Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
музыка
2 кл
23.07.2018
Проект содержит карту учебной темы "Сказка в музыке"-2 класс, отражающей содержание выбранной учебной темы; описание всех видов деятельности в виде деятельностных схем. Расписаны универсальные учебные действия. А так же количество часов отпущенных на каждую тему урока, содержание и характеристика основных видов деятельности учащихся
проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ГИМНАЗИЯ № 3
664020, г. Иркутск, улица Ленинградская, дом 75, тел. 329155, 329154
РЕФЕРАТ
Использование ИКТ в воспитательной работе.
Заместитель директора по воспитательной
работе МБОУ города Иркутска
гимназии № 3
Добрынина Елена Юрьевна Иркутск, 2017
Введение
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый
информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к
источникам информации, проникновение информационных технологий в научные,
производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания.
Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только
ускорению научнотехнического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой
деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума,
обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного
общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов,
процессов и программнотехнических средств, интегрированных с целью сбора, обработки,
хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель
информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за
счет использования новых информационных технологий:
телекоммуникационных.
компьютерных и
"...в 21 веке цифровые среды стали существенными для интеллектуальной работы в
той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих». С этим высказыванием
ученого и педагога С. Паперта вполне согласны администрация и педагоги нашей школы.
Поэтому коллектив нашей школы уделяет большое внимание информатизации воспитания,
под которой понимаем изменение содержания, форм и методов воспитания.
Для решения этой задачи школа обладает необходимыми информационно
техническими ресурсами. Сосредоточение современных технических средств воспитания
способствуют модернизации и совершенствованию воспитательного процесса, активизирует
мыслительную деятельность обучающихся, способствует развитию творчества педагога
организатора, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Цель:
Формирование и развитие информационной культуры обучающихся.
Задачи:
создание единой информационной среды образовательного учреждения;
разработка принципов и методик использования современных информационно
коммуникативных технологий, их интеграцию в воспитательный процесс с целью
повышения качества воспитания.
анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через
издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту;
организация информационных потоков;
подготовка пользователей единой информационной системы.
Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют
не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства
массовой информации. Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно
расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Основная часть
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение
информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации
системы образования является превращение современных информационных ресурсов и
информационнокоммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса,
обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.
Появление информационнокоммуникационных технологий не могло не повлиять на
изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что
необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности
образовательного учреждения, обеспечивающие использование ИКТресурсов, введение
современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и
управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды
учреждения.
В условиях активного внедрения современных информационных технологий
актуальной потребностью является формирование ИКТкомпетенции всех педагогических
работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать
вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции
развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и
подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и
месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.
Информационные технологии предоставляют возможность:
рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе
воспитательного процесса;
сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия
ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным
инструментарием;
построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду
собственную траекторию воспитания;
вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся
способностями;
использовать
специфические
свойства
компьютера,
позволяющие
индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым
познавательным средствам;
интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.
Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они
позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти
неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и
учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств воспитания
информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим
количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности
обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными
источниками информации.
В нашей школе мы пытаемся нейтрализовать отрицательное влияние современных
нововведений. "Нет худа без добра", гласит русская народная пословица. Использование
информационных технологий имеет положительные аспекты:
Подготовка и организация презентаций;
Посещение сайтов научнопопулярных журналов;
Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира;
Участие в творческих конкурсах. 1. Внеурочная работа
Внеурочная работа составная часть учебновоспитательного процесса школы, одна
из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная работа тесно связана с
дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития
творческих интересов детей и включения их в художественную, туристическую, спортивную
и другую деятельность. Дополнительное образование школьников составная часть системы
образования и воспитания детей и подростков, ориентированная на свободный выбор и
освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы
использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности
школьников практически совпадают с направлениями,
формами и методами
дополнительного образования детей, а также методами его информатизации. ИКТ
используются педагогами дополнительного образования.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения
школьников класса, имеет выраженную воспитательную и социальнопедагогическую
направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев с
последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная
работа это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе,
между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива
и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы
можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать
решению задач нравственного воспитания.
