Конспект урока "Конус" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Конус" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работа, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Конус.docx
Дата: 20­22.01.19 Урок 72­73 Тема:                                                                             Конус. Цели урока:  1) сформировать умения распознавать конус; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи, развитие   орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать  обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,   умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Распознавать,  называть  и  различать  пространственные   фигуры:   многогранник   и   его   виды (прямоугольный   параллелепипед,   пирамида),   а   также   круглые   тела   (цилиндр,   конус)   на пространственных   моделях.  Характеризовать  прямоугольный   параллелепипед   и   пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).  Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.  Соотносить  развёртку   пространственной   фигуры   с   её   моделью   или   изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.21 № 1 ­ Учитель читает задание. ­ Как называется эта фигура? (конус) ­ Какие еще фигуры вы знаете? (куб, пирамида, конус, шар)с.21 № 2 ­ Какой фигурой является основание, вершина конуса? с.21 № 3 ­ Рассмотрите чертеж конуса. Прочитайте надписи на чертеже. ­ Что вам надо запомнить? с.21 № 4 ­ Какие предметы или их части по форме похожи на боковую поверхность конуса? ­ А как сделать фигуру конической формы? с.22 № 5 ­ Прочитайте. Выполните это задание дома. 2. Работа в тетради. 3. Повторение.  с.23 № 6    ­ Решите самостоятельно. ­ Проверим.   ­ Сделаем чертёж. 3 * 5 = 15 (м) Ответ: 15 м было в рулоне. с.23 № 7 ­ Прочитайте. ­ Делаем чертеж. 1) 32 : 4= 8 (км) – проехал 2) 32 – 8 = 24 (км) – осталось 32 : (32 : 4) = 24 (км) Ответ: 24 км осталось проехать. с.23 № 8 ­ Выполните действия. 12 км – 7 км 60 м = 12 000 м – 7 060 м = 4 9 40 м 10 т 160 кг + 840 кг = 10 160 кг + 840 кг = 11 000 кг = 11т 85 ц – 2 кг = 8500 кг – 2 кг = 8498кг 2 ч 30 мин – 45 мин = 150 мин – 45 мин = 105 мин = 1 мин 45 мин 126 км : 3 =42 км 304 м * 50 = 1520 0м 17 р.20 к. * 6 = 1720 к. * 6 = 10320 к. 3 р. : 4 = 300 к. : 4 =  75 к. 4. Итог урока5. Д/з: с.24 № 9, 10, 11