Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
29.05.2019
13 февраля 2019 года исполнилось 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. С творчеством великого русского баснописца И.А.Крылова мы знакомы с детства. Басни способствуют развитию нравственных качеств у детей, учат правильно оценивать поступки и поведение людей в обычной жизни, воспитывают трудолюбие, скромность, правдивость. И по-прежнему актуальны.
Данный конспект урока может быть использован учителями начальных классов,как на уроках литературного чтения, так и во внеурочной деятельности.
урок театрализованное представлений басен крылова.docx
Тема: Урок театрализованное представление басен И. Крылова.
Цель: Создать условия, побуждающие к выразительному чтению, яркому,
насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать
индивидуальное творчество и групповую организованную работу, расширять
круг басен И. А. Крылова, ограниченный учебником.
Основные виды деятельности в плане урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организация.
Театрализованное представление.
Антракт. Знакомство с иллюстрированными работами учащихся.
Театрализованное представление.
Обобщающая беседа по вопросам.
Выставление оценок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. Афиша, рисунки
детей к басням, программки на каждом столе, «пригласительные» на урок, маски
героев басен. Атрибуты: деревья, ель, 2 пня, трибуна, музыкальные инструменты,
ноты.
I. Организация.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости.
Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители. Мы рады приветствовать
Вас в нашем прекрасном зале.
Ведущий: Мы начинаем театрализованное представление басен Ивана
Андреевича Крылова.
Ведущий: Басни Крылова тесно связаны с народным творчеством. Такие
выражения: " Да воз и ныне там", " А вы, друзья, как ни садитесь, всё в
музыканты не годитесь", " А Васька слушает, да ест" и многие другие, приобрели
самостоятельную жизнь стали пословицами и поговорками.
Ведущий: Из сказок перешли в басни и жадный Волк, и глупый медведь.
Ведущий: Героиню первой басни вы прекрасно знаете.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут её ....
(лиса).
II. Театрализованное представление.
Ведущий: В басне «Ворона и лисица» роль лисы сыграет Настя.
Интересно сумеет ли она показать её во всей красе? Ведущий: Встречайте.
(Басня «Ворона и лисица».)
(Ведущая выходит с зеркалом). Ведущая: Свет мой, зеркальце!
Скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее…
Да зеркало, в тебе отражается даже то, чего не хотелось бы видеть. Ведущий: Героиня следующей басни никогда не расстается с этим предметом.
Ведущий: «Зеркало и обезьяна». (Чтение басни.)
Ведущий: В народе говорят «Делу время, потехе час».
Ведущий: А еще говорят: « Сделал дело, гуляй смело».
Ведущий: Или: «Труд кормит, а лень портит».
Ведущий: А я еще одну знаю: «Работа не волк, в лес не убежит».
Я, наверно не то сказал.
Ведущий: Нет, Вася, ты прав, «Лентяю, что ни день, то праздник».
Именно так вела себя героиня басни.
Ведущий: «Стрекоза и Муравей».
(чтение басни.)
Ведущий: Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу (Очки)
Ведущий: Что это, ребята?
Ведущий: Да, если не узнать, для чего нужны очки, то можно стать «слепым
котёнком».
Ведущий: Нет, Вася, не котёнком, а незрячей мартышкой.
Ведущий: «Мартышка и очки».
III. Антракт. Знакомство с иллюстрациями детей.
Ведущий: А сейчас Антракт.
Ведущий: Во время небольшого перерыва Вы можете посмотреть рисунки
наших художников. (Музыкальная пауза.)
IV. Театрализованное представление.( Продолжение чтения и
инсценированное представление басен И.А.Крылова)
Ведущий: Уважаемые зрители, гости! Мы просим Вас занять свои места.
Ведущий: Собрались музыканты
На зеленый лужок.
Приносили музыканты,
Кто сопелку, кто рожок.
Ведущий: Я и ты это дуэт. А мы сейчас послушаем квартет.
Интересно, знает ли ктонибудь из зрителей, сколько музыкантов
занято в квартете. (4) (Басня «Квартет».)
Ведущий: Знаете, Вы все сегодня нарядные, а ты, Вася, красивее всех.
Какой интересный у тебя пиджак, пуговицы самые яркие.
Он тебе идет.
Ведущий: А Вы, просто восхитительны, прическа супермодная. ...
Ведущий: Спасибо, Вася, но не кажется ли тебе, что мы сейчас очень похожи на
героев басни «Кукушка и петух». О нас сейчас можно сказать следующими
словами: « Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». (Басня «
кукушка и петух».)
Ведущий: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (Слон) Скажите, а Вы видели когданибудь слона?
Ведущий: Ну, вообщето да, в зоопарке.
Ведущий: Ну и как он вам?
Ведущий: Зрелище, конечно, ещё то. Огромный! Впечатляет!
Ведущий: Вот и в басне « Слон и Моська» он видимо произвел большое
впечатление на одну из героинь.
Ведущий: И что?
Ведущий: А вот что, давайте посмотрим.
Ведущий: Басня «Слон и Моська».
(Сценка.)7
Ведущий: Если взять кота и льва, как ты думаешь, кто из них сильнее.
Ведущий: Я думаю лев.
Ведущий: А вот крыса из басни «Крыса и мышь» считает, что от когтей кота
Лев никуда ни денется.
Ведущий: И верно говорят: «У страха глаза велики».
V. Обобщающая беседа.
Учитель: Итак, Вы просмотрели и прослушали басни Крылова.
Он умел писать интересно и смешно. Понравились ли Вам басни? (Ответы детей.)
Учитель: А что такое басни?
(Ответ: короткий рассказ в стихотворной форме и обязательно с какойто
моралью.)
Учитель: Какова цель басни?
(Дети: высмеивание человеческих пороков, недостатков.) Учитель: Кто чаще
всего герои басен Крылова? (Дети: животные, вещи.)
Учитель: А знаете ли Вы еще какихнибудь баснописцев?
Дети: Эзоп, Лафонтен, Толстой, Михалков.
Учитель: Вспомните несколько «крылатых» фраз Крылова? (Ответы детей.)
VI. Выставление оценок.
Учитель: Урок окончен. Всем спасибо.
________
Уважаемая (ый) ___________________________________
Приглашаем вас на урок театрализации «Басни Крылова»,
который состоится в кабинете №29 в 11ч 35 мин
__________________________
Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.