Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
31.03.2019
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива".
Цели курса:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
РП и КТП Адаптир. Музыка 2 кл.docx
Рассмотрено «Утверждаю»
на методическом
объединении Директор МБОУ СОШ № 5
Руководитель МО
О.Г Мартынова ________ ____________/Е.В
Хахулина Протокол № _____ от (приказ №
____от______)
« _____» ________ 20_____г.
Адаптированная программа
по музыке
учебный предмет
для 2 класса
классы
Разработчик: Афандеева Резида Рафаиловна, учитель начальных классов.
2018 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
образования».
Е.Д.Критской,
Т.С.Шмагина.,
дополнениями);
2.4.2.282110.
Г.П.Сергеевой,
Рабочая программа по «Музыке» для __________ обучающегося 2 класса
составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год. Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, СанПиН
авторской программой
Образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№5.
Учебного плана МБОУ СОШ№5 на 20182019 учебный год.
Данная адаптированная рабочая программа рассчитана на реализацию стандарта в
рамках инклюзивного образования и разработана в соответствии со Стандартом
начального общего образования. Программа разработана на 20182019 учебный год
Место курса в учебном плане
В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 14 классе отводится 1 ч в
неделю.
Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч в 1 классе (33 учебные недели),
по 34 ч 24 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Цели курса:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное
восприятие музыки;
• воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах,
музыкальнопластическом движении и импровизации. Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых
задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами
действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном
процессе.
Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования
музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:
реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к
искусству; формированию ценностносмысловых ориентаций и духовнонравственных
оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения,
жизненного оптимизма.
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и
профессиональному музыкальному творчеству направлено на формирование целостной
художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности
жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического,
логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания,
рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию
растущего человека.
Художественная эмпатия, эмоциональноэстетический отклик на музыку
обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность
встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых
для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие
учащихся определяется характером организации их музыкальноучебной,
художественнотворческой деятельности. Специфика музыкального образования в
начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее
истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы
отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная)
и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.
Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития
учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение
музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций; разучивание и исполнение вокальнохоровых произведений; игру на
элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных):
импровизацию в разнообразных видах музыкальнотворческой деятельности. Учащиеся
знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности
(мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Получают представления о народной и
профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных
музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
Разделы программы.
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление
человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека.
Обобщённое представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита,
кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игрыдраматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная
музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и
мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,
темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации
музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального
развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественнообразного
содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и
др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о
музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы,
ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для
детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской,
смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных
инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные
музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Содержание курса.
«Музыка вокруг нас». Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа
многообразных жизненномузыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
2. «Музыка и ты».
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств
человека и окружающего его мира. Интонационноосмысленное воспроизведение
различных музыкальных образов.
3. «Россия — Родина моя».
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской
музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические
образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины,
защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры
народных песен, их интонационнообразные особенности. Лирическая и патриотическая
темы в русской классике.
4. «День, полный событий».
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С.
Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в
музыке.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкальнопоэтические
образы.
«О России петь — что стремиться в храм».
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви.
Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном
искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные
песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
6. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа:
проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок,
закличек, потешек.
Жанр былины. Певцыгусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и
обряды в музыке русских композиторов.
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.
Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о
музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных
инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского
народа. Троицын день.
7. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального спектакля.
Детский
музыкальный театр. Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационно
Темыхарактеристики действующих лиц. образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Линии драматургического
развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц.
Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских
композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
8. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие
музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов
симфонического оркестра. Партитура.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей.
Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и
исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная,
вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации
народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты
симфонического оркестра.
9. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные
конкурсы.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз —
музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые
музыкантыисполнители. Музыка — источник вдохновения и радости. Произведения
композиторовклассиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие
музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их
развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Средства адаптации
На уроках музыки с обучающимся с ОВЗ необходимо придерживаться следующих
правил:
подбирать задания развивающего характера, уточнять и обогащать словарный запас
путём расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
развивать связную речь, учить создавать текст по составленному плану, говорить
внятно и выразительно;
использовать в работе индивидуальные инструкции, карточкиалгоритмы, памятки,
шаблоны.
