Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
13.05.2018
Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
литературное чтение 2 класс.doc
Литературное чтение. 2 класс. УМК «Школа 2100» Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2­я часть). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения;  – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.   Проверка домашнего задания. Устный рассказ о семье Муми­тролля с показом каждого из героев. – Встретилось ли что­нибудь сказочное в 1­й части? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. II. Развитие  умений.   I. Чтение 2­й части. 1. Образец чтения (диалог с автором, комментированное чтение). Муми­тролль   стал   под   окошком   восточной   мансарды  (жилое   помещение   на чердаке)  и,   сунув   в   рот   лапы,   дал   сигнал   по   одним   им   понятной   тайной системе: три простых свистка и один долгий. (Это означало: есть дело.) Слышно было, что Снифф перестал храпеть, но не шелохнулся. –  А   ну­ка   ещё   раз!   –   сказал   Снусмумрик,   и   они   повторили   сигнал   с удвоенной силой. Окошко с треском распахнулось. – Я сплю! – сердито крикнул Снифф. – Давай к нам, да не сердись, – сказал Снусмумрик. – Мы задумали что­то совсем необыкновенное. Снифф навострил помятые со сна уши (Ему тоже хочется чего­то необычного!) и спустился вниз по верёвочной лестнице. (Пожалуй, нелишне упомянуть, что в   Муми­доме   верёвочные   лестницы   были   под   каждым   окном:   ведь выходить каждый раз через крыльцо – такая морока!) (Морока – хлопотное дело.) День и вправду обещал быть чудесным. – Послушай­ка, Муми­тролль, – сказал Снусмумрик. – Есть идея. Что, если забраться на самую верхушку горы и сложить там пирамиду из камней? Пусть знают, что мы первые побывали на вершине. –  Идёт,   –   сказал   Снифф   и   тотчас   двинулся   в   путь,   не   желая   никого пропускать впереди себя.  (Вопрос:  почему  Сниф не хотел никого пропускать  впереди себя? Предположения­ответы детей.) На   вершине   разгуливал   весенний   ветер   и   на   все   четыре   стороны распахивался   голубой  горизонт.  На  западе   было   море,  на  востоке   река, петляя, уползала в глубь Пустынных гор, на севере как весенний ковёр Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстра­цией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные результаты простирались дремучие леса, а на юге из трубы Муми­дома курился дымок –  это   Муми­мама   варила   к   завтраку   кофе.   Но   Снифф   ничего   этого  не замечал.  (Интересно   почему?)  Потому   что   на   вершине   горы   лежала   шляпа, точнее говоря, чёрный цилиндр. – Кто­то уже побывал тут до нас! – сказал он. (Проверка. Вот почему он никого не пропускал вперёд – хотел быть первым.) Муми­тролль поднял шляпу и стал её рассматривать. –  Шляпа   что   надо,   –   сказал   он.   –   Может,   будет   тебе   как   раз   впору, Мумрик? –  Нет, нет, – ответил Снусмумрик (он очень любил свою старую зелёную шляпу). – Уж слишком новая! – А может, она понравится папе? – размышлял вслух Муми­тролль. – Захватим её с собой, – сказал Снифф. – А теперь я хочу домой. Смерть как хочется кофе. (То есть очень сильно хочется.) А вам? –  Ещё бы! – с жаром отозвались Муми­тролль и Снусмумрик.  (Им   тоже хочется домой.) Вот   как   получилось,   что   они   нашли   шляпу   Волшебника   и   забрали   её   с собой, не подозревая о том, что тем самым превратили Муми­дол в арену всяческого волшебства и удивительнейших событий. 2. Обобщающая беседа. – Что показалось смешным? – Чем Муми­тролль и его друзья напоминают вас? (Они умеют свистеть, у них есть условные знаки, понятные только им сигналы.) –  Что можно сказать об обитателях дома? (Они любили необыкновенное, 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. были выдумщиками, умели находить нестандартные выходы из положений.) – Какая идея родилась у Снусмумрика? – Прочитайте описание картины, открывшейся с вершины горы. – Почему Снифф не заметил, какой чудесный вид открывался с вершины? –  Как Снифф догадался, что на вершине кто­то побывал? Кто это мог быть? – Вы знаете, как выглядит шляпа­цилиндр? Посмотрите на с. 94. – Почему от этого цилиндра отказался Снусмумрик? – Было ли что­то необычное в этой шляпе? (Нет.) – Попробуйте предположить, что ожидает нас в следующих частях сказки. Почему вы так думаете? II. Повторное чтение с целью подготовки к чтению по ролям. – Кто герои этой части? – По итогам чтения продолжаем делать записи в тетради (с. 13–14). –  Прочитайте текст про себя. Определите, кому принадлежат реплики и слова, как их надо читать. III. Чтение по ролям. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? –  Что   мы   узнали   о   шляпе   Волшебника?   Значит,   тайна   шляпы   –   самое главное – будет разгадана дальше. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. 1. Изготовить макет (рисунок) шляпы Волшебника и рассказать, на какие волшебства она способна. 2. Нарисовать карту Муми­дола. Деятельность учащихся:        и тон речи. – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018