Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"
Оценка 4.9

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл—11 кл +1
12.02.2017
Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"
Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников" разработан по программе факультативного курса «Геометрия вокруг нас». С данным уроком принимали участие в муниципальном конкурсе в номинации «Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе". На уроке представлены разные виды деятельности учащихся по изучению многоугольников.
многоугольники.docx
Куровская Валентина Тихоновна,  учитель начальных классов МКОУ «Ключи­Булакская СОШ»  Номинация «Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе» Программа факультативного курса «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС» Тема урока: «Многоугольники. Виды многоугольников» Предмет «Геометрия вокруг нас» (внеурочная деятельность) Класс 3 Педагогические цели урока:   ­ расширить и уточнить сведения о многоугольниках; ­ развивать математическую речь, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности; ­ содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к геометрии. Планируемые результаты (предметные):   узнают, какие бывают многоугольники, научатся находить их элементы и давать название многоугольнику.  Универсальные учебные действия (метапредметные):   Регулятивные:  формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   развивать   навыки   контроля   и самоконтроля. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 1 Познавательные: создать условия для развития наглядно­образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза; Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;  формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и группах, воспитывать учебную активность. Оборудование: карточки с примерами, фигуры четырехугольников и многоугольников, конверты для работы в группах. Этапы урока Ход урока Деятельность  Деятельность  Формирование  Организационн ый момент Закончилась перемена, Прозвенел звонок. И мы начинаем Математический кружок. учителя  Создает  эмоциональный  настрой на урок. учащихся Слушают учителя,  улыбаются, желают удачи друг другу. УУД Коммуникати вные: ­ умение  слушать и понимать речь других; ­ включение в учебный  процесс. ­Я очень рада всех приветствовать на  нашем очередном занятии по геометрии.  Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь  друг другу,  пожелайте удачи на уроке,  постарайтесь на уроке хорошо работать и не отвлекаться. ­ Давайте немного «разогреемся» и  Актуализация  Предлагает решение  Решают примеры в  Коммуникати 2 знаний. повторим таблицу умножения. примеров   парах, доказывают  вные: ­ умение  Повторение  таблицы  умножения.  Предлагаю решить примеры, ответы  записать в порядке возрастания и  табличных случаев  умножения и  правильность  решения,  прочитать получившееся слово, которое  определит тему сегодняшнего занятия.  деления. 7*8=К 40:5=О 63:9=Г 8*8=И 48:8=О 5*2=Г 35:7=Н 81:9=У 3*9=И 3*7=Ь  4*3=О  4*6=Н 6*3=Л 10:10=М отгадывают  зашифрованное  слово Определение  ­ Прочитайте получившееся слово.  Следит за речью  Читают  сотрудничать,  работать в  парах, при  необходимости вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать  свое мнение. Регулятивные: темы занятия.  Постановка  ­ Тема нашего занятия  «Многоугольники». обучающихся,  помогает правильно  получившееся  слово, определяют  ­ постановка  учебной  целей и задач  ­ Попробуйте сформулировать цели и  задачи нашего занятия. сформулировать  цели и задачи урока. тему, ставят цели,  формулируют  задачи; ­ уметь  ­ На уроке  мы уточним и  расширим  сведения о разных видах  задачи. определять и  формулироват 3 Актуализация  знаний. Обобщение и  систематизаци я знаний о  видах  четырехугольн иков. многоугольников; научимся правильно  их называть. Попробуем  изображать  многоугольники  разными способами. ­ Внимательно рассмотрите фигуры,  найдите «лишнюю», докажите, что вы  правы. ­ Данные фигуры образуют группу,  которая называется  «Четырехугольники». ­ Почему их так назвали? (4 угла, 4  стороны, 4 вершины) Найдите и  покажите их на каждом  четырехугольнике. ­ Дайте каждому из четырехугольников  Предлагает  Определяют  ь цель на уроке с помощью  учителя Личностные: рассмотреть  фигуры, выявить  лишнюю фигуру,  доказать  правильность  решения. Следит за  речью обучающихся. Учит правильно  показывать углы,  вершины и стороны. «лишнюю» фигуру,  доказывают свою  ­ проявление любознательно точку зрения. Отвечают на  сти к  изучаемому вопросы учителя. материалу Выходят к доске,  работают с  фигурами. Вспоминают, дают  название  четырехугольникам Коммуникати вные: ­ развивать способность сохранять доброжелатель ное отношение  друг к другу,  взаимоконтрол ь и взаимопо­ 4 свое имя. (ромб,  параллелограмм,  прямоугольник, трапеция, квадрат)  Обратите внимание! В любом многоугольнике одно и тоже  количество углов, сторон и вершин. «Знает каждый школьник, Следит за  По ходу выполняют Что такое четырехугольник. Сколько будет в нем углов? (1,2,3,4) выполнением  физкультминутки. движения: при  счете углов   мощь по ходу  выполнения задания. Личностные:  ­ установка на здоровый образ Сколько будет  в нем вершин? (1,2,3,4) И четыре стороны тоже каждому верны» хлопают в ладоши,  при счете вершин  жизни. топают ногами,  стороны  показывают  руками. Рассматривают  геометрические  фигуры.  