изменять темп изложения материала (более медленный);
«дробить» содержание изучаемого материала;
систематически повторять пройденный материал для закрепления, ранее изученного и
для полноценного усвоения нового;
контрольные и тестовые работы составлять с учетом «минимума» изучаемого
материала и не ограничивать по времени при их выполнении. Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку,
особенности личности,
с использованием психогимнастики, релаксации;
на развитие речевого
артикуляционных упражнений;
для профилактики
на развитие мелкой
учитывающим уровень его подготовленности,
работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Эффективно применять в работе здоровьесберегающие технологии:
упражнения
упражнения
комплексы
упражнения
упражнения
комплексы физминуток для профилактики гиподинамии, сколиотической осанки и
предупреждения утомления.
Упражнения с использованием психогимнастики оказывают положительное влияние
на общий речевой тонус, на моторику, настроение, способствуют тренировке
подвижности процессов центральной нервной системы, активированию коры головного
мозга. Практический материал помогает создать на организованных занятиях
положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость.
дыхания;
нарушений зрения;
моторики;
Результаты обучения.
1. Музыка в жизни человека.
Выпускник научится:
•
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных
видах музыкальнотворческой деятельности;
• ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные
образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные
музыкальные традиции;
• воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении,
играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально
исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую
деятельность, музицировать.
2. Основные закономерности музыкального искусства.
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства
и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных
форм построения музыки; • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
движение,
музыкальнопластическое
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
инструментальное
3. Музыкальная картина мира.
Выпускник научится:
•
драматизация,
музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкальнопоэтического творчества народов
мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно
массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной
музыкальнотворческой деятельности (пение, инструментальное музицирование,
драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
В результате изучения музыки в начальной школе будет обеспечена готовность
обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их
музыкального развития, который характеризуется умениями: ученики должны
знать/понимать
∙ слова и мелодию Гимна России;
∙ выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
∙ смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
∙ названия изученных жанров и форм музыки;
∙ образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
(праздники и обряды);
∙ названия изученных произведений и их авторов;
∙ наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
оркестров и хоров;
уметь
∙ узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
∙ определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); ∙
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных
произведениях (фрагментах);
∙ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом
движении, игре на музыкальных инструментах;
∙ исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения,
одноголосные и с элементами двухголосия;
∙ исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
∙ восприятия художественных образцов народной, классической и современной
музыки;
∙ исполнения знакомых песен;
∙ участия в коллективном пении;
∙ музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
∙ передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами
и др.
При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально
творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:
личностноокрашенного эмоциональнообразного восприятия музыки разной по
характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;
формирования музыкальнослуховых представлений об интонационной природе
музыки, многообразии её видов, жанров, форм;
приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся
представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений
современных композиторов для детей;
самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения,
одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;
поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального
образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;
освоения вокальнохоровых умений и навыков для передачи музыкально
исполнительского замысла;
индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных
инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения
ритмического аккомпанемента, импровизации;
индивидуальноличностного выражения характера музыки и особенностей ее
развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме
деятельности при создании музыкальнопластических композиций и импровизаций, в
том числе танцевальных;
участие в театрализованных формах игровой музыкальнотворческой учебной
деятельности: инсценировка песен, танцев.
Список литературы. 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс
2. Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. Пособие для учителя.
1 класс.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс (CD
MP3).
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 2 класс
5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс
6. Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс. Пособие для
учителя
7. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс (CD
MP3).
8. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы
9. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник.3 класс
10. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс
11. Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала.Пособие для учителя.
3 класс
12. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс (CD
MP3).
13. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы
14. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы
15. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник.4 класс
16. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь.4 класс
17. Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала.Пособие для учителя.
