Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
2 кл
16.08.2018
Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)
Цели урока: - содержательная цель – познакомить со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» Задачи урока: 1. Познакомить учеников с произведением «Мой щенок» 2.Развивать воображение через проведение беседы по содержанию стихотворения 3. Воспитывать литературный интерес. Планируемый результат Предметный результат: - Знать кратко биографию С. Михалкова; Метапредметные результаты Личностный результат -развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному;
конспект по литре.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области «Ревдинский педагогический колледж» Конспект урока по литературному чтению Тема: С.Михалков: «Мой щенок» 2018 Общая информация УМК: Перспектива Класс: 2 класс Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: ­   содержательная   цель  –   познакомить   со   стихотворением   С.   Михалкова «Мой щенок»  ­ деятельностная цель –  Задачи урока: 1. Познакомить учеников с произведением «Мой щенок» 2.Развивать   воображение   через   проведение   беседы   по   содержанию стихотворения 3. Воспитывать литературный интерес Планируемый результат Предметный результат: ­ Знать кратко биографию С. Михалкова; Метапредметные результаты Личностный результат ­развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному; ­уметь оценивать свою работу на уроке. Оборудование:  компьютер, учебник по литературному чтению. Оформление доски Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Мотивация,  самоопределение  учебной  деятельности Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном  действии Этап выявления  места и причины  затруднений Этап построения  проекта выхода  Здравствуйте, ребята.  На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Ребята, все ли готово к уроку, нет ничего  лишнего на парте, сядьте прямо, и мы начнем  наш урок.  Продолжим с вами знакомиться с детскими  поэтами.  Стихотворения, каких детских поэтов, мы с  вами читали?  Сегодня мы прочитаем стихотворение еще  одного очень известного поэта, который много  писал для детей. Фамилию этого писателя вы  назовете мне сами.  Дети приветствуют.  Проверяют готовность к  уроку.    (С.Я. Маршак, К.И.  Чуковский, А.Л. Барто) Выполняют задание Зачеркните повторяющиеся буквы и прочтите  его фамилию. Отгадали, ребята? Все верно! Хотите ли вы узнать информацию о Сергее  Владимировиче  Михалкове?  Знакомство с автором.  Ребята, с какими произведениями вы знакомы?   О ком пишет Михалков в своих произведениях? О детях и животных  Да, это Михалков Да Методы, приемы,  средств Методы: беседа Средства:  учебники,  интерактивная  доска наглядный Методы: рассказ,  беседа,  самостоятельная  работа.  Методы: диалог Методы: диалог,  работа с из создавшейся  ситуации Реализация  построенного  проекта Этап первичного  закрепления с  проговариванием  во внешней речи  Ребята, у кого из вас дома есть любимые  животные? Расскажите о них. За что вы их любите? Как за  ними ухаживаете? Сегодня мы с вами познакомимся с  произведением Сергея Михалкова «Мой  щенок». Открывается на доске. Эпиграф: «Мы в  ответе за тех, кого приручили». (С.Экзюпери) Как эти слова связаны с произведением  Михалкова, вы ответите мне в конце урока.  Откройте учебники. Прочитайте название  стихотворения.  О ком будет это произведение? (Открою запись на доске: «Мой щенок» и  картинку «Щенок»). Рассмотрите  иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать  о девочке?  Как вы думаете, почему она грустит? Чтобы  узнать, надо прочитать стихотворение.   Прослушивание часть стихотворения Как вы думаете, найдет девочка щенка или нет? Дослушиваем стихотворение.  Нашелся щенок?  Понравилось вам стихотворение?  Какие чувства испытывали при чтении? Почему же девочка грустила?  