Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"
Оценка 4.7

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
15.04.2018
Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Н. Носова; способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, формированию основ читательских и речевых умений, нравственных понятий: труд - лень, зло - добро; содействовать воспитанию чувства товарищества, осознанию ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки Планируемые результаты Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением Предметные: объясняют значения пословиц; правильно называют произведение; понимают главную мысль; работают с диалогами
урок чтения 2 класс.doc
Литературное чтение. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: Н. НОСОВ «ЗАПЛАТКА» Тип урока: изучающее чтение Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Н. Носова; способствовать развитию творческих и  коммуникативных способностей, формированию основ читательских и речевых умений, нравственных понятий: труд ­ лень, зло ­ добро; содействовать воспитанию чувства товарищества, осознанию ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки Предметные:  объясняют значения пословиц;  правильно называют произведение;  понимают главную мысль; работают с  диалогами Планируемые результаты Ме та п р ед ме тн ые : познавательные: формулируют ответы на  вопросы; осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в устной форме; строят  рассуждения; выделяют существенную  информацию из текста; готовят рассказ на  заданную тему;  регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; адекватно воспринимают оценку;  планируют свое действие Личностные:  высказывают свое мнение,  подтверждая собственными аргумен­ тами и авторитетным мнением Образовательные ресурсы: карточки с разноуровневыми заданиями; портрет и выставка книг Н. Носова; смайлики Организационная структура урока Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) I. Проверка домашнего задания ­ Назовите общую тему произведений, которые мы читали. ­ Какое произведение изучали на прошлом уроке? ­ Что такое рассказ? ­ «Дети». ­ Рассказ Е. И. Пермяка  «Смородинка». ­ Рассказ ­ это произведение, в  Формируемые способы деятельности Ориентируются в своей системе знаний.  Осуществляют  взаимный контроль и  оказывают в ­ Кто автор этого рассказа? ­ Какая пословица подходит к этому  произведению?  Организует пересказ рассказа Е. Пермяка  «Смородинка». ­ Выполним задания­тесты по прочитанному  произведению. Вариант I 1. Что посадила Таня рядками? а) Листочки; б) черенки; в) ростки. 2. Дополните предложение: «Таня разметила  вскопанную землю...»: а) линейкой; б) шнурком и колышками; в)  лопатой. В а р и а н т  II 1. Где Таня вырастила смородину? а) В школе; б) в палисаднике; в) в огороде. 2. Дополните предложение: «Вскоре из почек  ростки...»: а) улыбнулись; б) проклюнулись; в) убежали II. Актуализа­ ция знаний ­ Прочитайте отрывки из произведений. 1. Шляпа вылезла на середину комнаты и  остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к  дивану. 2. Мама дала Котьке в руки два огурца, которые  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  партнеру котором автор правдоподобно  рассказывает о каком­либо событии из жизни героя. ­ Евгений Александрович Пермяк. Называют пословицу. Пересказывают рассказ:  1­й ряд ­ 1­я часть.  2­й ряд ­ 2­я часть.  3­й ряд ­ 3­я часть. Выполняют задания по вариантам  по прочитанному произведению. Осуществляют взаимопроверку Читают отрывки вслух. Умеют оформлять  свою мысль в устной  речи. Формулируют  ответы на вопросы. Формируют и  аргументируют свое не поместились в карманах, и вывела его за дверь. ­ Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты  мне не сын! 3. Механик Винтик и его помощник Шпунтик  были очень хорошие мастера. Они были похожи  друг на друга. Из карманов вечно торчали гаечные  ключи, клещи, напильники и другие железные  инструменты. ­ Кто автор этих строк? ­ Попробуйте смоделировать обложку книги. ­ Николай Николаевич Носов. Моделируют обложку. Работают в парах. мнение по об­ суждаемой проблеме ­ Все книги Н. Носова рассказывают веселые и  забавные истории из жизни детей, без смеха читать их невозможно. Носов писал:  «Насколько я себя помню, я всегда был  юмористом. По­моему, я так родился, то есть у  меня этот дар от природы». ­ Отгадайте, что спряталось в этой записи? (зал ­ л) + (платок ­ о) + а = ­ Что такое заплатка! Предугадывают название текста. ­ Заплатка. III. Постанов­ ка учебной проблемы IV. Изучение нового мате­ риала. 