Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
30.04.2018
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
чему учит бытовая сказка.doc
Литературное чтение
Урок 66.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 1
Проверка домашнего задания.
Чтение сказки по ролям.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в II. Развитие
умений.
2 1 3 3 1 2 3
1. Составление плана сказки.
– С чего начинается сказка? Какими словами сопровождал падишах казнь
стариков?
– Что произошло потом?
– Какие загадки отец помог отгадать сыну?
– Почему же падишах отменил свой жестокий приказ?
План сказки дети дорисовывают в тетради (задание 2, с. 31). При
отсутствии тетради план на доске может выглядеть так:
1. «Всё равно от них нет никакой пользы».
2. Драгоценный камень в гнезде на дереве. (Аппликация.)
3. Жеребята. (Аппликация.)
4. Брёвна. (Аппликация.)
5. «Видно, и старики бывают полезны».
2. Пересказ сказки.
1) Пересказ «цепочкой» по частям.
2) Пересказ сказки от лица падишаха.
3. Беседа о жанре произведения.
– Согласны ли вы с тем, что прочитанное произведение – сказка?
– Что здесь сказочного, ведь в сказке нет волшебных героев, событий?
– Кто герои этой сказки? (Сказка «Мудрый старик» – это бытовая сказка
(от слова «быт» – повседневная жизнь). В ней главные герои – люди. Эти
сказки иногда близки к анекдотам. В их основе лежат поучительные
истории, взятые из жизни.)
4. Беседа о главной мысли сказки.
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, – Какой же мудростью богата эта сказка? Чему она учит?
– Как вы думаете, сочинил эту сказку молодой или старый человек?
Почему?
– Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?
Выполнение задания 3 в тетради на с. 31.
Вывод.
Эта народная татарская сказка учит многому:
уважительному отношению к старости, благодарности за то, что
старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. Молодёжи
надо чаще прислушиваться к советам старших, впитывать их
мудрость, уроки жизни.
– Как эта мысль проиллюстрирована на с. 5?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Какая пословица могла бы служить названием сказки:
«Корми деда на печи, сам будешь там».
«Корни старые – ветки новые».
«Без старых не проживёшь»?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
1. Прочитать 1ю часть сказки «Мудрая девушка».
2. Выполнить задание 2 в тетради на с. 32.
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание. Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Чему учит бытовая сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.