Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
13.05.2018
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема: Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
литературное чтение 2 класс.doc
Литературное чтение. 2 класс. УМК «Школа 2100»
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема: Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2я часть).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
Проверка домашнего задания.
Устный рассказ о семье Мумитролля с показом каждого из героев.
– Встретилось ли чтонибудь сказочное в 1й части?
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях. II. Развитие
умений.
I. Чтение 2й части.
1. Образец чтения (диалог с автором, комментированное чтение).
Мумитролль стал под окошком восточной мансарды (жилое помещение на
чердаке) и, сунув в рот лапы, дал сигнал по одним им понятной тайной
системе: три простых свистка и один долгий. (Это означало: есть дело.) Слышно
было, что Снифф перестал храпеть, но не шелохнулся.
– А нука ещё раз! – сказал Снусмумрик, и они повторили сигнал с
удвоенной силой.
Окошко с треском распахнулось.
– Я сплю! – сердито крикнул Снифф.
– Давай к нам, да не сердись, – сказал Снусмумрик. – Мы задумали чтото
совсем необыкновенное.
Снифф навострил помятые со сна уши (Ему тоже хочется чегото необычного!) и
спустился вниз по верёвочной лестнице. (Пожалуй, нелишне упомянуть, что
в Мумидоме верёвочные лестницы были под каждым окном: ведь
выходить каждый раз через крыльцо – такая морока!) (Морока – хлопотное дело.)
День и вправду обещал быть чудесным.
– Послушайка, Мумитролль, – сказал Снусмумрик. – Есть идея. Что, если
забраться на самую верхушку горы и сложить там пирамиду из камней?
Пусть знают, что мы первые побывали на вершине.
– Идёт, – сказал Снифф и тотчас двинулся в путь, не желая никого
пропускать впереди себя. (Вопрос: почему Сниф не хотел никого пропускать впереди
себя? Предположенияответы детей.)
На вершине разгуливал весенний ветер и на все четыре стороны
распахивался голубой горизонт. На западе было море, на востоке река,
петляя, уползала в глубь Пустынных гор, на севере как весенний ковёр
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Личностные результаты простирались дремучие леса, а на юге из трубы Мумидома курился дымок
– это Мумимама варила к завтраку кофе. Но Снифф ничего этого не
замечал. (Интересно почему?) Потому что на вершине горы лежала шляпа,
точнее говоря, чёрный цилиндр.
– Ктото уже побывал тут до нас! – сказал он. (Проверка. Вот почему он никого не
пропускал вперёд – хотел быть первым.)
Мумитролль поднял шляпу и стал её рассматривать.
– Шляпа что надо, – сказал он. – Может, будет тебе как раз впору,
Мумрик?
– Нет, нет, – ответил Снусмумрик (он очень любил свою старую зелёную
шляпу). – Уж слишком новая!
– А может, она понравится папе? – размышлял вслух Мумитролль.
– Захватим её с собой, – сказал Снифф. – А теперь я хочу домой. Смерть
как хочется кофе. (То есть очень сильно хочется.) А вам?
– Ещё бы! – с жаром отозвались Мумитролль и Снусмумрик. (Им тоже
хочется домой.)
Вот как получилось, что они нашли шляпу Волшебника и забрали её с
собой, не подозревая о том, что тем самым превратили Мумидол в арену
всяческого волшебства и удивительнейших событий.
2. Обобщающая беседа.
– Что показалось смешным?
– Чем Мумитролль и его друзья напоминают вас? (Они умеют свистеть, у
них есть условные знаки, понятные только им сигналы.)
– Что можно сказать об обитателях дома? (Они любили необыкновенное,
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание. были выдумщиками, умели находить нестандартные выходы из положений.)
– Какая идея родилась у Снусмумрика?
– Прочитайте описание картины, открывшейся с вершины горы.
– Почему Снифф не заметил, какой чудесный вид открывался с вершины?
– Как Снифф догадался, что на вершине ктото побывал? Кто это мог
быть?
– Вы знаете, как выглядит шляпацилиндр? Посмотрите на с. 94.
– Почему от этого цилиндра отказался Снусмумрик?
– Было ли чтото необычное в этой шляпе? (Нет.)
– Попробуйте предположить, что ожидает нас в следующих частях сказки.
Почему вы так думаете?
II. Повторное чтение с целью подготовки к чтению по ролям.
– Кто герои этой части?
– По итогам чтения продолжаем делать записи в тетради (с. 13–14).
– Прочитайте текст про себя. Определите, кому принадлежат реплики и
слова, как их надо читать.
III. Чтение по ролям.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
– Что мы узнали о шляпе Волшебника? Значит, тайна шляпы – самое
главное – будет разгадана дальше.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙΙΙ
. Итог.
Ι
V. Домашнее
задание.
1. Изготовить макет (рисунок) шляпы Волшебника и рассказать, на какие
волшебства она способна. 2. Нарисовать карту Мумидола.
Деятельность учащихся:
и тон речи.
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп
Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Конспект урока литературного чтения во 2 класее по теме "Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2-я часть).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.