1. Знакомство с биографией Н. Н. Носова. ­ Заплатка ­ это кусок ткани. В основе этого слова лежит древнерусское слово плат, что означает  «кусок ткани». От этого слова  образовались слова платок, платье, заплатка ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством  Николая Николаевича Носова и его  произведением «Заплатка». Носов написал много  произведений о детях и для детей. Все они  наполнены юмором.  ­ Что такое юмор? На доске портрет писателя и выставка книг. Знакомит с биографией писателя. Ресурсный материал. ­ Послушайте рассказ Н. Носова «Заплатка» (в  аудиозаписи). ­ Понравился вам рассказ? ­ Как звали главного героя произведения? ­ Чем хвастался Бобка? ­ Что случилось с его штанами? ­ Почему мама не стала зашивать штаны? ­ Почему Бобка сам решил зашить штаны?  Прочитайте. ­ Как ребята отнеслись к тому, что Бобка все  сделал сам и очень аккуратно? ­ Как автор относится к мальчику? Высказывают свои  предположения Внимательно слушают, отвечают  на вопрос Принимают и  сохраняют учебную задачу Внимательно слушают. Рассматривают портрет писателя  и его книги, представленные на  выставке. Формируют и  аргументируют свое  мнение по обсуждае­ мой проблеме. Адекватно воспри­ нимают информацию,  полученную из рас­ сказа учителя. Умеют оформлять  свою мысль в устной  речи. Ориентируются в своей системе знании.  Делают выводы в  результате работы. Осуществляют  взаимный контроль и ­ Что смешного в этом рассказе? ­ У вас на столах лежат листки с заданиями.  Прочитайте рассказ и найдите ответ на  поставленный вопрос. 1­я г р у п п а .  Почему мама не помогла сыну? 2­я гр уп па .  Почему Бобка решил сам пришить  заплатку на свои штаны и как он это сделал? 3­я г р у п п а .  Прочитайте пословицу. Подходит  ли она к рассказу Н. Носова «Заплатка»? ­ С чего начинается история? ­ Какие они были? ­ Найдите предложение, которое показывает, как  мальчик дорожит штанами. Зачитайте его. (1­й «кирпичик» к схеме.)  оказывают в сотруд­ ничестве необходимую  взаимопомощь  партнеру. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. 1. Солдатские  штаны 3. Заплатка 2. Бобка и  мама 4 Молодец Читают рассказ и готовятся  ответить на поставленный вопрос. ­ Почему мама не помогла сыну? Найдите ответ в  тексте и зачитайте. (2­й «кирпичик» к схеме.) ­ Терпение и труд все перетрут. ­ История начинается с описания  штанов. Формируют и  аргументируют свое  мнение по обсуждае­ мой проблеме. Умеют оформлять  свою мысль в устной  речи. Ориентируются в своей системе знании.  2. Первичное слушание текста. 3. Анализ про­ изведения. 4. Выразитель­ ное чтение и анализ эпизодов. 5. Фронталь­ ный опрос,  составление  схематического плана по  ключевым словам.  ­ Что сделал Бобка? ­ Найдите и прочитайте, что сказали ребята в  ответ. ­ Как поступил мальчик? ­ Они были замечательные,  защитного цвета, солдатские. ­ «От досады он чуть не  заплакал». Высказывают и  аргументируют свою  точку зрения на  обсуждаемую  проблему.   ­ Прочитайте, какой заплатка была сначала. (3­й  «кирпичик» к схеме.) ­ Мальчик остался доволен своей работой? ­ Что же он сделал? ­ Что сказали ребята, увидев Бобку снова во  дворе? (4­й «кирпичик» к схеме.) ­ Что ответил Бобка? ­ Вам понравился мальчик? ­ Что понравилось в нем?                                           ­ По схематическому плану дома приготовите  пересказ рассказа Н. Н. Носова «Заплатка». ­ Найдите эпизод, в котором Бобка пришивает  заплатку первый раз. Прочитайте. ­ Что Бобка говорит иголке? Почему? ­ Понравилась ли Бобке его работа? ­ С чем сравнивается первая Бобкина заплатка? ­ Найдите и прочитайте эпизод, в котором Бобка  переделывает свою работу. ­ Мама рассердилась. ­ «Ты будешь по заборам лазить,  штаны рвать, а я зашивать  должна?» ­ Он решил ходить в штанах с  дыркой. ­ «Какой же ты солдат, если у  тебя штаны с дырой». ­ Ему стало стыдно. Он пошел  домой, попросил у мамы иголку,  нитку и лоскуток зеленой материи и стал зашивать дырку. ­ «Она торчала на штанах, словно  сушеный гриб, а материя  сморщилась так, что одна штанина ­ Как он работал во второй раз? ­ Найдите слова, которые указывают на то, что  Бобка очень старался.  ­ Как ребята отнеслись к работе Бобки? ­ Каким вы представляете себе Бобку? ­ Откройте тетради на с. 19. Какие черты  характеризуют Бобку? Осуществляет проверку задания. ­ Каким был мальчик в начале рассказа? ­ Как вы думаете, что помогло ему исправиться? ­ Прочитайте пословицу. ­ Как вы ее понимаете? Подходит ли она к  рассказу «Заплатка»? стала короче». ­ Нет. Ему не понравилось. ­ «Он взял ножик и отпорол  заплатку». ­«Молодец!». ­ «Эх, мне бы пуговицы научиться  пришивать». ­ Понравились его терпение,  старание, настойчивость в работе. Отвечают на вопросы.  