Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Оценка 4.8
Лекции
docx
история
8 кл
22.04.2018
Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)
конспект урока по истории Казахстана 8 класс. тема урока "Казахское ханство в период 17 века" перед началом урока поставлены следующие цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о положении казахского края в период 17 века, развить у учащихся умение выделить главное
поуроный (3).docx
Предмет     история Казахстана Тема   Цель обучения  Ожидаемый результат  Класс           8  урок 3­4 Дата        Казахское ханство в середине ХVIII в. определят роль личности в истории Казахского ханства дадут характеристику личности  сделают вывод по теме  защитят результаты групповой работы. дадут оценку своей работе. активизируют мышление путем выполнения творческого задания определят ЗБР формирование казахстанского патриотизма. ­ Смогут произвести взаимо и самооценку  ­ Научатся анализировать текст, ранжировать даты,  аргументировать свои  ответы. ­ активизируют мышление путем выполнения творческого задания Все –изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде  схемы и презентуют ее. Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время,  определят цель урока. Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную  саморефлексию и выведут проблему урока. Этап   І. Оргмомент Деятельность учителя Проверяет готовность учеников к уроку По именам исторических личностей  Ханы Батыры Бии Деятельность учащихся Докладывают о  готовности к  уроку Настраивает учащихся на урок (эмоциональный   настрой) Показывают пальцами, какое у них   настроение (   поднятый   вверх большой   палец   – настроение отличное,   вниз   – плохое, в сторону Оценивание Ресурсы, Словесная оценка Учебник, тетради,  маркеры,  интерактивная  доска, плакаты Наблюдение +1 балл (за  правильное и  быстрое  определение  рабочего места) Кому помогли  учащиеся или  учитель – 0 баллов Стратегия  «Большой палец» ІІ. Постановка целей и  задач урока Мотивация учебной  деятельнос ти. С помощью индивидуальной , парной и коллективной  работы ученики учатся определять цель урока,  выявлять проблему  и работать по предложенной  стратегии  ­ построение кластера.  1.Делит учеников на группы: из коробочки  вытягивают карточки с надписями « Безличное»,  «Назывное»,«Неопределенно­личные» и  «Определенно­личные». ­По какому принципу вы разделились на группы? 2.Знакомит с правилами работы в группе:  Понять задание и подумать о решении  самостоятельно. Выслушать мнение каждого.  Найти общее решение. Выбрать выступающего 3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма,  проводит разминку Проводит самооценивание учащихся . Опрос домашнего задания. Вопросы 1. В каком году было присоединения Младшего  жуза к России? 2. Что послужило началом повода присоединения Среднего жуза к России? 3. Кто был ханам Среднего жуза? 4. Назовите причины, по которым Абулхаир хан  принимает решение обратиться за помощью к  России. 5Охарактеризуйте основные события, связанные с принятием Младшего жуза в состав Российской  империи. ­ нормальное) Формулируют   цели и задачи  урока Вытягивают  карточки с  надписями,  группируются и  объясняют, что  это названия  типов  односоставных  предложений,  которые мы  сегодня на уроке  должны  повторить. Проговаривают  правила работы в  группе На стикерах  пишут свои имена, прикрепляют к  выбранной  позиции на  плакате Словесная оценка и поощрение Стратегия  «Волшебный ларец» Словесная оценка и поощрение Разминка «Чувство  локтя» Стратегия «Займи  позицию» по  стратегии «Займи  позицию» ( «Знаю  ­50/50­ничего не  знаю») Плакат «Займи  позицию» ІІІ. Работа  над  учебным  материало м. 6Какое значение имело принятие подданства для по­ литической, экономической и культурной жизни  Казахского ханства в XVIII в.? 7.Хронологический диктант. Каждой группе учеников   предлагает: «Основные  события: 1748 г. – ханом Младшего жуза стал Нуралы, сына  хана Абулхаира. 1740 г. – вспыхнуло очередное восстание башкир во  главе с Карасакалом. 1755 г. – казахско­башкирский конфликт. 