Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)
Оценка 5

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
10 кл—11 кл
11.03.2018
Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)
Здесь не сразу понимаешь, где ты есть. Ведь природа и люди смогли создать в этом регионе удивительное разнообразие. Увенчанные ледниками снаружи горные вершины и удивительно богатые на жизнь леса площадью в целый материк. «Потерянный», почти неизвестный даже местным жителям мир неприступных плоскогорьев и мест, что буквально задыхаются от перенаселения. Богатые месторождения полезных ископаемых и вопиющая нищета тысяч и тысяч обездоленных. Белая, черная, желтая, красная… кожа жителей одной страны и языковая смесь, корни которой тянутся сюда из разных континентов. Удивительные успехи в экономике одних стран и менее впечатлительна отсталость других… Такой является она – Латинская америка.
11 класс ЛА хозяйство.doc
Конспект урока по географии (11 класс) Тема:  Размещение   сельского   хозяйства   Латинской   Америки, промышленности, транспорта. Экологические проблемы. Участие региона в международном географическом разделении труда. Цель: Образовательная:   сформировать   в   обучающихся   представление   о хозяйстве   стран   Латинской   Америки;   отраслевой   и   территориальной структуре   хозяйства;   экологические   проблемы   и   участие   региона   в МГРТ. Развивающая:   усовершенствовать   навыки   работы   с   картой   и   с источниками   географической   информации   при   составлении характеристики   отраслей   и   районов;   продолжить   формировать практических умений обработки и анализа полученной информации. Воспитательная: любознательность.   воспитать   важность   изучения   географии, Оборудование:  Карта Латинской Америки, атласы, физическая карта мира, раздаточный материал. Тип урока: изучение новых знаний. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение   темы,   цели,   задач   урока   и   мотивационной деятельности. Здесь не сразу понимаешь, где ты есть. Ведь природа и люди смогли создать в этом регионе удивительное разнообразие. Увенчанные ледниками снаружи горные вершины и удивительно богатые на жизнь леса площадью в целый  материк. «Потерянный»,  почти  неизвестный   даже  местным  жителям мир   неприступных   плоскогорьев   и   мест,   что   буквально   задыхаются   от перенаселения.  Богатые   месторождения   полезных   ископаемых   и   вопиющая нищета тысяч и тысяч обездоленных. Белая, черная, желтая, красная… кожа жителей   одной   страны   и   языковая   смесь,  корни   которой   тянутся   сюда   из разных континентов. Удивительные успехи в экономике одних стран и менее впечатлительна   отсталость   других…   Такой   является   она   –   Латинская америка.   3. Изучение нового материала. СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ  Металлурги Энергетика Машиностроени Химическая Другие я Черная:  мирового 16% Базируется   на нефти   и   газе, Лидеры:  Бразилия,  Лидеры: Бразилия Добывающая промышленность е Мексика,  Аргентина. (минеральные удобрения), Мексика Аргентина.   и ведущая:   18   % горнодобывающей промышленности мира; 30% мирового экспорта железной руды.   производства стали.  Лидеры: Бразилия, Мексика, Колумбия, Чили. Цветная: главная   отрасль в   Бразилии, Мексике,   Чили, Перу, Боливии. значительные гидроресурсы.   В отсталых районах используют дрова. Производство электроэнергии: ТЭС – 33% ГЭС – 65,5% АЭС – 1,5 %  Сельское хозяйство Животноводство Лидеры:  Мексика, Аргентина. Бразилия, Свиноводство (10%  Мясное скотоводство.  мирового поголовья).  (горные районы).  Рыболовство. Овцеводство Растениеводство Зерновые   (пшеница,  кукуруза, фасоль, маниока).  Овощеводство   (бананы, картошка).  Кофе,   какао, цитрусовые на экспорт. Транспорт Автомобильный:  12%   мировой   сети путей. Железнодорожный:  10%   мировой сети путей. Морской:  лидеры   ­   Мексика, Аргентина. Речной: слаборазвит. Воздушный: 60% (Бразилия)   Бразилия, В   основе   объединения   национальных   хозяйств   в   единое   всемирное хозяйство  лежит международное разделение труда (МРТ), представляющее собой специализацию отдельных стран на производстве определенных видов продукции, которой страны обмениваются между собой.  Международное   разделение   труда  –   объективная   основа международного   обмена   товарами,   развития производственного, научно­технического, торгового и иного сотрудничества между всеми странами мира независимо от их экономической развитости и характера общественного строя.    услугами,   знаниями, Суть  МРТ  заключается   в   снижении   издержек   производства   и максимальном   удовлетворении   потребностей   потребителей.   