Интеллектуальный турнир "Сердце матери"
Оценка 5

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
27.01.2019
Интеллектуальный турнир "Сердце матери"
Интеллектуальный турнир "Сердце матери" предназначен для обучающихся начальных классов. Ребята встречаются с Вовкой, которому надоели советы мамы и нравоучения в школе. Волшебная книга помогает Вовке и ребятам оказаться в Тридевятом царстве, где выполняя различные задания, собирают букет из незабудок - символ Дня Матери и постигают главную ценность - "Сердце матери лучше солнца греет".
интеллектуальный турнир.docx
Интеллектуальный турнир «Сердце матери» для начальных классов Цель:  воспитание любови и глубокого уважение к матери, великой благодарности к ней. Оборудование:  ­проектор, презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики м/ф,  ­волшебный сундук с подарком, умная книга для Вовки, ­открытки для мамы, клей, лепестки с качествами мамы: (мама – это доброта, забота, нежность, мудрость, любовь);  ­запись интервью детей детского сада «Кто такая мама? Мама – это…; Кого называют мамой?», ­номера столов команд, листочки, ручки для ответов, ­букет из незабудок (5 шт.), вазочка для букета,  ­дипломы, оценочные листы для жюри. Герои: Вовка, Василиса Премудрая, ведущая. Сопровождение турнира: команды вторых классов по 6 человек, жюри. Домашнее задание для команд: прочитать рассказы Н.Носова «Заплатка», «Огурцы», В. Драгунского «Тайное становится  явным»; вспомнить  мультфильмы  о маме; дать название команде, девиз, выбрать капитана.   мне   Ход мероприятия: Команды под музыку занимают свои места за столами. Ведущая: Здравствуйте,   дорогие   ребята   и   гости   нашего   интеллектуального   турнира.   А   кому будет посвящен наш турнир, вы узнаете из интервью детей детского сада «Здоровячок». Звучит интервью детей детского сада «Кто такая мама? Мама – это…; Кого называют мамой?» Ведущая: Итак, кому будет посвящен наш турнир? А какой турнир без жюри?  Позвольте жюри: __________________________________________________________________________ Вовка (напевает на мотив «Когда бы имел златые горы…») Имел бы я пирожных горы, Игрушек целый магазин И реки, полны кока – колы И всем бы я владел один! *** Звать меня Володя или просто Вовка! В школе поучают, мама дома – вдвое. Я хочу свободы! Я хочу покоя! Я все сам умею и без мамы справлюсь, Без ее согласья в дальний путь отправлюсь! представить членов вам       1 Вот бы в тридевятое царство мне попасть, Чтобы насладиться царской жизнью всласть. С этой книжкой умною я пойду повсюду. Слышал, книжка умная совершает чудо! слайд «Тридевятое царство» под волшебную музыку Ведущая: Вот   это   да!   Какая   книга   волшебная!   А   ведь   мы   вместе   с   Вовкой   очутились   в тридевятом царстве! Василиса Премудрая (выходит под музыку): Поет под музыку: Ах вы, гости дорогие, Очень рада видеть вас Вы со мною, Василисой Познакомитесь сейчас! Без вопросов и ответов Не могу прожить и дня, Вот поэтому Премудрой называют все меня!  Говорит: В нашем царстве тридевятом  Принимаю я гостей. Кто такие вы, ребята? Отвечайте поскорей! Представление команд (название, девиз). Вовка: Я умнейший Вовка, Вовка смелый самый,  Это потому что я ушел от мамы! Василиса Премудрая: Ну, раз так, то предлагаю я в турнир один сыграть.  Состязание поможет вам еще умнее стать! Ведущая: Почитание матери ведется со времен античной Греции.   Вовка: Да не верю я вам! Ведущая: А вот как раз сейчас мы и проведем с ребятами наш первый конкурс – разминку «Верите ли вы?» Приглашаются для участия капитаны команд. Условия   конкурса:   Если   вы   верите,   соглашаетесь   с  моим   высказыванием,  то   вы идете к Василисе Премудрой, а если нет – то к Вовке. I.Конкурс разминка «Верите ли вы?» 1. Верите ли вы, что слово "мама" придумали… сами дети? 2 (Да. Секрет в том, что сами дети выбрали, как им называть своих матерей. Одним из   первых   слогов,   произносимых   ребенком,   является   слог   "ма".   Слово   «мама» появилось из детского лепета.)  2. Верите ли вы, что практически во всех языках мира слог «ма» используется в слове, означающем "мама"?  (Да.   