Методическая разработка урока математике.
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математике.

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
математика
3 кл—11 кл +1
21.04.2017
Методическая разработка урока математике.
Методическая разработка урока математики в 3 классе по программе, созданной в соответствии с общей концепцией начального образования, разработанной под руководством Н.Ф. Виноградовой. Основной целью программы является существенное повышение математической подготовки младших школьников на основе формирования у них элементов творческой учебной деятельности. Задача обучения - обеспечение разносторонних математических знаний и подготовка школьников к изучению систематического курса математики.
Умножение на однозначное число.docx
Методическая   разработка   урока   математики   в   3­м   классе   по   теме: «Умножение трёхзначного числа на однозначное» Автор:   Гарькова   Татьяна   Алексеевна,  учитель   начальных   классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Урок – клеточка педагогического процесса.  В нем, как солнце в капле воды,  отражаются все его стороны.  Если не вся, то значительная часть  педагогики концентрируется в уроке.  (Скаткин М.) Методическая   разработка   урока   математики   в   3   классе   по программе, созданной    в  соответствии  с  общей  концепцией   начального образования, разработанной под руководством Н.Ф. Виноградовой.  Основной   целью   программы   является   существенное   повышение математической   подготовки   младших   школьников   на   основе формирования у них элементов творческой учебной деятельности.  Задача обучения ­ обеспечение разносторонних математических знаний и подготовка школьников к изучению систематического курса математики. Данный урок из раздела программы 3 класса  «Арифметические действия и   их   свойства   в   пределах   1000».Вопрос   об   арифметических   действиях является   центральным   в   начальном   курсе   математики.  От   правильного его решения зависит успех формирования понятий о самих действиях, их свойствах,   а   также   умений   и   навыков   вычислений.     Содержательная линия ­  «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000».   Цель   методической   разработки   раскрытие   опыта   проведения   уроков   по изучению умножения на однозначное число. Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательной   школы,  так   как   раскрывает   новые   методы   и   приёмы работы в курсе математики на основепроблемно – диалогической технологии, которая позволяет открывать знания совместно с детьми.Перед математикой как   учебным   предметом  стоят   важные   и  разносторонние  задачи.  Основная задача его в том, чтобы вооружить учеников определенной суммой доступных им   математических   знаний,   умений   и   навыков,   которые   необходимы   для хорошей ориентировки в жизни, для участия в труде, для успешного изучения других   учебных   предметов   и,   наконец,   для   подготовки   к   продолжению образования на следующей ступени обучения.   Урок  разработан на основе проблемно – диалогической технологии, которая позволяет открывать знания совместно с детьми.  Новая методологическая основа согласно ФГОС НОО – это   системно   –   деятельностный     подход.   Основная   цель   этого   подхода развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности, подготовить его к   саморазвитию,   научить   учиться.   Системно   ­   деятельностный     подход   в обучении,   частично   поисковые, исследовательские   методы,     помогает   более   эффективно   изучать действующий   материал,   используя   различные   формы   работы   с   детьми: групповую,  парную, индивидуальную, коллективную. Очень важен и характер отношений   на   уроке.   Учитель   уважает   мнение   ученика,   выслушивает   его гипотезы, путём проб и ошибок приводит детей к истине.    который   включает   проблемные, Дидактическая   структура   урока   включает   в   себя   следующие дидактические задачи: 1. Мотивация   и   стимулирование   деятельности   учащихся,   целевая установка, активация необходимых знаний.  2. Формирование новых понятий и способов действий.  3. Применение понятий и способов действий. Цели урока:   Закрепить   письменный   приём   умножения   трёхзначного   и двузначного   числа   на   однозначноечисло;   отрабатывать   навыки письменных   вычислений,   совершенствовать   умения   решать составные задачи.  Развивать   логическое   мышление,   внимание,   память, математическую речь, кругозор учащихся.   Воспитывать   интерес   к   математике,   формировать   эстетические чувства. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Примененные педагогические технологии:  Технологияигрового обучения, информационно­коммуникационная,  технология   развивающего   обучения,   проблемно   –   диалогическая технология Оборудование урока:    Учебник:  В.