исследование “Следствие ведут  знатоки”.( Слайд №1) – Ребята! А кто такие знатоки?  Это люди, которые очень  много учатся,  много читают и постоянно работают над  приобретением новых знаний. Вот и мы с  вами не должны останавливаться на  достигнутом, а добывать все новые и новые Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Работа с ребенком ОВЗ Выполняет вместе с классом Будем отвечать  активно,                                Хорошо себя вести,             Чтобы гости дорогие,        Захотели вновь прийти. Ответы детей Ответы детей гимнастика Цель включение в учебнуюдеятельн ость на личностно- значимом уровне (появилось «хочу», «могу»). Условие – доброе пожелание, загадка, шутка и т.д. 4.Минутка чистописания Цельразвитие мелкой моторики, постановка руки. знания. – А теперь давайте откроем тетради и  запишем дату наших сегодняшних  исследований. Но перед письмом сделаем  разминку для пальчиков.   - Но, перед тем как писать, надо пальцы нам размять. Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём, Средний с вами мы погладим, Безымянный - пощипаем. А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы стряхнём И писать уже начнём. ­На момент чистописания я приготовила  вам задание – Узнайте, о каких буквах идёт речь. ­Эти буквы согласные коварные и  опасные И с ними дружат не все гласные! Буквы ­ Жж Шш Чч Щщ  (открываются на доске) – Что объединяет буквы?  – Чем отличаются? Пропишите 1строчку букв Жж Шш чередуя заглавную со строчной, 2 строчку букв Чч Щщ также чередуя до конца строки. Выполняет вместе с классом Повторяют за учителем упражнение ответы они согласные шипящие [ж], [ш] – всегда твердые [ч'] [щ'] – всегда мягкие). Ответы детей Выполняет вместе с классом Познавательные УУД: - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам Регулятивные УУД: - целеполагание; - умение высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - владение монологической речью; - сотрудничество с учителем. Личностные УУД: - моторное восприятие; - умение самостоятельно делать выводы. Словарная работа -Прочитайте слова на карточках (на доске) -Что у них общего? -Запишите слово месяц в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную. -Сколько всего месяцев в году? -Все ли месяцы записаны здесь? - Назовите месяц, с которого начинается календарный год. -Молодцы, запишите название этого месяца в тетрадь. Подчеркните непроверяемую гласную Я, поставьте ударение. Рядом запишите транскрипцию этого слова. -Назовите второй зимний месяц. -Запишите название этого месяца в тетрадь, поставьте ударение. Запоминаем, подчёркиваем непроверяемую гласную букву Е. Запишите транскрипцию. Читают названия месяцев: апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, январь, февраль. -название месяцев -записывают слово МЕСЯЦ -12 месяцев -нет -январь Выполняют работу. -февраль На конце мягкий знак. Выполняет вместе с классом 5.Формулиро ва-ние темы урока. Учитель не даёт тему урока в готовом виде, а организует деятельность учеников по исследованию возникшей ситуации в форме эвристической беседы. _Что общего у этих слов? (январь, февраль). Подчеркните мягкий знак. -Молодцы! Запомните написание этих словарных слов. Слайд №2 Откройте учебник на стр 45 Упр 73 прочитайте пословицы об этих месяцах. ­А сейчас мы проверим наш багаж знаний. Люблю я очень называть В грамматике предметы И на вопросы отвечать, Ведь я сама ­ ответы! Вопросы эти ­ «что?» и «кто?» Без них не может жить никто! А кто на них даёт ответ, Тот называет вам предмет. 6. Работа по теме урока. ­О чем говорилось в этом стихотворении?  ­Что такое имя существительное? ­Что обозначает имя существительное?  ­На какие вопросы отвечает?  – Какая же тема нашего сегодняшнего  урока? ­Молодцы!  Слайд №3 (имя сущ­е) Сегодня на уроке мы узнаем какие  имена сущ­е отвечают на вопрос ЧТО?  