Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.08.2018
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Цель: Содержательная: познакомить учащихся с понятием местоимение Предметная: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи Задачи:  развивать умение правильно употреблять местоимения в речи;  развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность. Планируемые результаты: Коммуникативные УУД:  оформлять свою мысль в устной и письменной речи;  уметь слышать друг друга;  понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;
«Местоимение».docx
Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 3 класс 2018 Общая информация УМК: перспектива Тип: открытие новых знаний Цель: Содержательная: познакомить учащихся с понятием местоимение Предметная: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи Задачи:   развивать умение правильно употреблять местоимения в речи;  развивать   логическое   мышление,   орфографическую   зоркость,   внимание,   речь, самостоятельность. Планируемые результаты: Коммуникативные УУД:   оформлять свою мысль в устной и письменной речи;  уметь слышать друг друга;   понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; Регулятивные УУД:   определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке   при   изучении местоимения;  анализируют собственную деятельность. Познавательные УУД:   добывать новые знания;  находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт,   информацию полученную на уроке. Личностные УУД:   формировать положительное отношение к процессу получения знаний. Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь. Десятое апреля. Классная работа. Оформление доски: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Мотивация, самоопределение учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ­ Здравствуйте, ребята. ­ Вот звенит для нас звонок ­ начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. ­   Проверьте,   чтоб   у   вас   на   парте   лежал   учебник   и рабочая тетрадь. ­ Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и   запишите   сегодняшнее   число,   и   Классная   работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! ­Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой части идет в них речь.  ­ Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. (имя существительное) ­ Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное) ­ Что без меня предметы? Лишь названья А я приду­ Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растет. (глагол) (Садятся,   проверяют   готовность   к уроку.   В   тетради   записывают   число   и Классная работа) ­ Имя существительное ­ Имя прилагательное ­ Глагол Методы, приемы, средства Словесный метод. Словесный метод. Этап выявления места и причины затруднений Этап построения выхода из создавшейся ситуации Реализация построенного ­Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем? ­Готовы ли вы изучать новые части речи? ­Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на группы. (Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно,   белка,   добро,   молния,   снежное,   учит,   она, мирный, они, лесная, дождь, вы) ­По   какому   признаку   вы   определили   слова   в   1 столбик? Докажите. ­Какие   признаки   имен   существительных   вы   знаете? (одушевленные   и   неодушевленные,   собственные   и нарицательные;   единственного   и   множественного числа, женского, среднего и мужского рода.) ­Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают   эти   слова?   Дополните   эту   группу   своими примерами. Что общего у всех этих слов? ­По какому признаку вы определили слова третьего столбика. Докажите. ­Как вы думаете, какие слова остались? ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   новой   частью   речи, которая называется местоимение.  ­   Местоимение   –   это   самостоятельная   часть   речи, которая   указывает   на   предметы,   признаки, количество,   но   не   называет   их.   То   есть   заменяет существительное,   прилагательное,   числительное   и глагол. Местоимений в русском языке немного, всего –  69, но они  встречаются   в нашей  речи  часто и  по частоте   употребления   занимают   3­е   почетное   место после глаголов и имен существительных. ­   Откройте   учебник,   на   странице   48.   Давайте выполним задание под номером 85.  ­ Нет  ­ Да ­ 1 группа: тайга, белка, добро, молния, дождь. 2 группа: прекрасная, пушистая, снежное,   мирный,   лесная.   3   группа: играет,   бежит,   учит.   Остались:   он,   я, оно, она, они, вы. ­   Имя   существительное.   Отвечает   на вопросы  Кто?   Что?  Обозначает предмет. ­   Одушевленные   и   неодушевленные, собственные нарицательные; единственного и множественного числа, женского, среднего и мужского рода. ­   Имя   прилагательное.   Отвечает   на вопросы Какой? Какая? Какое? Чей? ­   Глагол.   Отвечает   на   вопросы  Что делать? Что сделать? ­ Мы не знаем (слушают учителя) и     ИКТ, беседа Словесный метод (открывают учебник) Работа учебником   с проекта ­ Прочитайте диалог. ­   Почему   собеседники   не   поняли   друг   друга? (Потому что в диалоге, вместо существительных, они употребляли местоимения) ­ Выпишите имена существительные с теми словами, от   которых   они   зависят.   Укажите   падежи   имён существительных. ­ Сверьтесь с доской, у кого были ошибки? Молодцы! ­ Ребята,   назовите   мне   местоимения,   которые называют того, кто говорит? (я, мы) ­ Какого лица, эти местоимения? (1) ­ Местоимения, которые называют того, кто слушает. (Ты, вы) ­ Какого лица, эти местоимения? (2) ­   Местоимения,   которые   называют   того,   о   ком говорят. (Он, она, оно, они) ­ Какого лица, эти местоимения? (3) ­  Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными? ­ Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ­   А   сейчас   откройте   страницу   50.   Номер   87. Прочитайте предложения. ­ Давайте вместе вставим нужные местоимения.   диалог)  Потому   что   в   диалоге,   вместо   они   употребляли (читают ­ существительных, местоимения (выполняют задание) ­ я, мы ­ 1  ­ты, вы ­ 2 ­ он, она, оно, они ­ 3 (читают правило) (выполняют задание) Работа учебником   с ­   Какие   слова   помогли   нам   догадаться,   какое местоимение пропущено? (глаголы) ­ Запишите предложения, которые у нас получились.  ­   Подчеркните   подлежащее   и   сказуемое   в   каждом предложении. ­ А теперь, давайте немного отдохнем. На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Молодцы, садитесь.  ­ А теперь, самостоятельно выполните упражнение 88 на странице 50. Кто закончит, покажите посадкой. ­   После   того,   как   вы   все   закончили,   поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте друг друга. А затем, тетради сдайте на проверку мне. ­   Части   речи   бывают? служебные) ­  К  самостоятельным  частям  речи  относятся?  (имя существительное,   имя   прилагательное,   глагол, местоимение) ­   Сегодня   на   уроке   мы   продолжили   знакомство   с? (местоимением) ­   Почему   личные   местоимения   так   называются? (Потому что обозначают лица) ­ Перечислите личные местоимения.  (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)  (самостоятельные   и Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Этап включения в систему знаний и повторения ­ глаголы (повторяют за учителем) (выполняют   задание,   меняются   с соседом   тетрадью   и   проверяют   друг друга)   Работа учебником, взаимопроверка с ­ самостоятельны и служебные Словесный метод  имя     имя существительное, ­ прилагательное, глагол, местоимение. ­ местоимением ­ потому что обозначают лица ­ я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018