КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
администрации
5 кл—6 кл
17.02.2019
КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ
Урок крымскотатарского языка Группа 5-6 классы МЕВЗУ: Сёз бирикмеси Тема урока: Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель урока: Знать определение словосочетаний, опознавать их в тексте и устной речи, определять принадлежность к тематическим группам, уметь употреблять в речи в соответствии с жизненной ситуацией, расширить словарный запас обучающихся. Цели: 1) дать представление о видах словосочетаний по характеру главного слова; активизировать имеющиеся у детей сведения о словосочетании; 2) формировать умение вычленять словосочетание из текста, классифицировать его тип, производить синтаксический разбор; способствовать развитию логического мышления, познавательных и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; 3) воспитывать культуру умственного труда, коммуникативные отношения, вызывать интерес к урокам родного языка. Тип урока: урок получения новых знаний. Оборудование: словарики, иллюстрации учебника, репродукции картин, карточки с текстом, опорная схема, карточки для редактирования, ключи к заданиям, презентация по теме.
5-6 классы Сёз биримеси.docx
Урок крымскотатарского языка                                                   Группа 5­6 классы МЕВЗУ: Сёз бирикмеси   Тема   урока:   Виды   словосочетаний   по   характеру   главного   слова. Синтаксический разбор словосочетания. Тип урока: Урок открытия новых знаний.  Цель урока: Знать определение словосочетаний, опознавать их в тексте и устной речи,  определять  принадлежность к тематическим группам, уметь употреблять в речи   в   соответствии   с   жизненной   ситуацией,   расширить   словарный   запас обучающихся.             2)   формировать   умение   вычленять   словосочетание   из   текста, Цели: 1)   дать   представление   о   видах   словосочетаний   по   характеру   главного слова;                активизировать имеющиеся у детей сведения о словосочетании;       классифицировать                его тип, производить синтаксический разбор;                способствовать развитию логического мышления,  познавательных и               творческих способностей  детей через разнообразные виды деятельности;                   3)   воспитывать   культуру   умственного   труда,   коммуникативные отношения,                вызывать интерес к урокам родного языка. Тип урока: урок получения новых знаний. Оборудование: словарики,   иллюстрации   учебника,   репродукции   картин, карточки   с   текстом,   опорная   схема,   карточки   для   редактирования,   ключи   к заданиям, презентация по теме. Дерс кетишаты  (Ход  урока): I.  Окъув арекетине себеплештирюв (Мотивация к учебной деятельности). II. Эв вазифесини тешкерюв ( Проверка домашнего задания). Тешкерюв диктант  (Проверочный диктант):      ( ­чыкъ, ­чик ) 1.   Джевиз    (чик) 2.   Араба     (чыкъ) 3.   Къалем    (чик) 4.   Къыз        (чыкъ) 5.   Япракъ    (чыкъ) 6.   Эв           (чик) 7.  Торгъай   (чыкъ) 8.   Мышыкъ (чыкъ)  9.   Нефес      (чик) 10. Балыкъ  (чыкъ)                                                        Ход урока. 1. Организационный момент.  2. Формулировка темы и цели урока. 3. Проверка домашнего задания. ­ Что изучает синтаксис? ­ Дайте определение словосочетания? ­   С   помощью   каких   средств   устанавливается   грамматическая   связь   в словосочетании? ­ Назовите проиллюстрированные вами модели словосочетаний. 4. Словарная работа. (проводит подготовленный ученик) 6. Взаимопроверка. Ключ для проверки: Фонетика,   орфоэпия,   графика,   лексика,   орфография,   культура   речи, синтаксис. 7. Подготовка к изучению нового материала. На доске запись: играть в мяч                                   красивый мяч умело играть                                 резиновый мяч закончить игру                              волейбольный мяч  Докажите, что перед вами словосочетание  Сравните их, почему они распределены в два столбика?  Найдите главное слово. Если главное слово выражено глаголом, то это глагольное  словосочетание. Если главное слово выражено именной частью речи – именное. 8. Физпауза.  (проводит подготовленный ученик) 9. Составление   плана  синтаксического разбора словосочетания. 1. Нахожу словосочетание. 2. Задаю вопрос. 3. Нахожу главное слово. 4. Определяю часть речи. 5. Определяю вид словосочетания. 6. Составляю модель словосочетания. 10. Задания для закрепления. Сейчас   мы   будем   использовать   лингвистический   микроскоп   и   выполним следующее задание. ­Помогите Пете Ошибкину  понять, какие ошибки он допустил и определите вид словосочетаний. красивый осень играть  футбол толстый книга идти  мост 11. Работа с учебником Упражнение 321. Распределить данные словосочетание в два столбика. Именное ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Глагольное. (у доски). 12. Творческая работа. Составьте   и   запишите   словосочетания   по   репродукции   картины   И.И. Левитана «Золотая осень», используя основные модели словосочетаний. 13. Игра  «Аукцион» Учащиеся   получают   карточки   со   словом   шарик.   Задание:   кто   больше составит словосочетаний, характеризующих слово       дерево. 14.  Итог.  Какова тема нашего урока?  Какие задачи мы ставили в начале урока?  Какие   из   них   удалось   выполнить,   а   над   какими   ещё   нужно поработать?  Что больше всего запомнилось и понравилось? 15.   Домашнее задание. Страница122­124. Упражнение 332 – сильным уч­ся, Составьте и запишите словосочетания со словом рябина – упражнение 328. 16. Оценки. 17. Рефлексия.  На   столе   лист   бумаги   с   тремя   полосками.   Если   вам   понравился   урок,   вы довольны своим результатом, то раскрасьте первую полоску в красный цвет, если вы сомневаетесь в некоторых вопросах, то  ­ в зелёный, если ничего не понятно, то в синий.  Молодец ! Нужно поработать! Старайся! Фронталь, чифт, шахсий 1. Сиз тахтада Къара денъиз фотосюретини зиярет этесинъиз.  *   Фотосюретте   нени   коресинъиз?   Джевапларны   дирекке   язамыз.   (1­й   дирек: Къара денъиз, ялы, дагълар, сув, тереклер). * Сиз не айта билесинъиз, денъиз, сувы ве чевре­четте олгъан табиаты насылдыр? Джевапларны   тахтада   язамыз.   (2­джи   дирек:   тыныкъ   сув,   юксек   чам,   юдже дагълар, ве иляхре.)  *   Дикъкъатнен бакъынъыз къайсы директе   денъиз, сув ве табиат акъкъында толуджа   малюмат   бериле?   Бир   сёз   я   да   сёз   бирикме   иле   язылгъан   директе? (Эльбетте толуджа бу сезлер 2­джи директе язылгъан). Бу сёз бирикмелерни дефтерге кочюринъиз.  Энди дерснинъ мевзу ве макъсадыны бельгилейик.  2. Чифт бирлешмесинде иш тешкиль этиле. Балалар, сёз бирикмелер акъкъында эр бир бильген малюматларны хатырланъыз ве джедвельнинъ бир сутуне язынъыз: Мен бильдим Мен биле эдим Мен бильмек истейим Талебелерге   тахтада   чифт бирлешмесинде чалышмагъа ярдым эткен   суаллер язылгъан:   1. Сёз бирикме не демек? 2. Сёз бирикмеси насыл сёзлерден ибарет? 3. Сёз бирикмелернинъ багъ васталары? 4. Баш сёз манасына коре сёз бирикмелернинъ насыл чешитлери олалар?

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ

КОНСПЕКТ УРОКА КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5-6 КЛАССАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019