Познавательн ые: ­ уметь  добывать  Показывает  различные  многоугольники ,  просит их назвать. Обращает внимание,  Считают вершины и называют  новые знания:  находить  5 ­ Внимательно рассмотрите фигуры. Кто  Физкультмину тка  Изучение  новой темы. Многоугольни ки и их виды. знает, как правильно называется каждая  что при названии  многоугольники. ответы,  из них?  ­ Сколько углов в семиугольнике? многоугольника,  достаточно (проще)  Отвечают на  вопросы учителя. ­ Сколько вершин в десятиугольнике? ­ Сколько сторон в  посчитать  количество вершин используя свой жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  уроке. Коммуникати вные: ­ умение  слушать и  понимать речь  других пятнадцатиугольнике? ­ Как определить название  многоугольника?  ­ Что проще всего считать? (Вершины) ­ А теперь попробуйте ответить на более  сложные вопросы: бывают ли  одноугольники? Двуугольники? ­ Как называется многоугольник, у  которого 100 вершин? ­ Предлагаю разбиться на группы (кол­во человек разное) Применение  знаний и  умений  Помогает детям  разделиться на  Делятся на группы, договариваются и  Личностные: ­ проявление 1 группа получает листы цветной бумаги, ножницы, линейку и простой карандаш. группы по их  способностям.  распределяют  обязанности,  любознательно сти к  2 группа получает листы белой бумаги, Нацеливает на  выполняют задание. изучаемому 6 краски и кисточку. работу:  3   группа   остается   без   сподручного материала. 1 группа  – чертит и  вырезает  При затруднении,  учитель делает  Каждая   группа   работает   над   проектом создания многоугольников. многоугольники из  цветной бумаги;  подсказку 3­ей  группе. ­   У   какой   группы   задание   оказалось самым   легким?   Самым   трудным? 2 группа – рисует  фигуры кисточкой и  Почему? Какое задание оказалось самым интересным?   красками;  3 группа изображает ­   Какой   группе   удалось   выполнить задание лучше? Почему?  фигуры, используя  свои тела и части  тел. Математическ ий диктант  А сейчас проведём Математический       Проводит  Внимательно  диктант. «Да» и «нет» не говори, а вот  руки подними. («да» ­ поднимаем одну  математический  диктант. Следит за  слушают вопросы,  правильно  материалу, ­ аккуратность  и четкость  выполнения  работы, ­ способность  к самооценке.  Личностные:  ­ установка на здоровый образ 7 руку, «нет» ­ поднимаем две руки) правильностью  отвечают  жизни, 1.Любой ли четырёхугольник является  параллелограммом? (нет) 2.Любой ли параллелограмм является  четырёхугольником? (да) 3.Параллелограмм – это пятиугольник?  (нет) 4.Любой ли квадрат является  прямоугольником? (да) 5.Любой ли прямоугольник является  квадратом? (нет) 6.Любой ли параллелограмм является  ромбом? (нет) 7.Трапеция – параллелограмм? (нет) ­ Удалось ли правильно ответить на все  вопросы? Почему? ­ Чему сегодня на уроке научились? ­ Достигли цели, которую поставили в  Подведение  итогов урока.  выполнения задания  (поднимают обе  руки или одну)  Задает вопросы по  подведению итогов  Подводят итоги  урока. Оценивают  ­ развитие  внимательност и четкости при выполнении  задания  Коммуникати вные:  ­ умение  слушать и  понимать речь  учителя Регулятивные: ­ уметь  оценивать свои действия Личностные: начале урока? урока. свою работу на  ­ способность  8 ­ Оцените свою работу на уроке  уроке, объясняют,  к самооценке и (лестница успеха). Почему вы поставили  себя именно на высокую  (среднюю)  Предлагает оценить  свою работу на  почему они себя  так оценили.  оценке группы, класса. ступеньку? ­ Есть ребята, которые остались на  уроке Рефлексия  нижней ступеньке? Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Проводит  рефлексию  Проводят  самооценку  Регулятивные : Сегодня на уроке самым интересным… Сегодня на уроке трудным оказалось… проведенной работы  на уроке. результатов своей  деятельности и  ­ уметь  оценивать Домашнее  задание ­ Вы любите фантазировать? Настало  время проявить творчество и  Следит за  правильной речью  деятельности всего  класса правильность выполнения обучающихся. Объясняет  домашнее задание,  Получают  творческое  действия  Личностные: ­ развитие  воображение. Предлагаю поработать  дома. показывает образцы  работ. домашнее задание.  Определяются,  творческих  способностей,  1.Выполните аппликацию из  геометрических фигур, используя  цветную бумагу.  Помогает  определиться с  выбором задания. какую работу  будут выполнять. ­ проявление любознательно сти к  9 2. Используя геометрический магнитный конструктор, соберите интересн. предмет.  2.Сочините сказку (историю) про      изучаемому материалу, ­ аккуратность  и четкость  выполнения  работы. Получают настрой  на полноценную  творческую работу 10 многоугольники. Начните ее так: «За горами, за лесами,  За широкими морями, Против неба – на земле  Жил старик в одном селе. Многоугольником он звался…» ­ Лучшие работы будут выложены на  сайте класса и представлены на выставке школы во время проведения  математической декады. Желаю всем удачи!    11

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"

Конспект урока «Многоугольники. Виды многоугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017