Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл—4 кл
08.02.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Изобразительное искусство, как и письмо , наследие свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит нас в тупик. Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием. Эти занятия кто интересуется рисованием.
в мире прекрасного.docx
В мире прекрасного Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (художественно–эстетическое направление) Пояснительная записка. Изобразительное   искусство,   как   и   письмо,   имеет   свои   законы,   свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих   людей,   не   постигших   этих   законов,   с   возрастом   пропадает   всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека. Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.  Основными   задачами   преподавания   изобразительного   искусства являются: ­   овладение   учащимися   знаниями   элементарных   основ   реалистического рисунка,   формирование   навыков   рисования   с   натуры,   по   памяти,   по представлению,   ознакомление   с   особенностями   работы   в   области декоративно­прикладного   и   народного    искусства, лепки и аппликации, элементарного   дизайна;   развитие   у   детей   изобразительных   способностей, художественного     вкуса,     творческого     воображения, пространственного мышления,   эстетического   чувства   и   понимания   прекрасного,   воспитание интереса и любви к искусству; ­   Формирование   художественной   культуры,   приобщение   к   миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков   художественной   деятельности,   формирование   художественно   – творческой   активности,   интереса   к   внутреннему   миру   человека,   осознание своих личных связей с искусством. Данная программа кружка образовательного типа рассчитана на 1 год обучения учащихся начальных классов.  Кружок   посещают   дети   различных   способностей   и   одарённости,   по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию. Кружковое  занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные   занятия,   но   они   помогают   решать   эти   задачи   шире   и   глубже,   с привлечением   нового   материала,   в   более   серьёзной   форме,   с   опорой   на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу.  Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой­то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты. Дети   продолжают   развиваться,   совершенствуют   свое   мастерство. Изображения   в   детских   рисунках   становятся   более   грамотными, реалистичными.   А   реалистичное   рисование   требует   применения   законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного   строения   изображаемой   натуры,   знания   законов цветоведения. Для   выполнения   творческих   заданий   учащиеся   могут   выбрать разнообразные   художественные   материалы:   карандаш,   акварель,   гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Тематический план  работы  кружка по изобразительному искусству «Волшебные краски» 1 класс № Тема урока Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Рисование осеннего  пейзажа. Рисование собачки. Рисование кошечки Рисование лисички Рисование зайчика. Рисование медведя. Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить  внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное  состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников. Рассмотреть репродукции, фотографии кошек и собак. Обратить внимание на  их строение, характерные особенности, окраску. Учить рисовать кошку и  собаку разными способами, передавать движение. Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением  животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные  особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами,  передавать движение, среду обитания.  петуха.  Рисование синички Рисование белки. Рисование уточки, гуся. Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Обратить     внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Рисование   курицы, Учить рисовать домашних птиц разными способами, передавать среду обитания. Рассмотреть   иллюстрации   разных   пород   птиц.   Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать синичку, передавать ее среду обитания; использовать разные способы работы красками. Рассмотреть   репродукции   работ   художников   зимних   пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить   рисовать   разные   породы   деревьев   зимой,   передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками. Рисование   зимних деревьев Рисование елочки Рисование   зимнего пейзажа Рассмотреть   новогодние   открытки.   Обсудить   композицию оформления   и   сюжет   открытки.   Учить   рисовать   сказочных героев,   украшать   внутреннюю   часть   открытки   новогодними узорами. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). Рассмотреть иллюстрации обитателей подводного мира. