Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)
Оценка 5

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
17.08.2018
Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)
Цель урока: Содержательная- сформировать представления о многозначности слов в русском языке, о богатстве родного языка. Деятельностная- научить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями. Задачи урока: 1. Способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). 2. Воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; 3. Расширить словарный запас детей.
«Слова с несколькими значениями».docx
Конспект урока по русскому языку «Слова с несколькими значениями» Класс: 1  2018 I. Общая информация УМК: «Перспектива» Тип урока: открытие нового знания Класс: 1 Цель урока: Содержательная­  сформировать представления о многозначности слов в русском языке, о богатстве родного языка. Деятельностная­ научить распознавать и использовать в устной и  письменной речи слова с несколькими значениями. Задачи урока: 1.  Способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии  с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных  операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). 2. Воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому  и выразительному;  3. Расширить словарный запас детей. Планируемый результат: Предметный:  Дети имеют представление о многозначных и однозначных словах;  умеют осознано высказываться в устной и письменной речи. Метапредметный: Регулятивные: Умеют принимать и осознавать учебную задачу. Находят наиболее эффективный способ действия в поисковых  ситуациях, прогнозируют предполагаемый результат. Познавательные: Дети умеют структурировать знания о принципе возникновения  нескольких значений у одного слова, умеют работать с толковым словарем.  Коммуникативные: Дети умеют выражать и обосновывать свои мысли, планировать учебное  сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации. Личностный:  Дети осознают язык как основное средство человеческого общения,  перевод внешней речи на внутренний план; осознание внутренней потребности включения в учебную деятельность Оборудование: Учебник по русскому языку 1 класс, тетрадь, пенал,  дневник, интерактивная доска, ноутбук, проектор.  Оформление доски:   Десятое апреля. Классная работа. Слова с несколькими значениями. Этапы урока, время Деятельность учителя Мотивация,  самоопределение к  учебной деятельности Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии Этап выявления  местного и причины  затруднения ­Добрый день, ребята!  ­Проверим вашу готовность к уроку, на столе у вас должен  лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал и дневник.  ­Молодцы, все готовы к уроку, начнем. Ответьте мне на вопрос: Как вы думаете, сколько всего слов в  русском языке? ­ В русском языке сотни тысяч слов, которые помогают нам  свами. Можем ли мы обойтись без слов?  ­А для чего нам нужны слова?   ­А об этих словах нам помогают рассказывать различные  словари. Как вы думаете, какие словари нам помогают узнавать  о словах? ­Правильно, молодцы ребята!  Ребята, перед вами на столе лежат по две карточки. Сейчас  выполним очень интересное задание.  Сейчас я назову слова, а вы закройте глаза и представьте тот  предмет, который я назову. ­ Итак, слово «Ручка». ­ А теперь, откройте глаза и нарисуйте на одной карточке  предмет, который представили. Только друг к другу не  подглядывать. ­ Покажите карточку, на которой нарисовали «ручку». ­Итак, что ты нарисовал на своем рисунке? ­У всех так получилось? А может кто­то нарисовал что­нибудь  Методы, приемы  и средства Словесный  Похвалы  Диалог Действия учащихся Приветствуют  учителя. Проверяют  готовность. Наверное, очень  много слов. отвечают Закрывают глаза Диалог похвалы Представляют  предмет Рисуют  Объясняют  значение своего  рисунка Этап построения  выхода из созданной  ситуации другое? ­Давайте посмотрим на слайд, слово одно­«ручка», а значений у  него много. ­ А где можно найти лексическое значение этого слова? Кто из  вас знает? ­ Давайте найдем в толковом словаре и прочтём лексическое  значение слова «ручка». Чтобы не ошибиться и точно  определить, является слово многозначным или однозначным?  Поможет толковый словарь. Чтобы узнать, сколько значений  есть у слова, надо найти слово по алфавиту в толковом словаре.  