Конспект урока "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Оценка 4.7

Конспект урока "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 67. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Знать:  об   использовании   мягкого   знака   для   обозначения   мягкости   предыдущего согласного; о написании сочетаний букв чк, чн, нч, нщ, рщ.  Уметь: выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме. I.  Устная   синтаксическая   пятиминутка.   Составьте   и   запишите   предложение   по схеме: II.  Один из учащихся выполняет работу по карточке: располагает по алфавиту слова стеречь, спартакиада, состязаться, слева, стадион, сдуть. III.  Запись   в   столбик   под   диктовку   слов;   справа   от   них   —   звуки,   которыми отличаются эти слова. Образец: быть — быт ([т’] — [т]). Угол — уголь, даль — дал, ков — конь, банка — банька. —  Охарактеризуйте   записанные   звуки.   Какова   роль   мягкого   знака   в   данных словах? Делается вывод о том, что в русском языке на конце слова и в середине перед согласными мягкость согласных может обозначаться ь. Запись под диктовку: брошь, ложь. —  Обозначает   ли  ь  в   данных   словах   мягкость   согласных?   (Нет,   здесь  ь употребляется не для обозначения мягкости предшествующего согласного — звуки [ж], [ш]   всегда   твердые,   а   как   показатель   принадлежности   существительного   к   третьему склонению.) Запись   в   столбик   под   диктовку   слов;   справа   от   них   —   звуки,   которыми   они отличаются. Образец: мыл — мил ([м] — [м’]). Вал — вол, выл — вил, лов — лев, мол — мел, лук — люк, мял — мал. Делается вывод о том, что мягкость согласных может обозначаться не только ь, но и гласными е, ё, ю, я. Учащимся сообщается, что не обозначается обычно мягкость согласных (кроме л), стоящих перед другими мягкими согласными (кости, песня), а также мягкость согласных ч, щ, так как эти непарные согласные всегда мягкие. IV. Закрепление материала. 1. Чтение § 59. 2. Упр. 296. В тетрадях записываются сочетания, в которых не пишется ь: чк, чн, щн, нч, нщ, рщ. (Необходимо избегать ошибок, когда учащиеся при фонетическом разборе слова говорят, например, что в слове  мять  буква  я  смягчает звук [м], а  ь  смягчает звук [т]. Названные буквы только указывают на мягкость согласных, а не смягчают их, так как эти звуки сами по себе мягкие.) Домашнее задание: § 59; упр. 297. 1

Конспект урока "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"

Конспект урока "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018