Конспект занятия кружка по теме "Математический КВН «Поиграем!»."

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей. Задачи: • развитие умения решать арифметические ребусы и числовые головоломки, логические задачи; • формирование умения работать в команде; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, товарищей. Методика: личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком, способствующее самостоятельному экспериментированию и поисковой активности детей.
Иконка файла материала Тема.docx
Тема. Математический КВН  «Поиграем!».     Цель:     раскрытие интеллектуальных способностей детей, развитие умения решать арифметические ребусы и числовые головоломки,  логические задачи;   формирование умения работать в команде; учиться совместно с педагогом и  другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, товарищей.  Ход занятия. 1 2  Эмоциональный настрой класса, распределение на группы. Игра проходит под девизом «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».  Каждый правильный ответ отмечается смайликом.   1 гейм. “Литературный”  У попа было 10 работников. Каждый работник   съедал в день каравай хлеба. Но вот Поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал.  Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе,  Ест за четверых, Работает за семерых. Сколько караваев хлеба стал поп экономить ежедневно? (6)   Мама Красной Шапочки испекла пирожки. В корзину для бабушки она положила  третью часть всех пирожков, а затем добавила ещё 1. Всего Красная Шапочка  принесла любимой бабушке 7 пирожков. Сколько пирожков испекла мама? (18)   Трое гномов играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий  было сыграно? (3)   «Мультимимика» ­ изобразить движениями сказочного героя для команды­ соперника.   3     2 гейм. “Юные натуралисты”  Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 20  км)  Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один  между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)  Кошка легче собаки в 4 раза. Сколько весит кошка и сколько – собака, если вместе  они весят 30кг? У меня в одной коробке 3 жука, А в другой – 3 паука, В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают 2 чижа Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе они имели ног? (54 ноги)  На участке дороги длинной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы расстояние между ними было 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники?  (11) 4   1 гейм. “Экономический”  На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из 2­х цистерн горючее  выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5) Если монету в 20 коп назвать двугривенником, то сколько копеек содержит  гривенник? (10 коп) Самолет летит из Москвы в Ленинград за 1 час, а из Ленинграда в Москву за 60  минут он пролетает то же расстояние. Почему такая разница? Магазин при 14­часовом рабочем дне открывается в 8 часов утра и закрывается в 11 часов вечера (т.е. в 23 часа). Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? (да, на  один час) Два конверта стоят 9 коп. Хватит ли 2­х рублей на покупку полусотни таких  конвертов? (нет, если по 8 коп – то да). 5 6   4 гейм. “Ты мне – я тебе”- вопрос соперникам.  Подведение итогов. Награждение.