Н.  Рудницкая,  Т.В.  Юдачева.  Математика  3  класс  (часть 2), .­ М.: Вентана ­ Граф, 2010.  Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь №2.­ М.: Вентана ­ Граф, 2012.   Индивидуальные карточки и перфокарты.  Средства   ТСО:   компьютер,   ноутбуки,   мультимедийный   проектор, аудиозапись   Презентация  Power Point –Приложение1.  Физкультминутка ­   Приложение2. Ход урока. 1 Организация урока.Слайд№1 2. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность   на   личностно   значимом уровне ­ Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится.  Для этого мы все должны постараться. ­   Готовясь   к   встрече   с   вами   к   сегодняшнему   уроку   математики,   я натолкнулась на такие стихи: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На примеры и  задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет? Будь внимательней старайся, И родиться сам ответ Конечно же, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая  проблема озвучена в стихотворении? ­ А вы любите решать задачи и примеры? ­ Что нужно для того, чтобы уметь и любить решать задачи? (ответы детей) ­ Пусть девизом нашего урока будут слова: «Была бы охота – будет ладиться работа!» или «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» Какой девиз выбираем? 3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?  (мы учились умножать двузначное число на однозначное число) Давайте вспомним алгоритм   умножения двузначного числа на однозначное число, устный приём (карточка помощница у детей на партах, дети работают в парах, вспоминают алгоритм) Какое правило нам необходимо знать, чтобы умножить? (умножение суммы на число) Ученики озвучивают правило:  «Чтобы умножить сумму двух чисел на какое­ нибудь число, нужно каждое слагаемое умножить  на это число и сложить полученные результаты». А теперь найдите значение произведений, которые вы видите на 1 слайде. Слайд 2.Организация затруднения в деятельности. Все ли примеры вам удалось решить? 4. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока, темы урока В каком примере встретилось затруднение?  Кто из вас, ребята, скажет,  как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 3.  (Умножение трёхзначного числа на однозначное число) 5.Постановка проекта выхода из затруднения Цель:  Построение   детьми   нового   способа   действий   и   формирование способности к выполнению. Если кто­то из детей сможет решить этот пример необходимо выслушать его версию   и,   если   она   верна,   то   похвалить   ребёнка   и   далее   вести   диалог   с классом, опираясь на его знания. Если группа ребят справится с решением этого примера, то необходимо похвалить всех детей и вести дальше диалог, опираясь на знания детей данной группы, обязательно вовлекая в работу всех детей. ( Можно предложить детям выполнить вычисления на калькуляторе и задать вопрос: достаточно ­ ли нам знаний, чтобы решать такие примеры?)  ­ Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.  В жизни бывают случаи, когда срочно нужно умножить одно число на другое, а  калькулятора  нет. Тогда  можно  решить  пример  письменно  – столбиком. Этому мы и научимся сегодня. ­Чем   этот   пример   отличается   от   предыдущих?   (первый   множитель трёхзначное число) ­Как   можно   представить   это   число   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых? (100+20+3) ­Как можно сумму трёх слагаемых умножить на какое­нибудь число?  Дети формулируют правило:Чтобы сумму трёх чисел умножить на какое либо однозначное   число   надо     каждое   из   слагаемых   умножить   на   это   число,   а результаты сложить. Можете теперь самостоятельно решить этот пример? Слайд 4. Вывод правила. ­Что мы делаем на первом этапе? представляем число в виде суммы разрядных слагаемых. ­Второй наш шаг? Каждое слагаемое умножаем на число. И третий наш шаг? Результаты сложили. Кто из вас ребята сформулирует это правило? Сильные   ученики   формулируют   правило:   «При   умножении   трёхзначного числа на однозначное обычно трёхзначное число представляют в виде суммы сотен, десятков и единиц и каждое из слагаемых умножают на данное число. 6.Первичное   закреплениеустного   приёма   умножения   на   однозначное число. Слайд 5. Решив примеры, вы узнаете название нашего корабля (работа в группах: дети делятся на группы по 4 человека, работают в группах, распределив нагрузку) .. Цель:Применение нового способа действия групповая рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Слайд 6.Физминутка для глаз (приложение) Слайд 7. Физминутка(приложение). 8.Знакомство с записью умножения столбиком (письменный приём). ­Если сложно умножить трёхзначное число на однозначное число устно можно воспользоваться письменным приёмом. Запись умножения удобно располагать столбиком. ­С какого разряда начинаем умножение? (с единиц) Первое произведение – 18, записываем под чертой единицы под единицами, десятки под десятками. Далее умножаем, какое слагаемое?