Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"
Оценка 5

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
4 кл
22.01.2018
Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"
«Отголоски прошлого» (Конспект урока мужества к 9 мая для учащихся 4 г класса МБОУ СОШ №18) Провела: Сычёва Юлия Владимировна, учитель начальных классов. Цель: - расширить представления детей о Великой Отечественной войне;воспитание у учащихся чувства патриотизма; Задачи: - воспитывать уважение к героическому прошлому страны; - пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; - формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; - формировать активную жизненную позицию; - побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны. Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений. -плакат с названием мероприятия -иллюстрации на военную тему; -детские рисунки смонтированные в киноленту; -магнитофон и фонограммы песен военных лет; -письма - треугольнички; -боевые листки (рассказы ветеранов); -свеча и плакат с изображением вечного огня; -цветы, березовые поленья.
15 мая.docx
(Конспект урока мужества к 9 мая для учащихся 4 г  класса МБОУ СОШ №18) «Отголоски прошлого» Провела: Сычёва Юлия Владимировна, учитель начальных классов. Цель: ­ расширить представления детей о Великой Отечественной войне;воспитание у  учащихся чувства патриотизма; Задачи: ­ воспитывать уважение к героическому прошлому страны; ­ пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; ­ формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как  самопожертвование, героизм, патриотизм; ­ формировать активную жизненную позицию; ­  побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны. Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с  картинами боев и сражений. ­плакат с названием мероприятия  ­иллюстрации на военную тему;  ­детские рисунки смонтированные в киноленту;  ­магнитофон и фонограммы песен военных лет;  ­письма ­  треугольнички;  ­боевые листки (рассказы ветеранов);  ­свеча и плакат с изображением вечного огня;  ­цветы, березовые поленья. Ход мероприятия Звучат фанфары на сцену выходят дети и учитель с чтецами. Фонограмма «Журавли» Учитель.­ Добрый день, дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное времяи в прекрасной   стране.   Мы   никогда   не   слышали   воя   сирен,   не   видели   разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.. 71   год   назад   отзвучали   последние   выстрелы   большой,   трудной,   трагической   и незабываемой   Великой   Отечественной   войны,   но   не   заживают   раны   в   сердцах человеческих  (слайд).  Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили .Мы не должны забывать о тех, кто «ковал» победу в тылу, кто выстоял эти 1418 дней и ночей  и дошёл до Берлина.( слайд ) И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. На нашем празднике присутствуют люди, которые знают о войне не понаслышке, это  –   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   (   ветеран ВОВ) Липатова Зинаида Ивановна ­участница ­ ВОВ) Алеев Виктор Григорьевич­ заслуженный…  ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­( работник филиала №…. Городской библиотеки ) Кузина Ольга Александровна ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Учитель. ­ Мы с огромным удовольствием предоставим вам слово после праздника. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне и для наших ветеранов мы посвящаем сегодняшний праздник. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(     дети (Дети читают стихи и показ рисунков или фотографии  нашей Родины и ее  природы) Ученик:  Ермолаева Мария Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и леса, Ученик:  Ем Сергей Где в реках стремительные воды, Голубеют словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза.   Мы знаем, что наша странаогромная, великая, красивая, родная страна! Она для нас как путеводная звезда. Хор: Россия­ ты моя звезда(песня) Не уходят. Учитель.­ Вернёмся в тот день, когда ничего не предвещало: пели весёлые песни , мальчишки с девчонками играли во дворе. Хор на сцене. Песня « Вместе весело шагать по просторам» Одновременно на сцене    хор  и  дети  играющие.  (  Попеко   Настя,  Скороходова   Юлия,  Шуплецов Даниил, Сухарев Павел, Бутор Виталий, Ермолаева Мария) На сцене играют дети (ученики 2"г" класса): мяч, самокат, скакалка, куклы. Звучит веселая музыка. Постепенно музыка стихает, дети замирают звучит голос  Левитана, возвещающий о начале войны, затем запись песни "Вставай страна  огромная".(Священная война в исполнении  хора 1 куплет +2 раза припев) Дети разбегаются со сцены на стульчики (испуганные) Надевают пилотки. Учитель.      ­  На рассвете 22 июня 1041 года началась Великая Отечественная война Ученик 1 Иванова Надя "Война" ­ жестче нет слова.  "Война" ­ печальнее нет слова.  В тоске и славе этих лет.  И на устах у нас иного  Еще не может быть, и нет.  Ученик 2. Кутинов Ваня От бескрайней равнины сибирской.  До полесских лесов и болот.  Поднимался народ богатырский,  Наш великий советский народ.  Ученик 3. Василевский Даниил Выходил он, свободный и правый,  Отвечая войной на войну,  Постоять за родную державу,  За могучую нашу страну!  Ученик 1. Иванова Надя Уходили насвященную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки  сороковых годов. Песня исполняется хором: «Шли солдаты на войну» Ученик 1. Мансуров Дима И от моря и до моря Поднялись фронтовики. И от моря и до моря Встали русские полки. Ученик 2. Бирюков Егор Встали с русскими едины Белорусы, латыши, Люди вольной Украины, И армяне, и грузины, Молдаване, чуваши – Ученик 3. Шуплецов Даниил Все достойные народы Против общего врага, Все, кому мила свобода И отчизна дорога! Учитель: Шли долго, а на ночь останавливались, разжигали огонь и вели задушевные беседы,  пели песни, читали письма от родных.  Исполняется песня  на саксафоне  Нечаевой Яной «Тёмная ночь!» ,хор присел,  как солдаты на привал. Инсценировка песни: Картушин ,  Капитонов, Кутинов , Валитов Артём Учитель: Другие же , наоборот, писали их любимым.Ролик «Письма с фронта» Параллельно почтальон раздаёт письма, потом собирает в сумку военную  ( Картушин Роман) Учитель:Но и солдатские письма ждали с фронта. Д. Мансуров « Наташа» А. Барто Учитель: Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение  родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте  рассказывать об этой  войне, чтобы все помнили. Дети.  1 Мансуров Д  В первый день войны им было по 17­20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста,  ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2Скороходова Юлия  Война ­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и  деревень в нашей стране. Война ­ это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 3Чегуров Влад Война ­ это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки.  Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Стихотворение читает               Лора Тасси «Мишка»–Иванова Надя­ Лауреат 4 Кудряшова София Война ­ это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле.  Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как и мы. 5.Капитонов Андрей Война… От Бреста до Москвы ­ 1000 км, от Москвы до Берлина ­ 1600. Итого: 2600 км ­ это если считать по прямой. 6. Малинка Ксения Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по­ пластунски ­ 4 года ­ 1418 дней.  7.Картушин Рома  Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с  нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из  50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва".  Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 8.Чигридова Саша  На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта  1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в  крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём  становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли  сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских ­  9 детей. У Новицких, Иотко ­ по 7. А 19­летняя Вера Яскевич на руках качала  семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили  сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались  вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из  автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть  приняли 75 детей.  Стихотворение Мусса Джалиль «Варворство» Сычёва Ю.В. Учитель:А сколько детей  по всей России осиротело. Стихотворение                « Мальчик из Поповки» Ермолаева Мария­ Лауреат Учитель:­Трудно было в годы войны и детям и подросткам. На сцену выходит девочка­ санитарка Ученик1 Швачко Ирин Я ушла из детства в грязную теплушку,  В эшелон пехоты санитаркой,  Я пришла из школы в блиндажи сырые,  Потому что имя ближе, чем Россия,  Не могла сыскать!  