Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.11.2018
Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"
Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; учить сравнивать сказки народные и литературные, делить текст на части; формировать умения анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ, учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; воспитывать культуру речи, культуру слушания, культуру высказывания, культуру эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступкам; обучать работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст; развивать память, логическое мышление, речь.
урок 21.docx
Урок 21 Тема урока: А.С. ПУШКИН.  «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» ДЕЛЕНИЕ СКАЗКИ НА ЧАСТИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА. Цели:  обучать   грамотному,   выразительному   чтению;   учить   сравнивать   сказки   народные   и литературные, делить текст на части; формировать умения анализировать литературное произведение,   аргументировать   свой   ответ,   учить   видеть   скрытый   смысл,   заключенный   в сказках;   воспитывать   культуру   речи,   культуру   слушания,   культуру   высказывания,   культуру эмоций;   учить   различать   положительных   и   отрицательных   героев,   давать   краткую характеристику главных героев, оценку их поступкам; обучать работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст; развивать память, логическое мышление, речь. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения  вслух, исправляя  ошибки при повторном чтении текста,   воспринимать   на   слух   художественное   произведение;  метапредметные:  Р   — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­* иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный   и  целенаправленный   выбор  книги,   К  —  ответы  на  вопросы  на  основе   ху­ дожественного   текста   учебника,   осмысление   правил   взаимодействия   в   паре   и   группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о   совместных   действиях);  личностные:  формирование   системы   нравственных   ценностей (любовь к природе,  гордость   за свою  страну,   красота   человеческих   отношений,  уважение  к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, видеозапись мультипликационного фильма по сказке А.С. Пушкина. Ход у р о к а  3 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —Сегодня   мы   начнем   урок   с   проверки   домашнего   задания.   Итак,   какие   синонимы   вы подобрали к словам? (Своенравный — своевольный, самодурный, самоуправный;мерзкий — от­ вратительный,  любимый;   грозно   —   сердито, устрашающе; изумленный — удивленный.)  гнусный;   желанный  —  долгожданный, — Молодцы!   А   теперь   назовите   антонимы   к   словам   «жданный»   и   «грешен».  (Жданный   — нежданный; грешен — безгрешен.) — Какие эпитеты вы выписали из текста? Прежде чем вы начнете читать, повторим, что же такое эпитет.  (Эпитет   —   образное   определение,   дающее   дополнительную   художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле, парус одинокий).) (Ответы учеников.) — Сегодня вы подготовили к уроку иллюстрации. Кратко расскажите, каким эпизодам сказки они посвящены. — Найдите иллюстрации в учебнике, прочитайте строчки, которые более точно раскрывают их содержание. (Ученики по очереди представляют классу иллюстрации к отрывкам и объясняют.) III. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте тему урока, определите его задачи. — Прежде чем мы займемся главной задачей на уроке ­ делением сказки на части, проверим, как вы ориентируетесь в тексте. Я включаю видеозапись отрывка из мультипликационного фильма по сказке, а вы озвучиваете его (можно с помощью учебника). IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока — Работая в парах, поделите текст на части. Получившийся план запишите. (После выполнения задания проводится проверка.  Примерный план: 1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы. 2. «Царь женился на другой». 3. «Но царевна молодая... между тем росла...» 4. «А царевна все ж милее...» 5. «...вот Чернавка в лес пошла». 6. «Будь нам милая сестрица». 7. «Царица злая... положила иль не жить, иль царевну погубить». 8. «...нищая черница ходит по двору с клюкой...» 9. «В руки яблочко взяла». 10. «...Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили...» 11. «За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет». 12. «Гроб разбился. Дева вдруг ожила». 13. «Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас учинили».) Домашнее задание Подробно пересказать одну из частей сказки. —Устно сделайте иллюстрации к каждой части. Прежде чем приступить к работе, подумайте: о чем важном хотел сказать автор в каждой части, какие слова помогают представить будущий рисунок,   что   именно   нужно   изобразить   и   почему?   (Учащиеся   выполняют   задание.   В   целях экономии времени класс можно поделить на группы.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока — Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку? — Чему учит нас эта сказка? Над чем заставила вас задуматься?

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018