Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"
Оценка 4.9

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
02.04.2018
Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"
В материале представлена разработка конспекта урока по русскому языку для начальных классов на тему "Обобщение знаний о глаголе", где главной целью является приближение обучающихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме. Урок проходит по разработанному плану в 6 этапов.
урок.docx
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Задача:   приблизить   учащихся   к   процессу   самостоятельного   осмысления информации по изучаемой теме. Цели урока:  Образовательные – обобщить и расширить знания о глаголе. Развивающие ­ Развивать умения учащихся: ­ самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; ­ работать в парах; в группах; ­ сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки; ­ систематизировать материал в кластер. Воспитательные ­ воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и их практически применять. Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая. План урока. I. Организационный момент (3 мин) II. Постановка целей (5 мин) III. Мозговой штурм (6 мин) IV. Обмен информацией в парах (6 мин) V. Работа с информационном текстом (15 мин) VI. Заключительный этап. Подведение итогов (5 мин) Ход урока Организационный момент Учитель: “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски:   красная,   желтая,   синяя,   зеленая,   черная.   Посмотрите   на   них внимательно   и   выберите   ту   из   них,   которой   соответствует   ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!" Постановка целей Класс делится на группы. Каждой группе раздаются карточки, на которых записаны слова. Задания для групп: найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова. 1. Обида, огорчение, жестокость, ударить. 2. Смех, улыбка, хохотать, радость. 3. Печалиться, грусть, настроение, веселье. 4. Предательство, помочь, подсказка, дружба. Отчет   каждой   группы   о   результатах   своей   работы.   Остальные   дети дискутируют, задают вопросы. Учитель: Слова какой части речи назвали? (Глаголы) Сегодня мы поговорим о глаголах. Стадия вызова Мозговой штурм Учитель: ответьте на вопросы, представленные на слайде «Кто что делает?» Повар ­…, врач ­ ….., учитель ­ …, ученик ­ …, баянист ­ …, художник ­ …, портниха ­ …, продавец ­ …, пекарь ­ .., ветер ­ …, гром ­ …, молния ­ .., трава ­ .., дождь ­ …, огонь ­ …, солнце ­ .., вода ­ .. Сделайте вывод. (Глагол   –   одна   из   наиболее   употребляемых   частей   речи.   Глагол   обычно обозначает действие, процесс).  Учитель: Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе,   и,   обязательно,   узнаем   что­то   новое.   Для   этого   вам   необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Девизом нашего урока будет   предложение,   написанное   на   доске   «Вызываю   вас   на   мысль…». Итак, напишите, пожалуйста, все, что вам известно о глаголе. В помощь ученикам учитель проговаривает вопросы. Вопросы: 1. На какие вопросы может отвечать глагол? 2. Что обозначает глагол как часть речи? 3. Какие морфологические признаки имеет глагол? 4. Как он изменяется? 5. Каким членом предложения обычно бывает? Обмен информацией в парах ­   Время   уже   истекло.   Теперь   обсудите   с   соседом   по   парте   информацию, которую   вы   записали   в   тетрадь.   Ничего   не   зачеркивайте,   даже   если   это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Стадия осмысления Работа с информационным текстом ­ Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы.   Вы   читаете   его   и   отмечаете   маркировочными   значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение. Глагол   –   это   самостоятельная   часть   речи,   которая   обозначает   действие   и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 1. Глагол   имеет   начальную   форму,   которая   называется неопределенной   формой   глагола   (или   инфинитивом):   ходить, стоять. 2. Глаголы   бывают   совершенного   (построить,   достигнуть)   и несовершенного вида (строить, делать) 3. Глаголы изменяются по временам: прошедшее время – погасил настоящее время – гасит будущее время – погасит 4. Глаголы   изменяются   по   наклонениям:   изъявительное, сослагательное,   повелительное   (светит,   пропели,   сохраним; написал   бы;   читайте,   говорите).   В   изъявительном   наклонении глаголы изменяются по временам, лицам и числам. писать – писал я пишу пишет – пишут пишу ты пишешь напишу он напишет 5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются   глаголы   только   в   изъявительном   наклонении   в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам. 6. В   предложении   глагол   обычно   служит   сказуемым   и   вместе   с подлежащим   образует   его   грамматическую   основу.   Например, Никита спешит на урок. 7. Глагол   имеет   две   основные   формы   –   причастие   (читающий)   и деепричастие (читая) 8. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам. (Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации) Маркировочные знаки:  ­ информация, которая уже была известна тебе;      +   ­ новая информация;       ­   ­ неверная информация;       ?   ­ информация, которую ты не понял. Стадия рефлексии Заключительный этап. Подведение итогов Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Найдите и   подчеркните   в   тексте   глаголы,   употребленные   в   переносном   значении. Вспомните, как они называются в художественной литературе. С какой целью автор употребляет их в стихотворном тексте? Выполните морфологический разбор одного из глаголов. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит… Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит… С горы бежит поток проворный,  В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Все вторит весело громам… Ф. Тютчев Достигли   ли   вы   поставленной   перед   собой   цели?   Какая   информация отложилась у вас в памяти?

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018