Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Оценка 4.6
Игры +1
docx
музыка
2 кл
07.10.2018
Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)
Моя практика доказывает, что петь может научиться каждый, даже если у него слабые начальные данные. Ко мне на урок хора ходят все учащиеся ДШИ, без отбора, вот уже сколько раз убедилась что гудошника можно исправить, нужно просто заниматься, верить в него, ждать- как бутон цветка раскроется и его голос, просто никто не знает сколько лет для этого понадобиться. Я со своим учеником- парнишкой «переболела» его мутационный период, год ждали, не пели, потом снова занимались, и сейчас он поет участвует в конкурсах, на юбилейных вечерах, свадьбах.Дети быстро устают, надо чередовать пение стоя и сидя. Весело пошутить, похвалить, тем самым сняв усталость. Слушание музыки, предварительная аннотация песни не менее важна для достижения успеха. Они должны представить о чём поют. Даже нарисовать, стучу ритм песни дети угадывают. Полезно простукивание ритма песни, притопы. Ритмич. Упр: хлоп хлоп,шлёп,бом бом,щёлк,одна рыба два глаза две рыбы четыре глаза…(хлоп хлоп шлёп). Распевание перед пением строим на бытовом сказочном сюжете понятном детям. Упр на низход.звуки тренерует плавность выдоха. Дыхание распределяем так чтобы хватило до конца фразы.
урок вокал.docx
«Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции» Здравствуйте. Добрый день!Я преподаватель ДШИ 1ой квалификационной категории, Хафизова Гульназ Вагизовна.Закончила Альмет.муз.училище по классу хоровое дирижирование,затем пед университет казанский,параллельно 2,5 годовую переподготовку на теоретика. Я пела везде и на разные темы писклявым голосом, сама придумывала сюжеты песен и очень любила уроки музыки в школе, уроки хора и вокальный ансамбль в музыкалке. После школы в свободное время, на каникулах, в праздники мы с детворой ставили концерты, спектакли под открытым небом, выступала и заряжала энергией окружающих. После училища приехала в Муслюмово в свою родную музыкальную школу работать. Тогда вокального отделения не было, мне поручили, я взялось и воспитала многих учеников, которые пошли по моим стопам. У них уже свои ученики растут. Начинать всегда страшно и рискованно. Теория это одно, а на практике совсем другое. Голос не машинка не потрогаешь, детали не заменишь. Вместе со своими учениками я сама росла, репетировала, выводила за ручку на сцены, переживала за них, копила по крупинкам опыт работы, путем проб и ошибок. Разные темпераменты, характеры, разное строение голосового аппарата, разное состояние голосов, у кого сипит, кто гудит и гнусавит, у кого вены на шее набухают при пении, у кого осанка страшная, кто движется не в ритм, и не попадает ни в одну ноту. Проблемы решала по мере их поступления. Я искала методики для настройки голоса, читала, выписывала, и применяла в работе. Моя практика доказывает, что петь может научиться каждый, даже если у него слабые начальные данные. Ко мне на урок хора ходят все учащиеся ДШИ, без отбора, вот уже сколько раз убедилась что гудошника можно исправить, нужно просто заниматься, верить в него, ждать- как бутон цветка раскроется и его голос, просто никто не знает сколько лет для этого понадобиться. Я со своим учеником- парнишкой «переболела» его мутационный период, год ждали, не пели, потом снова занимались, и сейчас он поет участвует в конкурсах, на юбилейных вечерах, свадьбах. Нужно знать какие упражнения надо делать и в каком порядке. Педагог усвоив сам практически вокальную дыхательную технологию, будет оперативно и умело помогать учащимся преодолевать вокальные трудности в работе над песней. Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте совершенствовать себя до бесконечности. Узнавайте музыкальные термины такие как лад мажор, минор, тональность, интервалы, темп это необходимый минимум для начинающего певца. А также учитесь правильно дышать, мыслить не отдельными словами, а предложениями и всей песней, чувствуя настроение песни. Сегодня я хочу поделиться с вами с самыми простыми из упражнений, которые может исполнить даже не музыкально обученный человек. Моё пожелание чтобы вы участвовали в показе упражнений. В непринуждённой обстановке. Вы все знаете голосообразующий орган- гортань. Гортань источник голоса, Он реагирует на стресс, боль, страхи, даже неосознанно может быть в напряжении, надо его расслабить. Как в спорте и других сферах деятельности нужно разогревать мышцы перед выступлением, чтобы не было разрывов растяжек ушибов. Так и у певцов, перед началом пения нужно потренировать дыхание, попеть упр. и повторяя раз за разом довести до автоматизма. Одно из начальных упражнений на снятие напряжения с гортани- подготовка голоса к пению. Базой вокальной техники является навык правильного певческого дыхания, так как от него зависит качество звука. По сравнению с речью- певческое дыхание короче, а выдох длиннее. Дыхание и звук неразрывно связаны. 