2. Внеклассная работа с учащимися
Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности
школьников являются:
вовлечение школы в построение единого информационного пространства (разработан
проект создание школьного вебсайта);
формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества,
подготовка членов информационного общества (буклет из рук в руки);
формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения,
самовыражения, творчества (презентации по компьютеру);
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование
умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение
навыками использования информационных технологий (презентации «Моя детская
организация», «Знаки дорожного движения»);
развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
формирование устойчивого познавательного интереса школьников к
интеллектуальнотворческой деятельности; (символы государства)
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности
(Азбука прав человека, уроки патриотизма и гражданственности);
организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников
и родителей;
развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение
внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т.п.) (рукописная
книга);
внедрение средств ИКТ в социальновоспитательную работу;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие способности свободного культурного общения;
обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
всестороннее развитие личности ребенка;
организации содержательно досуга детей и молодежи.
Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности
школьников организовано:
проведение и консультирование проектной деятельности;
доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении
школьникам, учителям и сотрудникам школ (познавательная и развивающая
деятельность обучающихся);
внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, организация
конкурсов, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации
личности школьников и т.д.);
работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ
(обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео,
оформление кабинетов);
досуг детей в школьном компьютерном кружке (например, кружок программистов,
Интернеткружок, "Компьютер для младших школьников", кружок компьютерных
презентаций и пр.);
профессиональное ориентирование обучающихся через демонстрацию презентаций
учебных заведений.
Информационная культура обучающихся и учителей растет, мы этому свидетели.
Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в
безбрежном пространстве информационного поля.
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и
учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную
деятельность.
Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более
наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их
организации большее количество учеников, их родителей.
ИКТ используется в нашей школе для проведения общешкольных мероприятий
(применяя программы: MS Word, MS Power Point, Abbyy FineReader, Windows Media Player):
«День Учителя»
«День Матери»
Торжественное вручение премии «Золотая Ника»
Новогодний Бал Маскарад
«Последний звонок» и другие.
Школьный библиотекарь так же использует ИКТ при проведении внеклассных
мероприятий для обучающихся:
«Профилактика СПИДа»;
«Этикет поведения»;
«Права ребёнка»;
«Чудесные сказки Андерсена»;
«Маленькие тайны большой семьи» и другие.
Проведение подобных мероприятий требует еще более тщательной подготовки, чем в
обычном режиме. Составляя сценарий с использованием ИКТ, необходимо продумать
последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на
большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки могут быть различными: от
нескольких минут до полного цикла
показ образцов мероприятий
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого
трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное,
заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не
стареет.
Да и мы с Вами можем сказать, что занятия, мероприятия, включающие слайды
презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный
отклик. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при
фронтальной работе с классом. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста,
мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Созданы и работают кружки «Интернет технологии. Основы Webдизайна» и
«Компьютерное творчество в среде FOTOSHOP», где под руководством учителя
информатики, ребята знакомятся с историей возникновения сети Интернет, осваивают
азы мастерства программирования webстраниц в HTML, готовят презентации с помощью
Интернеттехнологий, создают рисунки в программе Paint, осваивают защиту от угроз
Интернета с помощью антивирусных программ, знакомятся с поисковыми системами
Интернета и т.д. Результатом работы кружка, можно отметить, участников улусных НПК
«Ямщицкие чтения», где по теме «Проектирование Webсайта МО «4й Мальжегарский
наслег» заняли призовое III место»
Создан школьный сайт, на котором размещается информация о внеклассной работе
школы – сценарии, о победителях соревнований и конкурсах. Информационные и
коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности
внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в школе является существенным элементом образа жизни
школьников, профессиональной деятельности классных руководителей, педагогов
дополнительного образования, педагога – организатора, библиотекаря учебного заведения. В
связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов:
внеучебной деятельности школьников,
внеучебной работы учителей со школьниками,
системы управления внеучебной деятельностью
Не следует забывать, что для образовательного учреждения системы общего
образования внеучебная деятельность неотъемлемая часть выполняемых им функций. Ее
специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного
процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.
