Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
30.04.2018
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).
Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
кирг.ск. Мудрая девушка.doc
Литературное чтение Урок 67. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.  2  1  4 1. Работа с тетрадью. Выполнение задания на с. 32. 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа: – Как называется сказка, которую вы начали читать дома? – На что вы обратили внимание до чтения сказки? О чём подумали? – Какой народ её придумал? – Какую киргизскую сказку мы уже читали? («Дыйканбай и дэв».) –  Над   кем   в   ней   мы   смеялись,   а   кем   восхищались?   Что   ценит   в   людях киргизский народ? 2. Работа с иллюстрацией (с. 11). – Расскажите, какой эпизод текста выбрал художник для своей иллюстрации. 3. Чтение вслух учащимися 13­й части «цепочкой». Вопросы после чтения: (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. II. Развитие  умений. – Что вы узнали о Сарыбае? – Каким он был человеком? (Умным, мудрым, дальновидным.) – Прочитайте его слова, которые справедливы и до сих пор. («Живые быстро забывают слова умерших».) – Как вы их понимаете? – Прав ли был Сарыбай, говоря их? (Да. Ведь народ не хотел выбирать ханом пастуха. Забыли люди, что говорил Сарыбай.) –  Кто же настоял на том, чтобы ханом стал пастух? (Киргизы уважительно относятся к старейшим – аксакалам.) – Что вы узнали о жизни киргизов из сказки? – Как Болотбек правил своим ханством? – На какие две части делится прочитанный текст? Найдите границу частей. – Вспомните название сказки. А узнали мы что­нибудь о девушке? – Давайте читать дальше. 2  1  3  1  2  3  1. Работа с текстом 2­й части. Чтение текста вслух учащимися. После 1­го абзаца: –  Почему Болотбек плакал, видя свой старый рваный халат? Каким он был человеком? Вопросы после чтения текста на с. 14: – Почему хан согласился жениться? – О какой жене он мечтал? – Какие загадки загадал Болотбек? – Попробуйте отгадать их.  Ответы детей. После чтения 2­й части: –  Почему   загадки   Болотбека   отгадала   не   знатная   девушка,   а   бедная Даанышман? – Как к ней относились знатные богатые девушки? – Почему Болотбек женился на Даанышман? Какое качество жены он ценил Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ особенно? 2. Работа с текстом 3­й части. 1. Чтение текста самостоятельно про себя. 2. Вопросы и задания после чтения: – Что означает имя Даанышман? – Как правили хан с женой своим ханством? – Чем Даанышман разгневала хана? – Как она ему помогла понять несправедливость его упреков? 3. Обобщающая беседа: – Чем закончилась сказка? – Какой момент сказки вам показался самым интересным? – Кто из героев сказки вам особенно запомнился? Чем? 4. Работа с иллюстрациями (с. 15 и 16). – Рассмотрите иллюстрации. Что их объединяет? – Какие моменты сказки изображены на каждой из иллюстраций? –  Кто   главный   герой   на   первой   иллюстрации?   На   второй?   Как   художник выделяет главного героя (план, краски, поза, выражение лица)? (Главная   героиня   второй   иллюстрации   –   Даанышман.   Она   изображена   на переднем   плане,   что­то   говорит,   её   руки   подняты.)   Художнику   удалось передать национальный колорит сказки: обратите внимание на внешний облик героев, их одежду... – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? –  Повторите загадки Болотбека и отгадки Даанышман. В чём мудрость её отгадок? –  Что   говорит   о   том,  что   прочитанная   нами   сказка   –  сказка   киргизского народа? тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению  Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­ патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового  образа жизни. ΙΙΙ . Итог. – Что объединяет киргизскую сказку о мудрых людях с татарской сказкой? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Перечитать сказку и озаглавить её части. План записать в тетради с.32­33,з.4 Ι V. Домашнее  задание.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018