Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
23.04.2017
Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"
На данном уроке идет углубление знаний учащихся о свойствах света. Учащиеся знакомятся с законом преломления света, учатся решать задачи на закон преломления света. В данном уроке есть возможность работы с одаренными учащимися, которые готовят материал о полном внутреннем отражении света.На данном уроке идет углубление знаний учащихся о свойствах света. Учащиеся знакомятся с законом преломления света, учатся решать задачи на закон преломления света. В данном уроке есть возможность работы с одаренными учащимися, которые готовят материал о полном внутреннем отражении света.
Конспект урока Преломление света. Закон преломления света..docx
Тема   урока:  Преломление   света.  Закон преломления   света.   Полное   отражение света Школа:   КГУ   «Соловьевская   средняя школа» Дата: Класс: 8   Цели обучения, которые необходимо достичь   на   данном уроке Цели обучения ФИО учителя: Дольчева Екатерина Александровна Количество присутствующих ­ 10 Количество   отсутствующих   ­ 0 Углубление   знаний   свойств   света.   Формирование   знаний   о свойствах  света на границе раздела двух сред, графического представления   хода   лучей   ,   понятий   угла   преломления     и изучение законов преломления света. Продолжить развитие у учащихся умений синтезировать и анализировать, обобщать и делать выводы при проведении эксперимента,  вести дискуссию –   таким   образом   развивать   у   них   основные   составляющие продуктивного мышления. Формировать умения сотрудничать в группе. Все учащиеся смогут:  называть,     соотносить  понятия:     угол   падения,   угол отражения,  угол   преломления;   решать   задачи   по   данной теме Большинство  учащихся будут уметь:  с   помощью   транспортира   измерять,     графически изображать   и   по   формуле   закона   преломления   света вычислять   углы   падения   и   преломления,   пользоваться таблицами синусов.                 Некоторые учащиеся смогут  Составить   вопросы   высокого   порядка,     использовать формулы   законов   отражения,   преломления,   графически строить   ход   лучей   на   границе   раздела   двух   сред, сотрудничать. Языковая цель Учащиеся cмогут:  Развивать навыки монологической речи, обогатить свой физический   язык,   усовершенствовать   навыки   работы   с учебником Ключевые слова и фразы:  «Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.» Предыдущее Фирдоуси ( Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г) Законы   отражения.   Зеркала   плоские   и   сферические. обучение ПЛАН Планируемые сроки Начало урока «Вызов» 1)Мотивация 2) Целеполагание  Середина урока «Осмысление» 1)Индивидуальная работа Построение изображения в сферическом и плоском зеркалах, тригонометрические функции: синус, косинус. Планируемые действия Ресурсы Бодрячок «Половинки» Ситуация   успеха.  Создание   благоприятного психологического   микроклимата  (диагностика эмоционального настроения ­ прием «Большой палец») Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать ­ коллективно! Решать ­ оперативно! Отвечать ­ доказательно! Бороться ­ старательно! И открытия нас ждут обязательно! 1.Выдвижение гипотез о физических явлениях 1. монета в большом сосуде 2.монета в чашке с водой и без воды  3.стакан с водой и ложкой 1. Повторение конспекта 2 минуты 2. Индивидуальная работа     по многоуровневым заданиям 1.   Угол   падения   луча   на   зеркало   50˚   Чему равен угол между зеркалом и отраженным от него лучом А) 100˚       Б) 50˚      В) 40˚       Г) 25˚ 2. Угол отражения луча от зеркала равна 35˚. Чему равен угол между зеркалом и падающим на него лучом Монета   (3шт.), большой сосуд, чашка   с   водой и   без   воды, ложка, стакан с Тетрадь Карточки   заданием Презентация, Лист оценивания 2)Работа в парах 3)Групповая работа А) 90˚        Б) 55˚         В) 70˚        Г) 35 3.   Угол   падения   луча   на   зеркало   30˚.   Чему равен   угол   между   падающим   и   отраженным лучами А) 30˚        Б) 15˚            В) 60˚      Г) 90 4.   Изображение   в   плоском   зеркале   всегда является: А)   мнимым                   Б)действительным В)   перевернутым                       Г)   прямым Д) равен предмету      Е) не равен предмету 3. Самооценивание     с   помощью   ключа ответов 4. Проверка домашнего задания 1. Стратегия   «Фишбоун»  ­   составить   в парах,   используя   материал   прошлых уроков, выход на новую тему   2. Стратегия   «Поделись   мнением» Защита своих работ. 3. Оценивание   по   ходу   выступлений формативное (словесное одобрение) 1. Формирование   групп   по   цветам, каждая       группа   изучает   отдельный вопрос   и   ресурс   (слабые   получают карточки с опорными вопросами) 1 группа  – свет проходит их оптически более плотной среды в оптически менее плотную 2 группа  – свет проходит их оптически менее плотной среды в оптически более плотную 3   группа  –   свет   проходит   перпендикулярно через границу раздела двух сред 4  группа  –   свет  проходит  под  любым  углом через   среды   с   одинаковым   показателем преломления Карточки Цветные карточки Текст учебника § 63 3)Опережающее 2. Выступление   ребят   по   проблемному вопросу   «Зависит   ли   показатель преломления   двух   сред   от   углов Лист   бумаги, карандаши здание   4) Решение задач         падения и преломления?»     критериальное взаимооценивание         4. Запись в тетрадь выводов.         3.Оценивание   суммативное, 1. Доклад учащегося Войникова Н. на тему «Полное отражение света» 2. Демонстрация опыта 3. Оценивание суммативное 4. Запись в тетрадь выводов 5)Индивидуальная работа 1. Решение задач у доски 2. Самостоятельное решение задачи 3. Критериальное взаимооценивание 1. Тестирование по теме урока 2. Самооценивание  с помощью ключа ответов Конец урока «Рефлексия» 1. Стратегия «Добавить детали» (ответ на проблемный вопрос) 2. Учащиеся отвечают на вопросы, продолжив  фразы: ­Я понял, что… ­Урок дал мне… ­Я научился… ­Мне было интересно… ­Меня затруднило… ­Я справлюсь с… 3. Д/З: §§ 63­64, конспект знать, упр. 28 устно Лист оценивания Тетрадь Стакан с водой (2шт.), мензурка, болт, Лист оценивания, тетрадь   с Листы задачами, интерактивная доска,   Лист оценивания, тетрадь Лист бумаги Презентация Лист оценивания Презентация Дополнительная информация   Как Дифференциация. вы планируете поддерживать учащихся?     Как планируете Оценивание. вы   увидеть Межпредметные   связи   соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями Как   вы   планируете стимулировать способных учащихся? Дифференциация   при закреплении материала  Войников   Н.   проводит эксперимент, учащиеся остальные   оформляют только необходимые   записи   в рабочей тетради Рефлексия   приобретенные знания учащихся?   к   мыслительной   путём   подбора   оптимальная   смена эмоциональный       Побуждение деятельности вопросов, деятельности настрой. Связь с практикой.    Самооценивание и взаимо   оценивание по   разработанным на уроке критериям, выставление на оценок   оценочных листах. Урок   был   проведён     на   достаточном   уровне.   Вызвала интерес у учащихся экспериментальная работа и работа в группах. Цели в основном достигнуты. Продолжить работу по   разнообразию   этапа   рефлексии   и   использования   на уроках стратегий и приемов

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"

Конспект урока на тему "Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение света"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017