Конспект урока «Изобразительное искусство»
Тема: «Рисуем зонт»
Подготовила: учитель начальных классов
МАОУ СШ №1 г. Михайловска
Подчинёнова Виктория Александровна Технологическая карта урока
Этап, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводная часть
приветствует учащихся на уроке
приветствуют учителя
читает стихотворение
читает загадки
спрашивает отгадки
задает вопросы
слушают стихотворение
Отвечают хором.
отвечают на вопросы
Предметные, метапредметные,
личностные результаты
умеют организовать свое рабочее место
Осознают цель урока
1 мин.
Проблемная часть
4 мин
изучение нового
материала
57 мин.
Первичный процесс
понимания,
усвоение новых
знаний и способов
действия 8 мин
задает вопросы
рассказывает об истории создания зонта
рассказывает о дизайне зонтов
показывает фотографии зонтов
предполагают, когда изобрели зонт
слушают об истории создания,
дизайне зонтов
рассматривают фотографии зонтов
Умеют строить речевое монологическое
высказывание.
Физкультминутка
Практическая часть
1820 мин.
показывает движения
предлагает изготовить изделие
повторяют движения за учителем
выполняют работу
Контроль,
хвалит учащихся за работу на уроке
подведение итогов
2 мин.
Рефлексия
1 мин.
проводит рефлексию на уроке
слушают учителя
отвечают учителю
отвечают учителю, что было
сложного на уроке
Смена видов деятельности
Организовывают самостоятельную
художественнотворческую деятельность;
овладевают навыками самостоятельной
работы в процессе выполнения
художественнотворческих заданий
Умеют обсуждать коллективные результаты
художественно – творческой деятельности,
умеют подводить итоги
Умеют оценивать свою деятельность на
уроке Тема урока: «Рисуем зонт»
Перспективная цель – способствовать ознакомлению учащихся с художественным конструированием и дизайном предметов
Актуальная цель – нарисовать и декорировать зонт
Образовательные задачи:
обучающие: расширение круга знаний учащихся, связанных со знакомством истории создания зонта.
развивающая: развивать творческие способности при оформлении рисунка.
воспитательная: воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус.
Программа: УМК «РИТМ», авторы: Кузин В.С., Кубышкина Э. И.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Методы и формы обучения: объяснительноиллюстративный, практический, творческий; фронтальная, индивидуальная.
Литературный ряд: М. Ходякова «Осень», загадки.
Зрительный ряд: фото зонтов
Музыкальный ряд: Инструментальная спокойная музыка, вальс из к/ф Мой ласковый и нежный зверь
Используемая литература:
1. История возникновения зонта http://www.estetspb.ru/istoriya_vozniknoveniya_1
2. Календарнотематическое планирование http://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2015/06/17/kalendarnotematicheskoeplanirovaniepoizobrazitelnomu
iskusstvu Содержание урока:
Вводная часть 1 мин
Здравствуйте, ребята!
Проблемная часть 4 мин
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
______(осенью) зовется.
Верно! А теперь послушайте загадки. Отгадками будут являться предметы, без которых мы не можем обойтись осенью.
Итак, первая загадка:
Что это?
Следующая загадка:
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
(перчатки) Это?
Итак, следующая загадка:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(шарф)
Что это?
Что является «домиком для головы» осенью? (шапка)
Ребята, все ли эти предметы необходимы нам осенью?
А какой предмет не был назван?
Верно, ребята, это зонт. Сегодня нам на уроке предстоит нарисовать зонт.
Первичный процесс понимания, усвоение новых знаний и способов действия. 8 мин
А вы знаете, когда изобрели зонт?
Где изобрели зонт, точно неизвестно, возможно, это Китай или Египет. Изобрели зонт давно, еще до нашей эры. Ребята, первые зонты весили более 2 килограмм, а
длина их ручки была больше метра. Простым людям пользоваться зонтом запрещалось зонт считался символом богатства. Часто зонт носил не сам хозяин, а его
специальный слуга. Зонты украшали бриллиантами и золотом, на них делали несколько куполов. Чем больше был зонт тем важнее был его владелец. В то время
зонты оберегали от солнца. Только в 18 веке англичане стали использовать зонт для защиты от дождя. А сейчас, ребята, существуют такие зонты, которые умеют не
только защищать от дождя, но и предсказывать погоду! (в ручку зонта установлен специальный датчик, который реагирует на сигналы о приближении осадков –
ручка зонтика начинает светиться)
Ребята, а каких цветов могут быть зонты?
Давайте посмотрим с вами на доску. Зонты могут различаться по форме, цвету, размеру.
Часто на зонты наносят изображения цветов (СЛАЙД 1, СЛАЙД 2).
Также зонт может быть разноцветным (СЛАЙД 3,4).
Зонты могут быть в крапинку, горошек (СЛАЙД 5), в полоску, в клетку.
На зонты наносят изображения животных, насекомых. Также мы видим, что зонты бывают строгие – они не имеют ярких рисунков.
Часто мы можем видеть зонты с изображениями городов, улиц.
Как мы увидели, изображения на зонтах многообразные. А как вы думаете, какой лучше зонт нам использовать в серую, дождливую погоду – яркий или строгий,
темный? (яркий)
Верно, ребята! Сегодня мы с вами нарисуем зонтик и сделаем его ярким с помощью красок.
Посмотрите на доску – там изображены этапы рисования зонта. Скажите, как мы располагаем альбомный лист? (вертикально)
А как мы размещаем наш рисунок зонта на листе? (стараемся занять все пространство листа)
Хорошо, итак, простым карандашом сначала мы изображаем ручку, затем купол зонта, после добавляем объем рисунку – делаем ручку толще и на куполе
изображаем полосы – складки зонта. Затем прорисовываем дугообразные края зонта.
Закрепление знаний и способов действия
После того, как вы нарисовали зонт, предлагаю вам побыть дизайнерами и придумать свой рисунок для зонтика. Работайте яркими красками.
Практическая часть 24 минуты
Физкультминутка1 мин
Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,... (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,... (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.... (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте.... (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.... (показываем уши)
Нука дружно, нука вместе: Девочки!... (все девочки кричат: «Девочки!» )
Мальчики!... (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
Контроль, подведение итогов 1 мин
Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите все изображения своих зонтиков. Давайте посмотрим, какие у всех красивые, яркие зонты! С ними точно не будет
грустно в дождливую погоду!
На перемене вы можете подойти и посмотреть зонтики друг у друга.
Рефлексия 1 мин
Ребята, были ли моменты на уроке, которые оказались для вас сложными?
Урок окончен. Всем спасибо за ваше творчество.
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Конспект урока Изобразительного искусства "Рисуем зонт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.