Конспект урока математики во 2 классе. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Оценка 4.6

Конспект урока математики во 2 классе. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.03.2017
Конспект урока математики во 2 классе. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Материал будет наиболее интересен педагогам, заинтересованным в поддержке познавательной активности обучающихся в младших классах, сохранению и развитию мотивации учащихся начальных классов.Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение». Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно - ориентированная технология обучения.
Уравнение. 2 класс.docx

Урок математики во 2 классе

Учитель: Чибова О. В.

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 

Цель: познакомить детей с  новым математическим понятием: «уравнение».

Задачи:

Образовательные:

ü  Сформировать представление об уравнении, решение уравнений

ü  Совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

ü  Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.

ü  Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

ü  Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

 

 Воспитательные:

ü  Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.

ü  Воспитывать интерес к предмету. 

Формирование компетенций:

ü  учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

ü  информационных: умение работать с учебным материалом;

ü  коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно - ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

ü  фронтальная;

ü  работа в парах;

ü  индивидуальная.

Оборудование:

ü  Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.

ü   Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность (алгоритм, карточки для парной работы)

 

 

Ход урока

Слайд 2. Приложение 1.

- Откройте  рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.

 

1.     Самоопределение к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

-Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)

Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

 

2.     Актуализация знаний.  Постановка учебной задачи.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Раз мы завели разговор  о часах…

ü  Знаете ли вы, что уже в  древнем Китае были будильники, это были палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.

ü  А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет другой, уже французский изобретатель усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.

Слайд 3.

1) А вот кто это, вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую букву.

Работа в парах. 

I

IV

VI

IX

I

IV

 

V

I

II

X

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I – А

II- Д

III - Е

IV - Н

V - Р

VI - Т

IX - У

X - Ь

 

Проверка по эталону. Правильно, это  французский изобретатель Антуан Радье. 

2)  Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)

12+1 =13

3+8=11

16-7=9

12-3=9

19-12=7

12-8=4

 

Слайд 4.

Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)    

Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? Поднимите руку.

 

Слайд 5. (далее -  по мере необходимости…)

3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).

Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя  выбор знака сравнения.

а + 3 и а – 3

7- с и 70 – с

17 + в и в + 17

 (учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)

 

3.     Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 6.

Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом.  Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21

в – 4

* – 5 = 20

11 + с

х + 6 = 14

 

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

Слайд 7.

 Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?

(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока)

Тема нашего урока – уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)

А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

 

4.     «Открытие» детьми новых понятий.

Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения.

Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(Это число 8. так как 8+6 = 14)

Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)

Что значит решить уравнение?

(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

 

Слайд 8.

Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.

(учащиеся читают вывод вслух)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Слайд 9.

Алгоритм решения уравнений способом подбора:

1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

Физкультминутка

Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло –

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)

(роль мистера Х выполняет учитель)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

 

 

5.     Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Учебник, с. 80, № 1.  Прочитайте.

Решим верхнюю строку.

1-      Учитель

2-      Сильный ученик на класс

3-      Работа в паре

Решаются с объяснением и комментированием.

 

6.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельное выполнение последнего уравнения

 

7.     Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Слайд 10.

Учебник, с. 81, внизу под красной чертой.  Прочитайте.

Запишите в тетради.

Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

Слайд 11.

Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 =60

Х + 20 =60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90

 

8.     Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися УД, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

Достигли мы этой цели? (Да)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что нужно делать тем ребятам, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (высказывания учащихся)

Слайд 12.

Я благодарю вас за работу на уроке.

 

Слайд 13.

9.     Домашнее задание:

1.     №1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на уроке)

2.     Задание от Мистера Х (на карточках):

 (учитель работает с перчаточной куклой)

Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесёмся со вниманьем!

«Я привёл друзей с собою

Два знакомых вам числа (5, 15).

Вместе нас троих возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь разные

Придумать уравнения.

Икс подбором

В них найдите –

Заслушаю все мнения!

(записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Ход урока Слайд 2. Приложение 1

Ход урока Слайд 2. Приложение 1

I IV VI IX

I IV VI IX

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися

Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017