Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Оценка 5
Игры
docx
математика
5 кл
06.07.2018
Технологическая карта урока - экскурсии. Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Цель урока: закрепить знания, полученные при изучении темы «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Задачи урока:
Учебные: проверить умение выполнять арифметические действия с дробями. Правильно использовать алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей;
Развивающие: развивать умения, аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни.Технологическая карта урока математики 5 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
Действия с дробями.docx
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Класс: 5
Автор УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Тип урока
Вид урока
: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
: урок – экскурсия.
Цель урока: закрепить знания, полученные при изучении темы «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Задачи урока:
Учебные: проверить умение выполнять арифметические действия с дробями. Правильно использовать алгоритм умножения дроби на натуральное
число, умножения обыкновенных дробей;
Развивающие: развивать умения, аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику
мышление, память;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность
мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
Метапредметные: развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы), понимать сущность
алгоритмических предписаний, формировать умение работать в группах.
Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Оборудование
: мультимедиа, карточки с примерами.
Этапы урока
Задачи этапа
время
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
Структура и ход урока Самоопределение к
учебной
деятельности
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
2 мин Приветствие, мобилизация
внимания детей.
ученика
Включаются в
деловой
ритм урока
Актуализация
знаний и учебных
действий.
Актуализация опорных
знаний и способов
деятельности.
6 мин Чтобы узнать название места, где
будет проходить наша экскурсия,
нужно решить устно несколько
примеров,
сопоставить буквы
полученным ответам.
2
5 З
2
7 А
3
5
1
2
7 5
4 + 1
Решают примеры,
выбирают
правильный ответ и
сопоставляют с
буквой, сравнивают
полученные
результаты
15
22
8
22
7
22
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: умение слушать друг
друга, уточнять и дополнять
Коммуникативные: аргументация
своего мнения
Познавательные: навык вычислений,
умение применять знания для решения
задачи.
М
12
6
4
17 10 2
8
21 + 7
4
17 О
13
21 14 К
Постановка темы
урока и учебной
цели.
Подвод учащихся к
формулированию темы
урока и постановки
учебной цели урока
3 мин Учитель озвучивает с помощью
детей цели урока:
А чтобы узнать ключевое слово
урока, отгадайте загадку.
В словаре Ожегова о нём
написано: это мелкие свинцовые
шарики для стрельбы из
Обсуждают,
предлагают свои
ответы
Ответ:
1. Дробь.
2. Повторить
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Личностные: планирование учебной
деятельности действия с
дробями, узнать
чтото новое.
охотничьего ружья, это частые
прерывистые звуки, например
барабанная, она может быть
правильной и неправильной,
обыкновенной или десятичной, она
живёт в двухэтажном доме. О чём
идёт речь?
Как вы думаете, почему ключевым
словом нашего урока будет это
слово? Какие цели нашего урока?
Отвечают на
вопросы.
Регулятивные: осознают качество и
уровень усвоения
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель
Практическая
деятельность
учащихся.
10
мин
Выявление качества и
уровня усвоенных
знаний и способов
действий, установление
причин выявленных
недостатков
Организовывает работу,
консультирует и проверяет
правильность.
Мы отправляемся в замок
Дробей. Но двери замка закрыты,
чтобы их отворить необходимо,
ответить на ряд теоретических
вопросов. Вопросы записаны на
билетиках.
Учащиеся выходят к
учительскому столу, вытягивают
билет и отвечают на вопросы.
Какая дробь называется
правильной?
Как сравниваются дроби?
Какая дробь называется
неправильной?
Какие числа называются взаимно
обратными?
Как сложить дроби с одинаковыми
знаменателями?
Как выделить целую часть?
Как вычесть две дроби с Самостоятельная
творческая работа
в группах.
Выявление качества и
уровня усвоенных
знаний и способов
действий
20
мин
Решают примеры,
отгадывают имя
ученого.
Решают
практическую
задачу различными
способами,
сравнивают
полученные
результаты.
Познавательные: строят логические цепи
рассуждений,
осуществляют поиск и выделение
необходимой информации
Коммукативные: учиться действовать с
учетом позиции другого и согласовывать
свои действия, работать в группе:
устанавливают рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать
Выполняют работу
в группах. Готовые
графики
вывешивают на
доску.
одинаковыми знаменателями?
Как записать смешанное число в
виде неправильной дроби?
работу,
Организовывает
консультирует и объясняет
порядок работы, дает задание по
группам.
1. Двери замка отворились, мы
попадаем в исторический зал. И
сейчас мы узнаем, кто ввёл
термины «числитель» и
«знаменатель», но для этого нам
нужно решить ряд примеров,
сопоставив им букву (см.
приложение 1). Термины
«числитель» и «знаменатель»
ввёл в 13 веке греческий
математик Максим Плануда.
2. Перемещаемся на «Балкон
раздумий» (работа в группе).
Предлагаются примеры с
ответами, но среди них есть верно
решённые, а в некоторых
допущены ошибки. Ваша задача
решить примеры, сверить ответы и
построить график. Если верно
ставите уголок, если не совпадает
ответ _ .
Далее представители групп
выходят и на доске изображают
полученные графики, учитель
открывает свой график (см.
приложение 2). 3. Экскурсия продолжается, и мы
попадаем в Реставрационный
зал. Учащимся предлагается
решить примеры, иными словами
«восстановить» картину. Решение
каждого следующего примера
зависит от предыдущего.
Поэтому нужно быть очень
внимательными. (см. приложение
3).
Учащиеся решают в
группах, затем
обмениваются
решениями,
проверяют друг у
друга.
Учитель обращает
внимание на
первую дробь и
последнюю.
Учащиеся делают
вывод.
3 мин Подводит итог работы, анализируя
достигнутые результаты.
Оценивают
собственную
деятельность,
намечают цели
последующей
деятельности.
Познавательные: рефлексия способов и
условий действия, адекватное понимание
причин успеха и неудач, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои
мысли, аргументация
Личностные: смыслообразование.
2 мин Информирует о домашнем задании
Составить для соседа по парте 8
примеров на действия с
обыкновенными дробями. На
следующем уроке обменяетесь
карточками.
Рефлексия.
Подведение итогов
урока.
Информация о
домашнем задании
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных групп,
учащихся
Инициировать
рефлексию детей по
поводу мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания Приложение 1.
№
Пример
Ответ
Буква
1
2
3
4
5
6
28
75
14
75
7
11
16 8
3
2
3
13
18 1
17
18
16 +4 8
5
16
7
11 +
4
11
7
12 + 5
11
12 7
3
13
18 1
17
18
Л
4
11
7
К
7
11
8
П
14
75
А
7
9
1
Д
1
2
9
О
9
10
7
У
1
Н
13
16
6
5
7 5.6
Приложение 2.
2
3 = 9
4
15 =
3
7 7. 1
3
4 + 4
7
15
4
7 = 1
9
11 = 2
4
11
1
5 6.17
6
11 8. 5
1.5
2.
4.3
3.3 2
2
3 + 4
1
3 8
1
3 = 10
5
9 = 9
2
9
7
9 + 2
2
9 = 4
1
24
9
24 = 5
2
3
Приложение 3.
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.