1771 г. – после многократных обращений казахских  ханов и султанов, прииртышких казахам во главе с  султанами Султамбетом и Урусом было разрешено      В течение   1 мин. группы   работают своих на постерах,   По истечении времени суммируют   все написанное     и готовятся к   выступлению. Метод   «Мозговой  штурм» Взаимооценивание  по критериям:  ­ полное и  доступное  изложение  материала,  ­правильная речь, ­ участие всех  членов группы перекочевывать на правобережье реки. Основные понятия: Башкиры – народ тюркской языковой семьи, который вел полукочевой образ жизни. Исторические личности: Батырша (Бахадиршах Галеевич Алиев 1710­1762)  – руководитель национально­осовободительного  движения 1755 года башкир против царизма. Имел  мусульманское образование и пользовался  значительным авторитетам среди башкир.  Карасакал (Кара­хан) – (го. Рож. И смерти неизв.)­  предводитель башкирского восстания 1740 года,  которое было направленное против присоединения  Башкирии к России. После подавления восстания  Карасакал ушел в пределы Казахстана и нашел  убежище у бия Казыбека в Каркаралинской степи.  Карасакал вскоре перешел в район Черного Иртыша и  здесь нашел нового покровителя в лице влиятельного  найманского батыра Каракерея Кабанбая, у которого  он оставался до самой своей смерти. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику . Заполните таблицу: ІҮ.  Закреплени е  материала 1. Каковы причины обострения противоречий в  Младшем жузе в середине XVIII в.? 2. Что вы можете сказать об особенностях отношений  казахов с башкирами? 3. Чем было вызвано обострение земельного вопроса в Среднем жузе? чтение текста и  составление портрета исторической  личности, определения вклада в историю государства: ­ Алаш, Керей, Жанибек, Касым, Хакназар, Жангир,  Тауке, Абылай, Кенесары ­ Толе би, Казыбек Би, Айтеке би, Махамбет ­ Богенбай, Кабанбай, Наурызбай, Исатай, Сырым Составление стихотворение   «Оценка роли личности в становлении, развитии,   ­ Маркеры,  постеры, таймер Критерии успеха Взаимооценивание  по критериям:  полное и доступное изложение  материала,  правильная речь,  участие всех членов группы   В группе  обсуждают  задания,  орфограммы,  пунктограммы,  выдвигают одного спикера. Отвечают на  вопросы  на  листочках,  проводят  самооценивание  по листу  правильных  ответов и ставят  себе оценку за  тест. Листочки  сдаются учителю  для выставления  оценок в журнал. защите Казахского ханства» 1.Проводит самооценивание в конце урока  2. Проводит устную рефлексию 3.Подводит итоги урока Ү.  Подведени е итогов.  Рефлексия Стратегия «Займи  позицию!» 1. Стикеры,  повешенные под  надписями в  начале урока,  перевешивают по  позициям 2. Рефлексируют  по теме урока дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что было  направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень  хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить  урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных  лицах? Приложение  оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи,  соблюдение СанПиН ИКТ  компетентность. Связи с  ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2. Образование казахского ханства связано с именами Джанибека и Керея, которые вели  династийную борьбу с другими чингизидами. Джанибек и Кереей в 1459­1460 годах  откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен­Буги (1429­1462 г.).  Таким образом ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим  состоянием ханства Абулхайра и Могулистана, которые во второй половине XV века  пришли в упадок. Ситуация обострилась после того, как в 1457 году Абулхайр потерпел  поражение от ойратов. Неспособность Абулхайра сплотить общество, как и неспособность  монгольского правителя защитить свое население от ойратов заставляли основную массу  населения этих государств искать силы, способные консолидировать все племена и роды и  создать стабильную этно­территориальную организацию. Поэтому Джанибек и Керей стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества.  Джанибек и Керей отказались повиноваться Абулхаир­хану, мотивируя это традицией  наследования власти в степи, откочевали в Могулистан, где были радушно встречены Есен­ Бугой­ханом, он назначил им для обитания долины Чу и Козы­Баши. В лице Джанибека и  КереяЕсен­Буга­хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 году Есен­Буга­хан умер, что укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно  датировке Мухаммада Хайдара Дулати время образования казахского ханства ­ 1465­1466  годы.  Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право  занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы  занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и  старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них ­  Керей. Его советником стал Жаныбек. Жаныбек был сыном хана Барака, а Керей ­ сыном  его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского ханства в  Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании  своего независимого государства. На севере простиралась удобная для кочевья степь  Сарыарка, на юге ­ камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные  от холодных ветров предгорные зимовки.  К концу XV века Казахское ханство  относительно сильно укрепилось экономически, более быстрыми темпами стало  развивать¬ся его хозяйство, что привлекло к нему другие разрозненные казахские племена. Ханы Керей и Жаныбек ясно понимали неизбежность открытых столкновений с соседними  государствами, проводящими враждебную политику по отношению к Казахскому ханству.  Это было время решения исторической судьбы казахского народа.  Осуществление этой задачи выпало на плечи казахских ханов Керея и Жаныбека. Тауке хан. Последний хан единого, независимого Казахского ханства. Последний хан  единого, независимого Казахского ханства. Сын Салкам Жангира, внук Есим хана. Автор  свода законов «ЖетыЖаргы» вместе с Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Проводит  реформу укрепления власти: ослабляет власть султанов, в политике управления  государством опирается на биев. Создаёт ханский совет и совет биев. Ведёт борьбу со  степной аристократией, которая стремилась к раздробленности государства. Кроме  «ЖетыЖаргы» продолжал использовать в качестве источника и «Кодекс Касыма»,  особенно в области международного права. Своеоразными дополнениями к кодексам были  положения биев «Ереже» и «Білерсөзі»­ рассказы, содержащие сведения о практике суда  биев­судебном прецеденте.  В « ЖетыЖаргы» закреплены основные принцепы и нормы  права средневекового казахского общества. Обычное право было кодифицировано,  дополнено законоположениями предшественников Тауке. Некоторые исследователи  считают, что корни этих установлений берут начало от « Великого Джасака» (ясы) Чингис  хана, а также установлений ханов Касыма и Есима. «Законы Тауке хана» юредически  закрепляли нормы административного, уголовного, гражданского, семейного права, а  также положения о налогах, религиозных воззрений, то есть охватывали практически все  стороны.  Внешнеполитическое положение Казахского ханства в XVII­начале XVIII века  было тяжелым.  С запада на казахов совершали набеги волжские калмыки и яицкие казаки,  с севера ­ сибирские казаки, за Яиком­башкиры, с юга бухарцы и хивинцы, но главная  опасность исходила с востока, со стороны Джунгарского ханства.  Вторжение джунгар в  Казахстан шло медленно и постепенно, столкнавения сменялись перемириями, в том числе  и подчинениями калмыков власти казахских ханов.  Но при хунтайшиБатуре противоречия между джунгарами и казахами переросли в непрерывные войны. Батур совершил несколько завоевательных походов против казахов. После его смерти в Джунгарском ханстве  начались смуты, но с приходом к власти хунтайшиГалдан­Бошоктау (1670­1697) походы  эти возобновились. А после прихода к власти хунтайшиЦеван­Рабтана (1697­1727)  началась полоса кровавых драматических событий.  Тауке хан не смог остановить  джунгаров, и в 1681 году войска Галдана перешли реку Чу. Джунгары вторглись в  Ферганскую долину. В годы Тауке хана калмыкско­казахские войны следовали одна за  другой; наиболее значительные из них имели место в 1711­1712,1714,1717 гг. В 1717 году в верховьях реки Аягуз состаялось трехдневное сражение, закончившееся поражением  казахов. В 1718 году джунгары предприняли стремительный поход через Семиречье к  рекам Арысь, Бугун, Чаян. Их целью было захватить ставку казахских ханов ­ Туркестан.   Несмотря на отдельные удачи хана Тауке в мелких сражениях, казахи постепенно теряли  свои кочевья по Ертысу, Тарбагатаю и в Жетысу, все дальше отступая на восток.  Однако  можно сделать вывод, что Тауке хан был сильным государем и последним из казахских  ханов, чья власть территориально распространялась на все три казахских жуза. Вскоре  после смерти Тауке хана (1718г.) во всех трех жузах появились свои ханы, родословная  которых очень запутана. С тех пор жузы превратились в самостоятельные ханства,  которые,однако, не имели особых названий, и хан каждого жуза соответственно  именовался ханом Ұлыжуза, ханом Орта жуза, ханомКішіжуза.

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)

Конспект урока "Казахское ханство"(8класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018