Давайте поработаем  над значением новых  учебником Средства: книга Методы: диалог Средства:  учебные пособия Рассказывают Читают.  Грустит   Высказывают свою точку  зрения.  Методы: диалог. Да Высказывают неизвестных слов.  Словарная работа:  Жбан (с медом) – кувшин с крышкой, Кладовка (кладовая) – небольшое помещение  для хранения припасов, товаров, материалов, Перекошена щека – щеки выглядят  неодинаково. Ребята, а что значит «сбилась с ног»? «Лежит пластом»? Прочитайте, как вел себя щенок утром?  Прочитайте размышления девочки во время  ожидания.  Прочитайте, каким увидела щенка девочка,  когда он вернулся? Из каких строк ясно, что  девочка очень любила своего щенка?  Ребята, а теперь я вам предлагаю составить  диафильм. Что такое диафильм, кто­нибудь  знает?  (Диафильм – короткометражный фильм,  составленный из ряда позитивных  изображений). Рассмотрите иллюстрации. Правильно ли я их  расположила? Что не так? Давайте исправим.  Рассмотрите первую иллюстрацию. Что  изображено? С какой интонацией будем читать  первую часть стихотворения?  Объясняют, как они их  понимают (Много ходила, устала) (Лежит, вытянувшись, не  двигаясь)  Отвечают, если знают.  Рассуждают ( 1­6 строки с чувством  Этап  самостоятельной  работы с  проверкой по  эталону Методы: диалог,  рассказ.  Средства:  материал  для  эксперимента Прочитайте выразительно. Как можно  озаглавить эту часть стихотворения? О чем говорится во второй части текста? С  какой интонацией будем читать эту часть  стихотворения? Прочитайте. Озаглавьте.  Как вы понимаете выражением: «Он увидел  одеяло – покрываться нечем стало»? Сердится  ли автор на щенка за его проказы? Какие чувства надо показать, читая следующие  строки на стр. 89? Как надо читать строчки, где появляется  щенок?  Озаглавьте эту часть стихотворения.  Итак, ребята, у нас с вами получился  диафильм. Можно ли с помощью диафильма  пересказать прочитанное стихотворение?  Этап включения в систему знания и  повторений Сейчас я вам предлагаю выбрать карточки.  В первой стопке карточек надо дописать слова  и подготовиться к выразительному чтению. Во  второй стопке надо исправить ошибки и  самостоятельно подготовиться к  тревоги) (Щенок пропал, Сбилась с  ног) (Проказы щенка) (Спокойно с удивлением) (Грусть, тревога) (С чувством удивления,  страха, а потом с чувством  жалости. Слова мамы –  быстро и с тревогой. А  последние 2 строчки с  чувством гордости) Возвращение щенка.  Да, можно.   Выбирают карточки.  Методы: диалог выразительному чтению.  1. Допиши слова. Подготовься читать  выразительно.  Выполняют задание Я сегодня сбился с ног –  У меня пропал щенок. Два часа его зва____, Два часа его жда___, За уроки не сади____ И обедать не мог___.  2. Найди ошибку. Исправь их.  Подготовься к выразительному  чтению.  Я сегодня сбилась с ног –  У меня пропал котёнок. Три часа его звала, Три часа его ждала, Завтракать я не садилась И обедать не могла. Проверка.  Кто выбрал первую карточку. Какие слова вы  дописали? Кто выбрал 2 карточку? Какие  ошибки вы нашли? Прочитайте выразительно.  Ребята, наш урок подходит к концу.  Какое стихотворение Сергея Михалкова мы  сегодня читали?  Как девочка относилась к своему щенку? Что главное хотел сказать нам автор в этом  Отвечают.  Отвечают  Мой щенок Отвечают Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке произведении?  О чем надо думать, прежде чем взять в дом  зверька, птичку или рыбку?  Кто теперь может объяснить слова эпиграфа?  Запомнит е: «Мы в ответе за тех, кого  приручили!». Что произвело на вас наибольшее впечатление? Пригодятся ли вам знания, полученные на  уроке в дальнейшей жизни?  Отвечают  Отвечают Отвечают

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока на тему: "С.А Михалков "Мой щенок" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018