Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.08.2018
Цель:
Содержательная: познакомить учащихся с понятием местоимение
Предметная: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи
Задачи:
развивать умение правильно употреблять местоимения в речи;
развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
уметь слышать друг друга;
понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;
«Местоимение».docx
Конспект урока по русскому языку
«Местоимение»
3 класс 2018
Общая информация
УМК: перспектива
Тип: открытие новых знаний
Цель:
Содержательная: познакомить учащихся с понятием местоимение
Предметная: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи
Задачи:
развивать умение правильно употреблять местоимения в речи;
развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь,
самостоятельность.
Планируемые результаты:
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
уметь слышать друг друга;
понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке при изучении
местоимения;
анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД:
добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию
полученную на уроке.
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к процессу получения знаний.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.
Десятое апреля.
Классная работа.
Оформление доски: Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ход урока
Мотивация,
самоопределение
учебной
деятельности
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии
Здравствуйте, ребята.
Вот звенит для нас звонок начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и
рабочая тетрадь.
Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради
и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.
Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть
настоящий ученик? Молодцы!
Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете. Я
вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой
части идет в них речь.
Давно живу я в мире этом,
Даю название предметам. (имя существительное)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)
Что без меня предметы?
Лишь названья
А я приду
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет. (глагол)
(Садятся, проверяют готовность к
уроку. В тетради записывают число и
Классная работа)
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Методы, приемы,
средства
Словесный метод.
Словесный метод. Этап выявления
места и причины
затруднений
Этап построения
выхода из
создавшейся
ситуации
Реализация
построенного
Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем?
Готовы ли вы изучать новые части речи?
Внимательно прочитайте записанные на доске слова и
разделите их на группы.
(Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит,
оно, белка, добро, молния, снежное, учит, она,
мирный, они, лесная, дождь, вы)
По какому признаку вы определили слова в 1
столбик? Докажите.
Какие признаки имен существительных вы знаете?
(одушевленные и неодушевленные, собственные и
нарицательные; единственного и множественного
числа, женского, среднего и мужского рода.)
Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы
отвечают эти слова? Дополните эту группу своими
примерами. Что общего у всех этих слов?
По какому признаку вы определили слова третьего
столбика. Докажите.
Как вы думаете, какие слова остались?
Сегодня мы познакомимся с новой частью речи,
которая называется местоимение.
Местоимение – это самостоятельная часть речи,
которая указывает на предметы,
признаки,
количество, но не называет их. То есть заменяет
существительное, прилагательное, числительное и
глагол. Местоимений в русском языке немного, всего
– 69, но они встречаются в нашей речи часто и по
частоте употребления занимают 3е почетное место
после глаголов и имен существительных.
Откройте учебник, на странице 48. Давайте
выполним задание под номером 85.
Нет
Да
1 группа: тайга, белка, добро, молния,
дождь. 2 группа: прекрасная, пушистая,
снежное, мирный, лесная. 3 группа:
играет, бежит, учит. Остались: он, я,
оно, она, они, вы.
Имя существительное. Отвечает на
вопросы Кто? Что? Обозначает
предмет.
Одушевленные и неодушевленные,
собственные
нарицательные;
единственного и множественного числа,
женского, среднего и мужского рода.
Имя прилагательное. Отвечает на
вопросы Какой? Какая? Какое? Чей?
Глагол. Отвечает на вопросы Что
делать? Что сделать?
Мы не знаем
(слушают учителя)
и
ИКТ, беседа
Словесный метод
(открывают учебник)
Работа
учебником
с проекта
Прочитайте диалог.
Почему собеседники не поняли друг друга?
(Потому что в диалоге, вместо существительных,
они употребляли местоимения)
Выпишите имена существительные с теми словами,
от которых они зависят. Укажите падежи имён
существительных.
Сверьтесь с доской, у кого были ошибки? Молодцы!
Ребята, назовите мне местоимения, которые
называют того, кто говорит? (я, мы)
Какого лица, эти местоимения? (1)
Местоимения, которые называют того, кто слушает.
(Ты, вы)
Какого лица, эти местоимения? (2)
Местоимения, которые называют того, о ком
говорят. (Он, она, оно, они)
Какого лица, эти местоимения? (3)
Это личные местоимения. Как вы думаете, почему
данные местоимения называются личными?
Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице
49.
Этап первичного
закрепления с
проговариванием
во внешней речи
А сейчас откройте страницу 50. Номер 87.
Прочитайте предложения.
Давайте вместе вставим нужные местоимения.
диалог)
Потому что в диалоге, вместо
они употребляли
(читают
существительных,
местоимения
(выполняют задание)
я, мы
1
ты, вы
2
он, она, оно, они
3
(читают правило)
(выполняют задание)
Работа
учебником
с Какие слова помогли нам догадаться, какое
местоимение пропущено? (глаголы)
Запишите предложения, которые у нас получились.
Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом
предложении.
А теперь, давайте немного отдохнем.
На болоте 2 подружки,
2 зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Молодцы, садитесь.
А теперь, самостоятельно выполните упражнение 88
на странице 50. Кто закончит, покажите посадкой.
После того, как вы все закончили, поменяйтесь
тетрадью с соседом и проверьте друг друга. А затем,
тетради сдайте на проверку мне.
Части речи бывают?
служебные)
К самостоятельным частям речи относятся? (имя
существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение)
Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с?
(местоимением)
Почему личные местоимения так называются?
(Потому что обозначают лица)
Перечислите личные местоимения. (я, мы, ты, вы,
он, она, оно, они)
(самостоятельные и
Этап
самостоятельной
работы с проверкой
по эталону
Этап включения в
систему знаний и
повторения
глаголы
(повторяют за учителем)
(выполняют задание,
меняются с
соседом тетрадью и проверяют друг
друга)
Работа
учебником,
взаимопроверка
с
самостоятельны и служебные
Словесный метод
имя
имя
существительное,
прилагательное, глагол, местоимение.
местоимением
потому что обозначают лица
я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Конспект урока на тему: «Местоимение» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.