В о с с т а н о в л е н и е  пл ан а : Разговор с мамой. (3) Гордость Бобки. (6)  Замечательные штаны. (1)  Нелегкое дело: (5) ­ первая попытка; ­ вторая попытка. «Какой же ты солдат?» (4) Дырка (2) Самостоятельно работают в  тетрадях. ­ Ленивым, злым. ­ Труд, упорство. ­ Терпение и труд все перетрут. Умеют оформлять  свою мысль в устной  речи. Ориентируются в своей системе знании. 6. Игра «Найди и прочитай».  7. Работа в тет­ ради. ­ Благодаря терпению и труду  мальчик справился с работой.  Значит, эта пословица подходит к рассказу. Читают повторно про себя 8. Восстановле­ ние плана и пе­ ресказ V. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание ­ Рассмотрите выставку книг. ­ Кто из вас читал книги Н. Носова? ­ Кто хотел бы прочитать эти книги, поднимите  смайлик (в конверте на столе). ­ Урок хочется закончить словами пословицы, но  она рассыпалась! Соберите ее в парах. ­ Прочитайте хором Выполнить задания в учебнике (с. 47­51, пересказ  по плану с ключевыми словами); тетради (с. 20,  задания 2, 3). Творческое задание по выбору: ­ нарисовать портрет Бобки; ­ написать свою смешную историю Желающие поднимают руки. Собирают пословицу: «Где труд,  там и радость» Записывают домашнее задание,  задают уточняющие вопросы Делают выводы в  результате работы. Осуществляют  взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь партнеру Умеют проводить  самооценку на основе  критерия успешной  учебной деятель­ ности Выделяют и осознают то, что уже усвоено и  что нужно еще усвоить, качество и уровень  усвоения Носов Николай Николаевич родился [23.11.1908 пос. Ирпень под г. Киев] в актёрской семье – писатель. Ресурсный материал: Начальное   образование   получил   в   гимназии.   Молодой   человек,   наряду   с   занятиями   музыкой,   пением,   любительским театром,   увлекался   и   точными   науками.   Также   юноша   интересовался   химией,   шахматами,   радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала «Икс». В   19   лет   (1927   г.)   Николай   поступает   в   Киевский   художественный   институт,   а   в   1929   переводится   в   Институт кинематографии в Москве. В 24 года (1932 г.) окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. Долгих   19   лет   (1932­1951   г)   Носов   работает   в   качестве   режиссера   ­   постановщика   мультипликационных,   научно­ популярных и учебных фильмов.  Родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей­ дошкольников... «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением», — говорил автор.  Писатель обладал запоминающейся внешность. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи... И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд ­ неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его "хмурым ворчуном".  Конечно,   нельзя   объяснить   популярность   носовских   книг   только   их   научной   содержательностью.  Ведь   это   ещё   и   на редкость весёлые книги. Писатель видел смешное в жизни и сумел передать его в своих произведениях. Рассказы и повести писателя переводятся во всём мире. Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.  Книги Н.Н. Носова: "Тук­тук­тук" (1946); "Ступеньки", "Веселые рассказы" (1947); "Веселая семейка" (1949); "Дневник Коли Синицына"(1950); "Витя Малеев в школе и дома" (1950). (Гос. премию СССР) "Приключения Незнайки и его друзей" (1953); "Незнайка в Солнечном городе" (1958); "Незнайка на Луне" (1964).(За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К. Крупской) "Приключения Толи Клюквина" (1961); "Повесть о моем друге Игоре" (1971); "Тайна на дне колодца" (1977); Перечень учебного материала, используемого на уроке 1. Беседы с учителем: 2 класс/ под ред. Л.Е.Журовой.­М.: Вентана­Граф, 1999. 2. Ефросинина.Л.А. Литературное чтение. 2 класс: метод. Пособие / Л.А.Ефросинина. – М.: Вентана­Граф, 2012. 3. Русские писатели: библиограф, словарь: в 2 т./ под ред. П.А.Николаева. – М.: Просвящение, 1990. 4. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [авт. ­ сост.  5. Рабочая тетрадь ≪Литературное чтение. 2 класс  в 2­х ч. (Автор Л.А. Ефросинина) Л.А.Ефросинина].­ 6­е изд. дораб. – М.: Вентана­Граф, 2011.­ 176 с.: ил.­ (Начальная школа XXI века).

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"

Конспкт урока чтения 2 класс. Носов "Заплатка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018