4 класс
18. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс (CD
MP3).
19. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. Поурочные разработки.
1–4 классы
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:
Хрестоматии с нотным материалом, Музыкальная энциклопедия, Энциклопедический
словарь юного музыканта.
Таблицы: средства музыкальной выразительности, виды искусства, музыка и театр.
Портреты композиторов.
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
Видеофильмы о Чайковском, Мусоргском, Прокофьеве. Шостаковиче.
Видеофильмы: балет «Лебединое озеро» Чайковского, Прокофьев балет «Ромео и
Джульетта», опера Глинки «Руслан и Людмила», опера Бизе «Кармен».
Методическое пособие с электронным приложением «Уроки музыки» 18 классы, автор
– составитель Л.В.Золина И., «Глобус» 2017.
Музыкальный центр, ДВД – плеер, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные
инструменты: металлофоны, маракасы, кастаньеты, барабаны, дудочки, деревянные
ложки, бубны, треугольник.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата
план
Дата
факт
№
урок
а
Количес
тво
часов
Дома
шнее
задан
ие
Музыка
2 класс
Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева
1 час в неделю
Тема урока
Россия Родина моя (3 ч)
Музыкальные образы родного края.
Песенность – отличительная черта
русской музыки
Мелодия – душа музыки. Композитор
– исполнитель – слушатель
Песни о России. Гимн – главная песня
моей Родины
День, полный событий (6 ч)
Музыкальные инструменты
(фортепиано)
Природа и музыка. Прогулки
Танцы, танцы, танцы...
Эти разные марши. Звучащие картины
Сказочные образы в музыке. Жанр
колыбельных песен.
Сочиним
колыбельные
Образовательный модуль.
Обобщение тем «Россия – Родина
моя» и «День, полный событий»
«О России петь — что стремиться в храм» (5 ч)
Невский.
Князь
Сергий
Колокольные звоны России. Звучащие
картины
Святые земли Русской.
Александр
Радонежский
Молитва. Музыка в православном
храме
Праздник Православной церкви
Христово.
Рождество
Рождественские
народные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
песнопения
Музыка на новогоднем празднике.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)
Русские народные инструменты.
Плясовые наигрыши
Фольклор – народная мудрость.
Песни русского народа. Обобщение
тем I полугодия
Праздники русского народа. Проводы
(Масленица) Масленичные песенки
Праздники русского народа. Встреча
весны. Песенки заклички
В музыкальном театре (5 ч)
Сказка будет впереди. Детский
музыкальный театр. Опера. Балет
Сказка будет впереди. Детский
музыкальный театр. Опера. Балет
Театр оперы и балета. Волшебная
палочка дирижера
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из
оперы. Увертюра. Финал
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из
оперы. Увертюра. Финал
(С.
В концертном зале (5 ч)
сказка
Симфоническая
Прокофьев «Петя и волк»)
Музыкальные образы и сюжеты
фортепианной сюиты «Картинки с
выставки» М.Мусоргского
Образовательный модуль.
Обобщающий урок III четверти. Урок
концерт
Мир музыки В.А.Моцарта: увертюра
к опере «Свадьба Фигаро», Симфония
№ 40
Мир музыки В.А.Моцарта: увертюра
к опере «Свадьба Фигаро», Симфония
№ 40
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 ч)
1
Волшебник
цветиксемицветик.
Интонация – главное свойство
музыки.
Средства музыкальной 3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
Музыкальный
выразительности.
инструмент – орган (И.С. Бах)
Выразительность и изобразительность
в музыке разных композиторов
Песни, танцы и марши в музыке
Д. Кабалевского. Лад (легенда)
Природа и музыка.
Мажор и минор в музыке
Жанр инструментального концерта
Мир композитора: С.Прокофьев и
П.Чайковский.
Композитор –
исполнитель – слушатель. Могут ли
иссякнуть мелодии?
Заключительный урокконцерт
1
1
1
1
1
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и КТП по музыке во 2 классе по программе "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.