Тема урока: Отражение света. Закон отражения света |
Школа: КГУ «Соловьевская средняя школа» |
||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Дольчева Екатерина Александровна
|
||||||||
Класс: 8
|
Количество присутствующих - 10 |
Количество отсутствующих - 0 |
|||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Сформировать представление о законе отражения света, соотношении углов падения и отражения. Создать условия для развития умений самостоятельно работать на уроке, ориентируясь на уровень собственных познавательных интересов. Продолжить отрабатывать навыки анализа и сравнения |
||||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
· Формулировать закон отражения света, строить ход лучей по рисунку и данным задачи |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
· анализировать изменение углов падения и отражения |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут |
|||||||||
· доказывать опытным путём закон отражения света, объяснить результаты опыта рассуждать, аргументировать свою точку зрения |
|||||||||
Языковая цель |
Учащиеся cмогут: |
||||||||
· Развивать навыки монологической речи, обогатить свой физический язык, усовершенствовать навыки работы с учебником |
|||||||||
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||
· «Единственный путь, ведущий к познанию, – это деятельность» (Бернард шоу) |
|||||||||
Предыдущее обучение |
Источники света, тень и полутень, солнечные и лунные затмения, луч света, закон прямолинейного распространения света, строение Солнца |
||||||||
ПЛАН |
|||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока «Вызов» 1)Мотивация
2) Целеполагание |
Бодрячок «Друзья» Создание ситуации успеха Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец») Что находится в Черном ящике? Не тратя понапрасну слово, |
Зеркало, Черный ящик |
|||||||
Середина урока «Осмысление» 1)Индивидуальная работа
2)Групповая работа
3) работа в парах
4) Индивидуальная работа
|
1. Повторение конспекта 2 минуты 2. Самостоятельная работа 3. Самооценивание с помощью ключа ответов
1. Игра «Найди отражение» (учащиеся находят вторую половинку отражения предмета в зеркалах) 2. Проведение эксперимента Цель: изучение закона отражения света. Ход работы: 1. Поставьте на лист бумаги зеркало. 2. Направьте на зеркало узкий пучок света от источника. 3. Очертите на листе контуры зеркала, ход падающего и отраженного лучей. 4. Измерьте транспортиром: a. угол падения луча α =_____; b. угол отражения луча β = _____; 5. Сделайте вывод: чему равны угол падения и угол отражения. 3. Стратегия «Поделись мнением» Защита своих работ 4. Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание 5. Запись в тетрадь выводов.
1. Деление класса на пары «Сильный-Слабый» (учитель) 2. Работа с текстом учебника (изучение текста § 61 слабый учащийся, § 62 сильный учащийся) 3. Стратегия «Поделись мнением» (учащиеся по очереди объясняют друг другу как сторится изображение в зеркалах) 4. Построение изображений на интерактивной доске 5. Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание
1. Уровневая самостоятельная работа 1 уровень Угол падения 30о, чему равен угол между отраженным лучом и горизонталью? Построить изображение прямой в плоском зеркале 2 уровень Как изменится угол между падающим на зеркальную поверхность и отраженным лучами при уменьшении угла падения на 5°? Построить изображение угла в плоском зеркале 3 уровень Угол падения на зеркальную поверхность 15°. Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Построение изображения в сферическом зеркале Продвинутый уровень Угол между падающим и отраженным лучами 20°. Каким будет угол отражения, если угол падения увеличится на 5°? Построение изображения в сферическом зеркале 2.Самооценивание с помощью ключа ответов |
Тетрадь Карточки с заданием Презентация, Лист оценивания
Картинки
плоское зеркало, лист бумаги, транспортир, линейка, источник света
Листы А4, фломастеры и карандаши Листы оценивания тетрадь
Учебник физики, листочки
Интерактивная доска Листы оценивания
Лист бумаги Презентация Лист оценивания |
|||||||
Конец урока «Рефлексия» |
1) Стратегия «Угадай вопрос» фрагмент презентации 2) Провести рефлексию работы на уроке приемом «Наряди дерево» 2) Д/з 1 уровень читать: § 64, 65 устно на ?? 2 уровень 1+ Подумать, где на практике можно использовать законы отражения. 3уровень 1+ Построить изображение произвольного треугольника в плоском зеркале. 4 уровень 3+ Ход лучей в сферических зеркалах Доклад «Полное отражение света» |
Презентация Картинка дерево, яблоки, фломастеры, карандаши |
|||||||
Дополнительная информация |
|||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями
|
|||||||
Дифференциация при закреплении материала Работа в парах «Сильный-Слабый», (дифференцированные задания) остальные учащиеся оформляют только необходимые записи в рабочей тетради |
Самооценивание и взаимо оценивание по разработанным на уроке критериям, выставление оценок на оценочных листах. |
Побуждение к мыслительной деятельности путём подбора вопросов, оптимальная смена деятельности эмоциональный настрой. Связь с практикой. Работа в парах и группах сменного состава. |
|||||||
Рефлексия |
Урок был проведён на достаточном уровне. Вызвала интерес у учащихся экспериментальная работа. Цели в основном достигнуты. Продолжить работу по разнообразию этапа рефлексии и использования на уроках стратегий и приемов |
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.