Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Оценка 5
Игры
docx
математика
5 кл
06.07.2018
Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Технологическая карта урока - экскурсии. Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Цель урока: закрепить знания, полученные при изучении темы «Арифметические действия с обыкновенными дробями» Задачи урока: Учебные: проверить умение выполнять арифметические действия с дробями. Правильно использовать алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей; Развивающие: развивать умения, аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни.Технологическая карта урока математики 5 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
Действия с дробями.docx
Тема: Действия с обыкновенными дробями. Класс: 5  Автор УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Тип урока   Вид урока    : урок  обобщения и систематизации полученных знаний.  : урок – экскурсия. Цель урока: закрепить знания, полученные при  изучении темы «Арифметические действия с обыкновенными дробями»  Задачи урока: Учебные: проверить умение выполнять арифметические действия с дробями. Правильно использовать алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей; Развивающие:    развивать умения, аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни.  Планируемые результаты:  Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.  Метапредметные: развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы), понимать сущность  алгоритмических предписаний, формировать умение работать в группах.  Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) Оборудование    : мультимедиа, карточки с примерами. Этапы урока Задачи этапа время Деятельность учителя Деятельность УУД Структура и ход урока Самоопределение к учебной  деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу  2 мин Приветствие, мобилизация  внимания детей. ученика Включаются в  деловой  ритм урока Актуализация  знаний и учебных  действий. Актуализация опорных  знаний и способов  деятельности. 6 мин Чтобы узнать название места, где будет проходить наша экскурсия, нужно   решить   устно   несколько примеров,   сопоставить   буквы полученным ответам.  2 5         З 2 7       А 3 5                  1 ­ 2 7              5 4 + 1  Решают примеры,  выбирают  правильный ответ и сопоставляют с  буквой, сравнивают полученные  результаты 15 22  ­  8 22               7 22       Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммукативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: умение слушать друг  друга, уточнять и дополнять Коммуникативные: аргументация  своего мнения Познавательные: навык вычислений,  умение применять знания для решения  задачи. М 12 6 4 17  ­ 10        2 8 21  + 7 4 17      О 13 21          14      К Постановка темы  урока и учебной  цели. Подвод учащихся к  формулированию темы  урока и постановки  учебной цели урока  3 мин Учитель озвучивает с помощью  детей цели урока:  А чтобы узнать ключевое слово  урока, отгадайте загадку. В словаре Ожегова о нём  написано: это мелкие свинцовые  шарики для стрельбы из  Обсуждают,  предлагают свои  ответы Ответ: 1. Дробь. 2. Повторить  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Личностные: планирование учебной  деятельности действия с  дробями, узнать  что­то новое. охотничьего ружья, это частые  прерывистые звуки, например  барабанная, она может быть  правильной и неправильной,  обыкновенной или десятичной, она живёт в двухэтажном доме. О чём  идёт речь?  Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это  слово? Какие цели нашего урока?    Отвечают на  вопросы. Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: выделяют и  формулируют познавательную цель Практическая  деятельность  учащихся. 10  мин Выявление качества и  уровня усвоенных  знаний и способов  действий, установление причин выявленных  недостатков Организовывает работу,  консультирует и проверяет  правильность.   Мы отправляемся в замок  Дробей.   Но двери замка закрыты, чтобы их отворить необходимо,  ответить на ряд теоретических  вопросов.  Вопросы записаны на  билетиках.  Учащиеся  выходят к  учительскому столу, вытягивают  билет и отвечают на вопросы.  Какая дробь называется  правильной? Как сравниваются дроби?  Какая дробь называется  неправильной? Какие числа называются взаимно  обратными? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как выделить целую часть? Как вычесть две дроби с Самостоятельная  творческая работа  в группах. Выявление качества и  уровня усвоенных  знаний и способов  действий 20  мин Решают примеры,  отгадывают имя  ученого. Решают  практическую  задачу различными  способами,  сравнивают  полученные  результаты. Познавательные: строят логические цепи рассуждений, осуществляют поиск и выделение  необходимой информации Коммукативные: учиться действовать с  учетом позиции другого и согласовывать  свои действия, работать в группе:  устанавливают рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать Выполняют работу  в группах. Готовые  графики  вывешивают на  доску. одинаковыми знаменателями? Как записать смешанное число в  виде неправильной дроби?   работу, Организовывает консультирует   и   объясняет порядок  работы,   дает   задание   по группам. 1. Двери замка отворились, мы  попадаем в исторический зал. И  сейчас мы узнаем, кто ввёл  термины «числитель» и  «знаменатель», но для этого нам  нужно решить ряд примеров,  сопоставив им букву (см.  приложение 1). Термины  «числитель» и «знаменатель»  ввёл в 13 веке греческий  математик Максим Плануда.    2. Перемещаемся на «Балкон  раздумий» (работа в группе). Предлагаются примеры с  ответами, но среди них есть верно  решённые, а в некоторых  допущены ошибки. Ваша задача  решить примеры, сверить ответы и построить график. Если верно  ставите уголок, если не совпадает  ответ _ . Далее представители групп  выходят и на доске изображают  полученные графики, учитель  открывает свой график (см.  приложение 2). 3. Экскурсия продолжается, и мы  попадаем в Реставрационный  зал. Учащимся предлагается  решить примеры, иными словами  «восстановить» картину. Решение каждого следующего примера  зависит от предыдущего.  Поэтому нужно быть очень  внимательными.  (см. приложение 3). Учащиеся решают в группах, затем  обмениваются  решениями,  проверяют друг у  друга. Учитель обращает  внимание на  первую дробь и  последнюю.  Учащиеся делают  вывод. 3 мин Подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. Оценивают  собственную  деятельность,  намечают цели  последующей  деятельности. Познавательные: рефлексия способов и  условий действия, адекватное понимание  причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои  мысли, аргументация Личностные: смыслообразование. 2 мин Информирует о домашнем задании Составить для соседа по парте 8  примеров на действия с  обыкновенными дробями. На  следующем уроке обменяетесь  карточками. Рефлексия. Подведение итогов урока. Информация о  домашнем задании Дать качественную  оценку работы класса и отдельных групп,  учащихся Инициировать  рефлексию детей по  поводу мотивации их  собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания Приложение 1. № Пример Ответ Буква 1 2 3 4 5 6 28 75  ­ 14 75 7 11 16 ­ 8 3 2 3 13 18  ­ 1 17 18 16 +4 8 5 16 7 11  + 4 11 7 12  + 5 11 12 7 3 13 18  ­ 1 17 18 Л 4 11 7 К 7 11 8 П 14 75 А 7 9 1 Д 1 2 9 О 9 10 7 У 1 Н 13 16 6 5 7                               5.6 Приложение 2. 2 3  = 9 4 15  =  3 7                                  7. 1 3 4   + 4 7 15  ­  4 7  = 1 9 11 = 2 4 11  ­  1 5                                   6.17 6 11                                8. 5 1.5 2. 4.3 3.3 ­ 2 2 3  + 4 1 3  ­ 8 1 3  = 10 5 9  = 9 2 9 7 9  + 2 2 9  = 4 1 24  ­  9 24  = 5 2 3 Приложение 3.

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)

Конспект урока математики на тему "Действия с дробями" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2018