Конспект урока на тему "Отражение света. Закон отражения света"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Отражение света. Закон отражения света"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
23.04.2017
Конспект урока на тему "Отражение света. Закон отражения света"
На этом уроке учащиеся знакомятся с законом отражения света. Изучат виды зеркал, научатся строить изображения в плоском и сферическом зеркалах. Учащиеся продолжат развитие умения работать с текстом учебника, анализировать, выделять главное. Урок направлен на формирование умений работать в группе, паре.На этом уроке учащиеся знакомятся с законом отражения света. Изучат виды зеркал, научатся строить изображения в плоском и сферическом зеркалах. Учащиеся продолжат развитие умения работать с текстом учебника, анализировать, выделять главное. Урок направлен на формирование умений работать в группе, паре.
Конспект урока Отражение света. Закон отражения света.docx

Тема урока: Отражение света. Закон отражения света

Школа: КГУ «Соловьевская средняя школа»

Дата:

 

ФИО учителя: Дольчева Екатерина Александровна

 

Класс: 8

 

Количество присутствующих - 10

Количество отсутствующих - 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Сформировать представление о законе отражения  света, соотношении углов падения и отражения. Создать условия для развития умений самостоятельно работать на уроке, ориентируясь на уровень собственных познавательных интересов. Продолжить отрабатывать навыки анализа и сравнения

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

·        Формулировать закон отражения света, строить ход лучей по рисунку и данным задачи

Большинство  учащихся будут уметь:

·        анализировать изменение углов падения и отражения

Некоторые учащиеся смогут

·        доказывать опытным путём закон отражения света, объяснить результаты опыта рассуждать, аргументировать свою точку зрения

Языковая цель

Учащиеся cмогут:

·        Развивать навыки монологической речи, обогатить свой физический язык, усовершенствовать навыки работы с учебником

Ключевые слова и фразы:

·        «Единственный путь, ведущий к познанию, – это деятельность» (Бернард шоу)

Предыдущее обучение

Источники света, тень и полутень, солнечные и лунные затмения, луч света, закон прямолинейного распространения света, строение Солнца

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

«Вызов»

1)Мотивация

 

 

 

 

 

 

2) Целеполагание

 

 

Бодрячок «Друзья» Создание ситуации успеха

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

(диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

Что находится в Черном ящике?

Не тратя понапрасну слово,
Оно всегда сказать готово,
Идёт причёска или нет,
Костюма смотрится ли цвет,
Иль похудеть не помешает.
А что это, - кто угадает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркало, Черный ящик

Середина урока

«Осмысление»

1)Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

2)Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Индивидуальная работа

 

 

 

1.       Повторение конспекта 2 минуты

2.       Самостоятельная работа

3.       Самооценивание  с помощью ключа ответов

 

 

 

1.       Игра «Найди отражение» (учащиеся находят вторую половинку отражения предмета в зеркалах)

2.       Проведение эксперимента

Цель: изучение закона отражения света.

Ход работы:

1.  Поставьте на лист бумаги зеркало.

2.  Направьте на зеркало узкий пучок света от источника.

3.  Очертите на листе контуры зеркала, ход падающего и отраженного лучей.

4.  Измерьте транспортиром:

a.   угол падения луча α =_____;

b.  угол отражения луча β = _____;

5.  Сделайте вывод: чему равны угол падения и угол отражения.

3. Стратегия «Поделись мнением» Защита своих работ

4. Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание

5. Запись в тетрадь выводов.

 

1.   Деление класса на пары «Сильный-Слабый» (учитель)

2.       Работа с текстом учебника (изучение текста § 61 слабый учащийся, § 62 сильный учащийся)

3.       Стратегия «Поделись мнением» (учащиеся по очереди объясняют друг другу как сторится изображение в зеркалах)

4.       Построение изображений на интерактивной доске

5.       Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание

 

1.     Уровневая самостоятельная работа

1 уровень

Угол падения 30о, чему равен угол между отраженным лучом и горизонталью?

Построить изображение прямой в плоском зеркале

2 уровень

Как изменится угол между падающим на зеркальную поверхность и отраженным лучами при уменьшении угла падения на 5°?

Построить изображение угла в плоском зеркале

3 уровень

Угол падения на зеркальную поверхность 15°. Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью?

Построение изображения в сферическом зеркале

Продвинутый уровень

Угол между падающим и отраженным лучами 20°. Каким будет угол отражения, если угол падения увеличится на 5°?

Построение изображения в сферическом зеркале

2.Самооценивание  с помощью ключа ответов

 

 

Тетрадь

Карточки с заданием

Презентация, Лист оценивания

 

Картинки

 

 

плоское зеркало, лист бумаги, транспортир, линейка, источник света

 

 

 

 

 

 

Листы А4, фломастеры и карандаши

Листы оценивания тетрадь

 

 

 

Учебник физики, листочки

 

 

 

Интерактивная доска

Листы оценивания

 

Лист бумаги

Презентация Лист оценивания

Конец урока

«Рефлексия»

1) Стратегия  «Угадай вопрос»  фрагмент презентации

2) Провести рефлексию работы на уроке приемом «Наряди дерево»

2) Д/з

 1  уровень

читать: § 64, 65 устно на ??

2 уровень

1+ Подумать, где на практике можно использовать законы отражения.

3уровень

1+ Построить изображение произвольного треугольника в плоском зеркале.

4 уровень

3+ Ход лучей в сферических зеркалах

Доклад «Полное отражение света»

Презентация

Картинка дерево, яблоки, фломастеры, карандаши

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

Дифференциация при закреплении материала

Работа в парах «Сильный-Слабый»,

(дифференцированные задания)

остальные учащиеся оформляют только необходимые записи в рабочей тетради

 Самооценивание и взаимо оценивание по разработанным на уроке критериям, выставление оценок на оценочных листах.

Побуждение к мыслительной деятельности путём подбора вопросов,  оптимальная смена деятельности эмоциональный настрой. Связь с практикой. Работа в парах и группах сменного состава.

Рефлексия

Урок был проведён  на достаточном уровне. Вызвала интерес у учащихся экспериментальная работа. Цели в основном достигнуты. Продолжить работу по разнообразию этапа рефлексии и использования на уроках стратегий и приемов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Отражение света.

Тема урока: Отражение света.

Оно всегда сказать готово, Идёт причёска или нет,

Оно всегда сказать готово, Идёт причёска или нет,

Индивидуальная работа 1.

Индивидуальная работа 1.

Конец урока «Рефлексия» 1)

Конец урока «Рефлексия» 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017