Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.11.2018
Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "
Цели: познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь, мышление, умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
урок 13.docx
Урок  13.  Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Цели: познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых  слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь,  мышление. Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание раздела,  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,  исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное  произведение, знание понятий: литературная сказка, сказка в стихах, построение сказки, герои  сказки, нравственный потенциал литературной сказки, лирическое произведение, стихотворение,  настроение, картина природы, звукопись, средства художественной выразительности, иллюстрация  (тема, главная мысль, содержание картины), художник­иллюстратор, повествовательный текст  (рассказ, сказка, события, тема, главная мысль, герои произведения, мотивы их поступков)',  метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника  в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск  необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге,  самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе ху­ дожественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение  обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных  действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе,  гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность чело­ веческой жизни). Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока; у  каждого учащегося: карточки с текстом речевой разминки. Ход урока  Прочитайте медленно жужжащим способом.  Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: утвердительно, сердито, весело, с интонацией  удивления, с интонацией сожаления, выразительно). III. Сообщение темы и постановка целей урока Рассмотрите выставку книг. Как бы вы ее назвали?   Определите тему и цели урока. Работа по теме урока IV. Введение в новый раздел учебника Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название. (« Чудесный   Чудесный мир классики».)  Как вы понимаете, что такое мир классики? (Классика — образцовые, выдающиеся,  I. Организационный момент II. Речевая разминка Прочитайте стихотворение. Пусть сказка — вымысел и ложь, Но здесь прочтешь ты между строк, Что в жизнь уверенно войдешь  Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом  Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете! Как вы думаете, произведения каких авторов могут войти в этот раздел? общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для  национальной и мировой культуры.)   Откройте учебник на с. 35. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. (С  произведениями великих русских писателей А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, JI.H. Толстого, А.П. Чехова.)  Чему мы научимся? (Наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец  сказки, рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями.)  Прочитайте, чему мы будем учиться. (Наблюдать за особенностями языка сказок,  определять отношение к прочитанному и высказывать свое мнение о произведении и его героях,  сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.)     Уточните задачи уроков в этом разделе. На какие вопросы вам хочется получить ответы? Какие понятия мы должны изучить? Какие из перечисленных писателей вам известны? Какие произведения этих писателей вы читали? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока  Представление выполненного проекта  Тему какого проекта вы выбрали?   Расскажите о том, какие работы у вас получились. (Презентация проектов.) Рефлексия VII. Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.  VIII. Подведение итогов урока  Какой раздел учебника мы начали изучать?  Какие произведения в нем мы будем читать?  Что нового вам хотелось бы узнать?  Чьи проекты вас больше всего заинтересовали? IX. Домашнее задание Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. Принести книгу со сказкой П.П. Ершова  «Конек­Горбунок».

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "

Конспект урока на тему "Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018