1) Нужно просто ЗЕВНУТЬ, вкусно, сладко- сладко, (а-а-а). вдох, зевнуть 5раз, пять минут каждый день. Когда вы 3 дня потренируетесь, уже одного зевка будет хватать перед выступлением, чтобы снять напряжение с гортани. Вдох через нос с ощущением зевка способствует углублению дыхания и такое дыхание при пении даёт ощущение опоры звука. 2) Делаем массаж лица (зззз пчёлки по лицу) кончиками пальцев. Вдох на выдох издавать тихий звук из глубины себя. Выдох озвучивайте любым для себя удобным голосом. А-а-а, спокойно, расслабленно. Закрываем одну ноздрю указ. пальцем – вдох, вторую закрываем – выдох.5раз 3) Сначала улыбнитесь лбом, ртом, губами и солнечным сплетением, радостное состояние наполняет вас. Выпрямите осанку улыбнитесь и выдох на звуке. Попробуйте сердиться на кого то или на что то с улыбкой, долго не продержитесь, злость пройдет. Упр. на улыбку: улыбка закрытая,поцелуй; улыбка голливуд- поцелуй. 4) Для звонкости голоса, чтоб голова звенела от пяток до макушки. Встаньте не напряженно, выпрямите спину, направьте звук в лицо, подражайте- будто бык бадает. А) Закрытым ртом мычите «мууу». Б) «у-у-у». приоткройте челюсть, зажмите нос и « войте на луну». 3,4 раза делать каждый день. Упр.:поступенно вверх вниз-бррр, нос закр.ртом,миииияааами 5) Прочищаем тембр, убираем гнусавость. Некоторые дети поют в нос. Для устранения читаем любой стих зажав нос пальцами. Пусть некоторые звуки не выговариваются, пользу увидите уже через три дня занятий. 6) Как увеличить глубину и объем голоса. Зубы сомкни, но не сильно, будто сердишься, ругаешь кого то, а губы раскрой. Не забудь зевнуть один раз перед упражнением, нельзя работать с зажатой гортанью. Читай стих любой. После этого упражнения будто открывается второй рот. Произноси слова песни активным шёпотом с чёткой артикуляцией в ритме мелодии. Этот метод тренирует артик. ап. и дых. мышцы. 7) Дых.упр по системе стрельниковой(в тетради):повороты головы,наклоны,обними плечи. 8) Береги огонь-дуешь осторожно на кончики пальцев,шарик надуваем(тсс через щёлочку,лопнул шарик). Сильно дует ветер 4 раза. А дальше для тех у кого нет времени. Едешь в машине, стоишь в пробке, в очереди, дома готовишь или еще что. 1) Кривляйся, строй рожицы как можешь, пусть заработают мышцы лица. 2) Вдох, выдох на «оммм» к губам. 8 раз. 3) Вдох, выдох с удобного звука вверх и вниз, в разных направлениях рисуем голосом американскую горку на «ррр». Ой ой ой ой вверх голос выше руками показываем движение вверх,скатываемся ой ай от верхнего к низкому звучанию. Естественно хороший результат занятий зависит от правильного каличества набранного воздуха и его экономного расхода. (на горе на горке жили были 33 Егорки.раз Егорка….) Чем больше воздуха наберешь, тем легче он уходит и его не хватит. (попробуй)Чтобы не получилось так попробуй надуть шарик. Ты дышишь носом при этом и тужишься животом. Проверить дыхание можно еще молча орать. Тогда тоже работает пресс живота. Перед волнением можно распевать песню на слог «брю» как игра в машинки. Попробуй дышать как собака. Выдох на «хей», «ха», «хи» тоже вырабатывает взятие правильного дыхания. Для правильной работы голосового аппарата главное правило: при пении нельзя расслабленно сидеть и стоять. Необходимо сохранять ощущение внутренней и внешней подтянутости. Чтобы певческий звук был качественным и выработалось внешнее поведение певца, следует соблюдать некоторые правила: ----- голову надо держать прямо, не опуская вниз и не запрокидывая назад. ----- стоять твёрдо на обеих ногах ---- сидеть на краешке стула, так же опираясь на ноги. корпус держать прямо, без напряжения. Руки свободно лежат на коленях. Любое другое положение тела при пении затруднит работу мышц живота, что отразится на качестве звучания голоса. Как ты стоишь так будет звучать твой голос. Сгорбившаяся спина давит на дыхалку, препятствует свободному движению воздуха. От этого пропадает активность дыхания, звук вялый без опоры, интонация становится неустойчивой. Муз.