Русские   дети   называют   мать   "мама",   маленькие   французы   ­   "маман", английские ­ "мазе", корейские ­ "омма") 3. Верите ли вы, что в России День матери отмечают более 100 лет? (Нет, в России День матери стали отмечать сравнительно недавно, всего 16 лет)  4. Верите ли вы, что символом российского «Дня матери» является незабудка? (Да,   легендарный   цветок,   который,   по   поверьям,   обладает   чудесной   силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких). Вовка: Вон оно что, оказывается, у мамы есть праздник, а я то и не догадывался! Василиса Премудрая: А вот Вовка тебе и незабудка – символ праздника, как напоминание о Дне матери.  В народе говорят: «Нет милей дружка, чем родная матушка!» Бери и помни! (на доске одновременно крепится лепесток незабудки с пословицей о маме) Слайды картины мамы с младенцем, животные с детенышами. Ведущая: Образ мамы отображен в творчестве человека.  Мамы бывают разные.  Слайды животные с детенышами.  Мамы разные бывают У ребят и у зверят. Что их всех объединяет? Что мультфильмы говорят? Василиса Премудрая: Я платочком помашу В мир мультфильмов приглашу. Вы внимательно смотрите, На вопрос ответ найдите! II.Конкурс «Мультимама» 1.       Видеоролик м/ф «Крошка Енот» Василиса Премудрая: ­ Что посоветовала мама крошке Еноту? (улыбнись, просмотр видео ответа). 3 ­   Мама   всегда   готова   дать   своему   ребенку   добрый   совет,   прийти   на   помощь   в сложную минуту. 2.       Видеоролик м/ф «Осторожно, обезьянки!» Василиса Премудрая: ­ Сколько ребятишек было у обезьянки? (5, просмотр видео ответа ) ­ Мультгероиню можно назвать образцом терпеливой мамы: она успевает делать одновременно множество дел и присматривать за детишками.  3.Видеоролик м/ф «Про осьминогов» Василиса Премудрая: ­ Кто помог папам осьминогам узнать своих детей? (мама, просмотр видео ответа) Василиса Премудрая (вручая незабудку Вовке): Недаром в народе говорится: «Мать всякому делу голова». Бери и помни. (на доске одновременно крепится лепесток незабудки с пословицей о маме) Ведущая: Образ мамы находит отображение и во многих художественных произведениях. Давайте заглянем в нашу «Умную книгу». Наш следующий конкурс ­ конкурс литературных вопросов «Вот какая мама». Прошу вас внимательно слушать вопрос и ответ записывать на листочке. Время для обсуждения 30 сек. III.Конкурс литературных вопросов. 1. В рассказе Н. Носова «Огурцы» Котька и Павлик набрали на колхозном огороде полные карманы огурцов. Сторож заметил их и засвистел в свисток. Вопрос: почему, по мнению Котьки, сторож, не смог бы поймать мальчиков?  Вовка:  Какой ответ дали, ребята?  Ведущая: Внимание, правильный ответ: (старенький дедушка) 2. Все вы помните, что Котька начал вынимать огурцы из карманов.          – Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.          – Почему? Вопрос: Что ответила мама на вопрос Котьки?  Вовка: Какой ответ дали, ребята?  Ведущая: Внимание, правильный ответ: ( Сейчас же неси их обратно!) 4 Мама   бывает   строгой,   но   справедливой   –   свои   ошибки   необходимо   исправлять самому.  3. В рассказе Н. Носова «Заплатка» у Бобки были штаны защитного цвета.  Вопрос: А почему Бобка ими гордился и хвастался?  Ведущая:  Внимание,   Солдатские!)   правильный   ответ:   (­   Смотрите,   какие   у   меня   штаны. 4. Однажды Бобка штаны порвал. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. – Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается… Вопрос: Кто, по мнению Бобки, виноват в том, что у него дырявые штаны?  Ведущая: Внимание, правильный ответ: (Мама. Я просил маму зашить, а она не хочет.) Василиса Премудрая: Для обсуждения – живой микрофон:  К чему мама пыталась приучить своего сына? (исправить свои ошибки, беречь вещи, быть аккуратным, бережливым) Ведущая: 5. В   одном   из   рассказов   В.   Драгунского   мама   предложила   Дениске   пойти   на прогулку в Кремль, но с одним условием.  А   теперь   вопрос:   Какое   условие   должен   выполнить   мальчик,   чтобы   пойти   в Кремль?  Вовка: Какой ответ дали, ребята?  Ведущая: Внимание, правильный ответ: съесть манную кашу. 6. Но   кашу   Дениска   не   съел,   она   оказалась   на   голове   дяденьки,   который   шел фотографироваться.    Дениска   посмотрел     на   маму   и   понял,   что   она   ужасно рассердилась.  Вопрос: По какому признаку Дениска понял, что мама очень сердится?  Вовка: Какой ответ дали, ребята?  