Ученик 2 Валитов Артём.  Читая книги о войне,  Мы словно сами воевали,  И сердцем шли в такие дали,  Где танки плавились в огне.  Мы как бы сами рисковали  Среди горящих городов,  Мы как бы сами повторяли  Дела и подвиги отцов.  Ученик 3. Фомин Никита Нам охранять Отчизну свято  Бывалым воинам под стать.  Но только, чтобы стать солдатом,  Немало нужно испытать.  Ученик 4. Кунакова Вика Я только раз видала рукопашный.  Раз ­ наяву и много раз во сне.  Кто говорит, что на войне не страшно,  Тот ничего не знает о войне.  Ученик 5. Журавлёва Настя Шли бои на море и на суше,  Грохотали выстрелы кругом.  Распевали песенку "Катюша" Под Ростовом, Курском и Орлом.  Дух солдат советских поднимала,  Пела марш победный, боевой.  И врагов в могилу зарывала  Под великой Курскою дугой.  Далее ученики исполняют песню "Катюша". Скачай медленный вариант Ученик 6.Ем Сергей Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,  Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,  Отстаивая право на свободу,  К победе шел, Россия, твой солдат.  Ученик 7. Буторвиталий И не сломила сердце, не сгубила  И душу не растлила им война.  Видать, нечеловеческая сила  Ему, солдату русскому, дана.  Ученик 8. Скороходова Юлия Воевали хорошо ли, плохо ли,  Пусть потомки спорят горячо,  Но какую силищу разгрохали,  Развернувшись в полное плечо.  Ученик 9. Сухарев Павел Отдымили старые пожарища,  Отстреляли старые форты. И давным­давно мои товарищи  В благородной бронзе отлиты.  Ученик 10. Попеко Настя И когда немалый путь итожится,  Я твержу, как заповедь, слова:  "Русь жива!"  Все прочее приложится.  Главное, солдаты, Русь жива!  Ученик 11. Кочергин Антон Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы боевые ордена. Встань сегодня утром рано, Выйди в город ­ погляди, Как шагают ветераны С орденами на груди. Ученик 15. Кунакова Вика Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Н. Френкель Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).Презент. Ролик Учитель:  наступил Победный май, долгожданный, который подарил советскому народу слёзы счастья. Хор Песня о Победе   ? Учитель.  В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой  житель нашей страны пал смертью храбрых.  Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с  твердой уверенностью в победу своей матери­Родины.   Помните!  Через века, через года ­  Помните!  О тех, кто уже не придет  Никогда ­  Помните!  В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута  молчания. На слайде погибшие из 2 г ласса ( Кутинов , Ермолаева, Мансуров) Слышны удары метронома.  Учитель.  Покуда сердца стучатся ­  Помните!  Какой ценой  Завоевано счастье,  Пожалуйста,  Помните!  В каждом городе есть памятники неизвестному солдату , это братские могилы наших  погибших солдат. Помните! Стихотворение «На братских могилах» на музыку Высотского – Иванова Надя Учитель  Нам нужен мир на голубой планете!  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне. Ученики ( Надя, Ваня, София, Всевместе) Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли ­  Нам нужен мир навеки! Навсегда!  Дорогие ветераны , хочется сказать спасибо вам за то, что вы подарили нам  счастье жить. На ваших кителях горят ордена и медали, отзвуки той войны  которую мы знаем только по фильмам. Носите их чаще. Не болейте. Вы это  заслужили.  Носите ордена! Носите ордена,                                Иванова Надя Они вам за победу, За раны ваши честные даны. Носите ордена, В них теплятся рассветы. Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена,  Вы можете гордиться. Над 41 – м  мощь ракет встает. Носите ордена,  В них как живые лица. Солдат, что спят в земле который год. Носите ордена и в праздники и в будни,          Царьков Олег На строгих кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах. За то, что есть сейчас у нас,Вика Кунакова За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир когда­то. Спасибо нашим дедам и отцам. Большой им наш земной поклон. (дети кланяются.)   Наш праздник подошел к концу, дорогие наши гости и участники поздравляем  вас с праздником Великой Победы! Слово ветеранам  КОНЕЦ.   Песня « Я люблю тебя, Россия»

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"

Конспект урока мужества "Отголоски прошлого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018