пример: 1 Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь Спину выпрями скорей, ноги к полу ты смелей Припев:Раз, вдох и запел ,птицей звук полетел Руки плечи всё свободно, петь приятно и удобно 2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть Встань, скорее подтянись, и спокойно улыбнись Припев: тот же. Дети быстро устают, надо чередовать пение стоя и сидя. Весело пошутить, похвалить, тем самым сняв усталость. Слушание музыки, предварительная аннотация песни не менее важна для достижения успеха. Они должны представить о чём поют. Даже нарисовать, стучу ритм песни дети угадывают. Полезно простукивание ритма песни, притопы. Ритмич. Упр: хлоп хлоп,шлёп,бом бом,щёлк,одна рыба два глаза две рыбы четыре глаза…(хлоп хлоп шлёп). Распевание перед пением строим на бытовом сказочном сюжете понятном детям. Упр на низход.звуки тренерует плавность выдоха. Дыхание распределяем так чтобы хватило до конца фразы. Эхо ,появись,чисто петь научись,слушай не зевай всё за мной повторяй. Гамма вверх легато, вниз стаккато (по два,три ,четыре повтора нот). До – воробушка гнездо, ре –деревья во дворе. Ми- котёнка накорми, фа- в лесу сидит сова. Соль- играет детвора,ля запела вся семья. Си- поём мы для того, чтобы вновь вернуться в ДО! Игра на формирование протяжного напевного звучания голоса: берём мысленно кисточку в руку, рисуем в воздухе мелодию песни, одним широким мазком не отрывая кисточку от холста. Песенка это ниточка, она без узелков, льётся ровно- ровно, словно кружева плетёт. Для мальчишек –это дорога на шикарной машине, а дорога без камней кочек, машина не глохнет не кряхтит не чихает. Пение закр ртом помогает ощутить звук в верхних резонаторах (голова, нос, мягкое нёбо). При пении откр ртом нужно сохранять это ощущение. «М», «МА» Образование звуков речи называется артикуляцией. Процесс развития артикуляционной маторики протекает быстрее, если использ игровые формы работы. Ребёнок увлекшись игрой старается выполнять условия игры не замечая что его учат. Активно применяю упр направленные на мимич. мышцы лица, пальчиковую гимнастику. Игра: собираем яблоки срывая на звуки «а»,о,у,и,ы,э. кидаем на море камешки (беседуем какого цвета размера, как далеко полетел). Говорим голосом героев фильма, мультиков. Звучанием певческого голоса можно управлять осознанно. Эмоциональный фактор не менее важен. Скороговорки проговариваем разными настроениями: весело, задумчиво, удивление, страх, боль, сердито, в слезах, утвердительно, с завистью. Игра «Муха», «Интересная история», «На заправке»,»В лесу петушок». ДИКЦИЯ – произношение. Основой достижения хорошей дикции яв-ся полноценное усвоение содержания исполняемого произведения. Мелодия неразрывно связана с текстом. Чёткое произношение слов непременное условие хорошего пения. Иногда так красиво поёт человек, а слов не понятно. В пении малейшая неточность произношения заметна. Гласные нужно произносить округло, прикрыто. упр: пропевание песни на один слог «лю», «ду», «на» с последующим пропеванием песни со словами. Песня приобретает большую ровность звучания. Распевка: йя-ли йя-ли йя-ли,йо-ли,йу-ли йу-ли йу.(соль, фа ,ми ,ре ми до). Основное правило дикции в пении быстрое чёткое произношение согласных(млнрпкхчш) и максимальная протяжность гласных(аоуиыэю). Их нужно тренировать. Важна полная свобода языка, губ, нижней челюсти. Их активность тренируется при чётком произношении. Скороговорки начинать с медленного темпа, постепенно ускоряя усложняя, разными динамич оттенками, на разной высоте. ВЫВОД: Главное мотивировать себя на отличный результат, чтобы все получилось, а так же правильно подобранная песня, подходящая энергетика песни, удачная тональность, залог удачи. Всему научиться невозможно, но надеюсь мои заметки помогут вам в вашем нелегком труде. Нужна адекватная самооценка, уверенность в себе. Проснитесь, уберите все неприятные мысли, зарядите свою энергетику. Чем? Зарядкой, фитнесом,пением, спортом… Контролируйте свое окружение. Находитесь больше времени с теми кто любит вас, верит, кто вдохновляет на победы. А от тех кто неприятен держитесь подальше. Отрабатывайте навык уверенного состояния, наблюдайте за уверенными в себе людьми. Голос на тон выше, не бубни, контролируй осанку, улыбайся. ИТОГ: Никто ничего за тебя не сделает и не обязан. Скажи- жизнь прекрасна! А жить припеваючи еще прекраснее! На этом я заканчиваю свой доклад. Спасибо всем за внимание и удачи.

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)

Конспект урока на тему " Упражнения и игры на развитие дыхательной системы, артикуляции и дикции" ( 2 класс, вокал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018