Именно   МРТ является   важнейшей   материальной   предпосылкой   налаживания плодотворного экономического взаимодействия государств в масштабах всей планеты.  МРТ –  цементирующая   основа   мирового   хозяйства,   позволяющая ему   прогрессировать   в   своем   развитии,   создавать   предпосылки для   более полного проявления общих (универсальных) экономических законов, которое дает основание говорить о существовании мирового хозяйства.  Сейчас Латинская Америка занимает   зависимое, подчиненное место  в системе международного разделения   труда, в соответствии с которым она все еще часто является поставщиком продовольственно­сырьевых товаров для промышленно   развитых   государств,   рынком   сбыта   готовой   продукции последними, сферой прибыльного размещения капиталов. Об этом свидетельствует тот факт, что за век надежд, преисполненных борьбой   за   утверждение   политической   и   экономической   независимости, странам Латинской Америки не удалось избавиться от таких черт, как общая относительная отсталость в развитии производительных сил; слабость научно­ технического   потенциала   и   глубокая   зависимость   от   импорта   достижений НТР;   экономическая   и   технологическая   зависимость;   неравноправность   в МПП;   потеря   капиталов   в   результате   неэквивалентного   обмена, неравноправной торговли, вывоза прибылей и процентов, и тому подобное; перманентное   растущая   финансовая   задолженность,   но   др.   За   уровнем развития   общественного   производства,   уровнем   производительности   труда, объемом   валового   национального   продукта   на   душу   населения латиноамериканские   страны   и   до   сих   пор   значительно   уступают   перед экономически развитыми странами. Экономика   Латинской   Америки   характеризуется   неравномерным размещением производительных  сил, значительной  пестростью  в уровнях  и темпах   роста,   огромной   концентрацией   хозяйственной   деятельности   в немногих   промышленных   центрах.   Приблизительно   треть   промышленного потенциала   региона   сконцентрирована   в   зонах   трех   городов­гигантов: Мехико,   Сан­Паулу,   Буэнос­Айреса.   Еще   высший   уровень   такой концентрации   в   отдельных   странах:   65%   промышленной   продукции Аргентины производится в районе Большого Буэнос­Айреса и Росарио; 80% промышленной продукции Бразилии приходится на треугольник Сан­Паулу ­ Беллу­Оризонти   ­   Рио­де­Жанейро;   75%   промышленного   производства Уругвая сосредоточенно в Монтевидео. Огромные диспропорции существуют в   распределении   между   территориями   стран   энергоснабжения,   шоссейных дорог и железных дорог, средств связи, и тому подобное. ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Страны   Латинской   Америки  экспортируют  напитки   и   табак   (около 10%   экспорта),   химические   товары   –   10%,   транспортные   средства   и оборудование – 33­35%.  Потребности в импорте превосходят  возможности  экспорта,  поэтому структура внешней торговли не сбалансирована. Все страны региона вывозят продовольствие   –   кофе,   какао,   цитрусовые,   бананы,   сахар,   зерно,   мясо. Отдельные   имеют   узкую   специализацию.   Например,   мировым   экспортером кофе   являются   Бразилия,   Колумбия,   зерновых   –   Аргентина,   бананов   – Эквадор.   Аргентина   и   Уругвай   –   признанные   мировые   лидеры   в   экспорте коней и мяса. Около 1/4 товарного сырьевого экспорта приходится на нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы. Так, Чили вывозит медь, Перу – свинец и медь, Боливия – олово, Ямайка – бокситы.  4. Обобщение и систематизация изученного материала. Задание 1. Дайте ответы на вопросы: 1.   Дайте   характеристику   (письменно)   главных   отраслей   хозяйства латиноамериканских стран. 2. К каким развитым странам тяготеют латиноамериканские страны? 3.   Назовите   и   покажите   на   карте   материковые   и   островные   страны Латинской Америки. 4.   Назовите,   какие   отрасли   сельского   хозяйства   развиты   в   странах Латинской Америки? 5. Сравните уровень экономического развития двух стран Латинской Америки. Задание 2. Практическое задание. 1.   По   картам   атласа   назовите   страну   региона,   в   которой   развиты современные отрасли обрабатывающей промышленности. 2.   По   картам   атласа   назовите   страну,   которая   является   главным экспортером с/х культур. 5. Итог урока. 6. Домашнее   задание.  Сообщение   на   тему:   «Культура   Латинской Америки».

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Отраслевая и территориальная структура Латинской Америки" (11 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018