Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
19.02.2017
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"
Урок литературного чтения разработан по системе Занкова 3 класс. На уроке используются различные виды и формы работ. Сравнительные характеристики помогают лучше понять басни Эзопа и Крылова. Дети инсценируют басни, выполняют творческие работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Урок направлен на воспитание личности ребенка.
Басни Крылова.docx
Яковенко Надежда Алексеевна, учитель начальных классов МОБУ  «СОШ№4» г. Минусинска Красноярского края Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова 3 класс Тема: Басни И.А. Крылова и Эзопа. Задачи: расширить и углубить знания детей о творчестве И.А. Крылова и Эзопа,  развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;  воспитывать у детей положительные человеческие качества. Оборудование: портрет И.А.Крылова и Эзопа, рисунки детей к басням,  иллюстрации по басням, плакат с заповедью, грамзапись басни И.А.Крылова. Ход урока I. Психологический настрой. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, умею слушать     мнения других. II. Беседа. ­ Что такое басня? (Басня – небольшое произведение в стихах, реже в прозе с  нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием). ­ С творчеством каких баснописцев мы познакомились (Эзопа, И.А.Крылова) ­ Что вы можете сказать об Эзопе? И.А. Крылове?  III. Сравнение басен Эзопа и И.А.Крылова. Чтение басен наизусть «Лисица и лев» и «Лев и лисица» ­ Чем похожи эти басни? (Одинаковый сюжет, герои) ­ Чем отличаются эти басни? (У Эзопа басни написаны в прозе, серьезный тон.У  И.А. Крылова басни в стихах, остроумный, шутливый тон, использование  разговорной речи). IV. Разминка. Экспромт. Задаю вопросы, дети быстро отвечают. 1. Прочитай наизусть какую­либо строчку из басни. 2. Передай кратко содержание басни. 3. Дана ли в басне мораль отдельно, или она вытекает из её содержания? 4. Что (или кто) герои твоей басни? 5. Какими словами начинается басня? 6. Есть ли в басне пословица, поговорка? 7. Что осуждает автор в басне? V. Работа с центонами. Центон – это произведение, состоящее из отрывков и строк, собранных из  различных произведений одного или нескольких авторов. (Дети читают центоны, составленные самостоятельно, остальные определяют, из  каких басен строки) 1.В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился, На белку в колесе зевал он и дивился («Белка в колесе») У кухни под окном На солнышке Полкан с Барбосом, Лежа, грелись. («Собачья дружба») Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах И рвутся вон на драку. («Волк на псарне») От них по мостовой и стукотня, и гром, И пыль столбом. («Две бочки») Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. («Слон и Моська») Бессильному не смейся И слабого обидеть не моги! («Лев и комар») Я сколько раз видал, приметьте это сами, Когда боится трус кого, То думает, что на того Весь свет глядит его глазами. («Мышь и крыса») 2. В июле, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, Из дальних странствий возвратясь, («Муха и дорожные», «Лжец») По улицам слона водили, Как видно, на показ: («Муха и дорожные», «Лжец») Известно, что слоны в диковинку у нас, Так за слоном толпы зевак ходили... («Слон и Моська») Какой – то повар грамотей С поварни убежал своей. («Кот и повар») Со всех дворов собак сбежалось с полсотни, Как вдруг из подворотни («Прохожие и собаки») Проказница мартышка, Осёл, козёл, да косолапый мишка Затеяли сыграть квартет. («Квартет») Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из того не дело – только мука. («Лебедь, щука и рак») Однажды лебедь, рак да щука, Собака, лев да волк с лисой Вести с поклажей воз взялись И вместе все в него впряглись. VI. Работа с басней «Лебедь, щука и рак». 1. Прочитайте басню, выделите непонятные слова. ­ подберите синонимы к слову «поклажа» (груз); ­ однокоренные слова к словам: лад (ладится) мука (мучаться). 2. Работа в «группах» над выразительностью. Расставить логическое ударение, паузы, ускорение и замедление темпа. 3. Чтение вслух. 4. Прослушивание грамзаписи, сравнение с выразительным чтением детей. 5. Творческая работа 1, 2 группа ­ Напишите эту басню в прозе. 3, 4 группа – Выписать строчки из басен Крылова, которые стали пословицами и  поговорками. 5, 6 группа – Определить, к каким басням подходят данные иллюстрации. VII. Инсценированиебасен «Ворона и лисица» и «Волк и Ягненок». VIII. Подведение итогов урока. ­ Чему научили вас басни И.А. Крылова? А.С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа:  «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Н.В. Гоголь: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости  самого народа» IX. Работа с заповедью. Старайся стать разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, разумность  всегда с тобой.

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Басни Крылова и Эзопа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017