Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.11.2018
Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников" для обучающихся 4 класса к уроку литературное чтение. Авторы учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М. В. УМК "Школа России"
урок 3.docx
У р о к 3.
Тема урока: События летописи основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и
исторических источников
Цели: продолжить знакомить с событиями летописи как с основными событиями Древней Руси;
учить сравнивать текст летописи с историческими источниками; развивать память и внимание,
навыки смыслового чтения; помочь осознать мотивы чтения и изучения исторических
произведений; воспитывать уважение к истории России.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев; мета предметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя
из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с
учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ
научнопознавательного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы учебника
на основе научнопознавательной статьи учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника,
доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к учебной
книге, уважения к истории России.
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг и энциклопедий по теме
урока, магнитная азбука; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями,
Х о д у р о к а
Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока
I. Организационный момент
II.
Прочитайте отрывок из стихотворения «Русь» самостоятельно.
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
И. Никитин
Прочитайте медленно (еще: с ускорением, с замедлением, с веселой интонацией, с грустной,
выразительно).
Какие чувства вызвали у вас эти строки? (Чувство гордости за свою Родину.)
Во все времена русские люди слагали пословицы, стихи и песни о любви к родине. Какие
пословицы вы знаете? (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко. Своя земля и в горсти
мила. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Чужбина — калина, Родина — малина.)
III. Проверка домашнего задания
Дома вы прочитали летопись и подготовили ответы на вопросы. Проверим, как вы это
сделали.
(Ученики читают летопись, отвечают на вопросы 1—3.)
IV. Физкультминутка
V.
(Работа в паре.)
Работа по теме урока
Прочитайте задание 4 на с. 8 учебника. Выполните его самостоятельно. Послушайте сообщение о князе Олеге.
В 879 г. Рюрик скончался, и наследником его, за малолетством сына его Игоря, был родственник
его Олег. Необыкновенно умный, смелый, предприимчивый Олег положил первое основание той
славе, которой потом суждено было достигнуть молодому государству: он соединил в одно все
вражеские княжества и, узнав все выгоды местности Киева в сравнении с холодною и болотистою
страной Новгорода, перенес туда столицу государства и назвал Киев матерью городов русских.
Кроме этой важной победы, Олег прославился еще покорением многих других племен славянских...
Но всего этого было еще мало для завоевательного духа Олегова: он пошел далее — по знакомому
варягам водному пути в Грецию, тем более что из Киева этот путь был уже не так далек; дошел до
Царьграда, или Византии, навел на нее такой страх, что византийский император согласился
заплатить русскому князю дорогой выкуп, состоящий из золота, шелковых тканей и греческих вин;
одним словом, в 33 года правления Олега народ видел так много славных и счастливых дел его, что,
дивясь им, назвал его вещим, то есть мудрым и прозорливым.
А. Ишимова
Расскажите, что вы узнали из исторических источников. Сравните эти сведения с текстом
летописи, помещенным в учебнике. (Ответы учеников.)
Рассмотрите иллюстрацию на с. 9. Используя полученные на уроке знания, расскажите о
князе Олеге.
(Ученики отмечают физическую мощь Олега, его уверенность в собственной силе.)
Документальный портрет князя Олега не сохранился, а иллюстрация в учебнике создана
художником на основе летописного текста.
VI.
Рефлексия
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Что у вас получалось?
Что показалось трудным?
VII. Подведение итогов урока
Вспомните содержание летописного отрывка.
Как еще можно его озаглавить?
VIII. Домашнее задание
Читать летописи, былины, сказания. Подготовить выразительное чтение понравившегося
отрывка из них. Узнать о создании бумаги и книги.
Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.