(20) Это единицы, какого разряда? (десятков) Далее умножаем сотни, сколько сотен в числе 123?(1). Чему равно третье произведение?(600) Записываем в столбик третье слагаемое, Единицы под единицами, десятки под десятками. Где записываем сотни? (сотни под сотнями)  Находим сумму трёх произведений. Чему будет равна сумма трёх произведений? (738) 8. Первичное закрепление приёма во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действийпроговаривание, комментирование. Решение с комментированием 2 примеров у доски №194 страница 47 (3 и4 примеры решаются самостоятельно). 9. Включение в систему знаний. Цель:Включение   «открытия»   в   систему   знаний,   повторение   и   закрепление ранее изученного. Слайд 8  составление задачи по рисунку и решение задачи Дети составляют задачу самостоятельно Сколько стоят две куртки? Сколько будут стоить 4 куртки?  Кто из ребят знает ход решения задачи?   ( опираясь на ответы детей, необходимо выйти на правильное решение, если дети не выдвинут верную версию самостоятельно.) Можем мы ответить на вопрос задачи сразу первым действием? (нет) Что   мы   должны   узнать   сначала,   чтобы   ответить   на   вопрос   задачи?(Надо узнать во сколько раз четыре куртки больше, чем две). Каким   действием   мы   это   узнаем?(вспоминаем   правило  «  Чтобы   узнать   во сколько раз одночисло больше другого,   надо большее число разделить на меньшее».) Какое действие мы будем выполнять первым?(4:2=2) Каким действием мы найдём, сколько будут стоить четыре куртки?(326×2). Выполните   умножение   столбиком,   используя   приём,   с   которым   мы познакомились сегодня на уроке. ( самостоятельная работа с последующей  проверкой) Сравните: Слайд 9 10.Рефлексия деятельности Цель:Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. Слайд 10. Рефлексия Слайд №11 Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы   считаете,   что   урок   прошёл   для   вас   плодотворно,   с пользой.но ещё надо поработать над это темой. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия учебной деятельности. ­ Ну, что ж, наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашей работы. ­ Какую цель мы ставили в начале работы? (Научиться умножать трёхзначное число на однозначноечисдо)  ­ Достигли ли мы цели? (..) ­ Расскажите правило умножения трёхзначного числа на однозначное. ­Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? Слайд №12 Д/З: При   составлении   методической   разработки   использовала   следующую литературу: 1Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. В двух частях. Сост. Зеленихина О.В. – Волгоград: ИТД «Корифей».2006.­112 с. 2. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс»             3.Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная программа   «Начальная   школа  XXI  века»/   авт.­   сост.   Т.   Н.   Бровкина.­ Волгоград: Учитель, 2008. – 11с. 4. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2./ Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.­ 2­е изд., перераб.­ М.: Вентана – Граф, 2009.­ 112 с.: ил.­ (Начальная школа ХХI века). 5. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: Рабочая тетрадь №2 для учащихся   общеобразовательных учреждений: / Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.­ 2­е изд., перераб.­ М.: Вентана – Граф, 2009.­ 64 с.: ил.­ (Начальная школа ХХI века). 6. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.1 /В.Н.Рудницкая.­ 2 – е изд., перераб.­ М.: Вентана – Граф, 2009.­ 80 с.: ил.­ (Начальная школа ХХI века). 7. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч.2 /В.Н.Рудницкая.­ 2 – е изд., перераб.­ М.: Вентана – Граф, 2009.­ 80 с.: ил.­ (Начальная школа ХХI века). При составлении методической разработки использовала материалы с сайтов: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/ matematika/pismennye­priemy­deleniya­mnogoznachnykh­chisel­na­ odnoznachnye­urok­ma http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=32085   Технологические карты. http://www.gcro.ru/index.php/nachmethod/1314­2011­01­21­11­45­50 ref.by›refs/62/13569/1.html http://gaischool8.ucoz.ru/kontrol.doc http://www.ref.by/refs/62/13569/1.html (виды контроля на уроке). http://mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007­01­08­proftex/savinyk/web/ycheb.htm урок математики http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/pismennye­priemy­ deleniya­mnogoznachnykh­chisel­na­odnoznachnye­urok­ma http://do.gendocs.ru/docs/index­146118.html(из статьи «Системно –  деятельностны подход в обучении математике. Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.

Методическая разработка урока математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017