Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
14.11.2017
Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)
Конспект урока по физике для 8 класса по учебнику автора Перышкина. здесь представлена разработка повторения пройденных тем, изучение нового материала и закрепление с разбором задачи на определение силы тока при коротком замыкании. описывается прибор, применяя который можноизбежать к.з. в цепи электрического тока.
Тема урока.doc
Тема урока «Короткое замыкание» Цели урока: 1.Дидактические: 1.1. Познакомить с явлением короткого замыкания. 1.2.Выделить преимущества, угрозы и недостатки электрической цепи. 1.3. Организовать систематизацию и углубление знаний о безопасном применении электрических приборов 1.4.Сформулировать основное назначение предохранителя. 1.5. Расширить знания о современном использовании предохранителей. 1.9.Подвести к необходимому применению предохранителя для безопасного  применения электрических приборов. 2. Психологические (развивающие): 2.1.Развитие навыков практической исследовательской работы с электрическими цепями. 2.2.Развитие всех уровней мышления в переносе на законы электрической цепи. 3. Педагогические (воспитательные) 3.1.Формирование операционных и личностных смыслов, связанных с широким  участием электрической энергии (техники) в жизни современного человека. 3.2. Формирование смысла негативного воздействия электрической энергии при  увеличении одновременного потребления большого количества электрических  приборов. 3.3.Формирование смысловых установок по сохранению своей жизни, жизни  окружающих и будущих детей учащихся от поражения электрическим током в  быту, школе и других местах. 3.5.Формирование смысловой ценности продолжения рода на основе решения  задачи обеспечения населения электрической энергией. Ход урока. 1.организационный момент 2. Повторение(работа по карточкам): ­найдите ошибки в схемах, ­соберите формулу, ­найдите соответствие, ­исправьте ошибки, ­заполни пустые клетки, ­на доске решить задачи (2 ученика). 1) Два проводника сопротивлениями 3 Ом и 2 Ом  соединены  последовательно.  Найти общее сопротивление этих проводников. 2) ) Два проводника сопротивлениями 3 Ом и 2 Ом  соединены  параллельно.  Найти общее сопротивление этих проводников. 3. Разбор задач на доске с переходом к изучению новой темы. Вопросы: 1. Что такое сопротивление? 2. Если добавить еще по одному проводнику сопротивлением 2 Ом, как  изменится общее сопротивление? 3. Какая физическая величина ,характеризующая электрические цепи зависит от сопротивления? 4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. 5. Если будет увеличиваться сила тока, то что произойдет с  электропроводкой? 6. Какой закон это объясняет? Сформулируйте его. 7. Если мы дома подключаем одновременно несколько электрических  приборов, то какое это соединение? К чему это может привести? 4. Изучение новой темы. Итак, мы пришли к выводу, что электрические цепи рассчитаны на определенное  значение силы тока. Если R уменьшается, то сила эл. тока увеличивается.  R    ум.    След.     I увел.     след.    Q увел.      ~ I2 Провода нагреваются, возможно воспламенение изоляции проводов и даже их  расплавление. Мы с вами перешли к изучению новой темы «Короткое замыкание». И сегодня у  нас цель познакомиться с коротким замыканием, с причинами , которые к нему  приводят, с последствиями и как  не допустить  к.з. Демонстрация мультфильма «Фиксики»  «короткое замыкание» . Причины короткого замыкания: 1) использование шнуров с поврежденной изоляцией, 2) ветхая электропроводка, 3)использование самодельных обогревателей, 4) включение нескольких мощных электрических приборов в одну розетку. Каждому вручается памятка по бытовому пользователю электричеством. Как вы думаете можно ли избежать короткое замыкание? Какое устройство  защищает квартиру от короткого замыкания? Да! Для этого применяют предохранители электрического тока­устройства для  предотвращения недопустимого или опасного действия. Предохранители              ­­­­плавкие (прерывающие электрическую цепь в  результате расплавления специального проводника,  «+» простота и дешевизна,   « ­»  необходимость замены;                                              ­­­­работающие на расширение. Продемонстрировать полуавтоматические предохранители на разную силу тока,  что такое «жучок». 5.Закрепление. Решить задачу. Некоторым из вас приходится иметь дело с аккумуляторами, у них очень  маленькое внутреннее сопротивление (0,01Ом). Банальная оплошность­падение  гаечного ключа на клеммы аккумулятора может привести к короткому  замыканию, рассчитайте , чему равен ток к.з., если напряжение на аккумуляторе  12 В.  (ответ 1200А) Для сравнения:10 А­ допустимый ток в квартирной проводке. Ток силой 1200 А  приведет к сгоранию обкладок, и аккумулятор может взорваться от выделенного тепла, особенно опасны кислотные аккумуляторы. 6.Итог. К сожалению, человеческий фактор (халатность. Оплошность, проступок. Лень.  Всем известное «авось все обойдется», элементарное незнание физики и правил  обращения с электроприборами) не позволяет избежать короткого замыкания, а  вот предохранители, которые лежат у вас на   столе, защищают квартиру от  пожара. 7. Домашнее задание. Проверить какие именно предохранители используются в вашей квартире, и нет  ли жучков.

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)

Конспект урока "Короткое замыкание"(физика 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017