Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нуль в середине частного"
Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
математика
4 кл
29.05.2017
Конспект разработан для 4 класса по программе "Планета знаний" . Урок был проведен в рамках регионального научно-практического семинара для учителей начальных классов по теме : "Современные образовательные технологии как средство формирования УУД ". К конспекту прилагается презентация, карточки для работы в паре.
Конспект урока по математике.docx
Конспект урока по математике
Тема: Нуль в середине частного.
Учитель: Семичаевская Е. Ф.
Программа: «Планета знаний»
Класс: 4Б
Цели: учить определять число цифр в частном;
совершенствовать умения выполнять устно деление методом подбора;
решать задачи с величинами;
находить значение выражений со скобками и без скобок;
решать комбинаторные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные : научатся определять число цифр в частном; выполнять устно деление методом
подбора; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками и без
скобок ; решать комбинаторные задачи.
Метапредметные:
Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия;
устанавливают причинноследственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку
учителя и товарищей; планируют своё действие.
Коммуникативные: осуществляют коммуникативно речевые действия, конструктивные
способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).
Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально
нравственную отзывчивость; понимают и сопереживают чувствам других людей.
Ход урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
этап урока.
работе, организация
внимания и внутренней
готовности.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Интеллектуальная разминка.
- Наш урок мы начнем с математической разминки. (Презентация слайд 1)
1)Заполните таблицу.
а)
Множитель
Множитель
Произведение
60
400
60
40
60
4
Делимое
Делитель
Частное
60
1
240
80
б)
240
60
240
40
240
20 Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.
2)Учебник стр. 52 №1 устно
Каким методом воспользовались, чтобы выполнить деление? (Решение примеров методом подбора).
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока.
Постановка проблемы: Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник на стр. 53 №6
1, 2 столбик.
Можете ли вы выполнить деление методом подбора? (Нет , нельзя. )
Почему? ( В частном будет не одна цифра)
Что нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить домашнее задание? (вспомнить алгоритм
деления на двузначное число)
Как вы думаете, чем может быть осложнено деление на двузначное число? ( Когда неполное
делимое меньше делителя, тогда в частном нуль)
Сформулируйте тему нашего урока. (Деление на двузначное число. Нуль в середине частного.)
Запишите тему урока в тетрадь.
Определите цели урока с помощью опорных слов: Сегодня на уроке мы… ( будем повторять
алгоритм деления многозначного числа на двузначное, учиться определять количество цифр в
частном).
4. Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику стр. 52 №5 (выполняют решение в тетрадях)
Физминутка . Прежде чем приступить к записи примеров, выполним зарядку и массаж для рук.
Сколько цифр будет в ответе? Закончи деление. Сделай проверку. (Работа на интерактивной
доске) (По одному решают на доске)
Вывод по заданию.
Чем было осложнено деление ? (Второе неполное делимое было меньше делителя)
Как надо действовать в таких случаях (В частном надо записать нуль, а в неполном делимом
приписать рядом следующую цифру и продолжить деление )
5. Включение нового знания. Работа в парах. Стр. 53 №8. а) Сыграйте в такую игру. Пусть первый предложит второму
двузначное число. Второй должен умножить его на 13 и сообщить результат первому. Первый
должен разделить его с остатком на 11 и сообщить частное второму. (Проверка задания на доске,
пара по желанию)
6. Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Как определить число цифр в частном?
Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?
Какими знаниями, полученными на уроке , вы хотели бы поделиться дома?
Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. На полях тетради нарисуйте
соответствующий смайлик.
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нуль в середине частного"
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нуль в середине частного"
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нуль в середине частного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.