В школе 78% учителей предметников прошли курсы повышения квалификации по
программе «Информационные технологии для учителя предметника», которые совмещают
должности: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,
педагоги дополнительного образования.
Поэтому внедрение информационных
компьютерных технологий в воспитательный процесс началась сразу же после прохождения
обучения.
Неслучайно особое внимание уделено информатизации деятельности школьников
после уроков. В связи с этим в школе имеется расписание работы компьютерного кабинета, в
котором отмечается «Час учителя», «Час ученика».
Процесс информатизации включает в себя создание методических систем воспитания,
ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование
умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды
самостоятельной деятельности по обработке информации. Актуальность информатизации
внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор
информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего образования.
Для внедрения ИКТ в учебновоспитательный процесс осуществляется их использование в
различных направлениях деятельности
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к
внеклассным мероприятиям
(представление)
можно назвать создание мультимедийных презентаций
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По
данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и
запоминания информации с помощью ярких образов это основа любой современной
презентации.
Новое поколение школьников активно вовлекается в сферу мультимедиатехнологий.
Растёт уверенность, что в ближайшем будущем создание мультимедийных проектов станет
привычной формой урочной и внеурочной деятельности.
Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую
очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником воспитательного
процесса, превратился в партнёра (помогает в подготовке и проведении внеклассных
мероприятий).
К такой деятельности относятся классные, информационные часы «Это интересно» с
использованием презентаций, составленными либо учителем, либо учащимися, ведение
с
классного фотоальбома, подготовка и проведение общешкольных мероприятий
использованием презентаций.
3. Метод проектов
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для
реализации различных проектов.
Выпускные презентации на тему: «Какими мы были», «Наш класс», «Наши
выпускники»
Выпуск информационных буклетов.
Подготовка музыкального сопровождения всех школьных мероприятий происходит
через компьютер (показ слайда выпускной в 4 классе – видео, фрагмент к песне)
Художественный руководитель вокальной студии работает на компьютере с
фонограммами.
Все материалы школьных мероприятий обрабатываются, систематизируются в папки.
Работа школьного прессцентра. И здесь в качестве самого красноречивого результата
нашей деятельности можно представить школьную газету «Оскуола Аргыhа».
Ведутся видеосъемки мероприятий.
Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с
помощью ресурсов сети Интернет.
Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие
моменты школьной жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение такого
альбома силами учащихся при поддержке классного руководителя.
Завершая учебный год, создается творческий отчет о том, как они прожили год.
Каждый класс представляет презентацию или фильм о жизни коллектива ребят.
(ПОКАЗ слайда)
Традиционным стало проведение конкурса «Лучший фильм года», где дети являются
режиссерами, участниками, операторами. Итоги конкурса объявляются на
торжественном вручение премии «Золотая Ника». Это самый яркий момент
мероприятия: все участники проходят через красную ковровую дорожку и получают
номинации «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая мужская роль», «Лучшая
женская роль», «Лучший сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший
монтаж» и т.д. Вместе с классным руководителем за 3 года представили 17 фильмов
разного жанра.
Организация каникулярной занятости учащихся сегодня просто невозможна без ИКТ.
Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о
ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов,
заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря. Год назад по итогам летней
смены был сделан электронный творческий отчёт (наряду с традиционным
письменным). А применение фотоаппарата и другой цифровой техники,
использование развлекательных и познавательных возможностей компьютера делают
отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным (Показ фото)
При организации физкультурнооздоровительной работы потенциал ИКТ
используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических
бесед. Учащиеся не только смотрят научнопопулярные фильмы, но и сами
включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские
работы детей: «Диеты и здоровье человека», «Сотовый телефон: благо или вред?» и
другие.
Ученическое самоуправление также представляет перспективное направление для
применения современных информационных технологий в образовательном процессе.
