Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
30.04.2018
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
чему учит бытовая сказка.doc
Литературное чтение Урок 66. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   2  1 Проверка домашнего задания. Чтение сказки по ролям. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в II. Развитие  умений. 2  1  3  3  1  2  3  1. Составление плана сказки. – С чего начинается сказка? Какими словами сопровождал падишах казнь стариков? – Что произошло потом? – Какие загадки отец помог отгадать сыну? – Почему же падишах отменил свой жестокий приказ? План   сказки   дети   дорисовывают   в   тетради   (задание   2,   с.   31).   При отсутствии тетради план на доске может выглядеть так: 1. «Всё равно от них нет никакой пользы». 2. Драгоценный камень в гнезде на дереве. (Аппликация.) 3. Жеребята. (Аппликация.) 4. Брёвна. (Аппликация.) 5. «Видно, и старики бывают полезны». 2. Пересказ сказки. 1) Пересказ «цепочкой» по частям. 2) Пересказ сказки от лица падишаха. 3. Беседа о жанре произведения. – Согласны ли вы с тем, что прочитанное произведение – сказка? – Что здесь сказочного, ведь в сказке нет волшебных героев, событий? – Кто герои этой сказки? (Сказка «Мудрый старик» – это бытовая сказка (от слова «быт» – повседневная жизнь). В ней главные герои – люди. Эти сказки   иногда   близки   к   анекдотам.   В   их   основе   лежат   поучительные истории, взятые из жизни.) 4. Беседа о главной мысли сказки. тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, – Какой же мудростью богата эта сказка? Чему она учит? –  Как   вы   думаете,   сочинил   эту   сказку   молодой   или   старый   человек? Почему? – Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней? Выполнение задания 3 в тетради на с. 31. Вывод.   Эта   народная   татарская   сказка   учит   многому: уважительному   отношению   к   старости,   благодарности   за   то,   что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. Молодёжи надо   чаще   прислушиваться   к   советам   старших,   впитывать   их мудрость, уроки жизни. – Как эта мысль проиллюстрирована на с. 5? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Какая пословица могла бы служить названием сказки: «Корми деда на печи, сам будешь там». «Корни старые – ветки новые». «Без старых не проживёшь»? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. 1. Прочитать 1­ю часть сказки «Мудрая девушка». 2. Выполнить задание 2 в тетради на с. 32. выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018