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать  дельфинов, акул, медуз, морских звёзд, передавать их строение, окраску и  среду обитания; использовать разные способы работы красками. Учить вырезать морских обитателей и создавать коллективную работу,  наклеивая их на общую работу Рисование новогодней открытки. Рисование аквариумных рыб Рисование медуз Рисование дельфина. Рисование акулы. Подводное царство (рисование, вырезание,  аппликация –  коллективная работа) Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Подарок для  мамы (корзинка из теста). Рисование   цветов (тюльпаны, подснежники). Рисование цветов  (лилии). Пуантулизм Рисование портрета Рисование музыкальных инструментов. (балалайка,   гитара, баян) Рисование фигуры  человека Рисование играющих  детей. Рисование клоуна. Лепка дымковского  индюка Роспись дымковского  индюка Итого часов Учить   ребят   заготавливать   солёное   тесто   для   лепки   подарка маме; лепить корзину с фруктами из теста и потом расписывать их красками и покрывать лаком. Учить оформлять вылепленное изделие в рамочку. Рассмотреть   открытки   и   репродукции   работ   художников рисовавших   цветы.   Обратить   внимание   на   строение   цветов, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами. Учить рисовать нетрадиционным способом ­ точками; рисовать сказочное животное и закрашивать его точками.  Рассмотреть   репродукции   картин   художников,   рисующих портреты;   таблицу,   схему   изображения   частей   головы.   Учить рисовать портрет человека в фас и профиль, передавать объем. Рассмотреть   иллюстрации   музыкальных   инструментов,   их конструкцию.   Учить   рисовать   музыкальные   инструменты, передавать их форму. Учить   рисовать   людей,   соблюдая   элементарные   пропорции фигуры   человека;   передавать   в   своём   рисунке   радостную атмосферу.       Рассмотреть дымковские игрушки, обратить внимание на их характерные  особенности. Учить лепить дымковскую игрушку и покрывать ее  водоэмульсионной краской  и расписывать гуашью, соблюдая цветовую гамму  и элементы росписи. 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 32 ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 –Х КЛАССОВ К концу учебного года учащиеся 1­х классов должны знать: •   названия   семи   цветов   спектра   (красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый, голубой, синий, фиолетовый); •элементарные правила получения новых цветов путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.); •о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей,   события;   с   помощью   каких   материалов   изображает   художник   — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.). К концу учебного года учащиеся должны уметь: •   свободно   работать   карандашом   —   без   напряжения   проводить   линии   в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; • передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; • правильно работать акварельными красками —     разводить   и смешивать краски,   ровно   закрывать   ими   нужную   поверхность   (не   выходя   за   пределы очертаний этой поверхности); • устно   описать   изображенные   на   картине   или   иллюстрации   предметы, явления   (человек,   дом,   животное,   машина,   время   года,   время   дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить свое отношение; • выполнять простые по композиции сюжеты. Тематический план  работы  кружка по изобразительному искусству «В мире прекрасного» № Тема урока 2­4 классы Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 Рисование рябины Рисование осеннего  пейзажа Рисование животных тушью(кошка,  собака) Рисование животных гуашью Рисование   зимующих птиц Рисование зимнего  пейзажа Новогодняя  открытка Зарисовки частей  головы Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих весенние пейзажи. Учить рисовать осеннюю рябину Рассмотреть   репродукции   работ   художников,   рисующих   осенние пейзажи.   Учить   рисовать   осенние   пейзажи,   изображать   разные породы деревьев; применять элементарные законы перспективы. Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на   их   строение,   пропорции,   характерные   особенности.   Учить рисовать животных тушью, используя штрихи графики. Передавать среду обитания. Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на   их   строение,   пропорции,   характерные   особенности,   окраску. Учить   рисовать  животных   разными   способами,   передавать   среду обитания; использовать разные способы работы красками. Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на   их   строение,   пропорции,   характерные   особенности,   окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками. Рассмотреть   репродукции   работ   художников   зимних   пейзажей. Обратить  внимание  на композицию  пейзажа,  на  зимний  колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.   Обсудить   композицию Рассмотреть   новогодние   открытки. оформления и сюжет открытки. Учить рисовать сказочных героев, украшать   внутреннюю   часть   открытки   новогодними   узорами. Использовать   в   работе   смешанную   технику   (акварель,   гуашь, фломастеры, карандаши). Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; схемы  изображения частей головы. Учить выполнять зарисовки частей головы (глаз,  нос, губы) Кол­во часов 1 1 4 3 1 2 2 1 Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты с  изображением рук; таблицу­схему изображения кистей рук. Учить выполнять  зарисовки кистей рук; передавать объем при помощи светотени. Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу,  схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас,  передавать объем Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу,  схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в профиль,  передавать объем Рассмотреть   открытки   и   репродукции   работ   художников, рисовавших   цветы.   