Ведущая: Внимание, правильный ответ: зеленые, как крыжовник, глаза. 7. Маме было очень стыдно за поступок своего сына, и она тихо сказала: ­ Извините, пожалуйста,  разрешите, я вас почищу, пройдите сюда! А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал: ­ Да, мама, ты вчера сказала правильно.  Вопрос: Какие слова мамы Дениска имел в виду?  Ведущая: Внимание, правильный ответ: Тайное всегда становится явным! Живой микрофон (ведущая): как вы понимаете это выражение? (Если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание). 5 Василиса Премудрая (протягивая незабудку Вовке): В народе не зря говорится: «Материнское слово мимо не молвится». Бери и помни. (на доске одновременно крепится лепесток незабудки с пословицей о маме) ­Колокольчик мой звени, новый конкурс объяви! (ударяет о музыкальный треугольник) IV.Музыкальный конкурс. 1. Отрывок   из   мультфильма   про   мамонтенка   (плывет   по   льдине   и   поет песню)  Все вы знаете, что мамонтенок искал свою маму.  Вопрос: А кто стал мамой для мамонтенка на далеких южных берегах?  Внимание, правильный ответ. Запись фрагмента (где мамонтенок встречается со слонихой,   где   мамонтенок   держит   маму   за   хост,   т.к.   боится,   что   снова потеряется) Василиса Премудрая:  В   трогательном   мультике   маленького   детеныша­сироту   «усыновляет»   добрая   и отзывчивая слониха – ведь «так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». 2. Колыбельная из м/ф «Умка». Вопрос: как звали медвежонка, для которого мама пела колыбельную?  Внимание, правильный ответ. Запись фрагмента, где мальчик смотрит и говорит – большая медведица и Умка. Василиса Премудрая (протягивая незабудку Вовке): В народе говорится: «Без матушки родной и цветы бесцветно цветут». Бери и помни. (на доске одновременно крепится лепесток незабудки с пословицей о маме) V.Конкурс «Волшебный сундучок» Василиса Премудрая: ­Ребята, в каждой сказке есть чудо. У меня тоже есть волшебный сундучок. А что там, вам предстоит угадать и записать на листочках. Послушайте:    Приближалось шестое марта ­ день рождения мамы.        В   конце   февраля   в   доме   Ульяновых   на   антресолях   поселялся   Секрет.   Он   был беспокойный: стучал молотком, тарахтел швейной машинкой, визжал, как пила. Митя, разрисовывал для мамы конверт диковинными цветами, Саша мастерил дощечку для резки   хлеба,   Оля   вышивала   подушечку.   Стоило   детям   в   столовой   хоть   на   минуту остаться без родителей, Секрет соединял их головы и начинал таинственно шептать. С появлением мамы он исчезал, и дети садились по местам с самым равнодушным видом. А теперь внимание, вопрос:  ­Как назвать секрет, который готовили дети для мамы одним словом?  Вовка: Какой ответ дали ребята?  Василиса Премудрая: открывает сундучок и достает правильный ответ ­ подарок. Ведущая: 6 Предлагаю и нам сделать подарок нашим мамам. У вас на столах есть все необходимое для   этого.   Наклейте   лепестки   из   конвертов   на   открытку,   пусть   наша   незабудка расцветет.  (Дети выполнят работу под музыку о маме.) На пустых строчках можете написать добрые слова, пожелания для своей мамы. Вовка: Кажется, ребята, главное я понял! Как хочу я к маме!  Я ее бы обнял! И сказал: «Родная, нет тебя дороже. Ничего, что учишь, ничего что – строжишь!» Вам, друзья, спасибо за науку эту. Сколько б ни ходили мы по белу свету, Помните, прекрасней нету матерей! Берегите сердце матери своей. Ну, а я отправлюсь прямиком домой, И букет вручу я маме дорогой! Еще раз – спасибо! Василиса Премудрая: Книжку – не забудь! До свиданья, Вовка! Гости, в добрый путь! Звучит музыкальная фонограмма, слайд школа 196. Подведение итогов, награждение команд, вручение открыток гостям. Ведущая: Пришло   время   подвести   итоги   нашего   интеллектуального   турнира.   Слово предоставляется жюри. Победителем турнира стала команда…класса. Поздравляем! Ведущая: ­На   этом   наш   интеллектуальный   турнир   подошел   к   концу,   и   всегда   помните: «Сердце матери лучше солнца греет».  (на доске одновременно крепится лепесток незабудки с пословицей о маме) Звучит музыка, дети выходят. 7

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"

Интеллектуальный турнир "Сердце матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019