Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
10 кл—11 кл
15.02.2018
Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)
В наше время рекреационная деятельность становится неотъемлемой составляющей современного образа жизни. Развитие туризма как мобильной формы рекреации благодаря перераспределению национального дохода является одним из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Поэтому важным вопросом сегодня является изучение существующего рекреационного потенциала государства для дальнейшего его рационального использования. Туризм на протяжении всей истории своего экономического существования убедительно удерживает репутацию специфической сферы, динамично развивается в составе отраслей обслуживания и занимает все более заметное место в мировой экономике по показателям скорости обращения капитала, числом занятых, объему экспорта услуг, как источник доходов для национальных бюджетов.
10 класс Международный теризм.doc
Конспект урока по географии (10 класс) Дата __________ Тема урока: Международный туризм. Цель: образовательная   –   характеризовать   главные   формы   международного туризма,   определить   структуру   международного   туризма;   рассмотреть такие понятия как «туризм», «международный туризм»; развивающая   –   развить   умение   сравнивать,   анализировать статистические и картографические материалы; воспитательная – воспитать понимание важности изучения географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование:  политическая   карта   мира,   учебник,   атласы, статистический материал. Тип урока: комбинированный. Форма урока: стандартная.  Ход урока І. Организационный момент. Приветствие   учеников.   Проверка   на   партах   оборудования   и   учебных материалов. II.   Проверка   домашнего   задания,   актуализация   и   коррекция опорных знаний. Задание 1. Дайте ответы на вопросы. 1. Почему   мировое   хозяйство   не   может   существовать   без   внешних экономических связей? 2. Какие   формы   внешних   экономических   связей   получили   наибольшее развитие в стране? 3. Что вы знаете об внешне экономических связях? Задание 2. 1. Расскажите о формах внешних экономических связей. 2. Чем   вы   объясните   быстрый   рост   обмена   научно­техническими знаниями? 3. Какие регионы (страны) меньше всего вовлечены во внешнюю торговлю? Почему? IІІ.   Сообщение   темы,   цели,   задач   урока   и   мотивация   учебной деятельности. В   наше   время   рекреационная   деятельность   становится   неотъемлемой составляющей современного образа жизни. Развитие туризма как мобильной формы   рекреации   благодаря   перераспределению   национального   дохода является   одним   из   приоритетных   направлений   развития   национальной экономики и культуры. Поэтому важным вопросом сегодня является изучение существующего рекреационного потенциала государства для дальнейшего его рационального использования. Туризм   на   протяжении   всей   истории   своего   экономического существования   убедительно   удерживает   репутацию   специфической   сферы, динамично развивается в составе отраслей обслуживания и занимает все более заметное место в мировой экономике по показателям скорости обращения капитала, числом занятых, объему экспорта услуг, как источник доходов для национальных   бюджетов.   Туризм   способствует   привлечению   страны   в глобализационных процессов, позволяет использовать богатый природный и культурно­исторический   потенциал   государства,   стимулирует   развитие национального производства, производит мощный и неоднозначное влияние на окружающую среду, экономику и общество стран.  IV. Изучение нового материала.  Туризм  –   это   временный   выезд   человека   с   места   постоянного жительства   в   оздоровительных,   познавательных   целях,   без   осуществления оплачиваемой деятельности. Классификация   туризма   имеет   важное   значение   для   практической деятельности.   Она   позволяет   решать   проблемы   его   территориальной организации,   планировать   развитие   материально­технической   базы, определять   спрос   и   формировать   рынок   туризма,   производить   и реализовывать   туристский   продукт,   соответствующим   образом организовывать обслуживание туристов. Классификация в туризме – это выделение его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя – критерия.  Практически невозможно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому в мире нет единой классификации туризма. Существующие в специальной   литературе,   имеют   большие   или   меньшие   расхождения,   но   в целом согласуются между собой. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА  Таблица 1. Классификационный признак Виды туризма № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Географический принцип Направление туристического  потока Цель поездки Источник финансирования Способ передвижения Способ  размещения Количество участников Продолжительность пребывания Размещение туристического места 1.1. Внутренний 1.2. Международный 2.1. Въездной 2.2. Выездной 3.1. Рекреационный 3.2. Оздоровительный  3.3. Познавальный 3.4. Профессионально­ деловой 3.5. Научный  (конгресний) 3.6. Спортивный 3.7. Шоп­туризм 3.8. Приключенческий 3.9. Паломнический 3.10. Ностальгический 3.11. Экотуризм 3.12. Экзотический 3.13. Элитарный 4.1. Социальный 4.2. Коммерческий  5.1. Пешеходный 5.2. Авиационный 5.3. Морской 5.4. Речной 5.5. Автотуризм 5.6. Железнодорожный 5.7. Велосипедный 5.8. Смешанный 6.1. Гостиницы 6.2. Отели 6.3. Пансионаты 6.4. Кемпинги 6.5. Палатки 7.1. Индивидуальный 7.2. Семейный 7.3. Групповой 7.4. Индивидуально­ групповой 8.1. Кратковременный 8.2. Долговременный 9.1. Горный 9.2. Водный 9.3. Сельский 10 11 Интенсивность туристического  потока Организационная форма   9.4. Пригородный 10.1. Постоянный 10.2. Сезонный 11.1. Организованный 11.2. Неорганизованный Международный туризм и его разновидности В   основе   туристического   бума,   охватившего   мир,   лежат   следующие причины:   новый   уровень   развития   производительных   сил,   связанный   с достижениями   научно­технической   революции;   глобальный   феномен урбанизации, который заставляет жителей больших городов искать отдыха в других   странах   быстрое   развитие   автомобилизации   и   авиационного транспорта, рост качества и уровня жизни населения; быстрый рост культуры, усиливает познавательные потребности людей. В 1994 г число международных туристов   составило   528   млн   человек   против   160   млн   1970   p   Доходы   от туризма   выросли   до   300   млрд   долл.   США   Это   более   7%   объема   всего мирового экспорта и приблизительно 30% мирового экспорта услуг Туризм прямо   или   косвенно   обеспечивает   работой   более   200   млн   человек.   В индустрии   туризма   относятся:   предприятия,   предоставляющие   услуги   по размещению   туристов   (гостиницы   и,  мотели,  кемпинги,  пансионаты   и   др.); туристические   фирмы,   транспортные   организации   по   перевозке   туристов, информационные   и   рекламные   службы;   органы   управления   туризмом, предприятия по производству товаре в туристического сервиса, предприятия розничной торговли; издание туристической литературы. Специалисты в области туризма выделяют четыре его главных вида:  1) рекреационный, или оздоровительный туризм, который применяется для отдыха и лечения;  2)   экскурсионный   туризм,   сочетающий   отдых   с     познавательными интересами;  3) научный туризм (6­7% вол общего числа туристов);  4) деловой туризм (12­13%).  До особых разновидностей туризма относят религиозное паломничество. По видам транспорта международный туризм подразделяется на:  автомобильный,   авиационный,   железнодорожный,  морской,   речной.   Но   большая   часть   туристов   пользуется   автомобилями   и   самолетами Морской   и   речной   транспорт   теперь   обслуживают   в   основном   круизные маршруты. Всего   иностранных   туристов   (65%)   привлекает   Европа.   Это   прежде всего, сами европейцы, а также туристы из США и Канады. Второе и третье места (12­13%) относятся Северной Америке и Азии. В Северной Америке, как   и   в   Европе,   3/4   туристов   составляют   американцы.   Примерно   10% туристов   привлекают   Латинская   Америка,   Африка   и   Австралия.   Эти пропорции между регионами в целом остаются достаточно стабильными А в те м, доля Европы начинает постепенно снижаться, тогда как доля Северной Америки, Азии, остальных регионов возрастает. ВИДЫ ТУРИЗМА Таблица 2. Виды туризма (ответы учащихся) Пляжный туризм Зимний туризм: санный,  горнолыжный). Игральный Познавательный туризм Экологический туризм Центры ­Лазурный берег (Франция),  Итальянская Ревьера, Юг и Восток  Испании, Балеарские и Канарские  острова, Мальта, Адриатическое  побережье (Хорватия), Золотые  Пески (Болгария), Израиль, Таиланд, Бермудские  о – вы, Багамы, Гаваи… Альпы (Швейцария, Франция,  Австрия, Италия), Скандинавские  горы, Карпаты (Словакия, Украина),  Олимп, Парнас (Греция), Пиренеи  (Испания, Андорра), Кордильеры  (США, Канада). Монте – Карло (Монако), Лас –  Вегас (США), Сан – Сити (ЮАР). Интерес к историко – культурным  ценностям: Греция, Египет,  Палестина, Италия, Ватикан,  Испания, Мексика, Франция,  Россия… В национальные парки и слабо  освоенные районы, гилея Латинской  Америки, Сибирь России, Канадский Север, Аляска. V. Закрепление изученного материала.  Задание 1. 1. Укажите   основной   регион   распространения   международного туризма? (США,  Канада,  Багамские  и  Гавайские  острова,  Европа, Юго­Восточная Азия, Южная Азия).  Задание 2. Проанализируйте карту атласа «Международный туризм» и определите: а) направление основных туристических потоков; б) страны, в каких прибыль от туризма превышают расходы на туризм; объясните причины этого явления; в) Страны, в которых расходы на туризм превышают прибыль от туризма; объясните причины этого явления. VI. Обобщение и систематизация знаний. Задание 1. Работа в парах.  Предложите собственный план действий, которые необходимо применить в стране для увеличения количества иностранных туристов. Задание 2. Определите позитивные и негативные последствия развития туризма в любой стране мира.  Задание 3. Каковы дальнейшие тенденции развития международного туризма? VII. Итог урока. На   сегодняшнем   уроке   мы   научились,  характеризовать   главные особенности   основных   видов   международного   туризма.   Также,   научились сравнивать, анализировать статистические и картографические материалы. Прием «Микрофон» Дети, пятью предложениями скажите, что вам понравилось на уроке? VIII. Домашнее задание. § __ конспект.

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Международный туризм" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018