Технологическая карта внеурочного занятия "Я у мамы самый умный"
Оценка 5

Технологическая карта внеурочного занятия "Я у мамы самый умный"

Оценка 5
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
31.08.2021
Технологическая карта внеурочного занятия "Я у мамы самый умный"
Технологическая карта внеурочного занятия
Я у мамы самый умный. Глушкова.docx

Технологическая карта занятия

Дата:                                                                                                                                       

Класс: 1

Тема: «Я у мамы самый умный»

Форма организации воспитательной деятельности: интерактивная игра

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива на основе общей интеллектуальной деятельности;

Задачи:

Образовательная: способствовать расширению кругозора обучающихся;

Развивающая: развить у учащихся чувство ответственности за свое поведение;

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры поведения обучающихся в условиях соревновательности.

Личностные:  

самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения; умение делать выбор.

- познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений в разных областях науки; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

- регулятивные:

определять цель деятельности на занятии с помощью студента; регулировать свое поведение в соответствии с правилами игры, условиями соревнования.

- коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование: ИКТ, технологическая карта, раздаточный материал.


Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Организационный момент.

-Здравствуйте, дети!

Сообщение темы. Постановка задач. Актуализация знаний о празднике.

Какое время года наступило? Какие месяцы весны вы знаете? С какого месяца начинается весна? А вы знаете, какой праздник отмечается с наступлением вены? В календаре этот день выделен красным цветом, а в России он считается выходным днем.  А что вы знаете об этом празднике? Совсем недавно мы отмечали этот праздника, а сегодня мы проведём игру, посвящённую дню 8 Марта. Я думаю, что вы ответите на все вопросы игры, которая называется: «Я у мамы самый умный» Вы уже разделены на 5 команд. Предлагаю назвать ваши команды в тематику праздника. Я подготовила для вас пять цветочных  названий команд (Ландыши, мимозы, розы, тюльпаны и ромашки) Для того, чтобы начать игру, нам нужно определиться с капитанами команд. За правильный ответ вы будите получать жетоны, в конце игры мы подсчитаем их и определим, кто же самый умный. На экране перед вами представлено 5 категорий. В каждой из них по 5 вопросов разной стоимости. Команда выбирает категорию и стоимость вопроса. Если вопрос отгадан, на счёт команды начисляются баллы, если ответ не верен – счёт остаётся прежним. Всем понятны правила? (ответ детей) Тогда начинаем нашу игру.

Приветствуют практиканта;

внимательно слушают правила игры; делятся на команды; выбирают капитана.

Личностные: 

самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения, умение делать выбор

Основной

Итак, команда ландыши, ваш ход.

Физминутка в середине игры.

А теперь давайте проведем физминутку, и для этого нам нужно встать из своих мест, но делать это очень-очень тихо, не отвлекая других. Я буду говорить, и показывать движения, а вы будьте внимательны, и повторяйте за мной. Давайте попробуем.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Продолжение игры…

«Загадки»

10. Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.(крапива)

20.  Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.(гвоздь)

30.  Накормишь –  живёт. Напоишь –  умрёт. (огонь)

40.  Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают. (якорь)

50. Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя. (болото)

«Ребусы»

10. Школа, Ученик, Фонарь, Тигр, Ракета, Гроза.

20. Автобус, Узор, Ананас, Пчёлка, Крот, Хомяк.

30. Волна, Осень, История, Юбочка, Самокат, Груша.

40. Вторник, Шутка, Дорога, Курсор, Рыбка, Весна.

50. Медведь, Лошадь, Телефон, Сорока, Вода, История.

«История»

10. Первый космонавт планеты. (Ю.А. Гагарина)

20. Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга. (Пётр 1)

30. Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В. Суворов)

40. Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом. (М.В. Ломоносов)

50. Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения? (М.И. Кутузов)

«Деревья»

10. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (рябина)

20. Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают  с него самый вкусный и душистый мёд. ( липа)

30. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. ( лиственница)

40. Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка. (Осина)

50. «Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов. ( дуб)

«Детские писатели»

10. Кто автор этих строк? Дама сдавала в багаж  Диван, чемодан, саквояж,  корзину, картину, картонку  И маленькую собачонку. (С.Я. Маршак)

20. Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинный чулок. ( Астрид Линдгрен)

30. Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (М.М. Пришвин)

40. Кто написал эти строки? «Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась « Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…» (А.Н. Толстой)

50. На стихи этого писателя  написан гимн России. (С.В. Михалков)

Делают выбор вопроса и отвечают на него

Повторяют за учителем движения и слова из физминутки.

Далее выбирают вопросы и отвечают на них.

Личностные: 

самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения; умение делать выбор.

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений в области этикета; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

регулятивные:

определять цель деятельности на занятии с помощью студента; учиться, совместно со студентом выявлять и формулировать проблему;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Заключительный

На этом наша игра подошла к концу. И для награждения я приглашаю сюда капитанов команд. Мы поздравляем победителей нашей игры.

Награждение победителей

познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 


Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Ход занятия: Этапы

Ход занятия: Этапы

Загадки» 10. Растёт зелёный кустик

Загадки» 10. Растёт зелёный кустик

Осина) 50. «Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева

Осина) 50. «Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021