Обратить   внимание   на   их   строение,   форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами. Учить   рисовать   нетрадиционным   способом   ­   точками;   рисовать сказочное животное и закрашивать их точками.  Учить   рисование   фигуры   человека   в   движении   зимой   на   улице; соблюдать   пропорции   фигуры   человека;   передавать   в   своем рисунке радостную атмосферу играющих детей. Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением  животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные  особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания; шёрстку животных рисовать концом кисти. 9 Зарисовки рук. 10 11 Портрет человека в  фас(графика, гуашь) (1. по плечи, 2. по  пояс) Портрет человека в  профиль (графика,  гуашь) (1. по плечи, 2. по  пояс) 12 Рисование цветов 13 Пуантулизм 14 15 16 17 18 Рисование играющих детей Рисование зайца Рисование лисы Рисование медведя Рисование белки Итого часов 1 4 4 2 2 2 1 1 1 1 34 ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4­ Х КЛАССОВ К концу учебного года учащиеся 2­ 4 классов должны знать: • начальные   сведения   о   средствах   выразительности   и   эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.); • основные   средства   композиции:   высота   горизонта,   точка   зрения, контрасты   света   и   тени,   цветовые   отношения,   выделение   главного центра; • начальные   сведения   о   наглядной   перспективе,   линии   горизонта,   точке схода и т. д.; • начальные   сведения   о   светотени   (свет,   тень,   полутень,   блик,   рефлекс, падающая   тень),   о   зависимости   освещения   предмета   от   силы   и удаленности источника освещения; • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); • правила   смешения   основных   красок   для   получения   более   холодных   и теплых оттенков: красно­оранжевого   и   желто­оранжевого,     желто­ зеленого  и  сине­зеленого, сине­фиолетового и красно­фиолетового; • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета). К концу учебного года учащиеся должны уметь: • выражать   свое   отношение   к   произведению   искусства   (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); • правильно   определять   и   изображать   форму   предметов,   их   пропорции, конструктивное строение, цвет; • выделять   интересное,   наиболее   впечатляющее   в   сюжете,   подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; • соблюдать   последовательное   выполнение   рисунка   (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); • чувствовать   и   определять   красоту   линий,   формы,   цветовых   оттенков объектов в действительности и в изображении; • передавать в рисунках свет, тень, падающую тень; • использовать   различную   штриховку   для   выявления   объема,   формы изображаемых объектов; • анализировать изображаемые предметы,   выделяя при этом особенности конструкции,   формы,   пространственного   положения,   особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета; • использовать     цветовой     контраст     и     гармонию цветовых оттенков, чувствовать и определять холодные и  теплые цвета; • применять       знания       о       линейной       и       воздушной   перспективе, светотени,  цветоведении,  как  выразительных средствах в композиции. Список литературы. 1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993. 2. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. — М., 1989. 4. Ватагин В. А. Изображение животного. — М., 1996.   5. Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей. М., 1976. 6. Карцер Ю. М. Рисунок и живопись. — М., 1992. 7. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1—3 кл. — 2­е изд. — М., 1983. 8.   Кузин   В.   С.  Изобразительное   искусство   и   методы   его   преподавания   в школе:   учебник   для   студентов   средних   специальных   учебных   заведений   и художественных факультетов педагогических институтов и университетов. — 3­е изд. — М., 1998. 9. Кузин   В.   С,   Кубышкина   Э.   И.   Изобразительное   искусство.     1 кл.: учебник.   —  М.:  Дрофа, 2002—2007. 10. Кузин   В.   С,   Кубышкина   Э.   И.   Изобразительное   искусство.     2 кл.: учебник.   —  М.:   Дрофа,2003—2007. 11. Кузин   В.   С,   Кубышкина   Э.   И.   Изобразительное   искусство.     Зкл.: учебник.   —  М.:   Дрофа, 2004—2007. 12. Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2005—2007. 13. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для  студентов художественно­графических факультетов педагогических  институтов и университетов. М., 2004. 14.  Хворостов А.С. Декоративно­прикладное искусство в школе. – М. 1981. 15.   Яшухин   А.П.,   Ломов   С.П.   Живопись:   учебник   для   студентов художественно­графических   факультетов   педагогических   институтов   и университетов. 16. Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. М., 1983. 17. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для  студентов художественно­графических факультетов педагогических  институтов и университетов. М., 2004. 18. Маслов Н. Я. Пленэр. М., 1984. 19. Михайлов А. М. Искусство акварели. М., 1995. 20. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в  школе. 3­е изд. М., 1998. 21. Тиханова В. А. Птицы и звери Василия Ватагина. М., 1987. 22. Шорохов Е. В. Композиция. М., 1980.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019