Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.11.2018
Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников" для обучающихся 4 класса к уроку литературное чтение. Авторы учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М. В. УМК "Школа России"
урок 3.docx
У р о к 3. Тема урока: События летописи ­ основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и  исторических источников Цели: продолжить знакомить с событиями летописи как с основными событиями Древней Руси;  учить сравнивать текст летописи с историческими источниками; развивать память и внимание,  навыки смыслового чтения; помочь осознать мотивы чтения и изучения исторических  произведений; воспитывать уважение к истории России. Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее  (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и  специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную  оценку поступков героев; мета­ предметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с  учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ  научно­познавательного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы учебника на основе научно­познавательной статьи учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к учебной  книге, уважения к истории России. Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг и энциклопедий по теме  урока, магнитная азбука; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями, Х о д у р о к а Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока I. Организационный момент II. ­ Прочитайте отрывок из стихотворения «Русь» самостоятельно. Широко ты, Русь, по лицу земли  В красе царственной развернулася! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! И. Никитин  Прочитайте медленно (еще: с ускорением, с замедлением, с веселой интонацией, с грустной,  выразительно).  Какие чувства вызвали у вас эти строки? (Чувство гордости за свою Родину.)  Во все времена русские люди слагали пословицы, стихи и песни о любви к родине. Какие  пословицы вы знаете? (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко. Своя земля и в горсти  мила. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Чужбина — калина, Родина — малина.) III. Проверка домашнего задания  Дома вы прочитали летопись и подготовили ответы на вопросы. Проверим, как вы это  сделали. (Ученики читают летопись, отвечают на вопросы 1—3.) IV. Физкультминутка V. (Работа в паре.) Работа по теме урока  Прочитайте задание 4 на с. 8 учебника. Выполните его самостоятельно.  Послушайте сообщение о князе Олеге. В 879 г. Рюрик скончался, и наследником его, за малолетством сына его Игоря, был родственник  его Олег. Необыкновенно умный, смелый, предприимчивый Олег положил первое основание той  славе, которой потом суждено было достигнуть молодому государству: он соединил в одно все  вражеские княжества и, узнав все выгоды местности Киева в сравнении с холодною и болотистою  страной Новгорода, перенес туда столицу государства и назвал Киев матерью городов русских. Кроме этой важной победы, Олег прославился еще покорением многих других племен славянских... Но всего этого было еще мало для завоевательного духа Олегова: он пошел далее — по знакомому  варягам водному пути в Грецию, тем более что из Киева этот путь был уже не так далек; дошел до  Царьграда, или Византии, навел на нее такой страх, что византийский император согласился  заплатить русскому князю дорогой выкуп, состоящий из золота, шелковых тканей и греческих вин;  одним словом, в 33 года правления Олега народ видел так много славных и счастливых дел его, что, дивясь им, назвал его вещим, то есть мудрым и прозорливым. А. Ишимова   Расскажите, что вы узнали из исторических источников. Сравните эти сведения с текстом  летописи, помещенным в учебнике. (Ответы учеников.) Рассмотрите иллюстрацию на с. 9. Используя полученные на уроке знания, расскажите о  князе Олеге. (Ученики отмечают физическую мощь Олега, его уверенность в собственной силе.) Документальный портрет князя Олега не сохранился, а иллюстрация в учебнике создана  художником на основе летописного текста. VI. Рефлексия  С каким настроением вы заканчиваете урок?  Что у вас получалось?  Что показалось трудным? VII. Подведение итогов урока  Вспомните содержание летописного отрывка.  Как еще можно его озаглавить? VIII. Домашнее задание  Читать летописи, былины, сказания. Подготовить выразительное чтение понравившегося  отрывка из них. Узнать о создании бумаги и книги.

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "

Конспект урока по литературному чтению "События летописи - основные события Древней Руси. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018