А какие на вопос КТО? – Начнем исследование. Работаем парами. А)Перед вами красная карточка. Прочитайте слова. Найдите среди ­о существительном ­Часть речи ­Предмет ­Кто? Что? Имя существительное Работает в паре Выполняют задание в паре Познавательные УУД: - умение работать с учебником; - умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: - умение высказывать своё мнение на основе работы с материалом учебника; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - владение монологической речью; них им.сущ-е, обведите их. Договоритесь, кто будет отвечать. Проверка. Докажите правильность выбора. СЛАЙД №5 -Молодцы. -Оцените свою работу смайликом. СЛАЙД №6 читают читают Работает с классом - сотрудничество с учителем. Личностные результаты: - целенаправленная познавательная деятельность. перечисляют Работает в группе Работа в группе 7. Физминутка 8. Закрепление изученного материала Все знатоки и исследователи обязательно  работают с книгами, возьмём и мы книги­ учебники! Б)-Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 45, прочитайте правило тетушки совы. - На стр 44 рассмотрите рисунки. Упр. 44 - Назовите слова, которые отвечают на вопрос КТО? - Назовите слова котор.отвеч.на вопрос ЧТО? Докажите свой ответ. Молодцы! Упр 75. Прочитайте слова. -Какие слова можно отнести к группе ЛЮДИ, Животные, Растения, Одежда. Слайд №7 Слайд №8 Для глаз (снежинка) В) Работа в группе. Слайд №9 Возьмите зелёную карточку. Выполните задание №1 Делят слова на группы. Задание №2 – допиши слова в столбики. Делаем вывод: Вопрос “кто?” ставится,  когда речь идет о людях и животных.  Такие существительные называются  одушевленными. Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие  существительные называются  неодушевленными.  Слайд № 10 Игра «Живой-неживой». Если слово обознач. Одушевл предмет вы хлопаете в ладошки, Если неодуш предм.- вы приседаете на корточки. Женщина, дом, пчела, плащ, яма, сорока, рыбка, горы, солнце, ветер, мама, девочка. 9.Рефлексия Самостоятельн ая работа Подведение итогов. выполняют - Дети вписывают пропущенные буквы. Взаимопроверка - «!» - молодец, всё выполнил правильно; - «+» - хорошо, но есть ошибки; - «?» - ошибок много, Выполняет вместе с классом На карточке дан текст с пропусками букв, в скобках проверочное слово. Ребёнок должен пользуясь подсказкой вставить пропущенные буквы в слова. Им.сущ-е подчёркнуты, ребёнок подписывает вопрос. Работу ребёнка проверяет учитель. Познавательные УУД: - контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли. Личностные результаты: - самооценка критериев успешности. нужна учителя. помощь - Ответы детей. Слайд №11 (сам.работа) Белая карточка.Вставить пропущ.буквы. Устно подобрать проверочное слово. Подчеркнуть им.сущ-е., сверху написать вопрос(кто или что?). На выполнение задания даю 3 минуты. Взаимопроверка. Обмен карточками. Проверьте работу по образцу на экране. Оцените. Слайд №12 (взаимопроверка) - Какие орфограммы встретились в тексте? Домашнее задание. Имя существительное,  которое обозначает людей и животных, отвечает  на  вопрос «кто?»,  а остальные имена  существительные,   отвечают на вопрос «что?» На этом дорогие мои знатоки наши исследования подошли к концу. Но мы не прощаемся с им.сущ-м, а на след.уроке узнаем как эта часть речи может изменяться. -Какую часть речи вы научились распознавать? - Что вы запомнили об им. сущ-м? - Всё ли вам было понятно? -Какое задание вам было интересно выполнять? -Понравился ли вам урок? Если да , то похлопайте, Если нет , то потопайте. -Всем спасибо! Слайд №13 Стр 45 правило, Упр 76. СЛАЙД № 14 – спасибо за урок!

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"

Конспект урока-исследования по русскому языку. 2 класс на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019