Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
16.02.2018
Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика -  наука о природе. Физические понятия"
Урок "Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия" - это первый урок курса изучения физики за 7 класс. На данном уроке учеников знакомят с понятием "физика", какова цель физики, что такое "Физическое тело", "вещество", " физические явления"
Класс 7 урок 1.doc
Класс: 7 Урок №1 Дата__________ Тема: Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия Цели: обучающие: заинтересовать ребят новой для них наукой – физикой; рассказать о ее возникновении и развитии; в общих чертах ознакомить учащихся с тем, что изучает физика и с некоторыми физическими понятиями: физическое тело, вещество, явление. Провести беседу о соблюдении правил техники безопасности в физическом кабинете, о требованиях к подготовке учащихся к урокам физики; ознакомить учащихся с особенностями организации работы в кабинете физики, рабочими зонами, оборудованием; формировать экспериментальные навыки учащихся, совершенствовать умения работать с научно-популярной, художественной и учебной литературой, которую можно будет использовать при подготовке к урокам физики; развивающие: Что делают ученики Деятельность учителя настраиваются на активную работу принимает участие в постановке целей урока приветствие, проверка присутствующих , заполнение журнала формирует цели вместе с учащимися, сообщает план урока рассматривают учебник демонстрация учебника воспитательные: бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям. 1 2 8 2 17 Оборудование: компьютеры, проектор, диск Ход урока Этапы урока, их продолжительность Организация….. 1. Организационный момент 2.Постановка цели урока Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется "кабинет физики". Мы начнем изучать новый для вас предмет – физика. Это совершенно новая для вас наука. Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам: -учебник; - тетрадь для работ на уроке (общая); - тетрадь для контрольных и лабораторных работ; - тетрадь для самостоятельных работ; - карандаш, ручка, ластик, линейка, дневник. Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю. Подписывают тетради Знакомство с учебником 3. Объяснение нового материала Кино, радио, телевидение, телеграф, телефон, электричество, Интернет – без них нельзя представить сейчас наш быт. Машинная техника, транспорт, достижения медицины – за всем этим стоит труд человека – рабочего, исследователя, инженера. Однако они не родились с теми знаниями, которые помогли создать все то, что мы имеем. Каждый из них учился. И только после того, как они получили необходимые знания, ученые смогли сделать новые открытия, и во многом им помогла наука, которую сегодня вы начинаете изучать – физика. Посмотрите вокруг, все, что нас окружает, все это называется материальным миром - проще природой. Размышление о природе порождали у людей разнообразные фантазии, они слагали о природе мифы, легенды, сказки и стихи. Люди обожествляли природу, вселяли в неё душу. Не то что мните вы природа Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода В ней есть любовь, в ней есть язык. Язык природы прекрасен. В ней столько загадок и тайн. Человек издавна пытался понять мир, в котором он живет, он задавал и задаёт себе вопросы: почему день сменяется ночью; почему небо голубое; откуда берется радуга; почему тает снег и замерзает вода? Вопрос: А вам приходилось задавать себе такие вопросы? На все ваши вопросы может ответить замечательная наука, одна из важных наук - физика. Физика произошла от древнегреческого слова " фюзис", что означает природа. Сам термин "физика" впервые был употреблен Аристотелем, величайшим мыслителем древности, жившим в IV в до нашей эры. В русском языке слово "физика" появилось благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову. - основоположник российской науки. Физика - это наука о природе, о природных явлениях и законах. Изменения, природными явлениями. Например: Тает лед, идет дождь и т. д. Вокруг все постоянно меняется. происходящие в природе, называются М.В.Ломоносов Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления. Чтобы вы назвали физическим телом? Физическое тело – это всякий предмет, подлежащий рассмотрению в физике (стол, ручка, космический корабль, капля воды). Предмет определенной формы и размеров, называется физическим телом. Назовите тела, которые вас окружают? Чем отличаются друг от друга три линейки, которые у меня в руках (дерево, пластмасса, металл). Какой вывод можно сделать? (тела могут различаться веществом) Что такое вещество? То, из чего состоят физические тела, называют веществом. Приведите примеры веществ, которые имеются у вас на столах. просмотр слайд №1 рассказ, демонстрация слайдов просмотр слайд №2 просмотр слайд №3 задает вопросы отвечают на вопросы записывают определения в тетрадь В природе с этими телами могут происходить различные изменения. Они называются физическими явлениями. Изменения, происходящие с физическими объектами, называют явлениями. смотрят, отвечают на вопросы демонстрирует опыты отвечают на вопросы контролирует ответы Выделяют следующие виды физических явлений: механические электрические магнитные тепловые звуковые световые (рассматриваются примеры, приведенные на слайде) А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся: шарик скатывается по наклонному желобу звучит камертон груз колеблется на пружине колебание тела на нити получение различных по размеру изображений свечи на экране притяжение металлических опилок к магниту электризация султанов и их взаимодействие плавление свечи при ее нагревании Цель физики – открытие законов, которые объясняют различные физические явления. 3 3 5 4. Закрепление Выполняют задания на слайдах 17, 18 5. Физминутка 6. Закрепление (2 часть) Вопросы: - что означает слово физика; - благодаря трудам, каких ученых физика состоялась как наука; - что такое физический термин; - с какими физическими терминами вы сегодня познакомились на уроке; - что такое физическое тело; - что такое вещество; - что такое физические явления; - цель физики. Итог урока Что нового узнали на уроке? Дом задание, рекомендации по выполнению параграф 1-2, конспект 2 2 коллективная оценка качества выполненной работы записывают в дневник выставление оценок в дневник, журнал Приложение: тексты всех заданий, новый учебный материал, раздаточный дидактический материал, решенные задачи….. Аналитическая часть – заполняется после урока. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия"

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика -  наука о природе. Физические понятия"

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия"

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика -  наука о природе. Физические понятия"

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика - наука о природе. Физические понятия"

Конспект урока на тему "Природа и человек. Физика -  наука о природе. Физические понятия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018