Конспект урока "Мир,в котором мы живем" (5 класс, география)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
30.10.2019
Конспект предназначен для проведения 1 урока в начальном курсе географии для 5 класса. УМК издательство "Дрофа". География .Начальный курс. Авторы учебника: И.И Баринова, А.А Плешаков, Н.И Сонин.
Цели и задачи урока:
Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы».
Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии.
Развивать познавательный интерес к предмету.
урок 1.docx
Урок 1. Мир, в котором мы живем
Тип урока. Урок изучения нового.
Цели и задачи:
Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления
природы».
Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной
планете Земля и о науке географии.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация,
физическая карта полушарий.
Методы и формы учебной деятельности.
Объяснительноиллюстративный. Эвристическая беседа.
Основные понятия и термины.
Живая природа; неживая природа; явления природы: физические,
биологические.
Основное содержание.
Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы пока
только на ней ученым удалось обнаружить жизнь.
Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир
живой природы.
Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины горы, полезные
ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли
тесно взаимосвязаны — они изменяют и дополняют друг друга.
И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли.
Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления
природы — делят на физические и биологические.
Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу.
Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по
вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают
люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух.
Результаты урока. Знакомство с новым предметом «География» и новым
учебником.
Закрепление метапредметных умений работать с учебником. Формирование
предметного умения работать с учебником географии.
Вопросы и задания
1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки,
фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой
природы.
3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы?
4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось
наблюдать.
5. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры
изменения природы человеком в вашей местности.
6. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?
Домашнее задание. § 1 учебника, задания рабочей тетради
Этапы урока
Этапы урока
Проблемная ситуация и
актуализация знаний.
Вступление Есть одна
планетасад
Знакомство с требованиями
к учебному предмету
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной, и
стрекозы только тут
в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
. – Ребята, наш учебник
называется «География.
Начальный курс». Как вы
думаете, о чём мы узнаем со
страниц учебника?
Знакомство с учебником.
Работа с текстом «Как
работать с учебником». 3
2 Требования к введению
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД
1. Анализировать,
сравнивать и обобщать
факты.
2. Строить логическое
рассуждение, включающее
установление причинно
следственных связей.
3. Преобразовывать
информацию из одного вида
в другой (раб с рисунками).
4. Вычитывать все уровни
текстовой информации.
5. Определять возможные
источники необходимых
сведений, производить поиск
информации, анализировать
и оценивать её
достоверность. тетрадям, к.к ,
Нормами оценок
. – Раздел I называется «Что
изучает география».
Рассмотрите рисунки на стр.
5 26 Как вы думаете, что
изучает наука география?
4. – Считается, что на
земном шаре уже не
осталось неизвестных
растений и животных, морей
и океанов.
– Согласны ли вы с этим
утверждением? – Какой
вопрос у вас возникает? 2 1
1
5. – Сформулируйте тему
урока.
Мир, в котором мы живем
– Какие задачи урока мы
будем решать сегодня? Т.е о
чем мы сегодня будем
говорить на урок 2
(Ответьте на вопросы перед
параграфом)
– Прочитайте текст с 47 и
ответьте на вопрос: 1 стр. 10
Ответ аргументируйте. 1 4
1
2. 3. – Используя с. 8 –
после чтения приведите свои
примеры явлений в природе
которые вам приходилось
наблюдать? Вопрос 34 стр.
10
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку
зрения, приводить
аргументы и подтверждать
их фактами.
2. В дискуссии уметь
выдвинуть контраргументы,
II. Поиск решения
Работа с текстом учебника
Работа в тетради. 4 человек считает себя
хозяином нашей планеты.
Так ли это приведите
примеры в 2 столбика
+ и действия
человека на планету. Что
произойдет с планетой если
мы не начнем задумываться
о последствиях своей
деятельности?
перефразировать свою
мысль.
3. Понимая позицию
другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы),
факты.
4. Уметь взглянуть на
ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми
иных позиций.
III. Самостоятельное
применение знаний
1. Вопросы в рубрике
Регулятивные УУД:
«Подумайте» с.10
2. Дискуссия «Может ли
1. Самостоятельно
обнаруживать и
человек, благотворно влиять
на будущее планеты?»
формулировать учебную
проблему, определять цель
1 2 3 4 3
учебной деятельности.
2. Выдвигать версии
решения проблемы,
осознавать конечный
результат, выбирать из
предложенных и искать
самостоятельно средства
достижения цели.
3. Сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно.
. Актуализация знаний. * Отметить учеников,
которые правильно
сформулировали тему урока
ΙΙ
. Открытие нового знания.
* Отметить учеников,
которые хорошо работали с
текстом учебника.
Сформулируйте вывод по
уроку.
. Применение нового
ΙΙΙ
знания.
– Сравните его с выводом
учебника
на с. 10. 3
* Отметить учеников,
которые хорошо отвечали на
вопросы, корректно вели
дискуссию и делали выводы.
Ι
V. Итог урока.
Д. з
Рефлексия
Домашнее задание: §1,
задание 3, с. 10.
– Какую работу мы сегодня
выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало
справиться?
– Кто доволен сегодня своей
работой?
Конспект урока "Мир,в котором мы живем" (5 класс, география)
Конспект урока "Мир,в котором мы живем" (5 класс, география)
Конспект урока "Мир,в котором мы живем" (5 класс, география)
Конспект урока "Мир,в котором мы живем" (5 класс, география)
Конспект урока "Мир,в котором мы живем" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.