Работа включает не только использование электронных презентаций при проведении
собраний. Подготовка агитационных материалов и бланков анкет, обработка
информации, её дальнейшее транслирование (через печатную газету), выпуск
стендового материала – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе подготовки и проведения
мероприятия: 1. Поиск информации в сети Интернет.
2.
3.
4. Как сопровождение объяснения или демонстрации (презентации, схемы,
Для обозначения темы занятия.
В начале мероприятия, создавая проблемную ситуацию.
рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Работа с классными руководителями
Все классные руководители применяют компьютерные технологии во внеклассной
деятельности. Сейчас каждый классный руководитель не мыслит свою воспитательную
работу без использования ИКТ. Классные руководители берут информацию на классные
часы из Интернета, используют за основу различные презентации по правилам дорожного
движения, на уроки мужества, по профилактики вредных привычек и др.
С 1 по 11 класс в этом учебном году с использованием ИКТ были проведены
следующие классные мероприятия:
«Мы выбираем жизнь»;
«Правильное питание»;
«Страна вежливых слов»;
«Праздник букваря»;
«Книга поможет везде: в учёбе, отдыхе, труде»;
И т.д.
Проводятся педсоветы и семинары с использованием ИКТ.
Электронный Журнал классного руководителя.
Работа с портфолио.
В ближайшее будущее хотелось бы разработать и реализовать автоматизированное
рабочего места для классного руководителя, обеспечивающее хранение, накопление и
предоставление всей необходимой информации о классе в целом.
5. Работа с родителями
Неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями – это общешкольные родительские
собрания с использованием презентаций, привлечение родителей к созданию презентаций,
видеоматериала, съемкам, проведение родительских собраний с демонстрацией слайд –
презентации:
«Профилактика употребления ПАВ»;
«Готовимся к сдаче ЕГЭ»;
«Организация летнего отдыха» и другие
6. Работа заместителя директора по ВР:
Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью
ресурсов сети Интернет.
Документооборот, работа с электронной почтой.
Аналитикопрогностическая функция, которая подразумевает изучение индивидуальных
особенностей обучающихся и их развитие.
Работа с цифровым фотоаппаратом.
Заключение
Достоинства ИКТ
1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.
2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации.
Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды
памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.
3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.
4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к
мероприятиям.
5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и
формированию информационной культуры.
6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с
различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга
воспитательного процесса.
8. Повышают качество педагогического труда.
9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное
использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и
должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного
процесса.
Можно подвести итог и сделать вывод, что в воспитательной работе ОУ
ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;
растет интерес школьников к участию в районных, городских конкурсах с
использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций;
классные руководители используют ИКТ в проведении классных часов, родительских
собраний и внеклассных мероприятий;
классные руководители участвуют в районных, воспитательных мероприятиях с
использованием ИКТ;
каждый классный руководитель работает над созданием методической копилки.
Таким образом, внеурочную деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую
творческую деятельность учащегося в информационной среде,
положительный
эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства,
сопереживание. В развитии творчества у детей с использованием информационных технология
заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса –
почетная и важная задача.
Из всего сказанного можно отметить, что использование ИКТ позволяет оптимизировать
воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного
пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителю,
занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно
воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно
представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся
привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой
взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы
педагога.
В будущем планируется:
1. Создание школьной мультимедийной студии
2. Электронные творческие отчеты классных руководителей
3. Создание страницы «Для вас, родители» на сайте школы
4. Создание мультимедийного школьного музея
5. Создание медиатеки «В помощь классному руководителю
6. Создание электронного портфолио класса, школы. Литература
1. Горуцкий А.И. Внеклассная работа в школе/ Информатика. Приложение к газете 1
сентября. – 2006. № 10.
2. Кудинова В.И. Внеклассная работа по информатике/ Информатика и образование. –2001.
– № 1.
3. Мотуренко Н. В. Завуч. Управление современной школой. 2007. – № 2.
4. Перекрёсток мнений. И всётаки виртуальность становится реальностью/Директор
школы. 2004. – № 3.
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Структурирование содержания учебной темы «Сказка в музыке» ( 2 класс, предмет музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.