Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».
Оценка 4.7

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
12.02.2017
Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».
Конспект урока: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» разработан по учебнику математики для 1 класса, авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, УМК «Школа России». Урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок направлен на развитие познавательной активности детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; формирование потребности быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и малых группах.
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.doc
Куровская Валентина Тихоновна,  учитель начальных классов МКОУ «Ключи­Булакская СОШ»  с.Ключи­Булак Иркутская область Тема урока: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток». УМК «Школа России» Учебник математики для 1 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Тетрадь на печатной основе Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с   общими   приемами   вычитания   однозначного   числа   из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.  Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;  уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные):  Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, развивать навыки контроля и самоконтроля. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: уметь устанавливать причинно­следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство. Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;  1 формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и малых группах,  воспитывать учебную активность. Этапы урока Ход урока I.Организацион ный момент II.Актуализаци я знаний. 1. Решение  логических  задач «Школа двери открывает, Начинается урок. Что? Как? Почему? Только в школе я пойму!»  ­Я очень рада всех приветствовать на  нашем уроке математики. У нас сегодня  очень много гостей. Посмотрите на них,   улыбнитесь всем и друг другу,  помашите  ручкой, постарайтесь на уроке хорошо  работать и не отвлекаться. ­ Давайте немного «разогреемся» и  порешаем интересные задачи. 1. На поляне прыгали зайцы. Из травы  видны 2 уха. Сколько зайцев спряталось на поляне? 2. Брат старше сестры на 4 года. На  сколько лет будет брат старше сестры  через 3 года? 3. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко  разрезали на 2 части. Сколько яблок  стало? 4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? 5. что длиннее 1 см или 1 дм   Деятельность  учителя  Включает м/фильм  для просмотра. Создает  эмоциональный  настрой на урок. Предлагает  логические задачи  для устного решения. При затруднении или  неправильном ответе, дает наводящие  вопросы для  правильного решения. Деятельность  учащихся Слушают песенку,  смотрят отрывок из  м/фильма, поют  песню со  сказочными   героями. Формирование  УУД Коммуникати вные: ­ умение  слушать и понимать речь других; ­ включение в учебный  процесс. Решают задачи,  доказывают  правильность  решения. Коммуникати вные: ­ умение  оформлять  свои мысли в  устной форме;  ­ умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. 2 2. Устный счет. Устный счет. Решение примеров с  использованием вееров цифр. ­ первое слагаемое 8, второе слагаемое 4,  найдите сумму(12) ­ если число 7 увеличить на 6, сколько  получится? (13) ­ найдите сумму чисел 9 и 5 (14) ­ Как решаем примеры на сложение с  переходом через десяток? (повторить  алгоритм решения) ­ А можно решить такие примеры не  расписывая? Как? (выучить таблицу сложения до 20  наизусть) ­ Кто эту таблицу уже выучил? ­ Предлагаю поработать самостоятельно.  Каждый получает индивидуальное задание  на карточках, которое должны выполнить  (желательно без ошибок) в течение 4­х  минут (приложение 1). ­ Работа сильных обучающихся на ПК в  программе «Отличник» (задания разной  трудности). ­ Каждый работает в своем темпе, и если вы   быстрее   других   справились   со   своим заданием,   для   вас   есть   дополнительное задание.  И   вы   можете   с  ним   поработать. Самостоятельн ая  индивидуальна я работа  Организует и  обеспечивает  мотивацию  выполнения  выражений на  сложение в пределах  20 с переходом через  десяток. Закрепляют знания в решении выражений  изученных видов. Проговаривают  алгоритм решения  выражений на  сложение с  переходом через  десяток. 8+4=(8+2)+2=12 Отвечают на  вопросы учителя. Коммуникати вные: ­ развивать способность сохранять доброжелатель ное отношение  друг к другу,  взаимоконтроль и взаимопо­ мощь по ходу  выполнения задания. Предлагает  индивидуальные  задания по карточкам Контролирует  выполнение работ. Выполняют  индивидуальные  задания по  карточкам,  работают в  программе  «Отличник»  Организует проверку  выполнения  самостоятельной  Анализируют  выполнение работы. Осуществляют  самопроверку. Личностные: ­ проявление любознательнос ти к  изучаемому материалу ­ способность к  самооценке.  3 III.Самоопреде ление к  деятельности. (Раскраски с примерами в приложении 2). ­   Компьютеры   проверили   работы   наших ребят, и уже выставили им отметки.  ­ Кто получил «пятерку»? – У кого есть ошибки?   –   Объясните   причину   ваших ошибок. ­ Те, кто работал по карточкам, проверьте свои   работы   по   таблице   сложения   (с.72 учебника).  ­ Оцените свои работы! Первичное оценивание ­ Какие примеры вы затруднились решить? Почему?  (Мы не решали таких примеров раньше) (12­4,  15­8,  16­9) ­   Есть   ребята,   которые   решили   данный пример.   Как   вы   это   сделали?  (Ответы детей) ­ Ребята, а вы хотели бы научиться решать такие примеры?  ­   Данный   вид  примеров   для   нас   новый, называется   он  вычитание   с   переходом через десяток. ­ Определите тему урока ­ Каких целей мы должны достичь на  уроке? (Научиться решать примеры на  вычитание с переходом через десяток) работы. Организует  оценочные  высказывания  обучающихся Собирает работы для  проверки Выдвигает проблему Побуждает к  высказыванию своего  мнения Помогает определить тему, цели и  конечный результат  на уроке. Уточняет тему урока Оценивают  выполнение  самостоятельной  работы. Находят причины  своих ошибок в  работе. Определяют  причины (Мы не  решали таких  примеров раньше) Предлагают  способы решения  проблемы. Определяют тему  урока, цели. Формулируют  конечный результат  своей работы на  уроке. Познавательн ые: ­ уметь  ориентироватьс я в своей систе­ ме знаний:  отличать новое  от уже  известного  Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи; ­ уметь  определять и  формулировать цель на уроке с  помощью  учителя  4 IV.Работа по  теме урока. ­ Как можно решить пример: 15­7? 1 способ: 15­7= (7+8)­7=8  (нужно хорошо знать таблицу сложения) 2 способ: 15­7=15­(5+2)=15­5­2=8 (из 15 вычитаем сначала 5, потом еще 2) ­ Ребята, оказывается есть еще один способ решения… Кто догадался? 3 способ: 15­7=(10+5)­7=10­7+5=8 (число 15 заменим суммой разрядных  слагаемых 10 и 5, затем из 10 вычтем 7 и  прибавим 5) Таблица сложения  Обсуждают способы решения. Доказывают  правильность  решения. Делают выводы. Использование абака При затруднении  наводящими  вопросами  наталкивает на  правильное решение. Подводит уч­ся к  выводу  V.Физкультмин утка. Физкультминутка с песней «Научились мы  считать» Организует  физкультминутку Танцуют и поют VI.Закрепление изученного  материала. Работа по  учебнику. ­   Кто   хочет   попробовать   свои   силы   у доски.   Можно   решить   пример   любым удобным для вас способом. Решение примеров с объяснением у доски  (стр 81 № 2) Организует работу по уточнению и  конкретизации  первичных знаний Решают выражения  с комментированием у доски Объясняют свой  выбор Познавательн ые: ­ уметь  добывать новые знания:  находить  ответы,  используя  учебник, свой  жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  уроке. Коммуникати вные: ­ умение  слушать и  понимать речь  других  Личностные:  ­ установка на здоровый образ жизни. Регулятивные:  ­ уметь  проговаривать  последовательн ость действий  на уроке  5 2. Работа в  тетради с  печатной  основой. VII.Подведение итогов урока.  Постановка  цели на  следующий  урок Самостоятельная работа в  рабочей  тетради. Проверка Дополнительно: Картинка­раскраска с  примерами (для тех, кто решит быстрее) ­ Чему сегодня на уроке научились? ­Достигли цели, которую поставили в  начале урока? ­ Оцените свою работу на уроке (лестница  успеха). Почему вы поставили себя именно на высокую  (среднюю) ступеньку? ­ Есть ребята, которые остались на нижней  ступеньке? ­ Не все ребята сегодня хорошо научились  решать выражения данного вида, поэтому  мы должны поставить перед собой цель…  Организует и  контролирует  выполнение  самостоятельной  работы в печатной  рабочей тетради Задает вопросы по  подведению итогов  урока. Предлагает оценить  свою работу на уроке Нацеливает детей на  работу на следующем уроке. Регулятивные:  ­ уметь вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  Личностные: ­ способность к  самооценке.  Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи Самостоятельно  выполняют задание  на решение  выражений по теме  урока Подводят итоги  урока Оценивают свою  работу на уроке,  объясняют, почему  они себя так  оценили. (Работали  хорошо, все  получилось, были  активными,  допустили ошибки,  невнимательно  слушали,  неаккуратно  написали, не  научились хорошо  решать выражения  на вычитание)  VII. Рефлексия. ­ С каким настроением вы сегодня  занимались на уроке?  ­ Кому было интересно?  Проводит  рефлексию. Задает  вопросы Отвечают на  вопросы. Рисуют  человечков по  Регулятивные: ­ уметь  оценивать 6 ­ Кому было трудно и непонятно? Как вы  думаете почему? своему настроению Делают выводы правильность выполнения действия на  уровне адекватной оценки. IХ. Домашнее  задание  Картинка­раскраска с примерами  (дорисовать до конца) Всем большое спасибо за работу на уроке Дает комментарии по выполнению  домашнего задания Благодарит учащихся и гостей. Делают пометки в  дневниках. Убирают рабочие  места. 7 8 Приложение 1 9 + 4 = 8 + 3 = 7 + 8 = 6 + 5 = 7 + 4 = 6 + 5 = 7 + 6 = 9 + 7 = 4 + 8 = 6 + 6 = 9 + 8 = 8 + 8 = 9 + 9 = 2 + 9 = 9 + 2 = 9 + 8 = 8 + 8 = 9 + 9 = 6 + 5 = 7 + 6 = 9 + 7 = 4 + 8 = 6 + 6 = 9 + 8 = 8 + 8 = 9 + 9 = 2 + 9 = 9 + 2 = 9 + 4 = 8 + 3 = 7 + 8 = 6 + 5 = 7 + 4 = 9 + 4 = 8 + 3 = 7 + 8 = 9 + 8 = 8 + 8 = 9 + 9 = 2 + 9 = 9 + 2 = 9 + 4 = 8 + 3 = 7 + 8 = 6 + 5 = 7 + 4 = 6 + 5 = 7 + 6 = 9 + 7 = 4 + 8 = 6 + 6 = 6 + 5 = 7 + 6 = 9 + 7 = 1 4 - 7 = 1 6 - 9 = 1 8 - 9 = 1 1 - 2 = 1 5 - 8 = 1 1 - 2 = 1 5 - 8 = 1 4 - 7 = 1 6 - 9 = 1 8 - 9 = 1 5 - 8 = 1 4 - 7 = 1 1 - 2 = 1 6 - 9 = 1 8 - 9 = 1 5 - 8 = 1 4 - 7 = 1 1 - 2 = Приложение 2 (картинки найдены в свободном доступе системы Интернет) 9 10

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».

Конспект урока «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017