Конспект урока литературы
Оценка 4.6

Конспект урока литературы

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русская литература
8 кл
08.11.2019
Конспект урока литературы
Тема: Поэзия литературы ВОв (Обзор литературы) Цель: дать обзор поэзии времен ВОв, познакомить с поэтами периода ВОв, развивать навыки работы с текстом, связной речи, умение слушать, делать выводы, воспитывать патриотические чувства Эпиграф: «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!» Р. Рождественский
Литература Великой Отечественной войны.docx
Тема: Поэзия литературы ВОВ (Обзор литературы)  Цель:   дать обзор поэзии времен ВОВ, познакомить с поэтами периода ВОВ, развивать навыки работы   с  текстом,  связной  речи,  умение   слушать,  делать  выводы,   воспитывать  патриотические чувства Эпиграф:  «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!» Р. Рождественский   Ход урока 1 Орг. момент 2 Проверка Д.З. 3 Изучение нового материала А) Слово учителя Вечер 21.06.1941 года. По всей стране проходят выпускные вечера. 10­классники кружат в прощальном школьном вальсе, на лицах улыбки и радость, а в глазах счастье и надежды. Тихо рождалось утро 22.06.1941, обыкновенное летнее  утро. Ничто, казалось, не предвещало беды. Такою все дышало тишиной, И вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Каких­то 5 минут осталось. (слайд 3) Включить слова Молотова  (слайд 4) 22.06.2941года.  Война. Опьяненные  военными  успехами,  вооруженные  до  зубов  гитлеровские дивизии без объявления войны вступили на земли СССР. Враг сеял смерть повсюду, оставляя после   себя   выжженную   землю,   пепелища   и   руины.   Поэты   данного   времени   не   могли   не поведать людям, какой ценой досталась Победа, каким героическим и многотрудным был путь к   ней.   С   первых   дней   войны   поэзия   заняла   достойное   место   на   переднем   крае   борьбы   с фашистскими захватчиками Б) Работа с презентацией.  ­Какие ассоциации возникают у вас при слове «война»? Слайд 5      1941­1945                   Грянул год, пришел черед,                 Нынче мы в ответе                 За Россию, за народ                 И за все на свете.   А.Т. Твардовский Никто не забыт, ничто не забыто   О.Ф. Бергольц Война унесла около 27 млн. жизней советских людей. В годы войны 1215 писателей, поэтов ушли воевать с врагом.  Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины Слайд   6  Пожалуй,   никогда   за   время   существования   советской   поэзии   не   было   написано столько лирических стихов, как в годы войны.     А. Сурков. Слайд 7  Мотивы военной лирики:  Родина,  война,  смерть   и  бессмертие,  ненависть к  врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумья о судьбе народа. Слайд 8 Поэты  военного времени: А. Сурков, К. Симонов, А. Твардовский, Н. Тихонов. Слайд 9 Тема Родины  Слайд 10  Жанры: Сатирическая (басня, эпиграмма), лироэпическая (поэма, баллада), лирическая (ода, элегия, песня) А сейчас мы обратимся к стихотворению К. Симонова «Жди меня, и я вернусь» и ответим на вопросы В) Чтение стихотворения «Жди меня» Это   стихотворение   автор   написал   в   1941   году,   оно   посвящено   любимой   женщине   Валентине Серовой.  ­Назовите тему данного произведения? (Тема ВОВ) ­Назовите проблему, которая поднимается в данном стихотворении? (проблема войны. Многие не дожидаются с войны, т.е. устают ждать, находясь в неведении, что происходит с их любимыми) ­Кто является  героем  данного произведения? ­Каким он предстает перед нами? ­Определите жанр стихотворения и  в каких строках оно заключено? (послание, «Жди меня и я вернусь) ­Какова основная мысль, в каких это строках? (С.  248, любимая  сумела сохранить верность и поэтому его спасла вера в то, что он вернется живым) ­Какие художественные средства  использует автор в данном стихотворении? Найдите их в тексте (Эпитеты, метафоры, анафора,  фразеологизм, олицетворение) ­Каким размером написано это стихотворение? И определите рифму (четырехстопный хорей, перекрестная) ­Бытует мнение, что стихи военной поры очень бедны с точки зрения языка. Давайте мы сейчас докажем обратное.  ­Я предлагаю вам  познакомится со стихотворением А.Суркова «Землянка» (Слайд 11) Г) Чтение и анализ стихотворения Суркова «Землянка» ­О чем это стихотворение? ­Какие ассоциации у вас возникают с названием? (действие происходит в лесу, зимой) ­Какие подтемы мы можем выделить в стихотворении?  (огонь бьется, поет гармонь, живой голос, на поленьях смола и т.д.) ­Чему посвящено это стихотворение? (тема ВОВ) ­Каким представлен лирический герой? (это человек тоскующий, который на войне, его согревают мысли о  встрече с любимой) ­Какая интонация прослеживается в стихотворении? Зачитайте  (интонация грусти) ­Какой образ создал автор в стихотворении? (образ холодной землянки, бьющегося огня, солдат, который  между боями думает о своей любимой) ­На   сколько частей можно разделить стихотворение?  (2 части. 1 ч. – быт землянки, 2 ч. – воспоминания о любимой, мысленно обращается к ней, ему тепло в землянке от ее любви, которая его согревает) ­Определите жанр (лирическое стихотворение) ­Найдите выразительные средства ­ С какой целью автор использует художественные средства?  ­Какая проблематика стихотворения? (любовь спасает от холода, согревает его в холодные зимние ночи) 4 Знакомство с поэтами, не вернувшихся с фронта Слайд 14 Поэты, не вернувшиеся с фронта Я  знаю, никакой моей вины, В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе –  Остались там….. А. Твардовский Слайд 15 Павел Давидович Коган Слайд 16 Михаил Валентинович Кульчицкий Слайд 17 Николай Петрович Майоров Слайд 18 Муса Мустафович Джалиль 5 Знакомство с поэтессами, не вернувшихся с фронта ­Говорят: «У войны не женское лицо». (Слайд 19) Но на фронт уходили и женщины. ­Как вы думаете, какую миссию они там выполняли? ( были медсестрами, выносили с поля боя раненых, подносили снаряды, были снайперами и летчицами) В судьбу каждой   из них вплелось военное лихолетье ­Слово также было их оружием Сейчас мы с вами с ними познакомимся Слайд 20 Анна Ахматова Слайд 21 Ольга Бергольц Слайд 22 Юлия Друнина 6  Тема войны в живописи (Слайд 23) ­Тема войны ярко выявляется не только в литературных произведениях, но и в произведениях живописи Слайд 24­27 7 Подведение итогов ­Итак, ребята, а сейчас мы с вами подведем итоги нашего урока. ­С какими произведениями времен ВОВ мы познакомились на уроке. ­Что нового узнали о поэтах ВОВ? ­Чему мы с вами научились? ­Какой след в вашей душе оставили стихотворения? Поэзия в годы войны – оперативный, доходящий до самого сердца читателей род литературы. Для поэзии   данного   времени   характерно:   патриотические   чувства,   личные   глубокие   переживания, эмоциональность,  доходчивость. Просматривание видео «Я ещё войны не видел» 8 Рефлексия Наш сегодняшний урок я хочу закончить словами: Помните! Через века, через года,­ Помните! О тех,  Кто уже не придет,­  Никогда,­ Заклинаю, Помните 9 Д.З. Стихотворение «Жди меня,  и я вернусь» наизусть

Конспект урока литературы

Конспект урока литературы

Конспект урока литературы

Конспект урока литературы

Конспект урока литературы

Конспект урока литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019