Если в словарной статье будут написаны цифры 1, 2, а может  быть и больше, и у каждой цифры будет дано толкование, то  слово имеет много значений. А теперь закройте еще раз глаза и представьте слово «лук». ­ Представили? Открываем глаза, и на второй карточке каждый  из вас рисует то, что представил. ­Обратимся к слайду, итак, мы опять видим, что и это слово  имеет несколько значений. ­Прочитаем лексическое значение слова «лук» ­Ну что ребята, кто уже догадался чем мы будем сегодня с вами заниматься? ­Правильно, мы познакомимся со словами, которые имеют  несколько значений. ­А как вы думаете, как называются эти слова? ­Верно, эти слова многозначные.  Метод  наглядности Похвалы Словесный Смотрят на слайд Думают Отвечают Слушают Читают Отвечают Реализация  построенного проекта Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи Этап самостоятельной  работы с проверкой по  эталону ­Итак, ребята, слова, которые имеют много значений­ мы можем назвать многозначными. ­Откройте тетрадь и запишите дату. Затем мы с вами запишем  слова «ручка» и «лук». Сидим ровно, спина прижата к спинке  стула. Пишем аккуратно, стараемся.  ­Молодцы, все записали. А теперь придумайте такие слова,  которые бы имели только одно значение.  ­А как вы думаете, слово «бутылка» имеет только одно  значение? А слово «карандаш»? ­Правильно, молодцы! ­Как мы можем назвать то слово, которое имеет только одно  значение? ­Правильно, такие слова называются однозначными.  ­Давайте откроем страницу 30, и прочитаем задание к  упражнению № 59.  ­Что нам нужно сделать?  ­Сравнить поступки детей и объяснить значение слова разбить. ­Где мы можем найти значение этого слова?  Послушайте сказку Геннадия Цыферова. Посчитайте, сколько  значений к слову «звезда» назвали герои сказки кузнечик и  лягушонок. – А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: – Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики,  ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи  думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но и  им ты тоже не верь. Послушай, меня лучше. Мне кажется,  Слушают Записывают дату в  тетрадь Придумывают  слова Диалог похвалы Отвечают Думают Слушают Слушают сказку Беседа похвалы виноват большой дождь. После большого дождя растут  большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают  головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные  ножки. – Да,– сказал кузнечик.– Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. ­Сколько же значений слова «звезда» назвали кузнечик и  лягушонок?  ­Правильно, ни одного. Они не смогли объяснить значение этого  слова. А вы сможете? О каких звёздах идёт речь?  ­Речь идет о звёздах – небесных телах. ­Молодцы, ребята! ­А что ещё можно представить, когда слышишь слово «звезда»?  Вы что представили? ­ Посмотрим, какие значения слова «звезда» указаны в толковом словаре. Прочитайте словарную статью к слову ЗВЕЗДА.  Сколько значений вы видите? ­Итак ребята, какой вывод об этом слове мы можем сделать? ­А знаете ли вы, что в Древнем Риме понятие «множество», т. е.  чего­то много, обозначалось словом «глобус». Ведь было время,  когда люди не подозревали, что земной шар круглый. Шар  вообще назывался по­латыни глобусом. Это название шара  пригодилось, когда начали изготовлять модель земного шара –  круглый глобус. ­Вот так могли в наш язык приходить слова – названия  предметов. В современном языке слово «глобус» имеет только  одно значение – это модель земного шара, а вот слово «шар» –  Отвечают на  поставленный  вопрос Отвечают  Думают  Слушают  Беседа Похвалы Словесный Этап включения в  систему знания и  повторения Этап рефлексии  учебной деятельности  на уроке многозначное: это и предмет, например, биллиардный шар или  воздушный шар, и в математике есть шар, и о своей планете мы  говорим «земной шар». ­Получается, что слова, обозначающие предметы, очень часто  являются многозначными словами ­Сейчас мы выполним с вами задание. (на слайде) ­Составьте словосочетания с каждым словом в скобках и  представьте, о чём идёт речь.  Вывод: многозначными в русском языке могут быть разные  слова: и слова, обозначающие предметы, и слова­действия, и  слова­признаки. ­Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали на уроке? ­Чему научились? Сегодня на уроке мы узнали, что многие слова русского языка  могут иметь несколько значений, познакомились с  многозначными словами, определили, в каком словаре можно  найти их значения. ­На этом наш урок окончен! Выполняют  задание Словесный  Похвалы Наглядности  Отвечают

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)

Конспект урока на тему: «Слова с несколькими значениями» (1 класс, русский зык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018