Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
29.05.2019
Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
13 февраля 2019 года исполнилось 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. С творчеством великого русского баснописца И.А.Крылова мы знакомы с детства. Басни способствуют развитию нравственных качеств у детей, учат правильно оценивать поступки и поведение людей в обычной жизни, воспитывают трудолюбие, скромность, правдивость. И по-прежнему актуальны. Данный конспект урока может быть использован учителями начальных классов,как на уроках литературного чтения, так и во внеурочной деятельности.
урок театрализованное представлений басен крылова.docx
Тема: Урок ­ театрализованное представление басен И. Крылова. Цель: Создать условия, побуждающие к выразительному чтению, яркому,  насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать  индивидуальное творчество и групповую организованную работу, расширять  круг басен И. А. Крылова, ограниченный учебником. Основные виды деятельности в плане урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организация. Театрализованное представление. Антракт. Знакомство с иллюстрированными работами учащихся. Театрализованное представление. Обобщающая беседа по вопросам. Выставление оценок.  Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. Афиша, рисунки  детей к басням, программки на каждом столе, «пригласительные» на урок, маски  героев басен. Атрибуты: деревья, ель, 2 пня, трибуна, музыкальные инструменты, ноты. I. Организация. Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители. Мы рады приветствовать Вас в нашем прекрасном зале. Ведущий: Мы начинаем театрализованное представление басен Ивана  Андреевича Крылова. Ведущий: Басни Крылова тесно связаны с народным творчеством. Такие выражения: " Да воз и ныне там", " А вы, друзья, как ни садитесь, всё в  музыканты не годитесь", " А Васька слушает, да ест" и многие другие, приобрели самостоятельную жизнь ­ стали пословицами и поговорками. Ведущий: Из сказок перешли в басни и жадный Волк, и глупый медведь. Ведущий: Героиню первой басни вы прекрасно знаете. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый краса А зовут её .... (лиса). II. Театрализованное представление. Ведущий: В басне «Ворона и лисица» роль лисы сыграет Настя. Интересно сумеет ли она показать её во всей красе? Ведущий: Встречайте.  (Басня «Ворона и лисица».) (Ведущая выходит с зеркалом). Ведущая: Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи Я ль на свете всех милее. Всех румяней и белее… Да зеркало, в тебе отражается даже то, чего не хотелось бы видеть. Ведущий: Героиня следующей басни никогда не расстается с этим предметом.  Ведущий: «Зеркало и обезьяна». (Чтение басни.) Ведущий: В народе говорят «Делу время, потехе час». Ведущий: А еще говорят: « Сделал дело, гуляй смело». Ведущий: Или: «Труд кормит, а лень портит». Ведущий: А я еще одну знаю: «Работа не волк, в лес не убежит». Я, наверно не то сказал. Ведущий: Нет, Вася, ты прав, «Лентяю, что ни день, то праздник». Именно так вела себя героиня басни. Ведущий: «Стрекоза и Муравей». (чтение басни.) Ведущий: Что такое перед нами Две оглобли за ушами На глазах по колесу И сиделка на носу (Очки) Ведущий: Что это, ребята? Ведущий: Да, если не узнать, для чего нужны очки, то можно стать «слепым котёнком». Ведущий: Нет, Вася, не котёнком, а незрячей мартышкой. Ведущий: «Мартышка и очки». III. Антракт. Знакомство с иллюстрациями детей. Ведущий: А сейчас ­ Антракт. Ведущий: Во время небольшого перерыва Вы можете посмотреть рисунки наших художников. (Музыкальная пауза.) IV. Театрализованное представление.( Продолжение чтения и  инсценированное  представление басен И.А.Крылова) Ведущий: Уважаемые зрители, гости! Мы просим Вас занять свои места. Ведущий: Собрались музыканты На зеленый лужок. Приносили музыканты, Кто сопелку, кто рожок. Ведущий: Я и ты ­ это дуэт. А мы сейчас послушаем квартет. Интересно, знает ли кто­нибудь из зрителей, сколько музыкантов занято в квартете. (4) (Басня «Квартет».) Ведущий: Знаете, Вы все сегодня нарядные, а ты, Вася, красивее всех. Какой интересный у тебя пиджак, пуговицы самые яркие. Он тебе идет. Ведущий: А Вы, просто восхитительны, прическа супермодная. ... Ведущий: Спасибо, Вася, но не кажется ли тебе, что мы сейчас очень похожи на  героев басни «Кукушка и петух». О нас сейчас можно сказать следующими  словами: « Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». (Басня «  кукушка и петух».) Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (Слон) Скажите, а Вы видели когда­нибудь слона? Ведущий: Ну, вообще­то да, в зоопарке. Ведущий: Ну и как он вам? Ведущий: Зрелище, конечно, ещё то. Огромный! Впечатляет! Ведущий: Вот и в басне « Слон и Моська» он видимо произвел большое впечатление на одну из героинь. Ведущий: И что? Ведущий: А вот что, давайте посмотрим.  Ведущий: Басня «Слон и Моська». (Сценка.)7 Ведущий: Если взять кота и льва, как ты думаешь, кто из них сильнее. Ведущий: Я думаю лев. Ведущий: А вот крыса из басни «Крыса и мышь» считает, что от когтей кота Лев никуда ни денется. Ведущий: И верно говорят: «У страха глаза велики». V. Обобщающая беседа. Учитель: Итак, Вы просмотрели и прослушали басни Крылова. Он умел писать интересно и смешно. Понравились ли Вам басни? (Ответы детей.) Учитель: А что такое басни? (Ответ: короткий рассказ в стихотворной форме и обязательно с какой­то  моралью.) Учитель: Какова цель басни? (Дети: высмеивание человеческих пороков, недостатков.) Учитель: Кто чаще  всего герои басен Крылова? (Дети: животные, вещи.) Учитель: А знаете ли Вы еще каких­нибудь баснописцев? Дети: Эзоп, Лафонтен, Толстой, Михалков. Учитель: Вспомните несколько «крылатых» фраз Крылова? (Ответы детей.) VI. Выставление оценок. Учитель: Урок окончен. Всем спасибо. ________ Уважаемая (ый) ___________________________________ Приглашаем вас на урок театрализации ­ «Басни Крылова», который состоится в кабинете №29 в  11ч 35 мин __________________________

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"

Конспект урока литературного чтения "Урок - театрализованное представление басен И. Крылова"
Скачать файл